Программа по работе со слабоуспевающими и одаренными детьми
учебно-методический материал на тему
Программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rabote_so_slabouspevayushchimi_i_odarennymi_detmi.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Утверждаю
____________Р.Х.Огородникова
- ПРОГРАММА
- работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
МБОУ «Поповская СОШ»
- по математике, биологии и химии
- на 2014-2015 учебный год
- Учитель: Попова В.Н.
- ЦЕЛЬ:
- уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
- усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;
- исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.
- ЗАДАЧИ
- - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- - удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);
- - помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Пояснительная записка
1. Выявление одаренных детей.
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно выделяют три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
- адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, , творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
- Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
- Формы работы с одаренными учащимися.
- занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- конкурсы ;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
Ресурсное обеспечение программы:
- библиотечный фонд – наличие литературы
- ИКТ
Критерий эффективности:
1 Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2 Отсутствие неуспевающих по предмету;
3 Увеличение количества обучающихся выбирающих биологию и химию как экзамен с успешной сдачей его;
4 Учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
5 Результаты реализации программы
План работы с одарёнными детьми
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности. | сентябрь | |
2 | Выявление одаренных детей.Проведение тест методик, тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся | октябрь | |
3 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | в течение года | |
4 | Участие школьников в предметной школьной и районной олимпиаде, конкурсах | ежегодно | |
5 | Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся | Регулярно | |
6 | Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках | Еженедельно | |
7 | Разработка планов индивидуальной работы с детьми;
| Еженедельно | |
8 | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе | май |
Учитель биологии:___________________В.Н.Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.
Данный материал содержит систему внеурочной работы и дополнительного образования учащихся....
Статья «Особенности содержания дополнительных образовательных программ при работе с ОВЗ и одаренными детьми»
Статья «Особенности содержания дополнительных образовательных программ при работе с ОВЗ и одаренными детьми»...
Работа со слабоуспевающими и одаренными.
Может быть использована как образец для составления плана работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми....
Рабочая программа по работе со слабоуспевающими детьми
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудно...
Доклад на тему "Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми"
Система работы с неуспевающими учениками.Проблема школьной неуспеваемости беспокоит учителей, учеников и их родителей.Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям соде...
Программа работы учителя технологии с одаренными детьми
Программа работы учителя технологии с одаренными детьми содержит пояснительную записку и план работы....
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими детьми
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости обучающихся остаётся одной из актуальных проблем в школе. Главный с...