Рабочая программа по работе со слабоуспевающими детьми
рабочая программа по английскому языку

Муратова Земфира Фаниловна

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_detmi.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  с. Красная Башкирия

МР Абзелиловский район РБ

  Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                  « Утверждаю»

на заседании МО                         зам. директора по УВР                              директор МБОУ СОШ

___________________                       __________________________          с. Красная Башкирия

руководитель МО                                Мирсаяпова И.М.                       _______________________

З.Ф.Муратова                                      _______________________                          Гильманова Л.Р.

Протокол №1                                     (дата согласования)                         _________________________

От 27.08.2020г                                                                                                      ( дата утверждения )                                                                    

                                                                                                                         Педсовет №1 от31.08.2020г.

 

ПЛАН РАБОТЫ

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПО ПРЕДМЕТУ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:

учитель английского языка

З.Ф.Муратова

с.Красная Башкирия,2020г.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

 по английскому языку

на 2020-2021уч.год

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  • прогулы;

Цели:

-ликвидация пробелов у обучающихся ;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

  • Создание благоприятных условий для развития итнеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
  • Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу;

Список слабоуспевающих обучающихся

по английскому языку на 2020-2021 учебный год

6 класс – Кужахметова В,Саразова,Латыпов Д.

7класс – Машин Е,Нижников В.,Исламов А.

5 класс- Вертопрахов П, Зарипов А.,Нугманов Д.

План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Проведение контрольного среза по английскому языку знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения:

  1. Определение фактического уровня знаний детей;
  2. Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации;

сентябрь

2.

Установление причин отставания учащегося через беседы с классным руководителем, врачом, самим ребенком, с родителями.

сентябрь

3.

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся.

Сентябрь

4.

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть

В течение года

5.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение года

6.

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету

В течение года

7.

Поставить  в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок

В течение года

8.

Проводить дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение года

9.

Анализ результатов в виде  теста в конце полугодия.

Декабрь, май

10.

Разработка дидактического материала для  слабоуспевающих.

В течение месяца

11.

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по английскому языку.

В течении года

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

 

Расписаний консультаций:

Четверг (8 урок) – 6, 7 класс

Индивидуальные занятия на каникулах.

Работа с родителями проводится:

  • Во время проведения родительских собраний.
  • Во время приглашения в школу администрацией школы.
  • Произвольные консультации (по приглашению учителя).

1 четверть

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Проведение контрольного среза по английскому языку знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения

сентябрь

2.

Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости

сентябрь

3.

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические) (Тихомиров К.)

Каждый четверг после 7 урока (6 класс)

4.

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические) (Скляров Н.)

Каждый четверг после 7 урока (8 класс)

9.

Индивидуальные занятия на каникулах:

6 класс

9 класс

29.10. – 05.11.

С 9.00 до 10.00

С 10.00 до 11.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....

Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....

Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»

Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...

Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»

Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...

Рабочая программа "Индивидуальная работа со слабоуспевающими"

Рабочая программа "Индивидуальная программа со слабоуспевающими"....

Рабочая программа по работе с одаренными детьми

методы и формы работы с одаренными детьми...