Доклад на тему "Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми"
методическая разработка
Система работы с неуспевающими учениками.
Проблема школьной неуспеваемости беспокоит учителей, учеников и их родителей.
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года. Основная причина- несоответствие интеллектуальной системы ребенка и системы обучения в школе.
Причины неуспеваемости:
- Неблагоприятная наследственность.
- Общая неспособность к интеллектуальному труду.
- Боязнь учителей, школы.
- Миграция (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объеме).
- Социально-экономическая ситуация в стране (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребенок предоставлен сам себе).
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
- Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
- Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Специальная система домашних заданий.
- Усиление работы с родителями.
- Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.
- Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_rabota_so_slabouspevayushchimi_i_odarennymi_detmi.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с неуспевающими учениками.
Проблема школьной неуспеваемости беспокоит учителей, учеников и их родителей.
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года. Основная причина- несоответствие интеллектуальной системы ребенка и системы обучения в школе.
Причины неуспеваемости:
- Неблагоприятная наследственность.
- Общая неспособность к интеллектуальному труду.
- Боязнь учителей, школы.
- Миграция (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объеме).
- Социально-экономическая ситуация в стране (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребенок предоставлен сам себе).
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
- Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
- Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Специальная система домашних заданий.
- Усиление работы с родителями.
- Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.
- Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.
Какую помощь можно оказать неуспевающему ученику на уроке?
- Создание атмосферы особой доброжелательности на уроках.
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
- Предложение учащимся примерного плана ответа.
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.
- Стимулирование оценкой, похвалой.
- Более частое обращение на уроках к слабоуспевающим ученикам с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
- Разрешение задавать вопросы учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
- Напоминание приема и способа выполнения домашнего задания, ссылка на правила и свойства.
- Разбивка заданий на дозы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
- Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
- Более тщательный контроль над их деятельностью, указание на ошибки.
Конечно же, учитель – предметник должен работать в тесном сотрудничестве с классным руководителем, психологом, социальным педагогом и с родителями. К сожалению, такой комплексный подход к решению проблем ребенка не всегда возможен – не все родители контролируют своих детей, поддерживают учителей, не хватает времени для работы с данной категорией учащихся, порой все попытки сдвинуть такого ребенка с места, безрезультатны. Но главная задача учителя – дать детям знания, которые они смогут применить во взрослой жизни во благо себе и окружающим.
Система работы с одаренными детьми
- Создание профильных классов – куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. В этих классах, кроме обычной нагрузки по математике, вводятся факультативы. Спецкурсы, элективные курсы.
- Выделение внутри каждого класса групп с разными уровнями умственных способностей.
В каждом классе учеников можно разделить на три группы:
1 группа – ребята, которые любят математику, активно работают на уроках. Этим ученикам нужны разнообразные и достаточно сложные задания, т.к. однообразные упражнения надоедают и не развивают интереса к предмету.
2 группа – дети работоспособные, обладающие некоторыми математическими способностями, но самостоятельно работают медленно. Такие ученики решают типичные примеры и задачи, но при изменении условия теряются. Для этих ребят главное поверить в себя и двигаться вперед.
3 группа – учащиеся, которые не любят математику, не умеют работать самостоятельно, они относятся чаще всего к неуспевающим ученикам.
- Применение разноуровневых дидактических материалов, предназначенных для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.
- Дифференцированные домашние задания.
- Привлечение учащихся к участию олимпиад различных уровней: школьные, муниципальные, межрегиональные, республиканские, российский, международные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогические чтения "Создание и внедрение системы дистанционной работы с одаренными детьми".
Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей курсов. В настоя...
ДОКЛАД на тему: «Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Духовное краеведение Подмосковья», как форма работы с одаренными детьми»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном и...
Доклад: «Формы и методы работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам»
Признаки мотивационного аспекта поведения одаренного ребенка.Методы обучения - важный фактор успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качес...
Доклад на тему :«Организация работы с одаренными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности»
Работа со способными и одаренными учащимися на уроках географии – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенност...
Публичный доклад по теме "Система работы с одаренными детьми"
Выступление зам. директора по УВР Гаязовой Р.Ф....
Доклад "Ролевые игры в работе с одаренными детьми"
Доклад "Ролевые игры в работе с одаренными детьми"...