План работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Данный материал содержит систему внеурочной работы и дополнительного образования учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar21.9 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Задачи:

  1. Обеспечение доступности качественного образования.
  2. Создание условий для развития и комплексной поддержки одаренных школьников.
  3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
  4. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей

        и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы:

  1. Пополнение  банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности (показатели в учебе, итоги олимпиад, конкурсов, конференций).
  2. Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими

     и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для      выявления и воспитания одаренных детей.

  1. Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
  2. Проведение научно – практических  конференций учащихся.

Содержание работы

Сроки

Методы и приёмы, формы работы

Предполагаемый результат

1.

Диагностика учебных способностей учащихся, развития каждого мотивированного ребенка. Формирование списка детей, удовлетворение потребности в новой информации (информационно-коммуникативная адаптация)

Сентябрь-октябрь.

1-ая четверть-Кузьмин О.(8 кл.),

2-ая четверть-Гринина К.(7 кл.),

3-ья четверть-Кузьмин О.,4-ая четверть-Гринина К.(7 кл.)

Диагностика, тестирование, устный опрос

Групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», научно-практические работы, творческие зачёты, проектные задания, участие в олимпиадах, проектах, кружках по интересам

Выявление одарённых детей

2.

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и проблемных методов обучения.

В течение года

Метод проектов, исследовательский , проблемного обучения

Развитие творческого потенциала учащихся

3.

Подготовка и участие в школьных, районных Всероссийских олимпиадах по русскому языку и литературе

Каждую неделю

Творческая мастерская; метод проблемного обучения

Достижение высокого уровня в обучении, формирование компетентностной личности ученика

4

Участие в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок-языкознание для всех», во всероссийской предметной олимпиаде по русскому языку «Олимпус», в 5-ой дистанционной олимпиаде по русскому языку, «Мультитест»(ИРШО), в проекте для одарённых детей «Алые паруса».

Октябрь-ноябрь

Творческая мастерская; метод проблемного обучения

Закрепле-ние достиг-нутых результатов и применение в жизненных ситуациях

5.

Стимулирование учебной деятельности, задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы

В течение года

Поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду

Формирование интереса к предмету.

6.

Подготовка и участие в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, слётах различного уровня.

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ.

Ноябрь-

апрель

Метод самостоятельной работы, метод проектов, исследования

Приобретение новых знаний и опыта.

7

Работа с учеником на уроке, в процессе контроля: система подготовки индивидуальных заданий в сотрудничестве с учителем; создание атмосферы доброжелательности, стимулирование оценкой и похвалой.

В течение года

Наблюдение, методы контроля(тестирование), работа в качестве консультанта, выступление в качестве учителя.

Развитие личности ученика, самостоятельности и адаптации в различных ситуациях.

8.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одорённых детей

В течение года

Проблемное обучение, метод мозговой атаки (МА)

Развитие умений обосновывать свой ответ и отстаивать свою точку зрения.

Нормаль-ное развитие личности, адекватная самооценка

9.

Участие в дистанционных Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

В течение года

Метод самостоятельной работы

Формирование чувства ответствен-ности, самостоя-тельности

10.

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Наблюдение, анализ и самоанализ достигнутых результатов.

Выявление уровня достигну-тых результа-тов, подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

План работы со слабоуспевающими детьми

В помощь руководителю ШМО учителей математики...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...

План работы со слабоуспевающими детьми

Цели, задачи, причины слабой успеваемости ученика...

План работы с сильными и одарёнными детьми (форма 10)

Деятельность педагогического работника по развитию способностей обучающихся...

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими детьми

           Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости обучающихся остаётся одной из актуальных проблем в школе. Главный с...