План работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Данный материал содержит систему внеурочной работы и дополнительного образования учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Обеспечение доступности качественного образования.
- Создание условий для развития и комплексной поддержки одаренных школьников.
- Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
- Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей
и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы:
- Пополнение банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности (показатели в учебе, итоги олимпиад, конкурсов, конференций).
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими
и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
- Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
- Проведение научно – практических конференций учащихся.
Содержание работы | Сроки | Методы и приёмы, формы работы | Предполагаемый результат |
1. Диагностика учебных способностей учащихся, развития каждого мотивированного ребенка. Формирование списка детей, удовлетворение потребности в новой информации (информационно-коммуникативная адаптация) | Сентябрь-октябрь. 1-ая четверть-Кузьмин О.(8 кл.), 2-ая четверть-Гринина К.(7 кл.), 3-ья четверть-Кузьмин О.,4-ая четверть-Гринина К.(7 кл.) | Диагностика, тестирование, устный опрос Групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», научно-практические работы, творческие зачёты, проектные задания, участие в олимпиадах, проектах, кружках по интересам | Выявление одарённых детей |
2. Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и проблемных методов обучения. | В течение года | Метод проектов, исследовательский , проблемного обучения | Развитие творческого потенциала учащихся |
3. Подготовка и участие в школьных, районных Всероссийских олимпиадах по русскому языку и литературе | Каждую неделю | Творческая мастерская; метод проблемного обучения | Достижение высокого уровня в обучении, формирование компетентностной личности ученика |
4 Участие в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок-языкознание для всех», во всероссийской предметной олимпиаде по русскому языку «Олимпус», в 5-ой дистанционной олимпиаде по русскому языку, «Мультитест»(ИРШО), в проекте для одарённых детей «Алые паруса». | Октябрь-ноябрь | Творческая мастерская; метод проблемного обучения | Закрепле-ние достиг-нутых результатов и применение в жизненных ситуациях |
5. Стимулирование учебной деятельности, задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы | В течение года | Поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду | Формирование интереса к предмету. |
6. Подготовка и участие в конкурсах, научно-исследовательских конференциях, слётах различного уровня. Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ. | Ноябрь- апрель | Метод самостоятельной работы, метод проектов, исследования | Приобретение новых знаний и опыта. |
7 Работа с учеником на уроке, в процессе контроля: система подготовки индивидуальных заданий в сотрудничестве с учителем; создание атмосферы доброжелательности, стимулирование оценкой и похвалой. | В течение года | Наблюдение, методы контроля(тестирование), работа в качестве консультанта, выступление в качестве учителя. | Развитие личности ученика, самостоятельности и адаптации в различных ситуациях. |
8. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одорённых детей | В течение года | Проблемное обучение, метод мозговой атаки (МА) | Развитие умений обосновывать свой ответ и отстаивать свою точку зрения. Нормаль-ное развитие личности, адекватная самооценка |
9. Участие в дистанционных Всероссийских олимпиадах и конкурсах. | В течение года | Метод самостоятельной работы | Формирование чувства ответствен-ности, самостоя-тельности |
10. Индивидуальная работа с учащимися | В течение года | Наблюдение, анализ и самоанализ достигнутых результатов. | Выявление уровня достигну-тых результа-тов, подведение итогов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими детьми
Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика....
План работы со слабоуспевающими детьми
В помощь руководителю ШМО учителей математики...
План работы со слабоуспевающими детьми
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...
План работы со слабоуспевающими детьми
Цели, задачи, причины слабой успеваемости ученика...
План работы с сильными и одарёнными детьми (форма 10)
Деятельность педагогического работника по развитию способностей обучающихся...
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими детьми
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости обучающихся остаётся одной из актуальных проблем в школе. Главный с...