оценочная деятельность учителя
методическая разработка на тему
оценочная деятельность учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnaya_deyatelnost_uchitelya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочная деятельность учителя.
Оценка педагога является не только важным средством регуляции и контроля учебной и трудовой деятельности, но, что не менее важно, формирует у них ценностное отношение к результатам своего труда, а через них и к самому себе.
В коррекционных классах наиважнейшая задача – воспитание у детей положительного отношения к учебной деятельности, к школе.
Многочисленные исследования, проведенные по проблеме педагогической оценки, показывают, что существует прямая зависимость между характером оценочных воздействий педагога и самочувствием ребенка в процессе учения, его настроением, характером и продуктивностью его деятельности.
Существует система требований, которым отвечает педагогическая оценка. Оценка должна быть:
- Объективной, т.е. непривязанной, беспристрастной. В ней не должно содержаться субъективного мнения учителя о конкретном ребенке.
- Адекватной, т.е. соответствующей реальным показателям конечного результата – количественным, качественным, а также вложенным в его достижение усилиям.
- Мотивированной- содержать четкое обоснование того , почему она выражает тем иным баллом .Для этого учитель должен прибегать к доводам , доказательством , обоснованию, убеждению. Показателем того, что оценка оказалась убедительной, выступает факт совпадения оценка педагога с самооценкой ученика.
- Критическое, т.е. содержать указание на определенные недостатки в работе .Она ориентирует ученика на эталонный образец, воспитывает чувство неудовлетворенности, стимулирует активность , предотвращает развитие чувства самоуспокоенности .
- Стимулирующей- побуждающей к продвижению вперед . намечающей перспективу, содержащей оптимическое начало.
- Дифференцированной, т.е. расчленяется на отдельные , частные указание как на достоинство .Так и на недостатки.
- Заинтересованной, выражающей интерес учителя к личности ребенка , радость по поводу его успехов, огорчения из-за неудач, веру в его возможности.
- Выразительной – показывающей искренность мнения педагога, убеждающей школьника как в значимости оценки, так и полученных результатов.
- Понятной – четко и просто сформулированной, доступной пониманию ребенка , без иносказаний и заумностей.
- Уважительной – вежливой, не оскорбляющей чувство собственного достоинства ребенка , признающей его право на собственные ошибки.
Удовлетворить на практике всем требованиям не так легко.
Ведь один и тот же результат разными учениками в зависимости от их способностей , уровня развития, начальной подготовки достигает разной ценой. Оценка должна создавать условия для успешной учебной деятельности, коррекции личности ученика , формирование положительных устремлений. Существуют разные системы оценки знаний учащихся. Традиционная пятибалльная система имеет ряд недостатков . Одна из них – сложность при восстановления отметки. Часто бывает тяжело найти грань между четверкой и пятеркой.
Для исключения этих противоречий используют ретинговую систему оценки знаний учащихся.
В качестве разновидностей ретинговой системы при выставление оценок накопительный подход. Если ребенок не успел сделать за один урок желаемое количество заданий, ему можно разрешить «накопить» их ( т.е. не выставлять на этом уроке оценку, но учесть выполненную работу на следующем).
Накопительный принцип позволяет использовать и различные игровые моменты: символическая награда за определенное количество выполненных заданий с последующим их обменом на определенную оценку. Это дает «слабым» ученикам шанс.
Для обеспечения комфортной , благоприятной атмосферы учебных занятий , превращения учебной деятельности в эффективный фактор педагогической терапии в классах педагогической коррекции необходимо внесения изменений в оценочную деятельность. В коррекционных классах желательно не ставить детям текущие оценки. Главным объектом оценивания является процесс деятельности. Таким основанием в коррекционных классах становится критерий относительной успешности.
Оценочная деятельность педагога ставится в этом случае глубоко индивидуализированной.
Отражая соотношение между тем, что ученик достиг, уже знает и умеет , и тем , что от него вправе ожидать с учетом его реальной подготовленности и уровня развития, оценка будет эквивалента труда, который школьник вложил в достижения учебного результата, и будет стимулировать его к новым усилиям . Отсюда практическое требование –«Ставьте всегда перед ребенком задачи , упражнение, работы, решение и выполнение которых посильно для него.
Оценивая работу учеников, следует выделить следующие моменты:
1.Получения заданий (внимание ребенка, понимание задания, спрашивания разъяснения).
2.Начальный момент работы (инициатива, отсутствие пассивного отношения)
3.Способность работать (предварительная общая ориентировка в работе).
4.Отношения к работе (серьезное, спокойствие, без лишней поспешности и нервозности).
5.Отношение к результатам (проверка, стремление к наилучшему результату).
Домашнее задание так же даются дифференцированно, для обязательного выполнения отбирают задания, содержащие основных знания. Которые развиваются на последующих уроках. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочная деятельность учителя на уроках математики
В данной статьн поднимается вопрос о том, как найти наиболее эффективные способы оценочной деятельности учителя. При правильном выборе стратегии оценка становится основным рычагом в познавательн...
Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий
Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий...
Психологические аспекты оценочной деятельности учителя. методические рекомендации
Данные рекомендации посвящены методике проведения диагностики профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности, разработаны правила оценочной деятельности. Работа адресована пед...
Особенности оценочной деятельности учителя на уроках информатики и ИКТ
Проводя не первый год оценивание деятельности учащихся по такому принципу, я пришла к выводу, что качество образования повышается тогда, когда существует система индивидуального подхода к каждому учен...
Контрольно – оценочная деятельность учителя в контексте ФГОС
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свобод...
Контрольно - оценочная деятельность учителя достижений обучающимися планируемых результатов освоения курсов коррекционно - развивающейся области в свете требований ФГОС по курсу РРС и ФПСР
Оценинвание учащихся на занятиях РРС и ФПСР...
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...