Особенности оценочной деятельности учителя на уроках информатики и ИКТ
статья по информатике и икт на тему
Проводя не первый год оценивание деятельности учащихся по такому принципу, я пришла к выводу, что качество образования повышается тогда, когда существует система индивидуального подхода к каждому ученику. Это достигается разноуровневостью заданий, правом выбора сложности задания, применением различных видов контроля, работой над творческими проектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_otsenochnoy_deyatelnosti_uchitelya_na_urokah_informatiki_i_ikt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности оценочной деятельности учителя на уроках информатики и ИКТ
При оценивании учащихся на уроках информатики возникают следующие проблемы:
- Разный уровень владения компьютерными технологиями (зависит от различной мотивации учащихся, также от возможности получать навыки работы на ПК дома).
- Традиционное мнение, что информатика это только знание компьютерных технологий, а теоретическая часть курса учащимися во внимание не берется.
- Разнообразие контрольных мероприятий (практические и лабораторные работы, устный опрос, письменные самостоятельные и контрольные работы, творческие проекты и исследовательские работы).
Для достижения образовательных результатов на уроках информатики я использую следующие этапы:
- Выбор учебно-методического комплекса
- Рабочая программа по предмету в соответствие с УМК
- Формирование пакета контрольно-измерительных материалов (промежуточные/итоговые)
- Разработка критериев оценивания.
Отмечу некоторые особенности.
- Очень важно сразу ознакомить учащихся с критериями оценивания, чтобы выполняя работу, они ориентировались на достижение устраивающего его результата. Задания должны быть понятны для ученика и соответствовать требованиям Госстандарта.
- В ходе выполнения практических работ на компьютере необходимо вовремя заметить затруднение ученика и помочь ему. Для этого учитель должен знать все сложные моменты, возникающие при выполнении конкретного задания, и помогать только при необходимости.
- Подобрать или составить задания таким образом, чтобы они давали возможность проявиться учащемуся с разных сторон, а оценка знаний, умений и навыков учащихся складывалась из оценивания работ различного вида (от устных вопросов до творческих работ). Я считаю, что основное назначение компьютерных технологий на этапе среднего образования – это помимо обучения информационной грамотности и культуре, также очень важно выявление творческих способностей ребенка. Что требует особой критериальной базы для оценивания творческих работ.
Более подробно я хочу остановиться на некоторых видах контрольно оценочных работ.
Тесты
Промежуточный контроль: проверочная (теоретические знания) или самостоятельная (умение решать вычислительные задачи) тест на 5-15 минут или Итоговая работа по пройденному разделу на 40 минут.
Практическая работа
в программировании, как наиболее сложном разделе информатики для современных учеников имеются разноуровневые задания, учащийся в праве сам выбрать сложность задания, но критерии для всех одинаковые. Например , на тройку необходимо, чтобы программа заработала (т.е. не было синтаксических ошибок).
Компьютерные технологии
Задания составляются по следующему принципу – первый этап содержит задания типа упражнения – выполнение по образцу «удовлетворительно», второй этап самостоятельное выполнение задания на «хорошо», третий этап содержит задания с элементами творчества на «отлично». Все этапы взаимосвязаны и выполняются последовательно.
Творческая проектная/исследовательская работа
Выполняется поэтапно в течение длительного периода . критерии оценивания включают следующие умения и навыки- поиск информации, выбор, структурирование информации, обработка информации, представление результатов, защита проекта. Рассчитана на интерес учащихся к углубленному изучению предмета.
Вывод
Проводя не первый год оценивание деятельности учащихся по такому принципу, я пришла к выводу, что качество образования повышается тогда, когда существует система индивидуального подхода к каждому ученику. Это достигается разноуровневостью заданий, правом выбора сложности задания, применением различных видов контроля, работой над творческими проектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочная деятельность учителя на уроках математики
В данной статьн поднимается вопрос о том, как найти наиболее эффективные способы оценочной деятельности учителя. При правильном выборе стратегии оценка становится основным рычагом в познавательн...
Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий
Критериально - оценочная деятельность учителя истории с использованием компьютерных технологий...
Психологические аспекты оценочной деятельности учителя. методические рекомендации
Данные рекомендации посвящены методике проведения диагностики профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности, разработаны правила оценочной деятельности. Работа адресована пед...
Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА....
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...
ДОКЛАД на РМО учителей информатики по теме «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики»
laquo;Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики»...