"Интеграция искусств на уроках музыки"
статья на тему
Статья свещает актуальаные воросы интеграции видов деятельности на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_iskusstv_na_urokakh_muzyki.doc | 49.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учитель музыки Муравьева М.Л.
МОУ "Черкизовская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района"
Интеграция искусств на уроках музыки.
В конце XX - начале XXI века благодаря появлению в практике работы образовательных учреждений разных типов учебно-методических комплектов по предметам "Музыка", "Изобразительное искусство", "Мировая художественная культура" изменился социальный статус предметов искусства в школе. В новом поколении учебников и других составляющих учебно-методических комплектов по искусству нашли свое конкретное воплощение идеи модернизации художественно-эстетического образования и воспитания школьников.
Поиск нового содержания образования и его вариативность стали определяющим фактором для создания новых технологий обучения искусству, которые учитывали бы изменившиеся социокультурные условия жизни общества.
Одним из факторов успешного развития личности является атмосфера творчества, возможности самореализации ученика на уроке.
Именно поэтому в современной системе обучения урок музыки трактуется как урок искусства. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой, разнообразные виды музыкально-практической деятельности учащихся: слушание музыки и размышления о ней, пение (хоровое, ансамблевое, сольное), инструментальное музицирование, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, освоение элементов музыкальной грамоты, различного рода импровизации, в том числе художественно-изобразительные.
При той форме деятельности ярче видна индивидуальная работа ученика, нередко раскрываются менее активные на уроке, так называемые молчащие дети.
Важнейшим фактором развития творческого мышления становится развитие творческой обстановки, возможность самовыражения. Урок музыки как нельзя лучше располагает использование интегрированного урока, что создает у школьников целостное представление об окружающем мире и обеспечивает путь к знанию через собственный исследовательский поиск.
Интеграция - необходимый подход современной педагогики. Уроки музыки можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе:
- сквозного тематического планирования;
- выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;
- общности художественно-образного содержания произведений различных
видов искусства.
Основная задача такого рода уроков - углубление знаний о выразительных возможностях искусств; выяснение ответов на вопросы: "Можем ли мы услышать живопись?", "Можем ли мы увидеть музыку?". Интересно на таких уроках пластическое интонирование: "рисование без красок" в пространстве своих впечатлений от услышанного, мелодической основы произведения.
Интересно созвучие средств художественной выразительности музыки и живописи: Мелодия-линия Лад-колорит Ритм-ритм Тембр-цвет Форма-композиция
Понятия-повтор, вариантность, контраст, орнамент - также встречаются и в музыке и в декоративно-прикладном искусстве.
В качестве примера приведу конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки. Тема урока: Можем ли мы увидеть музыку? (Мужественные, героические образы в искусстве)
Тема урока: «Можем ли мы увидеть музыку?». На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись), с...
Интеграция в преподавании уроков музыки
Развитие культуры и искусства находятся в прямой зависимости от истории и литературы, социального устройства, внутренней и внешней политики, уровня развития экономических отношений государства, ...
Интеграция в преподавании уроков музыки начальная школа
Развитие культуры и искусства находятся в прямой зависимости от истории и литературы, социального устройства, внутренней и внешней политики, уровня развития экономических отношений государства, ...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...
«Синтез искусств на уроках музыки».
Синтез искусств на уроках – это кладовая произведений, которые, раскрываясь во взаимосвязи друг с другом, раскрывают для нас новое видение мира, внутренний мир ...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"
Урок проводят:- учитель ИЗО Буланая Любовь Михайловна- учитель музыки Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как музыка и живопись р...