Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
презентация к уроку по музыке (5 класс)
Слайд № 1. Тема урока .
Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?
Слайд № 4. Проблема урока.
Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играет на скрипке. Скрипка ли это?
Слайд № 6. История создания скрипки. Рассказ о великих итальянских мастерах.
Слайд № 7. Но скрипка бы не стала королевой музыкальных инструментов, если бы в нее не вдохнули жизнь выдающиеся скрипачи, одним из которых был Николло Паганини.
Слайд № 8. Рассказ о любимой скрипке Паганине, хранящейся в Генуи. "Вдова" Паганини. Рассказ об интересных фактах жизни Паганини.
Слайд № 9. Рассказ об одном из самых известных музыкальных произведений Паганини.
Слайд № 10-11 Рефлексия. Ответ на поставленные вопросы к разрешению проблемы урока.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кузьма Петрович Петров-Водкин «Скрипка» 1918 год
Рауль Дюфи «Красная скрипка»
Почему авторы учебника картины великих художников, изображающих скрипку, называют «портретом»?
Франческо Боттичини «Ангелы играющие на музыкальных инструментах»
Скрипка известна в Европе с XV века, как народный инструмент. Амати, Гварнери и Страдивари – итальянские скрипичные мастера XVII века, превратившие скрипку в «королеву» музыкальных инструментов.
Эжен Делакруа – французский художник. Автор прижизненных портретов Ф.Шопена и Н.Паганини.
Одно из самых известных произведений Паганини – «Каприччио» или «Каприс № 24»
Почему о картинах с изображением скрипки мы говорили как о портретах? Кто одушевил скрипку? Почему к этому инструменту часто применяют такие глаголы как «поет», «плачет», «смеется»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Предлагаю разработку урока в 5 классе по теме "Музыка и ИЗО". На уроке используется материал презентации, фрагмент видео....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....
Урок музыки с привлечением социального партнера "Два великих начала искусства: слово и музыка".
Сегодня у нас необычный урок! Активной участницей нашего урока будет солистка городского дома культуры Назаретова Лейла Николаевна! И мы все вместе окунёмся в безбрежный океан вокального искусства!...
Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.
Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....
Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством, развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству, пробу...
Календарно-тематическое планирование 2 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)
Календарно-тематическое планирование 2 кл. к программе "Музыка" (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.)...