Организация проектно – исследовательской деятельности в школе
презентация к уроку на тему
Проектно – исследовательская деятельность прочно вписалась в практику работы нашей школы. Напомним, что учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_-_issledovatelskaya_deyatelnost.rar | 2.8 МБ |
Подписи к слайдам:
Достижение положительной динамики развития профессиональной компетентности педагогов в результате участия ими в проектно-исследовательской деятельности;Развитие самостоятельного мышления обучающихся, позитивной адаптации и интеграции в современном мире посредством привлечение их педагогами к проектно-исследовательской деятельности;Повышение педагогической культуры родителей в вопросах исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Совершенствование и развитие научного творчества и инициативы;Изучение и использование педагогами технологии проектно-исследовательской деятельности;Привитие практических навыков поиска, изучения и анализа информации;Изучение основ научного познания и исследовательских методов;Повышение эффективности педагогического процесса на основе инновационного опыта по вопросам проектно-исследовательской деятельности; интереса к проектной деятельности;Использование личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе, создание педагогами и родителями позитивной обстановки, в результате которой у обучающихся воспитывается самостоятельность и трудолюбие.Формирование логического и аналитического мышления.
Для директора:Что даст проектно – исследовательская деятельность учащимся наряду с традиционным способом обучения?Как изменить роль учителя и ученика в учебном процессе?Как изменить организацию учебного процесса в школе?
Для заместителя директора школы:Как согласовать Рабочие программы учителей по предметам, в рамках которых выполняется учебный проект или исследование?Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса, задачам УВП?
Для учителя:Как составить календарно – тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность учащихся?Как разработать учебный проект или исследование?
Локальные акты:Положение о проектно – исследовательской деятельности обучающихся.Положение о научно – практической конференции.Положение о мониторинге в сфере проектной деятельности обучающихся и педагогов в условиях школы.
II. Модули проектно – исследовательской деятельности школы:Модель проектной деятельности.Управление проектной деятельностью.Организация образовательного процесса.Структура проектного процесса в школе.
Сайт школыСМИ
Информационный стенд (реклама)Классные часыРодительские собранияНаучно – практическая конференция
начальная школа
основная школа
старшая школа
ПРОЕКТ
Педсовет
Проблемная группа «Проектно – исследовательская деятельность»
Зам. директора по методической работе
Научный руководитель(педагог)
Локальные акты
Семинары
Консультации + коррекция
Тематическое поле проектов
Организация проектной деятельности
Научно-исследовательская деятельность на учебном занятии
Проведение учебного эксперимента
Нетрадиционные формы урока
Применение исследовательского метода обучения
Домашнее задание исследовательского характера
Научно-исследовательская деятельность во внеурочное время
Исследовательская практика
Работа на факультативах, спецкурсах, кружках
В процессе работы над учебным проектом
Научно-практическая конференция
Школьное ученическое научно-исследовательское общество
Олимпиады, конкурсы и т.д.
С целью развития проектно-исследовательской деятельности в нашей школе каждый год проводится научно – практическая конференция обучающихся «День Науки и Творчества». Участниками конференции являются обучающиеся 1-11 классов ОУ, их научные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования. Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседании школьного Методического совета. Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается. На конференции демонстрируются лучшие достижения обучающихся и педагогов, их опыт работы по организации учебной, научно-исследовательской, проектной деятельности.
10- 11 классыПроектная деятельность в профильном обучении.Виды проектов: исследовательские, межпредметные, социальные.
5-9 классыПроектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности.Виды проектов: творческие, социальные.
1-4 классыПроектная деятельность во внеурочной работе.Виды проектов: информационные, практико – ориентированные, совместные.
Педагоги школы уверены, что каждый ребенок талантлив. Мы стараемся раскрыть способности каждого обучающегося. Так в этом учебном году на конкурсе проектных работ: «Люди искусства» Уильям Тёрнер был отмечен доклад Порошиной Ангелины обучающейся 7А класса.Значительным достижением стало успешное участие обучающихся 10 класса, в Международном конкурсе проектов по математике. Искаков Азамат занял 1 место, а Перевязкин Юра, Неверов Даниил, Джалледенов Дамир Заняли 2 место руководитель Амирова Ф.С.
6 ноября 2014г. в МАОУ «Лицей №3 им. А.С. Пушкина» г. Саратова прошел II региональный конкурс социальных проектов обучающихся "Я - Лидер". В номинации "Социальные партнеры" обучающаяся 10 класса Мулекаева Эльмира (руководитель: Грищенкова Н.А.) заняла III место. Черняева Т. и Курмангалиева А. обучающиеся 9 б класса приляли участие в муниципальном конкурсе проектных работ «Художники Великобритании» руководитель Перевязкина В.Н. Одно из направлений проектной деятельности в школе - формирование здорового образа жизни подростков. Вот некоторые из реализованных проектов: «Секреты качества колбасы», «Меню для школьной столовой», «Что скрывается за процессом копчения», «Опасная чистота», «Питьевая вода» и т.д.
С целью оценки развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся в 2014-2015 учебном году был проведен мониторинг, который показал, что метод проектно-исследовательской деятельности применяется и даёт положительные результаты. Таким образом, диагностика выбора форм проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в 2014-2015 учебном году обнаруживает положительные результаты, стремление к повышению профессионального мастерства и совершенствованию
«Знания становятся желанным достоянием маленького человека при условии, когда они – средства достижения творческих, трудовых целей»В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы»
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационн...
Организация проектно-исследовательской деятельности в школе через интеллектуальные метапредметные игровые проекты
Технологии организации проектно-исследовательской деятельности в гимназии в условиях ФГОС...
Организация проектно-исследовательской деятельности в школе
Презентация-отчет об организации проектно-исследовательской работы в МКОУ СОШ №1.Подготовлена к муниципальному семинару. Август, 2015....
Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016
В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...
Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.
Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках по иностранному языку в школе в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении.
Проектно-исследовательская деятельность представляет собой образовательную технологию, предполагающую решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которой ре...
Общие принципы организации проектно-исследовательской деятельности в школе в соответствии с ФГОС СОО
Введение ................................................................................................................... 2Раздел 1. Общие принципы организации проектно-исследовательской деятельнос...