Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках по иностранному языку в школе в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении.
консультация
Проектно-исследовательская деятельность представляет собой образовательную технологию, предполагающую решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которой реализуется научный метод познания. Результатом работы над проектом является продукт, который создается учащимися в ходе решения поставленной проблемы (презентация, буклет, видеоролик и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_no2.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2 .Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках по иностранному языку в школе в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении.
- Проектно-исследовательская деятельность представляет собой образовательную технологию, предполагающую решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которой реализуется научный метод познания. Результатом работы над проектом является продукт, который создается учащимися в ходе решения поставленной проблемы (презентация, буклет, видеоролик и т.д.).
- В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят: ∙ речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы; ∙ социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфике стран изучаемого языка; ∙ языковая (лингвистическая) компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений; ∙ социальная компетенция – овладение навыками вступать в коммуникацию с другими людьми; способность ориентироваться в ситуации общения и строить свои высказывание в соответствии с коммуникативными намерениями партнера по общению и ситуацией. ∙ учебно-познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ; ∙ компенсаторная (стратегическая) компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств ∙ информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по определённой теме.
- К задачам проектно-исследовательской деятельности учащихся относятся:
1. Обучение планированию. Учащийся должен уметь четко определить цель и задачи проекта, описать основные этапы проекта.
2. Формирование умений и навыков сбора и обработки информации. Учащийся должен уметь работать с различными источниками на иностранном языке, включая словари, печатную литературу на иностранном языке и Интернет-ресурсы. Учащийся должен уметь выбрать необходимую для осуществления конкретного учебного проекта информацию и правильно ее использовать, определять основную и второстепенную информацию в найденных материалах.
3. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие креативности и критического мышления учащегося.
4. Формирование и развитие навыков составления письменного доклада (слайдовой презентации) о самостоятельной работе над проектом на иностранном языке (составление плана работы, оформление используемой литературы, создание презентации проекта, коллажа или буклета).
5. Формирование и развитие навыков устной презентации проекта в виде презентации, коллажа или буклета (умение четко формулировать свои высказывания, отвечать на вопросы на иностранном языке).
6. Формирование и развитие позитивного отношения к работе, заинтересованности в творческой деятельности, энтузиазма, инициативности и познавательной активности учащегося.
7. Формирование и развитие навыков ответственного отношения к работе. Учащийся дожжен уметь выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.
8. Формирование навыков работать в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских и т.д.
9. Умение работать самостоятельно, рационально организовывая свой труд.
10. Навыки работы в паре и в команде. Учащемуся необходимо научиться нести ответственность перед партнером / партнерами за выполнение своей части задания; уметь прислушиваться к иной точке зрения и отстаивать свою собственную.
4. Личностно-ориентированный подход является основой педагогического процесса, направленного на развитие у учащегося навыков самообразования. Взаимодействие, ориентированное на личность школьника, является базовой ценностной ориентацией в условиях гуманизации образования, целью которого является становление учащегося субъектами собственного развития. Е. Н. Степанов [6] личностно-ориентированный подход определяет как методологическую ориентацию в педагогической деятельности, которая делает возможным посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечение и поддержку процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и экологии
Взаимодействие общества с природной средой до сих пор происходит стихийно. Сегодня становится очевидным, что общество должно взять на себя всю ответственность за будущее своей планеты, перейдя о...
Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках ИЗО с целью формирования общеучебных компетенций.
Элементы поисково-исследовательской деятельности младших школьниковна уроках изобразительного искусства можно применять как на этапах проверки домашнего задания и обобщения знаний, так и на этап...
« Развитие коммуникативно - познавательной деятельности учащихся в процессе овладения иностранным языком»
Что же служит источником развития речемышления на уроках иностранного языка и как необходимо организовать обучение, чтобы решить коммуникативную задачу - вызвать у учащегося потребность в иноязычной р...
Методическая статья «Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» с целью формирования общеучебных компетенций»
Методическая статья«Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» с целью формирования общеучебных компетенций»...
Методическая статья «Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» с целью формирования общеучебных компетенций»
Методическая статья«Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» с целью формирования общеучебных компетенций»...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения"
Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения" (обобщение опыта)...