Организация проектно-исследовательской деятельности в школе
презентация к уроку на тему
Презентация-отчет об организации проектно-исследовательской работы в МКОУ СОШ №1.
Подготовлена к муниципальному семинару. Август, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektno_-issledovatelskoy_deyatelnosti.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основывается на Положении о проектной деятельности Положение составлено на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС НОО и ООО, Устава МКОУ " Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1", основной образовательной программы начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования МКОУ " Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1" . Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС второго поколения с 5 класса. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Такие ученики переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение 1-го полугодия следующего учебного года . Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
Типы школьных проектов Исследовательские проекты полностью подчинены логике и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования . Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории . Творческие проекты литературные вечера, спектакли, экскурсии. Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта . П ланируемы ми результа тами могут быть выпуск газет ы , сочинени е , видеофильм, экспедици я и пр .
Ролевые, игровые, приключенческие проекты - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока. Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. Например : вещь, изготовленная ребенком, документ , созданный на основе полученных результатов исследования , проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д. Типы школьных проектов
Основные этапы организации проектной деятельности 1.Формирование учителями перечня тем для проектной работы 2 . Ознакомление учащихся с перечнем тем проектов и выбор темы проекта. 3. Утверждение списка тем и руководителей проекта 4. Составление плана действий по реализации, начало исследовательского этапа 5. Изучение литературы и материалов СМИ. 6.Определение структуры работы . Внесение коррективов в первоначальные замыслы.
Основные этапы организации проектной деятельности 7 . Выполнение проекта, реализация исследовательского этапа работы, сбор и подготовка необходимых материалов по проекту . 8. Оформление печатных, электронных и других материалов по проекту. 10. Подготовка защиты проекта. 11. Защита проекта на школьной научно-практической конференции 12. Оформление результатов проектной деятельности в Портфолио обучающего. 13. Выставление итоговой отметки за проект в классные журналы
Оформление работы 1. Проектная работа, представляемая на научно-практическую конференцию должна быть оформлена в печатном и электронном виде. 2. К проектной работе прилагается паспорт проекта, в котором дана краткая характеристика работы: Название, автор работы, руководитель проекта Цели и задачи исследования Краткое содержание хода выполнения проекта Краткие выводы о полученных результатах Справочные материалы, графики, схемы, таблицы Ссылки на используемые материалы
Критерии оценки итогового индивидуального проекта способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем , проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий; сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
Критерии оценки итогового индивидуального проекта сформированность регулятивных действий , проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Защита проектов Кафедра Филоло гическая Физики и информатики Естественно-научная Истории и обществозна ния Технологичес кая Технологичес кая Кабинет 36с 22с 32с 31с 38с 37с Председатель комиссии Рыбасова Т.В. Терпугова Л.Н. Гудова Г.Н. Ивонина Т.В. Неберекутина Н.Н. Мельникова И.М. Члены комиссии Бакулина О.В. Алымова Н.В. Тарасенко И.В Луценко Н.В. Есакова Т.В. Дорохова Н.И. Васильева Г.Т. Калиничева Л.А. Шевцова С.Т. Музыкантова Т.В. Ракитянский В.И. Грицаенко Е.В. Ивченко В.А. Олейникова З.В. Шевырева О.Д. Рыжова И.И. Гвоздовская О.В. Полосенко Н.И. Советкина О.Н. Предполагаемое число участников 14 14 13 10 12 12
Были засчитаны проекты, представленные на межрайонной научно-практической конференции «Школьная исследовательская инициатива» (21) Подавляющее большинство этих учащихся представило новые проектные работы в рамках школьной конференции Более половины учащихся представили по 2 проектных работы, 5 человек – по 3 работы 65 работ из 76 оценены на «4» и «5», 11 работ получили оценку «зачтено» Оценка за проектную работу выставлена в журнал по соответствующему предмету, а так же в специальный лист портфолио, где будут собраны все темы и результаты проектных работ. Работа прошлого года выявила недостатки работы по действующему положению. Создана творческая группа по переработке Положения, которое будет представлено на ближайшем п/с. Работа в новом учебном году будет строиться по новому Положению.
Примеры исследовательских и проектных работ, выполненных учащимися Проценты в нашей жизни ASII-art- искусство Математика в профессии моих родителей Наши фамилии Экскурсия по Лондону Иллюстрируем Тургенева Воздействие напитков на живой организм Слезы березы Любимые уголки реки Подгорная Мы такие разные и учимся в одном классе
Примеры исследовательских и проектных работ, выполненных учащимися Портрет счастливой семьи История школьной формы Диванная подушка Панно из атласных лент Сравнение русской сказки «Колобок», американской « Ginger breed Man » и английской « Jonny Cake » Накладная филигрань Исследование скорости остывания кофе
Сравнение русской народной сказки «Колобок», американской и английской сказок « The Gingerbread Man » и « Johnny- cake » Выполнила: Покузиева Катя,Куцов Илья6Б класс Руководитель: Полосенко Н.И. Выполнила: Покузиева Катя,Куцов Илья 6Б класс Руководитель: Полосенко Н.И.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Калачеевская средняя общеобразовательная школа № 1 Автор: Товстуха Яна, ученица 6 «Б» класса Руководители: Шевырева О. Д., Шевцова С. Т. СЛЁЗЫ БЕРЁЗЫ
Опыт № 4 " Определение аскорбиновой кислоты методом йодометрии в берёзовом соке". Подготовка раствора для титрования
Рекомендации по сбору берёзового сока: брать сок следует из деревьев диаметром 20-30 см, молодые и старые березы лучше не трогать; у одного дерева можно брать не более одного литра сока в 2-3 дня. Наиболее обильно сок идет с 12 до 18 часов; пробить кору можно ножом или стамеской, но не очень глубоко
Работа Масловой Екатерины 5 кл. СОШ №1 Учитель: Музыкантова Т.В. "История школьной формы"
Выполняла я работу ни одна, со мной был помощник брат-Дима
Государственная символика Российской Федерации : герб ; флаг ; гимн . Выполнила : Рассадникова Виктория 5 “ Б ” класс. Учитель : Луценко Нина Викторовна
Готовое изделие.
МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Гиацинт из атласных лент Выполнила: Шевченко Татьяна, ученица 6 «А» класса Руководитель Дорохова Н.И., учитель технологии
Спасибо за внимание. Гудова Г.Н. Заместитель директора по УВР 27.08.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы»
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационн...
Организация проектно – исследовательской деятельности в школе
Проектно – исследовательская деятельность прочно вписалась в практику работы нашей школы. Напомним, что учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческ...
Организация проектно-исследовательской деятельности в школе через интеллектуальные метапредметные игровые проекты
Технологии организации проектно-исследовательской деятельности в гимназии в условиях ФГОС...
Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016
В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...
Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.
Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках по иностранному языку в школе в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении.
Проектно-исследовательская деятельность представляет собой образовательную технологию, предполагающую решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которой ре...
Общие принципы организации проектно-исследовательской деятельности в школе в соответствии с ФГОС СОО
Введение ................................................................................................................... 2Раздел 1. Общие принципы организации проектно-исследовательской деятельнос...