Рабочая программа по математике 5 класс Козлова, Рубин
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matem5.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.
Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на пять часов (5 ч.) в неделю (170 ч. за учебный год).
Количество контрольных работ – 12 часов, проверочных работ – 28 штук, практических – 8 шт.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких).
Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100»)
Цели изучения математики в 5 классе:
Сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.
Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.
Дополнительная литература:
Тесты для промежуточной аттестации, «Математика 5-6 классы», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, учебно-методическое пособие, изд. «Легион», Ростов-на-Дону, 2008 г.
Школа 2100. «Математика» 5 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин М., 2011 г.
20 тестов по математике ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, С.С. Минаева, изд. «Экзамен», М., 2007 г.
Дидактические материалы по математике для 5 класса, М., «Дрофа», 2004 г.
Уроки математики в 5-10 классах с применением информационных технологий; методическое пособие с электронным приложением, М., изд. «Глобус», 2009 г.
Наглядная геометрия, учебное пособие для учащихся 5-6 классов, И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева, М., 1992 г.
По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:
а) предметные
Учащиеся должны знать:
название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 100000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица;
названия и последовательность разрядов в записи числа;
названия и последовательность первых трех классов;
сколько разрядов содержится в каждом классе;
соотношение между разрядами;
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
как устроена позиционная десятичная система счисления;
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1000;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
раскладывать натуральное число на простые множители;
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
решать простые и составные текстовые задачи;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
находить вероятности простейших случайных событий;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
б) личностные
Интеллектуальные умения:
самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи
самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации
сопоставлять и отбирать полученную информацию
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений
предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде
Организационные умения:
учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам
Коммуникативные умения:
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему мнению
понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом
участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений
в) метапредметные
Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Содержание учебного предмета «Математика» 5 класс
Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.
Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.
Делимость натуральных чисел.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.
Обыкновенные дроби.
Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятия неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.
Действия с дробями и их свойства.
Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Геометрические фигуры.
Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Площадь произвольного треугольника. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.
Текстовые задачи.
Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.
Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.
Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.
Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Решение простейших логических задач.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.
Решение простейших комбинаторных задач.
Понятие о вероятности случайного события.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры. Понятие о выигрышных стратегиях.
Итоговое повторение.
Тематическое планирование
Параграф | Содержание материала | Часы | № урока | Планируемая дата проведения | Реальная дата проведения | Домашнее задание | Планируемые виды деятельности учащихся Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) |
I четверть (45 часов) | |||||||
МОДУЛЬ 1 Раздел I. Числа | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||||||
Повторение материалов 4 класса | 1 | 1 | 01.09.14 | Прочитать как работать с учебником | |||
Входной тест | 1 | 2 | 02.09.14 | П.1.1 | |||
Глава 1. Натуральные числа и нуль | 11 | ||||||
1.1 | Плоскость, прямая, луч, отрезок | 1 | 3 | 03.09.14 | №14-21 три номера по выбору | ||
1.2 | Длина отрезка. Единицы измерения длины | 1 | 4 | 04.09.14 | №13-16 два ном. по выб. | ||
1.3 | Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел | 2 | 5 6 | 05.09.14 08.09.14 | №18-20 №21-23 | ||
1.4 | Единичный отрезок, координаты, числовой луч | 2 | 7 8 | 09.09.14 10.09.14 | №15-17 №18-20 | ||
1.5 | Сравнение чисел | 2 | 9 10 | 11.09.14 12.09.14 | №21,22,26 №28-30 | ||
1.6 | Округление натуральных чисел | 2 | 11 12 | 15.09.14 16.09.14 | №18,19,21 №22,24 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | 13 | 17.09.14 | ||||
Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства | 30 | ||||||
2.1 | Сложение. Свойства сложения | 2 | 14 15 | 18.09.14 19.09.14 | №19-21 №22-24 | ||
2.2 | Вычитание | 2 | 16 17 | 22.09.14 23.09.14 | №18-20 №21,23,24 | ||
2.3 | Умножение. Свойства умножения | 1 | 18 | 24.09.14 | №13-19 три ном. по выб. | ||
2.4 | Распределительное свойство | 1 | 19 | 25.09.14 | №15-20 три ном. по выб. | ||
2.5 | Деление | 1 | 20 | 26.09.14 | №15-19 три ном. по выб. | ||
2.6 | Упрощение вычислений | 1 | 21 | 29.09.14 | №14-18 три ном. по выб. | ||
2.7 | Устное и письменное сложение и вычитание чисел | 2 | 22 23 | 30.09.14 01.10.14 | №16-18 №20-22 | ||
2.8 | Устное и письменное умножение чисел | 2 | 24 25 | 02.10.14 03.10.14 | №14,15,18 №19,20 | ||
2.9 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | 26 27 | 06.10.14 07.10.14 | №18,19 №24,25 | ||
2.10 | Деление с остатком | 1 | 28 | 08.10.14 | №15-20 два ном. по выб. | ||
2.11 | Устное и письменное деление чисел | 2 | 29 30 | 09.10.14 10.10.14 | №18,19 №22,23 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | 31 | 13.10.14 | ||||
2.12 | Выражения. Порядок действий в выражениях | 1 | 32 | 14.10.14 | №12-16 два ном. по выб. | ||
2.13 | Буквенные выражения | 1 | 33 | 15.10.14 | №14,17 | ||
2.14 | Уравнение | 3 | 34 35 36 | 16.10.14 17.10.14 20.10.14 | №26,27 №29,31 №34,35 | ||
2.15 | Задачи на части | 3 | 37 38 39 | 21.10.14 22.10.14 23.10.14 | №13,14 №15,16 №17,18 | ||
2.16 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 40 | 24.10.14 | №11-16 три ном. по выб. | ||
2.17 | Перебор возможных вариантов | 1 | 41 | 27.10.14 | №9-15 три ном. по выб. | ||
2.18 | Занимательные задачи | 1 | 42 | 28.10.14 | №11-15 два ном. по выб. | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | 43 | 29.10.14 | ||||
Часы для повторения материалов раздела I (резервные) | 1 | 44 | 30.10.14 | Любителям математики | |||
Итоговый тест | 1 | 45 | 31.10.14 | Жизненная задача | |||
II четверть (35 часов) | |||||||
МОДУЛЬ 2 Раздел II. Делимость | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||||||
Входной тест | 1 | 46 | 10.11.14 | П.3.1 | |||
Глава 3. Делимость чисел | 26 | ||||||
3.1 | Делимость. Свойства делимости | 2 | 47 48 | 11.11.14 12.11.14 | №18,19 №20,22 | ||
3.2 | Признаки делимости | 3 | 49 50 51 | 13.11.14 14.11.14 17.11.14 | №19-21 №22,23 №25,28 | ||
3.3 | Простые и составные числа | 2 | 52 53 | 18.11.14 19.11.14 | №18,19 №20,21 | ||
3.4 | Делители и кратные | 2 | 54 55 | 20.11.14 21.11.14 | №15,16,18 №17,20 | ||
3.5 | Наибольший общий делитель | 3 | 56 57 58 | 24.11.14 25.11.14 26.11.14 | №18,19 №20,21 №23,24 | ||
3.6 | Наименьшее общее кратное | 3 | 59 60 61 | 27.11.14 28.11.14 01.12.14 | №21,22 №23,24 №25,27 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | 62 | 02.12.14 | ||||
3.7 | Единицы измерения времени | 1 | 63 | 03.12.14 | №9-11 | ||
3.8 | Задачи на движение | 4 | 64 65 66 67 | 04.12.14 05.12.14\ 08.12.14 09.12.14 | №31,33 №32,34 №35,37 №36 | ||
3.9 | Углы. Измерение углов | 2 | 68 69 | 10.12.14 11.12.14 | №11,13,14 №12,16 | ||
3.10 | Ломаные и многоугольники | 2 | 70 71 | 15.12.14 16.12.14 | №15,16 №17-19 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | 72 | 17.12.14 | ||||
Глава 4. Таблицы и диаграммы | 6 | ||||||
4.1 | Чтение и составление таблиц | 1 | 73 | 18.12.14 | №7,9 | ||
4.2 | Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм | 2 | 74 75 | 19.12.14 22.12.14 | №5 №7 | ||
4.3 | Опрос общественного мнения | 1 | 76 | 23.12.14 | №6 | ||
4.4 | Занимательные задачи | 1 | 77 | 24.12.14 | №9,11 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | 78 | 25.12.14 | ||||
Часы для повторения материалов раздела II (резервные) | 1 | 79 | 26.12.14 | Любителям математики | |||
Итоговый тест | 1 | 80 | 29.12.14 | Жизненная задача | |||
Исторические страницы | |||||||
III четверть (50 часов) | |||||||
МОДУЛЬ 3 Раздел III. Дроби | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||||||
Входной тест | 1 | 81 | 13.01.15 | П.5.1 | |||
Глава 5. Дроби | 13 | ||||||
5.1 | Понятие дроби | 2 | 82 83 | 14.01.15 15.01.15 | №12-14 №15,16 | ||
5.2 | Нахождение части от целого и целого по его части | 2 | 84 85 | 16.01.15 19.01.15 | №8-10 №11,12 | ||
5.3 | Натуральные числа и дроби | 2 | 86 87 | 20.01.15 21.01.15 | №7-9 №10,11 | ||
5.4 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | 88 89 90 91 | 22.01.15 23.01.15 26.01.15 27.01.15 | №30,31 №32,33 №34,35 №36,37 | ||
5.5 | Сравнение дробей | 2 | 92 93 | 28.01.15 29.01.15 | №13,14 №15,16 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | 94 | 30.01.15 | ||||
Глава 6. Действия с дробями | 31 | ||||||
6.1 | Сложение дробей. Свойства сложения | 3 | 95 96 97 | 02.02.15 03.02.15 04.02.15 | №16,17 №18,19 №20 | ||
6.2 | Вычитание дробей | 3 | 98 99 100 | 05.02.15 06.02.15 09.02.15 | №12,13 №14,15 №16 | ||
6.3 | Умножение дробей. Свойства умножения | 3 | 101 102 103 | 10.02.15 11.02.15 12.02.15 | №14,15 №16 №17 | ||
6.4 | Деление дробей | 3 | 104 105 106 | 13.02.15 16.02.15 17.02.15 | №15,16 №17 №18 | ||
6.5 | Задачи на совместную работу | 4 | 107 108 109 110 | 18.02.15 19.02.15 20.02.15 24.02.15 | №8 №9 №10 №7 | ||
Контрольная работа № 8 | 1 | 111 | 25.02.15 | ||||
6.6 | Понятие смешанной дроби | 3 | 112 113 114 | 26.02.15 27.02.15 02.03.15 | №19 №20,21 №22,23 | ||
6.7 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 4 | 115 116 117 118 | 03.03.15 04.03.15 05.03.15 06.03.15 | №28,32 №29,33а,б №30,33в,г №31,34 | ||
6.8 | Умножение и деление смешанных дробей | 3 | 119 120 121 | 09.03.15 10.03.15 11.03.15 | №26,27 №28 №29 | ||
6.9 | Занимательные задачи | 3 | 122 123 124 | 12.03.15 13.03.15 16.03.15 | №9 №10 №11 | ||
Контрольная работа № 9 | 1 | 125 | 17.03.15 | ||||
Часы для повторения материалов раздела III (резервные) | 4 | 126 127 128 129 | 18.03.15 19.03.15 20.03.15 23.03.15 | Исторические страницы Любителям математики | |||
Итоговый тест | 1 | 130 | 24.03.15 | Жизненная задача | |||
IV четверть (40 часов) | |||||||
МОДУЛЬ 4 Раздел IV. Геометрические фигуры | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||||||
Входной тест | 1 | 131 | 01.04.15 | П.7.1 | |||
Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости | 10 | ||||||
7.1 | Треугольники и их виды | 1 | 132 | 02.04.15 | №15-23 три ном. по выб. | ||
7.2 | Равенство геометрических фигур | 2 | 133 134 | 03.04.15 06.04.15 | №14-17 №18-20 | ||
7.3 | Окружность и круг | 2 | 135 136 | 07.04.15 08.04.15 | №15-18 №19,22 | ||
7.4 | Центральные углы и дуги | 2 | 137 138 | 09.04.15 10.04.15 | №15-17 №18,22 | ||
7.5 | Круговые диаграммы | 2 | 139 140 | 13.04.15 14.04.15 | №12,14 №13,16 | ||
Контрольная работа № 10 | 1 | 141 | 15.04.15 | ||||
Глава 8. Площади и объёмы | 15 | ||||||
8.1 | Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника | 3 | 142 143 144 | 16.04.15 17.04.15 20.04.15 | №22-24 №25,26 №27,28 | ||
8.2 | Геометрические фигуры в пространстве | 3 | 145 146 147 | 21.04.15 22.04.15 23.04.15 | №14,15 №16,17 №18 | ||
8.3 | Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма | 2 | 148 149 | 24.04.15 27.04.15 | №11,12 №13,14 | ||
8.4 | Понятие о вероятности | 3 | 150 151 152 | 28.04.15 29.04.15 30.04.15 | №12-14 №15,17 №16 | ||
8.5 | Занимательные задачи | 3 | 153 154 155 | 04.05.15 05.05.15 06.05.15 | №6 №7 №8 | ||
Контрольная работа № 11 | 1 | 156 | 07.05.15 | ||||
Часы для повторения материалов раздела IV (резервные) | 1 | 157 | 08.05.15 | Задачи для повторения | |||
Итоговый тест | 1 | 158 | 11.05.15 | Исторические страницы | |||
Повторение | 10 | 159-169 | 12.05.15- 29.05.15 | Любителям математики; Жизненная задача; Задачи для повторения | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | 170 | 22.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к Рабочей программе по математике 5-6кл. С.А.Козлова А.Г.Рубин
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для 5-6 класса по программе "Школа 2100" авторы учебника С.А.Козлова А.Г.Рубин...
Рабочая программа по математике для 5 класса (УМК С. А. Козловой, А. Г. Рубина)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5-го класса авторов С.А. Козловой, А.Г. Ру...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику С.А Козлова, А.Г. Рубин
Настоящая рабочая программа составлена на основании Закона об образовании в РФ №273,, государственных образовательных стандартов второго поколения, основной образовательной программы основного общего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...