РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Асессорова Елена Михайловна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_5-_2018.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кишалинская средняя общеобразовательная школа».

 

СОГЛАСОВАННО

Зам.директора  по УВР

_____________Кяльгина Л.С.

от 30 августа 2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ А.А.Девятаева

 от 30 августа 2018


 


                         

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      Предмет    математика

      Класс          5

         Учитель      Асессорова Е.М.

     Квалификационная категория     первая

 

Кишалы

2018

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учителей  математики, работающих в 5 классах по учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- распоряжение Министерства образования Республики Мордовия  «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

- распоряжение Министерства образования Республики Мордовия «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

-  Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –

4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)

- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения);

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кишалинская средняя общеобразовательная школа»;

- учебный план МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный  год.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 5 классе, всего 170 часов.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий  МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю,  170 часов в год.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов.

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2014.

Планируемые предметные результаты  освоения учебного предмета

    Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Планируемые результаты

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

Математика

Натуральные числа. Дроби.

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

• выполнять вычисления, сочетая

устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,

выполнять несложные практические расчёты.

Уравнения

• решать простейшие виды уравнений;

• понимать уравнение как важнейшую математическую

модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Неравенства

• понимать и применять терминологию и символику,

связанные с отношением неравенства.

Наглядная геометрия

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Геометрические фигуры

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0º до 180º;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Измерение геометрических величин

• решать задачи на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять площади прямоугольников;

• решать практические задачи, связанные с нахождением

геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Натуральные числа. Дроби.

• познакомиться с позиционными системами счисления;

• углубить и развить представления о натуральных числах;  

• научиться использовать приёмы, рационализирующие

вычисления, приобрести привычку контролировать

вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Уравнения

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для

решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Неравенства

• уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных

математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Наглядная геометрия

• научиться вычислять объём прямоугольного

параллелепипеда, куба;

• углубить и развить представления о пространственных

геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Измерение геометрических фигур

• вычислять площади прямоугольников;

• применять алгебраический аппарат

при решении задач на вычисление площадей.

Тематическое планирование по математике в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Примерное количество часов

Теоретическая часть, ч.

Контрольная работа, ч.

Фаза постановки и решения системы учебных задач

1.

Натуральные числа и шкалы

15

14

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

18

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

26

24

2

4.

Площади и объемы

15

14

1

5.

Обыкновенные дроби

25

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16

15

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

28

26

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

16

15

1

Рефлексивная фаза

9.

Повторение

9

7

2

Итого:

170

156

14

Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (15часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин.  Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20часов), из них контрольные работы 2 часа.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (26 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (15 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.

5. Обыкновенные дроби (25 часа), из них контрольные работы 2 часа.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (28 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (16 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (9 часов), из них контрольные работы 1 час.

       

 

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

№ ур. по плану

№ урока по теме

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Виды

контроля

Дата

По плану

Фактически

Глава1. Натуральные числа (76)

Тема 1. Натуральные числа и шкалы (15)

1.1

Обозначение натуральных чисел.

1

1.2

Обозначение натуральных чисел.

1

1.3

Обозначение натуральных чисел.

1

С/р 1

1.4

Отрезок.

1

1.5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

1.6

Длина отрезка. Треугольник.

1

С/р 2

1.7

Плоскость. Прямая. Луч

1

1.8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

1.9

Плоскость. Прямая. Луч

1

М/д

1.10

Шкалы и координаты

1

1.11

Шкалы и координаты.

1

С/р 3

1.12

Меньше или больше

1

1.13

Меньше или больше

1

1.14

Меньше или больше

1

1.15

Контрольная работа №1«Натуральные числа и шкалы»

1

К/р

Тема 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20)

2.1

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

2.2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

2.3

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

М/д

2.4

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

С/р 4

2.5

Вычитание  натуральных чисел и его свойства.

1

2.6

Вычитание  натуральных чисел и его свойства

1

С/р 5

2.7

Вычитание  натуральных чисел и его свойства

1

2.8

Вычитание  натуральных чисел и его свойства

1

С/р 6

2.9

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

К/р

2.10

Анализ контрольной работы .Числовые и буквенные выражения

1

М/д

2.11

Числовые и буквенные выражения

1

2.12

Числовые и буквенные выражения

1

С/р 7

2.13

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

2.14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

2.15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

С/р 8

2.16

Уравнение.

1

2.17

Уравнение.

1

2.18

Уравнение.

1

С/р 9

2.19

Уравнение.

1

2.20

Контрольная работа № 3 по теме: "Уравнения".

1

К/р

Тема 3. Умножение и деление натуральных чисел (26)

3.1

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

3.2

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

3.3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

3.4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

3.5

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

С/р 10

3.6

Деление натуральных чисел и его свойства

1

3.7

Деление натуральных чисел и его свойства

1

3.8

Деление натуральных чисел и его свойства

1

С/р 11

3.9

Деление натуральных чисел и его свойства

1

3.10

Деление натуральных чисел и его свойства

1

3.11

Деление натуральных чисел и его свойства

1

3.12

Деление с остатком.

1

3.13

Деление с остатком.

3.14

Деление с остатком.

1

С/р 12

3.15

Контрольная работа №4«Умножение и деление натуральных чисел»

1

К/р

3.16

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

3.17

Упрощение выражений.

1

3.18

Упрощение выражений.

1

3.19

Упрощение выражений.

1

3.20

Порядок выполнения действий.

1

3.21

Порядок выполнения действий.

1

3.22

Порядок выполнения действий.

1

С/р 13

3.23

Степень числа. Квадрат и куб.

1

3.24

Степень числа. Квадрат и куб.

1

3.25

Степень числа. Квадрат и куб.

1

С/р 14

3.26

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий».

1

К/р

Тема 4. Площади и объемы (15)

4.1

Анализ контрольной работы. Формулы.

1

4.2

Формулы.

1

4.3

Формулы.

С/р 15

4.4

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

4.5

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

4.6

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

С/р 16

4.7

Единицы измерения площади.

1

4.8

Единицы измерения площади.

1

4.9

Единицы измерения площади.

1

С/р 17

4.10

Прямоугольный параллелепипед.

1

4.11

Прямоугольный параллелепипед

1

4.12

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

4.13

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

4.14

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

С/р 18

4.15

Контрольная работа № 6  по теме:  «Площади и объемы

1

К/р

Глава 2. Дробные числа (79)

Тема 5. Обыкновенные дроби (25)

5.1

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

5.2

Окружность и круг.

1

5.3

Окружность и круг

1

С/р 19

5.4

Доли.

Обыкновенные дроби.

1

5.5

Доли.

Обыкновенные дроби.

1

5.6

Доли.

Обыкновенные дроби.

1

5.7

Доли.

Обыкновенные дроби.

1

5.8

Сравнение дробей.

1

5.9

Сравнение дробей.

1

5.10

Правильные и неправильные дроби.

1

5.11

Правильные и неправильные дроби.

1

5.12

Контрольная работа №7«Сравнение дробей»

1

К/р

5.13

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

5.14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

5.15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

5.16

Деление и дроби.

1

5.17

Деление и дроби.

1

5.18

Деление и дроби.

1

5.19

Смешанные числа.

1

5.20

Смешанные числа.

1

5.21

Смешанные числа.

1

С/р 20

5.22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

5.23

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

5.24

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

С/р 21

5.25

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

К/р

Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16)

6.1

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

1

6.2

Десятичная запись дробных чисел.

1

М/д

6.3

Десятичная запись дробных чисел.

1

С/р 22

6.4

Сравнение десятичных дробей

1

6.5

Сравнение десятичных дробей

1

6.6

Сравнение десятичных дробей

1

С/р 23

6.7

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

6.8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

6.9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

6.10

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

6.11

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

С/р 24

6.12

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

6.13

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

6.14

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

С/р 25

6.15

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

6.16

Контрольная работа № 9 по теме:  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

К/р

Тема 7. Умножение и деление десятичных дробей (28)

7.1

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

7.2

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

7.3

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

М/д

7.4

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

7.5

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

С/р 26

7.6

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

7.7

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

7.8

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

7.9

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

С/р 27

7.10

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

7.11

Контрольная работа №10«умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

К/р

7.12

Анализ контрольной работы.  Умножение десятичных дробей.

1

7.13

Умножение десятичных дробей.

1

7.14

Умножение десятичных дробей.

1

7.15

Умножение десятичных дробей.

1

7.16

Деление десятичных дробей.

1

7.17

Деление десятичных дробей.

1

7.18

Деление десятичных дробей.

1

7.19

Деление десятичных дробей.

1

7.20

Деление десятичных дробей.

1

7.21

Деление десятичных дробей.

1

7.22

Деление десятичных дробей.

1

7.23

Деление десятичных дробей.

1

С/р 28

7.24

Среднее арифметическое.

1

7.25

Среднее арифметическое.

1

7.26

Среднее арифметическое.

1

7.27

Среднее арифметическое.

1

7.28

Контрольная работа № 11по теме:  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Контрольная работа

Тема 8.Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

Анализ контрольной работы.

8.1

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

1

8.2

Микрокалькулятор.

1

8.3

Проценты.

1

8.4

Проценты.

1

8.5

Проценты.

1

8.6

Проценты.

1

8.7

Проценты.

1

С/р 29

8.8

Проценты.

1

8.9

Контрольная работа № 10

 по теме:  «Проценты»

1

Контрольная работа

8.10

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник.

1

8.11

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

1

8.12

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

1

8.13

Измерение углов. Транспортир.

1

8.14

Измерение углов. Транспортир.

1

8.15

Круговые диаграммы.

1

8.16

Контрольная работа № 12 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Контрольная работа

Повторение (9)

9.1

Анализ контрольной работы . Десятичные дроби и действия с ними.

1

9.2

Проценты. Задачи на проценты.

1

9.3

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

Математический диктант

9.4

Решение задач на  движение.

1

9.5

Обыкновенные дроби и действия с ними.

1

9.6

Решение текстовых задач

1

9.7

Итоговая контрольная работа№12

1

9.8

Итоговая контрольная работа№12

1

К/р

9.9

Анализ контрольной работы .

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...