Рабочая программа по математике для 5 класса (УМК С. А. Козловой, А. Г. Рубина)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Федорова Наталья Геннадьевна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5-го класса авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5.doc433.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании

Метод. совета

Протокол № __ от _________

Согласовано

заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 2»

__________

Т. Ю. Пугачева

Утверждено

директор МОУ «СОШ № 2»


____________

И. Ю. Дмитриенко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Федоровой Натальи Геннадьевны

(I квалификационная категория)

по математике, 5 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2013 г.

2013 - 2014  учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5-го класса авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса математики.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Программа рассчитана на пять часов в неделю,  170 ч. за учебный год.

Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов:  С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.

Учебно-тематическое планирование

по математике

     

Класс: 5

Учитель: Федорова Наталья Геннадьевна

Количество часов:

всего - 170 часов; в неделю – 5 часов.

Плановых контрольных уроков 11.

Административных контрольных уроков ___ч.

      Учебник:

Математика (5 класс) в 2-х частях, авторов:  С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)


№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Повторение

план

факт

Универсальные учебные            действия

Предметные

знать

уметь

Натуральные числа и нуль.

13

1

Повторение. Действия с натуральными числами.

1

Урок общеметодологической направленности

Л: 

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- выполнять арифметические действия с натуральными числами                                            

таблица умножения

2

Плоскость, прямая, луч, отрезок.

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о плоскости.

- изображать и обозначать прямую, луч,

дополнительные лучи;

-распознавать их по готовому чертежу;

-описывать их взаимное расположение по

готовому чертежу.

чертежные инструменты

3

Длина отрезка. Единицы измерения длины.

1

Урок «открытия» нового знания

определение отрезка; единицы измерения длины

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки

заданной длины с помощью линейки;

понятие отрезка

4

Натуральные числа и нуль.

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление:

- о натуральных числах

- выполнять арифметические действия                                               с натуральными числами;

- изображать отрезок, треугольник,

 прямоугольник с помощью линейки;

- вычислять периметр треугольника и

прямоугольника, площадь прямоугольника,

используя формулы  

действия с натуральными числами

5

Запись и чтение натуральных чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации

- уметь читать и записывать натуральные

числа

действия с натуральными числами

6

Единичный отрезок, координаты.

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление об единичном отрезке.

- изображать числовой луч;

- находить координаты точек, изображённых на луче;

- изображать точки с заданными

координатами

понятие луча

7

Числовой луч.

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление об единичном отрезке

- изображать числовой луч;

- находить координаты точек, изображённых на луче;

- изображать точки с заданными

координатами

решение текстовых задач

8

Сравнение натуральных чисел.

1

Урок «открытия» нового знания

способы сравнения натуральных чисел

- сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения

чтение и запись натуральных чисел

9

Сравнение чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии

способы сравнения натуральных чисел

- сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения

единицы длины

10

Округление натуральных чисел

1

Урок «открытия» нового знания

правило округления чисел

- округлять числа;

- находить приближенные значения чисел

действия с натуральными числами

11

Округление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

правило округления чисел.

- округлять числа;

- находить приближенные значения чисел

решение текстовых задач

12

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и нуль»

1

Урок развивающего контроля

- читать и записывать натуральные числа;

- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

- строит отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок,

учитывая их взаимное расположение;

-  изображать точки на числовом луче

с заданными координатами;

- уметь сравнивать натуральные числа

- уметь округлять числа

13

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Действия с натуральными числами.

32

14

Сложение натуральных чисел

1

Урок «открытия» нового знания

название компонентов действия сложения

- выполнять сложение многозначных чисел.

разряды чисел

15

Свойства сложения.

1

Урок отработки умений и рефлексии

свойства сложения.

- выполнять сложение многозначных чисел.

порядок действий

16

Вычитание.

1

Урок «открытия» нового знания

определение разности двух чисел

-  выполнять вычитание многозначных чисел

сложение чисел

17

Нахождение разности чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии

свойства вычитания

-  выполнять вычитание многозначных чисел

решение уравнений

18

Умножение. Свойства умножения.

1

Урок «открытия» нового знания

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при

нахождении значения выражения

таблица умножения

свойства сложения

19

Распределительное свойство.

1

Урок «открытия» нового знания

распределительное свойство

умножения

- упрощать выражения, зная

распределительное свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно

упростив его с помощью свойств умножения

площадь прямоугольника

20

Деление

1

Урок «открытия» нового знания

- смысл действия деления;

- свойства деления

- делить многозначные числа уголком;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

умножение чисел

21

Упрощение вычислений

1

Урок «открытия» нового знания

распределительное и сочетательное свойства умножения

- упрощать выражения, зная

распределительное и сочетательное

свойства умножения;

распределительное свойство

22

Устное и письменное сложение

1

Урок «открытия» нового знания

свойства сложения и вычитания

- выполнять устно сложение двузначные чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел, применяя свойства

таблица сложения

23

Устное и письменное вычитание

1

Урок отработки умений и рефлексии

свойства сложения и вычитания

- выполнять устно вычитание двузначные чисел;

- выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства

свойства сложения

24

Устное и письменное умножение чисел

1

Урок «открытия» нового знания

название компонентов действия умножения

- выполнять умножение многозначных чисел

таблица умножения

25

Нахождение произведения чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

свойства умножения

- выполнять умножение многозначных чисел, применяя свойства

решение уравнений

26

Степень числа

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о степени числа

- представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

умножение чисел

27

Квадрат и куб числа

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление о квадрате и кубе числа

- представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

решение текстовых задач

28

Деление с остатком

1

Урок «открытия» нового знания

компоненты действия деления

с остатком

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному,

делителю и остатку

единицы длины

29

Устное и письменное деление чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

свойства деления

- выполнять деление чисел, применяя свойства

сравнение именованных величин

30

Нахождение частного чисел

1

Урок отработки умений и рефлексии

компоненты действия деления

- выполнять деление чисел

свойства деления

31

Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами»

1

Урок развивающего контроля

- выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел, применяя свойства;

-представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному,

делителю и остатку

 

32

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

33

Числовые выражения. Порядок действий в выражениях

1

Урок «открытия» нового знания

порядок действия в выражениях

- определять порядок действий в выражении;

- находить значение выражения

степень числа

34

Буквенные выражения

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о буквенных выражениях

- составлять буквенные выражения

 по условиям задач;

- осуществлять в буквенных выражениях

числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений,

зная значение буквы

свойства сложения, умножения

35

Уравнение

1

Урок «открытия» нового знания

правила нахождения неизвестных компонентов

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания

буквенные выражения

36

Решение уравнений

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила нахождения неизвестных компонентов

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания

числовой луч

37

Нахождение корней уравнения

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила нахождения неизвестных компонентов

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания

решение текстовых задач

38

Задачи на части

1

Урок «открытия» нового знания

-решать задачи на части с помощью схем

сравнение чисел

39

Решение задач на части.

1

Урок отработки умений и рефлексии

-решать задачи на части с помощью схем

единицы измерения массы

40

Решение текстовых задач

1

Урок отработки умений и рефлексии

-решать задачи на части с помощью схем

порядок действий

41

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Урок «открытия» нового знания

сумму и разность чисел

- находить два числа по их сумме и разности

умножение чисел столбиком

42

Перебор возможных вариантов

1

Урок отработки умений и рефлексии

число вариантов, дерево выбора, число всех возможных пар

- решать задачи с помощью дерева выбора

-находить число всех возможных пар

деление чисел

43

Занимательные задачи

1

Урок «открытия» нового знания

метод составления таблицы истинности, граф

- решать логические задачи с помощью таблицы истинности и графов

решение уравнений

44

Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Урок развивающего контроля

- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы;

- находить значение выражения,

определяя порядок

45

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Делимость натуральных чисел

28

46

Делимость

1

Урок «открытия» нового знания

Л:  

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:  

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: 

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: 

  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

определения делителя, кратного

- находить делители и кратные данных натуральных чисел

законы умножения

47

Свойства делимости.

1

Урок отработки умений и рефлексии

свойства делимости

- применять свойства делимости при решении текстовых задач

распределительный закон умножения

48

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10

1

Урок «открытия» нового знания

признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

сложение и вычитание столбиком

49

Признак делимости на 3 и на 9

1

Урок «открытия» нового знания

признаки делимости на 9 и на 3

- распознавать числа, кратные 9 и 3.

решение задач на части

50

Признаки делимости

1

Урок отработки умений и рефлексии

признаки делимости

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5,2, 9 и 3.

свойства делимости

51

Простые и составные числа

1

Урок «открытия» нового знания

определение простого  и составного числа

- распознавать простые и составные числа.

признаки делимости

52

Разложение составного числа на множители

1

Урок отработки умений и рефлексии

- раскладывать составные числа на множители.

признаки делимости

53

Делители натурального числа

1

Урок «открытия» нового знания

определения делителя

находить делители данных натуральных чисел

произведение чисел, степень числа

54

Кратные натурального числа

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение кратного

находить кратные данных натуральных чисел

деление чисел

55

Наибольший общий делитель

1

Урок «открытия» нового знания

определение НОД;

алгоритм нахождения НОД

находить НОД для двух и более натуральных чисел

, раскладывать составные числа на простые множители

понятие делителя числа

56

 Нахождение наибольшего общего делителя

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение НОД;

алгоритм нахождения НОД

находить НОД для двух и более натуральных чисел

решение текстовых задач

57

Взаимно простые числа

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение взаимно простых чисел

- находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

определение НОД чисел

58

Наименьшее общее кратное

1

Урок «открытия» нового знания

какое число называют НОК чисел,

алгоритм нахождения НОК чисел.

находить НОК двух и более натуральных чисел

Уметь, , распознавать взаимно простые числа

разложение числа на простые множители

59

Нахождение наименьшего общего кратного

1

Урок отработки умений и рефлексии

какое число называют НОК чисел,

 алгоритм нахождения НОК чисел.

находить НОК двух и более натуральных чисел

взаимно простые числа

60

Нахождение НОД и НОК чисел

1

Урок общеметодологической направленности

алгоритм нахождения НОД и НОК чисел

используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел

признаки делимости

61

Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Урок развивающего контроля

- раскладывать числа на простые множители;

- находить НОК и НОД натуральных чисел;

- распознавать взаимно простые числа

62

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

63

Единицы измерения времени.

1

Урок «открытия» нового знания

единицы измерения времени

-выражать одни единицы измерения величины в другие

- решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени


сложение и вычитание натуральных чисел

64

Задачи на движение одного объекта.

1

Урок «открытия» нового знания

определение скорости движения, времени, пути

- выполнять вычисления по формулам;

- использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние)

умножение натуральных чисел

65

Задачи на движение в одном направлении, в противоположном направлении

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение скорости движения, времени, пути

-решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку,

-осмыслять текст задачи, извлекать необходимую информацию.

деление натуральных чисел

66

Задачи на движение по реке

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение скорости движения, времени, пути

- решать задачи на движение по реке

степень числа

67

Решение задач на движение

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение скорости движения, времени, пути

- решать задачи на движение всех типов

порядок действий

68

Углы

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление об углах

-изображать и обозначать угол;

- сравнивать их;

-изображать и распознавать прямой углы с помощью транспортира.

решение уравнений

69

Измерение углов

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение острого и прямого углов;

иметь представление о перпендикулярных прямых

-распознавать острые и тупые углы с помощью транспортира;

-изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-измерять углы с помощью транспортира.

решение текстовых задач

70

Ломаные

1

Урок «открытия» нового знания

определение ломанной линии и ее элементов

-распознавать многоугольники и его элементы

-строить диагональ многоугольника

-находить периметр многоугольника

прямая, луч, отрезок

71

Многоугольники

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение многоугольника и его элементов

-строить диагональ многоугольника

-находить периметр многоугольника

периметр прямоугольника, квадрата

72

Контрольная работа по теме «Задачи на движение. Углы»

1

Урок развивающего контроля

-решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени;

- решать задачи на движение;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-измерять углы с помощью транспортира;

- распознавать многоугольники и его элементы;

- находить периметр многоугольника

73

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Таблицы и диаграммы.

7

74

Чтение и составление таблиц

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о таблицах и их элементах

- читать таблицы

-строить таблицы по условиям текстовых задач.

действия с натуральными числами

75

Чтение и составление линейных диаграмм

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о линейных диаграммах

- строить линейные   диаграммы по условиям текстовых задач.

решение текстовых задач

76

Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление о  столбчатых диаграммах

- строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

признаки делимости

77

Опрос общественного мнения

1

Урок «открытия» нового знания

- решать текстовые задачи с помощью таблиц, линейных и столбчатых диаграмм.

НОД чисел

78

Занимательные задачи

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила построения таблиц истинности, методы решения числовых ребусов

- решать логические задачи с помощью таблиц истинности

- решать числовые ребусы.

НОК чисел

79

Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы»

1

Урок развивающего контроля

- читать таблицы

- строить таблицы по условиям текстовых задач

- строить линейные и столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

80

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Дроби

14

81

Понятие дроби.

1

Урок «открытия» нового знания

Л: 

 –  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:  

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: 

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: 

–  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

иметь представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби

-читать и записывать обыкновенные дроби;

- находить половину, треть и четверть;

- изображать обыкновенные дроби на числовом луче

именованные величины

82

Обыкновенная дробь

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представления об обыкновенных дробях;

понимать, что показывают числитель и знаменатель

-читать и записывать обыкновенные дроби;

- находить половину, треть и четверть;

- изображать обыкновенные дроби на числовом луче

числовой луч

83

Нахождение части от целого

1

Урок «открытия» нового знания

- находить значение дроби от числа

понятие дроби

84

Нахождение целого по его части

1

Урок «открытия» нового знания

- находить значение числа по значению его дроби

изображение обыкновенной дроби на числовом луче

85

Натуральные числа и дроби

1

Урок «открытия» нового знания

- представлять натуральное число в виде дробного числа

деление чисел

86

Натуральные числа и дроби

1

Урок отработки умений и рефлексии

- представлять натуральное число в виде дробного числа

разложение числа на множители

87

Основное свойство дроби

1

Урок «открытия» нового знания

основное свойство дроби

- записывать с помощью букв основное свойство дроби

-применять основное свойство дроби

разложение числа на множители

88

Сокращение дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

правило сокращения дробей

-сокращать дроби

алгоритм нахождения НОД чисел

89

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок отработки умений и рефлексии

правило приведения дробей к общему знаменателю

-находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю.

алгоритм нахождения НОК чисел

90

Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок отработки умений и рефлексии

- сокращать дроби;

- приводить дроби к общему знаменателю.

основное свойство дроби

91

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок «открытия» нового знания

правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

сравнение натуральных чисел

92

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Урок «открытия» нового знания

правило сравнения дробей с разными знаменателями

- сравнивать дроби с разными знаменателями

приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

93

Контрольная работа по теме «Дроби»

1

Урок развивающего контроля

- изображать обыкновенные дроби на числовом луче;

- сравнивать дроби;

-  находить дробь от числа;

- находить число по значению его дроби;

-сокращать дроби

- приводить дроби к общему знаменателю.

94

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Действия с дробями

33

95

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок «открытия» нового знания

правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями

-выполнять действие сложения  дробей с одинаковыми  и разными знаменателями;

сокращение дробей

96

Сложение дробей с разными знаменателями

1

Урок «открытия» нового знания

правила сложения дробей с разными знаменателями

-выполнять действие сложения  дробей с одинаковыми  знаменателями;

основное свойство дроби

97

Свойства сложения дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями

-выполнять действие сложения  дробей с разными знаменателями;

-решать задачи на применение сложения дробей

правило сложения дробей

98

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок «открытия» нового знания

правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

- выполнять действие вычитания  дробей с одинаковыми  знаменателями;

сокращение дробей

99

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила вычитания дробей с разными знаменателями

- выполнять действие вычитания  дробей с разными знаменателями;

приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

100

Нахождение разности дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

- выполнять действие вычитания  дробей с одинаковыми  и разными знаменателями;

-уметь решать задачи на применение вычитания дробей

решение уравнений

101

Умножение дробей

1

Урок «открытия» нового знания

правила умножения дробей

-выполнять действие умножения дроби на натуральное число;

- умножения дробей

умножение чисел

102

Нахождение произведения дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила умножения дробей

- умножать дроби;

- решать задачи, применяя умножение дробей

сокращение дробей

103

Свойства умножения дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

свойства умножения

- применять свойства умножения

правило умножения дробей

104

Деление дробей

1

Урок «открытия» нового знания

правила деления дробей

-выполнять деление дроби на натуральное число;

- деление дробей;

-находить дроби обратные данным

понятие обратной дроби

105

Нахождение частного дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила деления дробей

-выполнять деление дробей;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление дробей на натуральное число

решение уравнений

106

Все действия с дробями

1

Урок общеметодологической направленности

правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей

- выполнять все действия с дробями

правила действий с дробями

107

Задачи на совместную работу двух бригад

1

Урок «открытия» нового знания

алгоритм решения задач на совместную работу

- решать задачи на совместную работу

все действия с дробями

108

Задачи на совместную работу двух труб при наполнении бассейна

1

Урок отработки умений и рефлексии

алгоритм решения задач на совместную работу

- решать задачи на совместную работу

все действия с дробями

109

Прохождение пути при движении навстречу друг другу

1

Урок отработки умений и рефлексии

алгоритм решения задач на совместную работу

- решать задачи на совместную работу

все действия с дробями

110

Решение задач на совместную работу.

1

Урок отработки умений и рефлексии

алгоритм решения задач на совместную работу

- решать задачи на совместную работу

все действия с дробями

111

Контрольная работа по теме «Действия с дробями»

1

Урок развивающего контроля

- выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

-решать текстовые задачи с использованием дробей;

- решать задачи на совместную работу

112

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

113

Понятие смешанной дроби.

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о смешанных дробях

-читать и записывать смешанные дроби;

понятие правильной, неправильной дроби

114

Неправильная дробь в виде смешанной дроби

1

Урок отработки умений и рефлексии

-представлять смешанное число в виде неправильной  дроби

деление с остатком

115

Смешанная дробь в виде неправильной дроби

1

Урок отработки умений и рефлексии

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби;

-сравнивать смешанные дроби

понятие смешанной дроби

116

Сложение смешанных дробей

1

Урок «открытия» нового знания

правило сложения смешанных дробей

- выполнять действие сложения смешанных чисел

сложение обыкновенных дробей

117

Вычитание смешанных дробей

1

Урок «открытия» нового знания

правило  вычитание смешанных дробей

- выполнять действие вычитания смешанных чисел

вычитание обыкновенных дробей

118

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила сложения и вычитание смешанных дробей

- выполнять действие сложения и вычитания смешанных чисел;

- уметь решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей

приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

119

Нахождение суммы и разности смешанных дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила сложения и вычитание смешанных дробей

- выполнять действие сложения и вычитания смешанных чисел;

- уметь решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей

решение задач с дробями

120

Умножение смешанных дробей

1

Урок «открытия» нового знания

правило умножения дробей

- выполнять действие умножения смешанные дроби

умножение обыкновенных дробей

121

Деление смешанных дробей

1

Урок «открытия» нового знания

правило деления  дробей

- выполнять действие деления  смешанные дроби

деление обыкновенных дробей

122

Умножение и деление смешанных дробей

1

Урок отработки умений и рефлексии

правила умножения и деления  дробей

- выполнять действие умножения и деления  смешанные дроби;

-решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей.

степень числа

123

Метод «самый неудобный случай»

1

Урок «открытия» нового знания

- решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай»

все действия со смешанными дробями

124

Занимательные задачи

1

Урок отработки умений и рефлексии

- решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай»

решение уравнений

125

Решение занимательных задач

1

Урок отработки умений и рефлексии

- решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай»

решение задач с дробями

126

Контрольная работа по теме «Смешанные дроби»

1

Урок развивающего контроля

- выделять целую часть из неправильной дроби

- представлять смешанное число в виде неправильной  дроби;

- сравнивать смешанные дроби;

- выполнять вычисления со смешанными  дробями;

-решать текстовые задачи с использованием данных дробей

127

Анализ контрольной работы.

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Геометричес-кие фигуры на плоскости

11

128

Треугольники и их виды

Урок «открытия» нового знания

Л:  

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Р: 

   совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: 

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: 

  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; –  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


знать какая фигура называется треугольником, его элементы

- строить треугольники;

- определять виды треугольников

угол, измерение углов

129

Равенство геометрических фигур

1

Урок «открытия» нового знания

знать какие фигуры называются равными

- определять равные фигуры;

-применять признаки равенства

действия с дробями

130

Признаки равенства

1

Урок отработки умений и рефлексии

знать какие фигуры называются равными

- определять равные фигуры;

-применять признаки равенства.

действия с дробями

131

Окружность

1

Урок «открытия» нового знания

определение окружности

-изображать окружность и ее элементы

решение задач на совместную работу

132

Круг

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение круга;

знать отличие окружности от круга

-изображать окружность и ее элементы

решение задач на движение

133

Центральные углы

1

Урок «открытия» нового знания

определение центрального угла

- определять, чему равен центральный угол, опирающийся на часть окружности;

-строить углы заданной величины

действия с дробями

134

Дуги

1

Урок отработки умений и рефлексии

определение центрального угла

-определять на какую часть окружности опирается центральный угол;

-строить углы заданной величины.

решение задач на части

135

Круговые диаграммы

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о круговых диаграммах

- строить круговые диаграммы

центральные углы

136

Построение круговых диаграмм

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление о круговых диаграммах

- строить круговые диаграммы;

- решать текстовые задачи, применяя круговые диаграммы

решение текстовых задач

137

Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры на плоскости»

1

Урок развивающего контроля

- распознавать геометрические фигуры на чертежах, рисунках

- изображать геометрические фигуры и их конфигурации с помощью чертежных инструментов

-изображать и находить равные фигуры

-исследовать и описывать свойства геометрических фигур

138

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Площади и объемы

16

139

Единицы измерения площадей

1

Урок «открытия» нового знания

единицы измерения площадей

- выражать одни единицы измерения в другие

квадрат числа

140

Площадь прямоугольника

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление о площади фигур; формулу площади прямоугольника

- вычислять площадь квадрата и площадь прямоугольника;

единицы площади

141

Площадь прямоугольного треугольника

Урок отработки умений и рефлексии

формулу площади треугольника

- строить высоту треугольника;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника.

треугольник, его виды

142

Геометрические фигуры в пространстве

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о геометрических фигурах в пространстве

- определять виды геометрических фигур и их элементы

геометрические фигуры на плоскости

143

Геометрические фигуры в пространстве, их виды и элементы

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление о геометрических фигурах в пространстве

- определять виды геометрических фигур и их элементы

площадь прямоугольника и треугольника

144

Изображение геометрических фигур в пространстве

1

Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление о геометрических фигурах в пространстве

- изображать геометрические фигуры в пространстве

единицы измерения площадей

145

Объем параллелепипеда

1

Урок «открытия» нового знания

формулу нахождения объёма параллелепипеда объема куба

- вычислять объём параллелепипеда, объем куба

куб числа

146

Единицы измерения объема

1

Урок отработки умений и рефлексии

единицы измерения объёма, объём параллелепипедаи объем куба

- выражать одни единицы измерения объема в другие

объем параллелепипеда и куба

147

Понятие о вероятности

1

Урок «открытия» нового знания

иметь представление о вероятности

- выписывать множество всевозможных результатов (сходов) простейших случайных экспериментов

основное свойство дроби

148

Вероятность событий.

1

Урок отработки умений и рефлексии

- находить вероятности простейших случайных событий

сокращение дробей

149

Вероятности невозможного и достоверного событий.

1

Урок отработки умений и рефлексии

- находить вероятности простейших случайных событий

сложение и вычитание дробей

150

Занимательные задачи

1

Урок «открытия» нового знания

- решать математические игры

умножение и деление дробей

151

Математическая игра

1

Урок отработки умений и рефлексии

- решать математические игры

площадь прямоугольника

152

Решение занимательных задач

1

Урок отработки умений и рефлексии

- решать математические игры

объем прямоугольного параллелепипеда

153

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

1

Урок развивающего контроля

- выражать одни единицы измерения в другие;

- вычислять площадь квадрата и площадь прямоугольника, используя формулу площади квадрата и прямоугольника;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника, используя формулу площади;

- определять виды геометрических фигур и их элементы;

- вычислять объём параллелепипеда, объем куба, используя формулу;

- выписывать множество всевозможных результатов (сходов) простейших случайных экспериментов;

- находить вероятности простейших случайных событий.

154

Анализ контрольной работы.

1

Урок отработки умений и рефлексии

анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Повторение

10

155

Арифметические действия с натуральными числами

1

Урок общеметодологической направленности

иметь представление о натуральных числах;

свойства арифметических действий

- выполнять арифметические действия с натуральными числами

156

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

1

Урок общеметодологической направленности

формулы пути, площади и периметра прямоугольника;

объёма прямоугольного параллелепипеда

- составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение;

- применять указанные формулы при решении текстовых задач

157

Решение уравнений и задач на части

1

Урок общеметодологической направленности

правила нахождения неизвестных компонентов

- решать уравнения;

- решать задачи на части

158

Делимость чисел

Урок общеметодологической направленности

признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 9 и на 3; Формулировать определение простого  и составного числа; делителя и кратного; определения НОД и НОК, взаимно простых чисел, разложение на простые множители, алгоритм нахождения НОД и НОК.

- распознавать числа, кратные 10, 5,2, 9 и 3;

- раскладывать числа на простые множители;

- находить НОК и НОД натуральных чисел;

- распознавать взаимно простые числа

159

Дроби и действия с ними.

1

Урок общеметодологической направленности

основное свойство дроби, определение сокращения дроби, правила действий с дробями

- приводить дроби к общему знаменателю;

-сокращать дроби;

- сравнивать;

-  выполнять вычисления с дробями

160

Смешанные дроби и действия с ними

1

Урок общеметодологической направленности

правила действий со смешанными дробями

- выполнять вычисления со смешанными дробями

161

Решение текстовых задач

1

Урок общеметодологической направленности

- решать текстовые задачи

162

Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве

1

Урок общеметодологической направленности

иметь представление о геометрических фигурах на плоскости и в пространстве

- определять виды геометрических фигур и их элементы

163

Инструменты для вычислений и измерений

1

Урок общеметодологической направленности

определения угла

- распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

164

Площади и объемы

1

Урок общеметодологической направленности

единицы измерения площади, объема, формулы нахождения площади и объема

- вычислять объём параллелепипеда, объем куба, используя формулу

165-170

Резерв.

6


Содержание тем учебного курса

Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.

Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.

Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.

Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятия неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.

Действия с дробями и их свойства.

Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Геометрические фигуры.

Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Площадь произвольного треугольника. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.

Текстовые задачи.

Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.

Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.

Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.

Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Решение простейших логических задач.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.

Решение простейших комбинаторных задач.

Понятие о вероятности случайного события.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры. Понятие о выигрышных стратегиях.

Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:

а) предметные

Учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 100000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица;
  • названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • названия и последовательность первых трех классов;
  • сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • соотношение между разрядами;
  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • как устроена позиционная десятичная система счисления;
  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
  • функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
  • выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1000;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
  • раскладывать натуральное число на простые множители;
  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
  • решать простые и составные текстовые задачи;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

б) личностные

Интеллектуальные умения:

  • самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи
  • самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации
  • сопоставлять и отбирать полученную информацию
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и  обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений
  • предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде

Организационные умения:

  • учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
  • составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
  • действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
  • в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

Коммуникативные умения:

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему  мнению
  • понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом
  • участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений

в) метапредметные

Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- использовать навыки доказательной математической речи;

- работать с информацией, в том числе с различными математическими текстами;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Перечень учебно-методического оборудования

  1. Математика 5 класс в 2-х частях, авторов:  С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса/С. А. Козлова, В. Н. Гераськин, А. Г. Рубин. – М.:Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)
  3. Контрольно-измерительные материалы. Контрольные работы к учебнику «Математика», 5 кл./С. А. Козлова, А. Г. Рубин. – М.:Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)
  4. Контрольно-измерительные материалы. Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика», 5 кл./С. А. Козлова, А. Г. Рубин, В. Н. Гераськин. – М.:Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)
  5. Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя/С. А. Козлова, А. Г. Рубин. – М.:Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)

Список литературы

Литература, рекомендованная для учащихся:

 

  1. Тесты для промежуточной аттестации, «Математика 5-6 классы», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, учебно-методическое пособие, изд. «Легион», Ростов-на-Дону, 2008 г.
  2. Школа 2100. «Математика» 5 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г. Рубин М., 2011 г.
  3. 20 тестов по математике ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, С.С. Минаева, изд. «Экзамен», М., 2007 г.
  4. Дидактические материалы по математике для 5 класса, М., «Дрофа», 2004 г.
  5. Уроки математики в 5-10 классах с применением информационных технологий; методическое пособие с электронным приложением, М., изд. «Глобус», 2009 г.
  6. Наглядная геометрия, учебное пособие для учащихся 5-6 классов, И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева, М., 1992 г.
  7. Математический тренажер 5 класс. Пособие для учителей и учащихся В.И. Жохов  М., «Мнемозина», 2011
  8. Математические диктанты 5 класс. Пособие для учителя В.И. Жохов М. «Мнемозина», 2011
  9. Задачи на смекалку 5-6 класс И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин М. «Просвещение», 2003

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник "Математика" С.А. Козлова)

Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование  к учебнику 5 класса "Математика" автор С. Козлова, расчитанное на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин

Тип урока. Урок развития умений.Цели.Предметные результаты:Закрепить знания и умения по сложению дробей,  используя раздел « Тренировочные упражнения».Метапредметные и личностные результаты:Позна...

Рабочая программа по математике 5 класс Козлова, Рубин

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г....

Рабочая программа по математике 5 класс под редакцией академика РАН В.В.Козлова и академика РАО А.А.Никитина.

Математика является важным элементом общей человеческой культуры и в значительной мере является одним из видов искусства. Математика имеет свои законы развития и может применяться в различных сферах ч...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...