Папка руководителя ШМО учителей русского языка и литературы
материал по теме
Содержит много документов по работе ШМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_rukovoditelya_shmo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ ст. Советской в 2012-2013 учебном году.
Цели работы:
- оптимизация и модернизация процесса обучения, достижение высокого уровня обученности;
- активное внедрение в учебный процесс инновационных методик, передовых технологий обучения, в том числе и электронных образовательных ресурсов;
- совершенствование форм и методов работы при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
- совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.
Задачи работы:
- изучение материалов нового Федерального стандарта среднего (полного) общего образования;
- изучение и использование в практике передовых технологий обучения, в том числе и электронных образовательных ресурсов;
- активное использование инновационных методик, методов и приёмов при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
- развитие культуры исследовательского творчества учащихся;
- организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми;
- инновационная исследовательская деятельность педагогов МО с использованием компьютерных технологий;
- создание электронного банка «Задания ГИА и ЕГЭ;
- создание электронного банка «Предметные олимпиады».
Методическая тема работы МО в 2012 - 2013 учебном году:
«Инновационные методики в преподавании русского языка и литературы в свете личностно-ориентированного обучения и воспитания».
План работы МО учителей русского языка и литературы
на 2012-2013 учебный год
Заседание № 1
28.08.2012
№ | Вопросы | Ответственные |
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год. | Скорикова Н.И. | |
Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год. | Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники | |
Анализ содержания рабочих программ по русскому языку и литературе на 2011-2012 учебный год. | Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники | |
Планирование внеклассной работы по русскому языку и литературе и работы по самообразованию. | Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники |
Заседание № 2
26.10.2012
О подготовке и проведении школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе. Создание электронного банка «Предметные олимпиады». | Руководитель МО Лозовая М.В. | |
Оснащённость программно-методическими материалами и электронными образовательными ресурсами учебных кабинетов русского языка и литературы. | Руководитель МО Лозовая М.В., Белова Е.Т. | |
Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. | Старун Е.С. Лозовая М.В. | |
Работа по подготовке к проведению конкурса «Русский медвежонок». | Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники | |
Итоги школьной этапа олимпиады. Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады. | Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники |
Заседание № 3
28.12.2012
№ | Вопросы | Ответственные |
Круглый стол «Совершенствование форм и методов работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ» | Руководитель МО Лозовая М.В., Белова Е.Т., Щепелева Е.Н. | |
Использование в обучении русскому языку и литературе передовых инновационных технологий, в том числе и электронных образовательных ресурсов. | Скорикова Н.И., Доброквашина А.А., Иванова О.Я. | |
Рассмотрение и утверждение проекта месячника русского языка и литературы. | Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники |
Заседание № 4
28.02.2012
№ | Вопросы | Ответственные |
. Технология оценивания достижений учащихся | Старун Е.С. | |
Целеполагание – проблема современного урока | Лозовая М.В., | |
Структура КИМов и методика подготовки к экзамену в новой форме в 9 классах. | Лозовая М.В., Скорикова Н.И., | |
Практическая часть. Решение предложенной Демонстрационной версии 2012 года КИМов ФИПИ | Белова Е.Т. |
Заседание № 5
08.05.2012
№ | Вопросы | Ответственные |
Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении и в подготовке к итоговой аттестации. | Белова Е.Т., | |
Сообщение из опыта работы: лингвистический анализ текста как один из способов подготовки к ЕГЭ и ГИА. | Лозовая М.В., Скорикова Н.И., | |
Рассмотрение экзаменационного материала. | Лозовая М.В. | |
Проведение диагностических работ по русскому языку в форме ГИА в 9 классах, в форме ЕГЭ в 10-11 классах | Скорикова Н.И., Лозовая М.В., Старун Е.С. Белова Е.Т., |
Состав членов МО учителей русского языка и литературы
в 2012 – 2013 учебном году
Ф.И.О. | Нагрузка |
1.Белова Е.Т. | 6б,7а,11а,11б индивидуальное обучение на дому |
2.Доброквашина А.А. | 8а
|
3.Иванова О.Я. | 7 |
4.Лозовая М.В. | 5б, 7б,10а индивидуальное обучение на дому |
5.Скорикова Н.И. | 6а,8б, 9а, 9б
|
6. Старун Е.С. | 5а, 10б |
7.Щепелева Е.Н. | 5,6,8,9 |
База данных учителей, входящих в состав МО
2012 – 2013 учебный год
№ | ФИО | Кл. рук-во | Дата рождения | Образование | Разряд | Стаж работы | Повышение квалификации | Аттеста- ция |
1 | Старун Екатерина Сергеевна | - | 20.11.62 | Высшее | высший | 33 | 2011 | 2008 |
2 | Белова Елена Тимофеевна | 11Б | 17. 03. 74 | Высшее | 1 | 19 | 2012 | 2008 |
3 | Лозовая Марина Владимировна | 7Б | 23. 10. 74 | Высшее | 1 | 19 | 2011 | 2012 |
5 | Доброквашина Анна Анатольевна | 8 А | 23. 06. 72 | Высшее | 1 | 19 | 2011 | 2011 |
6 | Скорикова Наталья Ивановна | 6 А | 16.02.78 | Высшее | 2 | 13 | 2006 | 2004 |
7 | Щепелева Елена Николаевна | 9 | 14.04.81 | Высшее | Соответствие | 13 | 2011 | 2011 |
8 | Иванова Ольга Яковлевна | - | 18.04.64 | Высшее | 1 | 30 | 2012 | 2012 |
Темы самообразования
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1. | Белова Е.Т. | Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении |
2. | Доброквашина А.А. | Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века. |
3. | Иванова О.Я. | Предметно-ориентированные технологии обучения |
4. | Лозовая М.В. | Целеполагание – проблема современного урока |
5. | Скорикова Н.И. | Интерактивные технологии |
6. | Старун Е.С. | Технология оценивания достижений учащихся |
7. | Щепелева Е.Н. | Технология разноуровневого обучения |
В 2012 – 2013 учебном году обучение осуществляется по следующим учебным комплексам:
Класс | Русский язык | Литература |
МБОУ Советская СОШ | ||
5 | С.И.Львова | Т.Ф.Курдюмова |
6 | С.И.Львова | Т.Ф.Курдюмова |
7 | В.В.Бабайцева | Т.Ф.Курдюмова |
8 | Бархударов С.Г | Т.Ф.Курдюмова |
9 | Бархударов С.Г | Т.Ф.Курдюмова |
10 | Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. | В. В. Агеносов, А.Н. Архангельский |
11 | Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. | В. В. Агеносов, А.Н. Архангельский |
основная общеобразовательная школа сл.Калач- Куртлак – филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области | ||
5 | С.И.Львова | Т.Ф.Курдюмова |
6 | С.И.Львова | Т.Ф.Курдюмова |
7 | В.В.Бабайцева | Т.Ф.Курдюмова |
8 | В.В.Бабайцева | Т.Ф.Курдюмова |
9 | В.В.Бабайцева | Т.Ф.Курдюмова |
Справка о проведении предметного месячника «Его величество язык»
С 01.02.2013 по 28.02.2013 года в МБОУ СОШ ст. Советской проходил предметный месячник русского языка и литературы «Его величество язык».
Все члены МО принимали активное участие в проведении предметного месячник русского языка и литературы.
1. В течение месяца были проведены открытые уроки и мероприятия:
- урок русского языка «Его величество язык», все классы;
- урок русского языка, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы, все классы;
- «Турнир знатоков русского языка», 6 классы, учителя Скорикова Н.И., Белова Е.Т.;
- урок-концерт «Край Донской – любимый край», 8 классы, учителя Доброквашина А.А., Скорикова Н.И.
- урок-исследование «Зачем изучать родной язык?», 5б класс, учитель Лозовая М.В.
Все уроки были результативными, интересными, качественно подготовленными.
2. В течение месячника проходили выставки коллективных и индивидуальных работ учащихся, проектов, посвящённых русскому языку и литературе.
Были выпущены газеты:
«А вы об этом знали?», 5б;
«Занимательно о русском языке», 6а;
«Могучий русский язык», Саратов Дмитрий, Топилина Юлия 6б;
«Ода русскому языку», 7а;
«Говори правильно!», 7б;
«Заимствованные слова», 9а
«С Днём родного языка!», 10а
3. Проведён конкурс-смотр «Лучшая тетрадь класса», по результатам которого победителями стали:
5а - Гнусарёв Данил, Попова Алина.
5б – Курдуманов Алексей, Базикян Артём.
6а – Пивоварова Виктория, Красношлык Анастасия.
6б – Топилина Юлия, Селивёрстова Эльвира.
7а – Шаповалов Александр.
7б – Оберемко Фёдор.
8а – Любезная Анастасия, Оберемко Екатерина.
8б - Братчикова Виктория, Фролова Татьяна.
9а – Рычнева Ксения, Макаренко Анна.
9б – Деева Кристина, Кошенская Екатерина.
10а – Плужников Алексей, Тимченко Анна.
10б – Красноглазова Яна, Тихонова Елена.
4.Составлен рейтинг учащихся «Лучшие из лучших»:
5а – Лысикова Ирина, Скориков Николай.
5б - Курдуманов Алексей.
6а – Пивоварова Виктория, Красношлык Анастасия.
6б – Топилина Юлия, Селивёрстова Эльвира.
7а – Шаповалов Александр.
7б – Оберемко Фёдор.
8а – Любезная Анастасия, Оберемко Екатерина.
8б – Парамонова Дарья.
9а – Белова Татьяна, Ничаевская Вероника.
9б – Деева Кристина, Оберемко Оксана.
10а – Шпаков Илья.
10б – Кривова Алина, Босых Инга.
11а – Щепелева Олеся, Столярова Ирина.
11б – Марченко Анастасия.
5. Проведён смотр-выставка «Проба пера», в котором приняли участие юные авторы. Хочется отметить работы следующих учащихся: Снежко Анны, Казанова Александра, Ефремова Михаила, Деевой Кристины.
6. Учащиеся старших классов предоставили проекты-исследования:
«Популярные мужские имена в нашей школе», 10а, учитель Лозовая М.В.
«Что в имени тебе моём?», 11б, учитель Белова Е.Т.
7. В течение месячника еженедельно учителями совместно с детьми проходило оформление стенда «Его величество язык».
8. Доброй традицией стало проведение в рамках месячника Вечера поэзии, посвящённого международному Дню поэзии. В этом году 20 марта в актовом зале школы собрались учащиеся 9-11, учителя, гости, которые были приглашены в «Аптеку счастья». Прозвучали проникновенные строки стихотворений Э. Асадова, Р. Рождественского, как в исполнении учащихся, так и в исполнении педагогов. Хочется отметить учителей, принявших активное участие в проведении вечера и подготовке участников: Белова Е.Т., Лозовая М.В.
2010 – 2011 учебный год
СЕНТЯБРЬ
1) Заседание МО №1
2) Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.
3) Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады по русскому языку.
ОКТЯБРЬ
1) Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку.
2) Участие в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения.
3) Участие в тематическом педсовете «Результаты ГИА-2010 и задачи педколлектива по подготовке к ГИА-2011».
4) Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.
НОЯБРЬ
1) Заседание МО №2.
2) Подготовка к муниципальному литературному празднику, посвящённому юбилеям А.Фета, И.Бунина, А.Блока, С.Есенина, Н.Рубцова.
3) Проведение недели русского языка и литературы.
4) Участие команды школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку.
5) Участие в тематическом педсовете
по теме « ФГОС второго поколения: апробация и перспективы».
ДЕКАБРЬ
1) Участие команды школы в муниципальном литературном празднике, посвящённом юбилеям А.Фета, И.Бунина, А.Блока, С.Есенина, Н.Рубцова.
2) Участие команды школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по литературе.
3) Открытый урок в 9 классе «Обучение сжатому изложению». Учитель МининаТ.А.
4) Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
5) Участие в семинаре «Учебное содержание ключевых компетенций».
ЯНВАРЬ
1) Заседание МО №3.
2) Подготовка команды школы к участию в «Самом добром детском фестивале».
3) Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
4) Открытый урок русского языка в 8А классе по теме «Односоставные предложения». Учитель Кривченко С.Н.
ФЕВРАЛЬ
1) Участие команды школы в «Самом добром детском фестивале».
2) Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах
русского языка и литературы.
3) Участие в педсовете «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
МАРТ
1) Заседание МО №4.
2)Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.
3)Участие в школьном смотре-конкурсе предметных кабинетов.
4)Обобщение ППО работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы по теме «Преемственность в обучении русскому языку».
АПРЕЛЬ
1) Систематизация накопленных за текущий учебный год дидактических материалов и презентаций.
2) Подготовка отчётов о работе в предметных кабинетах.
3) Подготовка отчётов о работе по ИМТ.
4) Участие в психолого-педагогическом семинаре «Педагогическая поддержка одаренного ребенка».
МАЙ-ИЮНЬ
1) Участие в Школьной научно-исследовательской конференции.
2) Участие в ГИА.
3) Заседание МО №5.
Заседания ШМО
Заседание №1
- О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной программы МОУ «СОШ №11».
- Утверждение плана работы на 2010 – 2011 учебный год.
- Об участии команды школы в муниципальном литературном празднике.
- О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
- О взаимопосещении уроков.
- Об участии в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения.
Заседание №2
1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».
2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.
3. О ходе подготовки к ГИА-2011.
4. Итоги 1-го тура Всероссийской олимпиады по русскому языку.
5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».
6. О проведении недели русского языка и литературы.
Заседание №3
1. Семинар «Работа членов методического объединения по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы».
2. Подготовка команды школы к участию в «Самом добром детском фестивале»
3. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.
4. О ходе подготовки к ГИА-2011.
5. О результатах участия команды школы в муниципальном литературном празднике.
6. Об участии в школьном конкурсе учебных проектов.
Заседание №4
1. Обобщение ППО работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы по теме «Преемственность в обучении русскому языку».
2. О результатах контрольных работ по итогам 3-й четверти.
3. О ходе подготовки к ГИА-2011.
Заседание №5
1.Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год.
2.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.
3.Отчёты об уровне обученности учащихся за 2010-2011 учебный год.
4.Отчёты о работе в предметных кабинетах.
Протоколы заседаний ШМО
ПРОТОКОЛ №1
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 03.09.2010г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной
программы МОУ «СОШ №11».
- Утверждение плана работы на 2010 – 2011 учебный год.
- Об участии команды школы в муниципальном литературном празднике.
- О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
- О взаимопосещении уроков.
- Об участии в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения.
СЛУШАЛИ:
- По первому вопросу слушали руководителя МО учителей русского языка и литературы Кривченко С.Н.. Она сказала, что все представленные КТП соответствуют федеральному перечню, государственным образовательным стандартам 2004г. ( для 5 – 7, 9 – 11 кл.), а также обязательному минимуму содержания образования 1998г. (для 9 кл.); выбранные УМК соответствуют федеральному перечню учебников на 2010 – 2011 учебный год.
- По второму вопросу слушали Кривченко С.Н.. Она познакомила учителей русского языка и литературы с проектом плана работы ШМО на 2010 – 2011 учебный год.
- По третьему вопросу слушали Кривченко С.Н.. Она познакомила учителей русского языка и литературы с Положением о проведении муниципального литературного праздника в декабре 2010 года.
Выступили также Минина Т.А. и Фимина О.В. Они поддержали предложение о необходимости принять участие в работе всех секций литературного праздника.
- По четвёртому вопросу слушали Кривченко С.Н. Она познакомила членов МО с графиком проведения 1-го (школьного) тура Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, предложенным Комитетом образования.
- По пятому вопросу слушали Кривченко С.Н.. Она напомнила о необходимости взаимопосещения уроков с целью обмена опытом работы по внедрению новых педагогических технологий.
- По шестому вопросу слушали заместителя директора по УВР, учителя русского языка и литературы Фимину О.В. Она познакомила учителей русского языка и литературы с Положением о муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения.
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать к применению в образовательном процессе представленные КТП.
2. Утвердить предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010 – 2011 учебный год.
3. Подготовить команду школы к участию в работе всех секций муниципального литературного праздника. Ответственные – учителя-словесники Кривченко С.Н., Минина Т.А. и Фимина О.В.
4. Подготовить и провести предметные олимпиады в указанные Комитетом образования сроки.
5. Всем учителям-словесникам найти возможность посетить по 1 уроку в четверть у каждого из коллег.
6. Принять участие в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения. Ответственные – учителя-словесники Кривченко С.Н., Минина Т.А. и Фимина О.В.
ПРОТОКОЛ №2
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 01.11.2010
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».
2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.
3. О ходе подготовки к ГИА-2011.
4. Итоги 1-го тура Всероссийской олимпиады по русскому языку.
5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».
6. О проведении недели русского языка и литературы.
СЛУШАЛИ:
- По первому вопросу слушали всех членов ШМО учителей русского языка и литературы (Выступления прилагаются).
- По второму вопросу слушали Кривченко С.Н.. Ею был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку за 1-ю четверть (прилагается). Учителя Минина Т.А., Фимина О.В.поделились опытом работы по устранению типичных ошибок, допускаемых учащимися.
- По третьему вопросу слушали учителей, работающих в выпускных классах, – Минину Т.А. и Кривченко С.Н.. Они рассказали о ходе подготовки к ГИА по русскому языку и литературе и обозначили круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам. Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы. В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности. В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении. В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления. Учителя высказали убеждение, что решить проблему с подготовкой к ЕГЭ можно только всем миром: в союзе с родителями. Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.
- По четвёртому вопросу выступила Кривченко С.Н., которая ознакомила членов МО с результатами школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку (прилагается). В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформирована команда школы для участия в муниципальном этапе олимпиады.
- По пятому вопросу слушали организатора международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех» в школе Минину Т.А.. Она рассказала о том, как будет организовано это мероприятие в текущем учебном году.
- По шестому вопросу слушали Кривченко С.Н.. Она предложила проект плана проведения традиционной недели русского языка и литературы. В обсуждении плана приняли участие Минина Т.А., Фимина О.В..
РЕШИЛИ:
- Всем учителям русского языка и литературы активно использовать в практической работе теоретические сведения по ключевым компетенциям, почерпнутым из методической литературы и выступлений на семинаре коллег.
- Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся, а также вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.
- Во избежание искажённой картины уровня знаний вести работу совместно с классными руководителями по устранению пропусков учениками контрольных уроков без уважительных причин.
- При подготовке к ГИА вести работу с учениками и родителями совместно с классными руководителями по разъяснению серьёзности проблемы.
- В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформировать команду школы для участия в муниципальном этапе олимпиады: Папенина Ирина (7 А), Бубнова Галина (8А), Султанлы Самир (9А), Султанлы Сеймур (10А), Канашова Наталья (11А).
- В соответствии с Положением о проведении международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех», провести игру 11 ноября текущего года. Ответственные – учителя русского языка и литературы.
- В соответствии с планом работы методического совета школы провести традиционную неделю русского языка и литературы в период с 15.11 по 20.11. по отдельному плану (прилагается).
ПРОТОКОЛ №3
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 11.12.2010
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1) О результатах административного обхода учебных кабинетов.
2) О методическом письме МО Саратовской обл. «О результатах ГИА – 2010».
3) О результатах участия команды школы в муниципальном литературном празднике, посвящённом юбилеям А.Фета, И.Бунина, А.Блока, С.Есенина, Н.Рубцова.
4) О результатах участия команды школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
5) Открытый урок в 9 классе Обучение сжатому изложению».
СЛУШАЛИ:
- По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Бодичеву Л.В. Она ознакомила учителей с содержанием справки, составленной по результатам административного обхода учебных кабинетов (Справка прилагается).
- По второму вопросу слушали рук. МО учителей русского языка и литературы Кривченко С.Н. Она ознакомила учителей с Методическим письмом МО Саратовской обл. «О результатах ГИА – 2010 по русскому языку и литературе» (Прилагается).
- По третьему вопросу слушали рук. МО учителей русского языка и литературы Кривченко С.Н. Она подвела итоги участия команды школы в Муниципальном литературном празднике, посвящённом юбилеям .Фета, И.Бунина, А.Блока, С.Есенина, Н.Рубцова. В различных номинациях праздника приняли участие 15 человек. Призовых мест 2: Белов Иван (7кл.) – лауреат конкурса юных поэтов, Ульяничев Александр (10 кл.) – 3-е место в конкурсе юных художников. Оба – ученики Кривченко С.Н.
- По четвёртому вопросу слушали рук. МО учителей русского языка и литературы Кривченко С.Н. Она подвела итоги участия команды школы в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе. Всего участников – 8. Призовых мест нет. Причины слабого выступления команды школы (самые высокие места – 7-е: Кичина Соня – 7кл., литература, Сунтанлы Семур – 10кл. – русский язык; оба – ученики Кривченко С.Н.), заключаются прежде всего в несерьёзном отношении самих учащихся к подготовке к олимпиаде, «шапкозакидательских» настроениях, а также в участии одних и тех же детей в олимпиадах по нескольким предметам.
- По пятому вопросу слушали Минину Т.А. Она дала самоанализ проведённого 07.12.10 открытого урока русского языка в 9 классе по теме «Сжатое изложение». Выступили также Фимина О.В. и Кривченко С.Н., отметившие высокий уровень профессионализма учителя Мининой Т.А. при обучении изложению как составляющей ГИА по русскому языку.
РЕШИЛИ:
- Принять к сведению результаты административного обхода учебных кабинетов, до 01.01.11 исправить имеющиеся недочёты в работе кабинетов.
- Учителям-словесникам вести постоянную работу по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ, контактировать с классными руководителями, на заседаниях МО заслушивать отчёты учителей, работающих в выпускных классах, о ходе подготовки к экзаменам.
- Одобрить работу Кривченко С.Н. по подготовке призёров Муниципального литературного праздника, учителям-словесникам вести более тщательный отбор участников конкурсов.
- Учителям-словесникам вести работу по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе в ходе всего учебного года, а не непосредственно перед олимпиадой – во избежание перегрузки учащихся.
- Отметить высокий профессионализм учителя Мининой Т.А. при обучении изложению как составляющей ГИА по русскому языку, коллегам использовать опыт её работы по подготовке учащихся к экзаменам.
ПРОТОКОЛ №4
заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 17.01.2011
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Семинар «Работа членов методического объединения по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы».
2. Подготовка команды школы к участию в «Самом добром детском фестивале».
3. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.
4. О ходе подготовки к ГИА-2011.
5. Об участии в школьном конкурсе учебных проектов.
СЛУШАЛИ:
- По первому вопросу слушали членов методического объединения учителей-словесников Кривченко С.Н., Минину Т.А., Фимину О.В.. Они поделились опытом работы по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы (Выступления прилагаются).
- По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Фимину О.В.. Она ознакомила учителей с Положением о «Самом добром детском фестивале» (прилагается) и предложила принять участие в работе творческой секции фестиваля.
- По третьему вопросу слушали руководителя МО Кривченко С.Н.. Она сделала анализ проведённых контрольных работ по русскому языку по итогам второй четверти (прилагается).
- По четвёртому вопросу слушали членов методического объединения учителей-словесников Минину Т.А. и Кривченко С.Н., работающих в 9-11 классах. Они рассказали о ходе работы по подготовке обучающихся к ГИА-2011.
- По пятому вопросу слушали заместителя директора поУВР Бодичеву Л.В., которая рассказала о предстоящем школьном конкурсе учебных проектов и предложила учителям-членам МО организовать работу по участию обучающихся в данном конкурсе.
РЕШИЛИ:
- Одобрить работу членов методического объединения учителей-словесников
Кривченко С.Н., Мининой Т.А., Фиминой О.В. по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы.
- Членам методического объединения учителей-словесников Кривченко С.Н.,
Мининой Т.А., Фиминой О.В. привлечь творчески одарённых обучающихся к участию в творческой секции «Самого доброго детского фестиваля-2011» и представить конкурсные работы в указанные сроки – до 31.01.11.
- Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
- Учителям – членам МО продолжить вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.
- Во избежание искажённой картины уровня знаний вести работу совместно с классными руководителями по устранению пропусков учениками контрольных уроков без уважительных причин.
- Учителям русского языка выступить на классных родительских собраниях с анализом контрольных работ, познакомить родителей с результатами мониторинга, настроить их на необходимость строгого контроля успеваемости своих детей.
- Одобрить работу членов методического объединения учителей-словесников
Кривченко С.Н. и Мининой Т.А. по подготовке обучающихся к ГИА-2011.
- Членам методического объединения учителей-словесников Кривченко С.Н.,
Мининой Т.А., Фиминой О.В. привлечь обучающихся, имеющих аналитические способности и склонность к исследовательской деятельности, к участию в предстоящем школьном конкурсе учебных проектов и представить конкурсные работы в указанные сроки – до 01.03.11.
- Кривченко С.Н. провести ряд занятий с учащимися-членами школьного научного общества по теории исследовательских и реферативных работ, а также проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Использовать руководителям ШМО учителей языкознания...
Церковь Успения Божьей Матери села Печенкино Шарьинского района Костромской области. Руководители проекта: Мальцева В.П., учитель русского языка и литературы, Кононова С.С. руководитель медиацентра
Муниципальный сетевой исследовательский проект «И повернётся к памяти душа» Ислледовательский проект посвящён церкви Успения Божьей Матери....
Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В.
Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В....
Анализы и справки руководителя РМО учителей русского языка и литературы
Анализы и справки....
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Приказ УО Администрации г. Когалыма о назначении руководителем ГМО учителей русского языка и литературы.
ГМО учителей русского языка и литератцры городв Когалыма....
Аттестационная папка на первую категорию учителя русского языка и литературы
В данном материале представлена папка на первую квалификационную категорию. Структура материала построена в соответствии с критериям оценивания. В папке всё четко, продуманно, объём материала со...