Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Серова Наталья Владимировна

Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

подготовки к ЕГЭ иОГЭ-9  на 2014-2015 учебный год

методическое объединение учителей русского языка и литературы

МБОУ СОШ №74 г.о.Самара

1. Цель программы

Целью программы является эффективная подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку, а также  учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме независимой оценки качества образования.

Программа включает 3 направления:

1. Методическая помощь учителям русского языка и литературы, работающим в выпускных классах в связи с необходимостью эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ-9 по русскому языку:

- отработать обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта, необходимого для успешного выполнения тестовых заданий ЕГЭ и ОГЭ-9 по русскому языку;

- сориентировать учителей русского языка на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ-9;

- обмен опытом между учителями - филологами, работающими в выпускных 9, 11 классах, включая участие и выступления учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №74 г.о.Самара в районных и городских семинарах, конференциях  по данной теме.

2. Организация помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ-9:

- ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов на ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2015 года;

- научить выпускников работать в формате ЕГЭ, ОГЭ, познакомить с процедурой ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку.

3. Информирование родителей выпускников о ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку на родительских собраниях и в порядке индивидуальных  консультаций:

-о процедуре проведения ЕГЭ-2015 и ОГЭ-2015 по русскому языку;

-о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и способах их преодоления.

2.Содержание программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Методическая помощь учителям русского языка и литературы, работающим в 9, 11-х классах.

1.1

Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы по теме

« Анализ результатов ЕГЭ  и ГИА-9 2013 – 2014 учебного года.

Задачи МО по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 в 2014-2015 учебном году».

Сентябрь

Председатель МО – Серова Н.В.

Учителя:   Лайшева С.В., Серова Н.В., Григорьева Н.Ю., Карякина Ю.С.

1.2

Формирование, приобретение  и распространение тематических тренировочных тестов по предметам для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь - ноябрь

Председатель МО – Серова Н,В.

Учителя:   Серова Н.В., Лайшева С.В., Григорьева Н.Ю.

1.3

Проведение диагностических, тренировочных работ по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.

1 этап мониторинга по линии ТИМО по русскому языку в формате ОГЭ  для 9 а, г, л кл., в формате ЕГЭ по русскому языку для 11 а, б классов

Ноябрь

 

  Лайшева С.В,  Серова Н.В., Григорьева Н.Ю.

1.4

1 этап мониторинга по линии РЦМО  по русскому языку в формате ОГЭ  для 9 а,г, л  кл. -  в формате ЕГЭ по русскому языку для 11 а, б классов

Ноябрь

Председатель МО – Серова Н.В.

Учитель: Лайшева С.В.

1.5

Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы по теме

« Анализ результатов I этапа мониторинга по линии ТИМО  по русскому языку ОГЭ в 9-ч и ЕГЭ в 11-х классах. Основные направления работы по устранению частотных ошибок, допущенных учащимися при выполнении КИМов».

Январь

 Лайшева С.В.,  Серова Н.В., Григорьева Н.Ю.

1.6

II  этап мониторинга по линии РЦМО по русскому языку в формате ОГЭ  для 9 а, г, л кл.  - в формате ЕГЭ по русскому языку для 11 а, б классов.

I этап мониторинга в формате ЕГЭ  по линии ТИМО для учащихся 10а, б классов;

I этап мониторинга в формате ОГЭ по линии ТИМО для учащихся 8а,г,м классов.

Январь - февраль

Председатель МО – Серова Н.В.

Учителя:   Серова Н.В., Лайшева С.В..

Серова Н.В., Григорьева Н.Ю..

Серова Н.В., Григорьева Н.Ю.

1.7

 III  этап мониторинга по линии РЦМО по русскому языку в формате ОГЭ  для 9 а, г,л  кл.  - в формате ЕГЭ по русскому языку для 11 а, б классов

Апрель

 Лайшева С.В.,  Серова Н.В.

1.8

Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы по теме

« Анализ результатов III этапа мониторинга по линии РЦМО по русскому языку ОГЭ в 9-х и ЕГЭ в 11-х классах. Основные направления работы по устранению частотных ошибок, допущенных учащимися при выполнении КИМов».

Апрель

Председатель МО – Серова Н.В.

Учителя:    Серова Н.В, Лайшева С.В.

1.9

 «II этап мониторинга по линии РЦМО по русскому языку в формате ОГЭ  для 9 а, г, л в кл.  - в формате ЕГЭ по русскому языку для 11 а, б классов

Май

  Лайшева С.В.,  Серова Н.В., Григорьева Н.Ю.

1.10

Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы по теме

« Анализ результатов II этапа мониторинга по линии РЦМО по русскому языку ОГЭ в 9-х и ЕГЭ в 11-х классах. Основные направления работы по устранению частотных ошибок, допущенных учащимися при выполнении КИМов».

Май

Председатель МО – Серова Н.В.

Учителя: Лайшева С.В., Григорьева Н.Ю., Карякина Ю.С.

1.11

Участие учителей русского языка и литературы в районных и городских семинарах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Сентябрь – май

Председатель МО – Серова Н..В.

Учителя: Лайшевав С.В., Григорьева Н.Ю., Карякина Ю.С..

2.Организация помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ.

Сентябрь-

май

  Лайшева С.В, Серова Н.В.

2.1

Консультации учителей русского языка и литературы для выпускников  в индивидуальном порядке и  в 9-х и 11-х классах

Ноябрь-

май

  Лайшева С.В.,  Серова Н.В.

3. Информирование родителей выпускников о ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку на родительских собраниях и в порядке индивидуальных  консультаций

Декабрь-

май

 Лайшева С.В.,  Серова Н.В.

3.1

Выступления учителей русского языка и литературы на родительских собраниях с целью информирования родителей о порядке проведения ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь Декабрь

Апрель

Май

Лайшева С.В.,  Серова Н.В., Григорьева Н.Ю.

3.2

Выступления учителей русского языка и литературы на родительских собраниях с целью информирования родителей о результатах выполнения диагностических, тренировочных работ в формате  ЕГЭ и ОГЭ в 9-х и 11-х классах с целью устранения пробелов в знаниях учащихся

Декабрь

Апрель

Май

 Лайшева С.В.,  Серова Н.В.

3.Ожидаемые результаты

По первому направлению - повышение методической компетенции учителей-предметников при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Освоение новых методических приёмов приведёт к повышению эффективности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

По второму направлению – организация всесторонней помощи выпускникам

должна способствовать повышению качества образования и как следствие получение высоких результатов ЕГЭ и ОГЭ.

По третьему направлению – постоянная взаимосвязь родители – школа должна способствовать своевременному информированию о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, поиску совместных путей их преодоления.

Председатель ШМО учителей

 русского языка и литературы                                                          Н.В. Серова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...

Папка руководителя ШМО учителей русского языка и литературы

Содержит много документов по работе ШМО....

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ "Ульяновская СОШ" позволит проследить работу ШМО в течение 2014-2015 учебного года...

«Одарённые дети и особенности работы с ними в старшей профильной школе» из опыта работы Сидельниковой И.В., учителя русского языка и литературы

Тезисы выступления. «Ничто не служит таким очевидным показателем умст­венной одаренности, как постоянное возникновение у че­ловека новых мыслей». А. Н. Леонтьев. Под одарённостью ребёнка пон...