Аттестационная папка на первую категорию учителя русского языка и литературы
методическая разработка
В данном материале представлена папка на первую квалификационную категорию. Структура материала построена в соответствии с критериям оценивания. В папке всё четко, продуманно, объём материала соответствует требованиям. Материалы представлены без приложений, педагог может взять их за основу и заполнить своими данными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационная папка на первую категорию. Отчёт. | 890.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Алла Борисовна – учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Ильинка
Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Волковой Аллы Борисовны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Ильинка
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
680509, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка.
с. Ильинка, ул.Совхозная, 32А
т. 8(4212) 293369, E-mail mou-ilinka@yandex.ru
Хабаровский край
2021
Содержание
Раздел 1
«Общие сведения о педагогическом работнике»
1 | Фамилия, имя, отчество | Волкова Алла Борисовна |
2 | Дата рождения | 10 марта 1977 года |
3 | Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения год окончания квалификация по диплому | Высшее ХГПУ Хабаровский государственный педагогический университет 1999 Учитель русского языка и литературы |
4 | Стаж педагогической работы | 12 лет 8 месяцев |
5 | Стаж работы в данном учреждении | 5 лет 2 месяца |
6 | Должность, по которой аттестуется педагогический работник | Учитель русского языка и литературы |
7 | Стаж работы в данной должности | 12 лет 8 месяцев |
8 | Наличие квалификационной категории по данной должности | Не имею |
«___»_______________2021 г.
_________________/ Волкова Алла Борисовна/
подпись аттестуемого педагогического работника
Раздел 2
Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период по должности «учитель»
Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»»
Основными принципами реализации образовательной программы по русскому языку и литературе для учителя являются формированию положительной мотивации и познавательной активности учащихся, согласно требованиям современного образования, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение. Данный подход позволил учителю добиться положительной динамики уровня обученности учащихся от 60 - 80%.
- Динамика учебных достижений обучающихся
- Доля обучающихся, освоивших ФГОС по итогам года (по всем классам/группам за межаттестационный период)
Выполнение и освоение ФГОС по русскому языку отражено в таблице.
Классы | Количество учащихся | Учебные годы | |||
2016-2017 | 2017 – 2018 | 2018 – 2019 | 2019-2020 | ||
5А /6А /7А/8А | 18/17/ 17/15 | 100% | 100% | 100% | 100% |
5Б /6Б /7Б/8А | 18/18/ 18/19 | 100% | 100% | 100% | 100% |
5А /6А /7А | 21/21/21 | 100% | 100% | 100% | 100% |
6Б / 7Б | 19/19/19 | 100% | 100% | 100% | 100% |
Выполнение и освоение ФГОС по литературе отражено в таблице.
Классы | Количество учащихся | Учебные годы | |||
2016-2017 | 2017 – 2018 | 2018 – 2019 | 2019-2020 | ||
5А /6А /7А/8А | 18/17/ 17/15 | 100% | 100% | 100% | 100% |
5Б /6Б /7Б/8А | 18/18/ 18/19 | 100% | 100% | 100% | 100% |
5А /6А /7А | 21/21/21 | 100% | 100% | 100% | 100% |
6Б / 7Б | 19/19/19 | 100% | 100% | 100% | 100% |
Согласно данным таблицы, доля учащихся, освоивших ФГОС, составляет 100% за четыре последовательных года.
1.1.2. Показатели годового значения среднего балла по предметам «Русский язык» и «Литература».
Реализация предметной области «Русский язык» осуществляется на основе УМК под редакцией В. В. Бабайцевой для 5-9 классов («Теория», «Практика», «Русская речь»). На протяжении нескольких лет учитель добивается стабильных, высоких результатов учащихся. Отмечается стабильность и рост среднего балла, которые можно проследить по таблице.
Классы | Количество учащихся | Учебные годы | |||
Средний балл | |||||
2016-2017 | 2017 – 2018 | 2018 – 2019 | 2019-2020 | ||
5А /6А /7А | 21/21/21 | - | 3,8 | 3,9 | 3,9 |
6Б /7Б | 18/18 | - | - | 3,7 | 3,7 |
5А /6А /7А/8А | 18/17/16/ 15 | 3,6 | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
5Б/6Б / 7Б/8Б | 18/19/19/ 19 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,6 |
По результатам, показанным в таблице, составлена диаграмма, на которой наглядно прослеживается рост и стабильность среднего балла на протяжении четырёх лет обучения.
Реализация предметной области «Литература» осуществляется на основе программы курса «Литература», автор-составитель Г.С. Меркин.
На протяжении нескольких лет учитель добивается стабильных, высоких результатов учащихся. Отмечается рост среднего балла, который можно проследить по таблице.
Классы | Количество учащихся | Учебные годы | |||
Средний балл | |||||
2016-2017 | 2017 – 2018 | 2018 – 2019 | 2019-2020 | ||
5А /6А /7А | 21/21/21 | - | 3,8 | 3,9 | 4 |
6Б /7Б | 18/18 | - | - | 3,8 | 3,9 |
5А /6А /7А/8А | 18/17/16/ 15 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,9 |
5Б/6Б / 7Б/8Б | 18/19/19/ 19 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,6 |
По результатам, показанным в таблице, составлена диаграмма, на которой наглядно прослеживается рост и стабильность среднего балла на протяжении четырёх лет обучения.
- Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету.
Качество знаний обучающихся по русскому языку за три последовательных года.
Классы | Количество учащихся | Учебные годы | ||
Качество знаний | ||||
2017-2018 | 2018 – 2019 | 2019 – 2020 | ||
5А /6А /7А | 21/21/21 | 76% | 76% | 81% |
6Б /7Б | 18/18 | - | 56% | 61% |
5А /6А /7А/8А | 18/17/16/ 15 | 48% | 47% | 62% |
5Б/6Б / 7Б/8Б | 18/19/19/ 19 | 40% | 42% | 47% |
Динамика качества знаний обучающихся по русскому языку
Качество знаний обучающихся по литературе за три последовательных года.
Классы | Количество учащихся | Учебные годы | ||
Качество знаний | ||||
2017-2018 | 2018 – 2019 | 2019 – 2020 | ||
5А /6А /7А | 21/21/21 | 75% | 76% | 86% |
6Б /7Б | 18/18 | - | 67% | 78% |
5А /6А /7А/8А | 18/17/16/ 15 | 62% | 65% | 77% |
5Б/6Б / 7Б/8Б | 18/19/19/ 19 | 45% | 45% | 47% |
По результатам, показанным в таблице, составлена диаграмма, на которой наглядно прослеживается рост и стабильность качества знаний на протяжении трёх лет обучения.
Проведенный анализ показателей годового показателя качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период показывает наличие устойчивых положительных результатов, прослеживается положительная динамика качества знаний обучающихся. В Приложении 01 выписка из Дневника.ru за 2019-2020 уч. год
1.1.4 Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника:
Привлекаю учащихся к созданию творческих, исследовательских и проектных работ как на уроках, так и во внеурочное время и во внеучебной деятельности. Это и долгосрочные проекты с выходом на научно-практическую конференцию, и краткосрочные проекты, укладывающиеся в урок. Дети занимаются совместной творческой и исследовательской деятельностью.
Например, после изучения каждой части речи в группах создаются стенгазеты, интеллект-карты, таблицы или схемы (по выбору ребят), по которым можно описать данную часть речи. Затем дети защищают свои проекты перед классом. Приложение 1.
Раз в неделю назначается «дежурный по словарю», который к одному слову составляет «энциклопедию», работая с различными видами словарей, подбирает и придумывает словосочетания, предложения и текст с данным словом. Также использует иллюстрации, фото или видео. Оформляется эта работа в виде презентации или видеоролика. Вызывает большой интерес и отклик у одноклассников. Приложение 2.
В системе использую творческие задания на уроке или как вариант домашнего задания: сделать и проиллюстрировать книжку-малышку с загадками, пословицами (5 класс), с причастными и деепричастными оборотами из произведения, изучаемого нами сейчас в курсе литературы, или придуманные самостоятельно (7 класс); написать объявление о пропаже или продаже – к уроку по развитию речи (тема «Официально-деловой стиль речи»), а затем устроить конкурс «Доска объявлений» в классе и выбрать лучшее и т.д.
На уроках литературы творчество проявляется в инсценировании художественных произведений или эпизодов: сказки А.С. Пушкина, роман «Дубровский», басни И. А. Крылова Приложение 3, иллюстрациях к произведениям, поделках. Приложение 4.
В таблице представлены темы творческих работ и проектов, над которыми работают мои ученики.
Класс | Тема творческой, исследовательской, проектной работы в рамках урока или системы уроков по русскому языку и литературе. |
5-ый класс | 1.Энциклопедия одного слова (значение, происхождение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, сочетаемость, фразеологизмы, пословицы). |
6-ой класс | 1.Имя существительное. 2.Здравствуй, дядюшка Глагол! 3.Глагол в русском языке в кулинарии. 4.Путешествие с Прилагательным. 5.Взаимосвязь наук. Математика в русском языке (к изучению имени числительного). |
7-ой класс | 1.Деловые бумаги (объявление, заявление, объяснительная, автобиография). 2.Откуда берутся причастия? 3. «Муму» и «Бирюк» И.С. Тургенева. 4. «Левша» в изобразительном искусстве. 5. Говорящие фамилии в произведениях писателей. 6. Напиши мне письмо... 7.Энциклопедия слова. |
8 класс | 1.Ода русскому языку. 2.Энциклопедия слова. 3.Односоставные предложения. 4.Сравнительный анализ «Жития Александра Невского» и «Жития Сергия Радонежского». 5.Историзмы и архаизмы в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 6.Женские образы в русской литературе 19-20 в.в. 7. Поздравление как жанр речи. 8. Язык героев в рассказах М.М. Зощенко. |
9 класс | Защита индивидуальных проектов по выбранной теме. |
Постепенно количество работ растёт. Поскольку над указанными проектами ребята работают на уроке, в работе участвуют все ученики класса.
Классы | Количество учащихся | Учебные годы | ||
Количество учащихся, принявших участие в творческой и проектно-исследовательской деятельности | ||||
2017-2018 | 2018 – 2019 | 2019 – 2020 | ||
5А /6А /7А | 21/21/21 | 21 | 21 | 21 |
6Б /7Б | 18/18 | - | 18 | 18 |
5А /6А /7А/8А | 18/17/16/ 15 | 18 | 17 | 16 |
5Б/6Б / 7Б/8Б | 18/19/19/ 19 | 18 | 19 | 19 |
Ежегодно мои учащиеся выступают со своими проектно-исследовательскими работами на научно-исследовательской конференции «На пути к успеху». В приведённой ниже таблице представлена статистика участия.
Учебный год | Участник, тема работы | Результат |
2016-2017 | Клещёв М. (5А класс) «Русская печка» | 2 место |
2018-2019 | Демиденко Виктория (6Б) «Работа в команде как средство повышения мотивации к обучению». Богданова Диана (6Б) «Русский народный костюм» Ситун А. (7А) «Подросток ищет работу». | Участник Участник Участник |
2019-2020 | Синько В. (8Б класс) «Наша классная жизнь. Влияние на личностное развитие.» | 2 место |
Приказы об участии и награждении в Приложении 5
Также я являюсь научным руководителем учащихся, работающих над индивидуальным проектом. В таблице представлены темы индивидуальных проектов.
Учебный год | Ученик | Тема работы |
2020-2021 |
| Заработок в ТикТок |
| Зачем нужны псевдонимы? | |
| Зависимость от социальных сетей. | |
| Зависимость здоровья человека от его эмоционального состояния. | |
| Гаджет-зависимость. | |
| Роль чтения жизни человека. | |
| Как сделать ремонт дома? | |
| Куда лучше поехать отдыхать: в Крым или в Турцию? | |
| Феномен улыбки. | |
| Профессия повар. | |
| Заработок подростка до 18 лет. | |
| Питание 21 века. | |
| Роль завтраков в питании человека. |
Приказ о защите индивидуальных проектов в Приложении 5.
1.2. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.
1.2.1 Создаю условия для социализации обучающихся.
С 2016 г. являюсь классным руководителем. Работа с классным коллективом осуществляется согласно плану воспитательной работы и Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, являющейся составной частью ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО МБОУ СОШ с. Ильинка.
В настоящее время являюсь классным руководителем 9Б класса, с которым работаю пятый год. В классе была создана модель воспитательной системы «Наша школьная Семья», целью которой является создание условий для развития и саморазвития учащихся, формирования у них компетенций, необходимых для успешной социализации в обществе, воспитания гражданской и социальной активности, формирования общей культуры.
Воспитательная программа рассчитана на 5 лет (5 – 9 класс) на период 2016-2021 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе).
Этапы реализации программы воспитания и социализации учеников.
Программа, реестр грамот нашего классного коллектива, результаты опроса детей и родителей в Приложении 6.
Основные формы реализации программы «Наша классная семья»: классные часы, выезды, экскурсии и походы, участие в социально-значимых проектах, спортивные мероприятия, конкурсно-развлекательные программы. План мероприятий разрабатывается в начале учебного года в соответствии с планом школы и моей вышеуказанной программой. Затем на каждую четверть я печатаю иллюстрированный план мероприятий и вклеиваю его в дневники детям, чтобы и дети, и родители могли спланировать своё участие в школьной жизни. Затем участие каждого ребёнка отмечается в рейтинге активности: в течение всей четверти ведётся учёт участия в классных и школьных мероприятиях, данные вносятся в большую таблицу. За каждое мероприятие ученик получает красивую наклейку в эту таблицу напротив своего имени. Лучшие в конце четверти поощряются. Пример плана мероприятий на декабрь, вклейки в дневники, отчёт о реализации этого плана и рейтинг активности в Приложении 6.1. О некоторых наших мероприятиях ребята пишут в школьную газету «Ириска». Примеры статей в Приложении 7.
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания. Родители принимают активное участие в жизни класса: через решение вопросов на родительских собраниях, в общей группе в Вотсап. Также они посещают классные мероприятия, которые мы проводим на праздники 8 Марта, Новый год, День матери и ставшее традиционным совместное с детьми родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». Каждый год мы проводим его, как праздник, используя разные формы:
- создание вместе с родителями в группах коллажей о нашей школьной жизни (5 класс),
- мастер-классы, проведённые детьми, на разные темы: рисунок, квиллинг, интеллектуальные игры и т.д. Так дети учатся выступать не только перед одноклассниками, но и перед взрослыми (6 класс),
- спектакль-миниатюра о школьной жизни, весёлые игры и загадки, приготовленные детьми, (фото собраний в Приложении 8)
- и ежегодно мы создаём фильм о нашей классной жизни и показываем его на этом собрании. Фильмы в Приложении 9.
Большое значение придаю активному оздоровительному досугу: участвуем в спортивных мероприятиях школы и района («Зарница», «Полоса препятствий», «Спортивное ориентирование», «Турслёт», «Лыжня России», «Кросс нации»). Традиционными в нашем классном коллективе стали однодневные походы и походы с ночёвкой. Приказы и фото в Приложении 10. Ребята, бывшие участниками всех походов, получили наградной значок «Юный путешественник России». Приложение 11.
1.2.2. Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций.
Важным элементом процесса социализации обучающихся считаю участие в самоуправлении, поэтому с 5 класса, в работе с классным коллективом акцент делаю на развитие самоуправления, преследуя следующие цели:
1)формирование демократической культуры личности;
2)развитие социального творчества как отражение нравственной зрелости личности;
3)развитие личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Модель самоуправления 9 «Б» класса.
Система самоуправления в классе строится на основе структуры самоуправления, созданной в школе, и выглядит следующим образом:
Наш класс – часть школьной страны. У нас есть староста класса, который курирует работу секторов. Все ученики объединяются в группы – «сектора» по 3 – 4 человека в соответствии со своими симпатиями, интересами. Актив класса – это староста, его заместитель и руководитель культмассового сектора, они представляют класс в школьном активе и являются помощниками классного руководителя.
Каждый сектор занимается своими обязанности, оговоренными в начале года. По необходимости, например, при подготовке к большому школьному или классному мероприятию к культмассовому сектору присоединяются ребята из других секторов и помогают готовиться к выступлению. Таким образом, класс почти в полном составе принимает участие во всех мероприятиях. На следующий год выбирается новый староста и состав секторов, и каждый ученик может попробовать свои силы в различных видах деятельности, определить для себя приоритетное направление. Постепенно ребята самостоятельно учатся выбирать для себя дело по душе, проявляют творческую активность и самостоятельность, являются активными участниками всех мероприятий. К 8 классу ученики успели попробовать себя в разных направлениях, сложилось понимание обязанностей в каждом секторе, и сейчас уже Классное самоуправление имеет постоянных ответственных в каком-либо секторе. В данный момент актив класса входит в общешкольный совет старшеклассников, решают проблемы на уровне школы.
Инициатором проведения мероприятий являются сами учащиеся. Они готовят сценарий, конкурсы, продумывают призы. Я как классный руководитель контролирую процесс, оказываю консультационную помощь и поддержку, а также взаимодействую с родителями, организую их явку на мероприятия.
Например, к родительскому собранию дети приготовили сценарий, подготовили сценки и конкурсы. Фото в Приложении 12. Проводят мастер-классы к праздникам: «Открытка маме», «Подарок папе», «Подарок на 23 Февраля одноклассникам». Фото в Приложении 13.
1.2.3 Обучающиеся, с которыми я работаю, регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах.
Ребята активно участвуют в социально-значимых делах школы: «Помоги зимующим птицам»; «Сохрани дерево» (сбор макулатуры) «Экологический десант» (проведение субботников). Приказы в Приложении 14. Ежегодно с детьми выращиваем рассаду цветов для пришкольного участка (около 50 корней). Во время прохождения летней практики высаживаем на пришкольные клумбы, а затем ухаживаем за растениями. В нашем образовательном учреждении остаётся сильна традиция проводить летнюю трудовую практику (волонтёрский отряд), и ребята ежегодно занимаются общественно-полезным трудом на территории школы. Фото и приказы о награждении за практику в Приложении 14.
В 2018-2019 уч.году мы работали над проектом «Портфолио класса». Ребята собирали материалы о нашей школьной и классной жизни с 5 по 7 кл. (фотографии, заметки, статьи, воспоминания) и оформили это в портфолио. В школьном конкурсе мы заняли первое место. Приказ о награждении в Приложении 15.
Систематически занимаюсь ранней профориентацией учащихся. В 8 классе вела внеурочный курс «Билет в будущее». За основу работы этого курса взяла разработанную известным психологом Тюшевым Ю. В. систему, изложенную в книге «Выбор профессии: тренинг для подростков». Занятия проводятся в форме психологических тренингов, ролевых игр. Также осуществляем выезды в учебные заведения г. Хабаровска: в Промышленно-экономический техникум, Колледж искусств, Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания. Приказы о выездах в Приложении 16.
- Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)
1.3.1.Создаю условия для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность по предмету. Предлагаю учащимся в соответствии с их способностями, проблемами соответствующие темы для творческих работ, сообщений, презентаций, - всего того, что помогает создать ситуацию успеха для ребенка.
В рамках внеурочной деятельности по предмету проводим мероприятия, в соответствии с планом работы, используя разнообразные формы. Для повышения интереса к изучаемому предмету организуем конкурсы чтецов, конкурсы буктрейлеров, конкурсы сочинений разных жанров, (письмо другу, себе в будущем, маме к 8 Марта, рассказ о любимой книге, сказка собственного сочинения). Также проводим литературные вечера (Вечер, посвящённый памяти Марины Цветаевой, Вечер памяти Владимира Высоцкого), литературные викторины (например, по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»), фольклорные праздники, например, «Святки». В этом учебном году организовали станцию «Русские забавы» в рамках школьного дня открытых дверей «Ильинка-скиллс». Приложение 17
Ежегодно в нашей школе проводится Неделя русского языка и литературы. Например, в 2017-2018 уч. году она была посвящена юбилейным датам писателей, в 2018-2019 – истории литературы. План Недели 2018 и 2019 г.г., статья в газету «Ириска» в Приложении 17.
В этом учебном году в рамках Недели мы провели Пушкинский бал – большое мероприятие, на которое были приглашены родители, учителя, гости из Управления образования. Кроме подготовки стихотворений и сценок, нужно было найти материал о проведении балов 19 века, приготовить себе костюмы, цветы, отрепетировать танцы. Ребята с эти справились. Благодаря использованию платформы ZOOM, на большом экране появился сам «Александр Сергеевич», что было сюрпризом для участников и гостей и вызвало их удивление. Фото Пушкинского бала и статья в газету в Приложении 18.
Неделя филологии была посвящена любви и дружбе и носила название «Любви все возрасты покорны». Придумывали формы работы, помогали в организации и проведении мероприятия мои ученики-девятиклассники. Приказ о проведении предметной Недели, план и результаты (отчёт) о её проведении в Приложении 18 .
Четыре года подряд являюсь представителем оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех», а также конкурса по литературе «Пегас» в нашей школе. Эти олимпиады вызывают интерес к изучению предмета, дети активно принимают в них участие: 40-43% от общего количества учащихся школы.
В таблице представлено количество детей-участников по годам проведения.
Год | Количество детей МБОУ СОШ с. Ильинка, принявших участие в игре-конкурсе. |
«Пегас» - 2018 | 43 |
«Русский медвежонок – языкознание для всех» - 2016 год | 142 |
«Русский медвежонок – языкознание для всех» - 2017 год | 141 |
«Русский медвежонок – языкознание для всех» - 2018 год | 132 |
«Русский медвежонок – языкознание для всех» - 2019 год | 151 |
Результаты и сертификаты организатора в Приложении 19.
Мои учащиеся являются участниками конкурса чтецов «Живая классика». Сначала организую школьный этап – отбор лучших конкурсантов, а затем готовлю и сопровождаю детей на муниципальный этап конкурса. Фото приказа, участников и сертификатов в Приложении 20. В 2019-2020 уч. году организовала участие в муниципальном конкурсе буктрейлеров. Приложение 21.
Регулярно организую выезды с детьми в театр на пьесы «Недоросль», «Ревизор», «Горе от ума» и др., на такие городские мероприятия, как «Ночь в библиотеке» и «Ночь в Художественном музее». Приказы и фото в Приложении 22.
1.3.2 Охват обучающихся (в %) внеурочной деятельностью по предмету (направлению деятельности).
1.3.3. Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:
В межаттестационный период педагогом были реализовывались курсы в рамках внеурочных занятий (по ФГОС) в 5,6,8-х классах. Перечень тем внеурочных занятий не ограничивается углубленным изучением учебной программы, а позволяет школьникам расширить их знания по предмету. Динамика обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью положительная, составляет более 50 %.
Учебный год | Название кружков, секций, факультативов, элективных курсов/ класс | Количество учащихся/ % |
2016-2017 | Курс внеурочной деятельности 5 класс «Смысловое чтение» | 14 /78% |
2017-2018 | Курс внеурочной деятельности 6 класс «Трудные вопросы морфологии и синтаксиса» | 16/89% |
2019-2020 | Курс внеурочной деятельности 8 класс «Билет в будущее» | 19/100% |
1.3.5 Уровень мотивации к изучению учебной дисциплины (по результатам диагностики):
Для анализа уровня мотивации к изучению предмета совместно со школьным психологом среди учащихся была проведена диагностика «Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета» (автор Дубовицкая Т.Д.)
В результате исследования было выявлено, что у 90% учащихся средний и высокий уровень мотивация на изучение предмета русский язык. Учащиеся отмечают, что на уроках учитель всегда понятно и доступно объясняет материал, используя для этого разнообразные методы и приемы преподавания. Так же учащиеся акцентируют свое внимание на том, что оценки и отметки учителя всегда справедливы и объективны.
Большинство учащихся говорят о том, что с удовольствием посещают уроки русского языка и литературы, потому что их ведет педагог, который вызывает у них личную симпатию.
Уровень внутренней мотивации | Количество учащихся | Доля (в %) учащихся |
Низкий уровень внутренней мотивации | 3 | 10% |
Средний уровень внутренней мотивации | 18 | 60% |
Высокий уровень внутренней мотивации | 9 | 30% |
Анализ ответов участников диагностики направленности мотивации изучения предметов русский язык и литература среди учащихся 7-8-х классов показывает отсутствие у учащихся внешней мотивации, высокий уровень внутренней мотивации к изучению предмета. Приложение 22.1.
Критерий121«Результаты освоения обучающимися образовательных программ…»
2.1.3. Показатель «Качество подготовки выпускников 9-х классов. В 2020-2021 уч. году я выпустила два 9-х класса. В таблице представлено качество подготовки выпускников:
Всего учащихся, сдававших экзамен: | 34 |
Количество учащихся, сдавших ОГЭ на «5» | 2 |
Количество учащихся, сдавших ОГЭ на «4» | 18 |
Доля выпускников в %, получивших отметки «4» и «5» | 59% |
Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»
3.1.1. Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении русского языка и литературы. Перед учителем стоит задача, как построить работу на уроке, чтобы она была направлена на максимальное развитие способных детей. Это обучение, в основе которого лежат принципы личностно-ориентированного подхода: дифференцированное, развивающее и проблемное обучение.
В своей работе использую разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению русского языка и литературы. Примеры дифференцированных заданий по русскому языку в Приложении 23.
Разрабатываю ежегодно индивидуальный план по работе с одаренными детьми, провожу индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время согласно составленному графику. Пример программы на 2020-2021 уч. год в Приложении 23.
Учащиеся привлекаются к разработке и проведению конкурсов, мероприятий в рамках Недели русского языка и литературы. Применяю механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ведение портфолио). Мои ученики участвовали со своими портфолио в школьном конкурсе «Лучшее портфолио – 2019» и стали победителями и призёрами. Приказ о награждении в Приложении 23. Грамоты за успехи по русскому языку и литературе из портфолио Демиденко Виктории и Степаненко Алины, учениц 8Б класса, в Приложении 23.
Для повышения мотивации и выделения способных детей в 2018 уч. году (в течение 3-4 четверти) среди 6-7 классов, в которых преподаю русский язык и литературу, я запустила масштабный проект, основанный на командном соревновании. Группами учащихся руководили дети, одарённые по моим предметам. Они овладевали организационными, управленческими навыками, помогали в обучении своим одноклассникам, закрепляя таким образом и свои знания по русскому языку и литературе. Дети с интересом включились в проект и показали высокую активность в изучении предмета, улучшили результаты обучения. Результаты, впечатления, эмоции ребят описаны в проектной работе Демиденко Виктории, с которой она выступила на научно-практической конференции. Укрепился авторитет одарённых детей, повысился интерес к предмету, выросла ответственность в подготовке к урокам. Приложение 24
3.2.1. Наличие участников, призёров, победителей Всероссийской олимпиады школьников.
Наличие призеров и победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в межаттестационный период:
Русский язык
Учебный год | Учащиеся | Класс | Результат |
2016-2017 | Лисичкина София | 5 | Победитель |
Клещёв Максим | 5 | Призёр | |
Кононенко Диана | 5 | Призёр | |
Голишева Дарья | 5 | Призёр | |
Чумакова Екатерина | 5 | Призёр | |
Николаев Александр | 5 | Призёр | |
Самохин Данил | 5 | Призёр | |
Самуйлова Мария | 5 | Призёр | |
2018-2019 | Никифорова Валерия | 6 | Победитель |
Степаненко Алина | 6 | Победитель | |
Литвин Анастасия | 6 | Призёр | |
Демиденко Виктория | 6 | Призёр | |
Лиханова Алина | 6 | Призёр | |
Суворова Анастасия | 6 | Призёр | |
Смышляева Екатерина | 6 | Призёр | |
Николаева Анастасия | 6 | Призёр | |
Мельников Семен | 6 | Призёр | |
Лисичкина София | 7 | Призёр | |
2019-2020 | Малёваный Кирилл | 7 | Победитель |
Запевалова Анастасия | 8 | Победитель | |
Фурсаев Евгений | 7 | Призёр | |
Никифорова Валерия | 7 | Призёр | |
Седов Иван | 8 | Призёр | |
Гурко Полина | 8 | Призёр |
Литература.
Учебный год | Учащиеся | Класс | Результат |
2018-2019 | Лиханова Алина | 6 | Победитель |
Борис Алиса Артёмовна | 6 | Призёр | |
Степаненко Алина | 6 | Призёр | |
Демиденко Виктория | 6 | Призёр | |
Никифорова Валерия | 6 | Призёр | |
2019-2020 | Богданова Диана | 7 | Победитель |
Малёваный Кирилл | 7 | Призёр | |
Запевалова Анастасия | 8 | Призёр |
Приказ о результатах школьного уровня ВОШ в Приложении 25.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Литература
Учебный год | Учащиеся | Класс | Результат |
2019-2020 | Степаненко Алина Демиденко Виктория | 7 7 | Призёр Призёр |
Грамоты участниц муниципального уровня ВОШ в Приложении 26
3.2.2 Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей (кроме Всероссийской олимпиады школьников).
Уровень участия: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
№ п/ п | Название мероприятия | Дата проведения | Результаты |
1. | Конкурс сочинений «Письмо защитнику Отечества» | Август 2017 | Сертификаты участников: Николаев Александр 6Б Кучина Анна 8А Голишева Дарья 6А Гурко Полина 6А Панина (Редозубова) Милана 6А |
Конкурс чтецов «Живая классика» | Март 2019 Март 2020 Март 2021 | Диплом в номинации «Взволнованное исполнение военной прозы»: Белоноженко Дмитрий 6А Сертификаты участников: Никифорова Валерия 6Б Лиханова Алина 7А Мельников Семён 8Б | |
Конкурс буктрейлеров «Возьмите в руки книгу, дети!» | Март 2020 | Диплом за 2 место: Волков Всеволод 5Б Седов Иван 8А Диплом за 3 место: Смирнова Анна 7А Сертификат участника: Кирпиченко Антон 8А |
Награды в Приложении 27.
Международные и всероссийские конкурсы и викторины
№ п/ п | Название мероприятия | Дата проведения | Результаты |
1. | Всероссийский конкурс школьных сочинений «Сын России» | Март-май 2021 | Диплом лидера: Демиденко Виктория 8Б Польская Валерия 8Б Грамоты в Приложении 28 |
2. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Ноябрь 2017 | Кабишева Дарья 5А - 1место в районе Николаева Анастасия 5 А – 2 место в районе Гурко Полина 6А - 1 место в районе Кирпиченко Антон – 3 место в районе |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Ноябрь 2018 | Лиханова Алина 6А – 1 место в районе Суворова Анастасия 6А – 2 место в районе Запевалова Анастасия 7Б – 1 место в районе Лисичкина София 7А- 2 место в районе Архипова София 7А – 3 место в районе | |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Ноябрь 2019 | Смышляева Екатерина 7А – 1 место в районе Кабишева Дарья 7А - 2 место в районе Лиханова Алина 7А – 3 место в районе Абиев Георгий 8Б -1 место в районе Лисичкина София 8А- 2 место в районе |
Результаты «Русского медвежонка» в Приложении 19.
Мои ученики регулярно участвуют в дистанционных олимпиадах по предмету на различных сайтах: KONKURS-START.RU,VIDEOUROKI.NET
KOMPEDU.RU, INTOLIMP.ORG, ZNANIKA.RU, MIR-OLIMP.RU,
KONKURS.INFO, OLIMPIS.RU, ИНФОУРОК, УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. В таблице приведены некоторые результаты по русскому языку и литературе.
Название мероприятия | Дата проведения | Результаты |
КОМПЭДУ «Весенне-летний фестиваль знаний 2021» | Март 2021 | 1 место: Никифорова В. Демиденко В. Литвин Анастасия Мельников С. Степаненко А. Николаева А. 2 место: Домброва А. Литвин Виктория. Тютюников Н. 3 место: Ильина В. Суворова А. Богданова Д. Малёваный К. Фурсаев Е. Домброва А. Участники: Смирнова А. Николаева А. |
Свидетельства о подготовке победителей и призёров указанных международных проектов, дипломы детей в Приложении 28.
Данные таблицы отражают активное участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах по русскому языку и литературе, наличие учеников, ставших призерами и победителями, являющихся потенциалом для участия в следующем году в олимпиадах муниципального уровня.
Критерий 4
4.1.1. Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания
Использую классические методы и приёмы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах, а также новые, такие как синквейн, кластер, интеллект-карту, фишбоун. Приложение 29.
Использую систему дифференцированных заданий. Например, задания по синтаксису на этапе закрепления изученного (тема «Виды односоставных предложений». 8 класс):
1.Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания, укажите, односоставные они или двусоставные;
2.выпишите из любого учебника (географии, геометрии, физики) текст из 5-6 предложений, среди которых есть определённо-личные/ выпишите из 12 главы повести Пушкина «Капитанская дочка» 5-6 определённо-личных предложений, подчеркните в них грамматические основы;
3.составьте и запишите предложения согласно указанным схемам: [определённо-личное], и [двусоставное].
[односоставное], и [двусоставное].
[двусоставное], и [определенно-личное].
4.составьте небольшой (5-6 предложений) текст, передающий состояние человека, созвучие его настроения состоянию природы. Употребите, где это возможно и целесообразно, сложные предложения, в состав которых вошли бы безличные предложения. Возможные темы: «Дождь идёт», «Осень», «Зимнее утро» (или предложите свою тему).
После освоения теоретического материала ученикам могут предлагаться различные виды работы, которые будут носить тренировочный характер, а потом постепенно усложняться. Благодатной почвой для этого является работа с текстом:
дополнение текста (написание вступления и заключения),
трансформация текста (разного уровня сложности),
восстановление деформированного текста (разного уровня сложности),
составление текста по модели (для слабых учащихся),
создание собственного текста (для сильных учащихся).
Один из приёмов – проблемная формулировка темы урока. Например: «Есть ли предопределение? Случайность или рок?» (по «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина); «Можно ли отказать человеку в праве на существование?» (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»). Задания на сравнение и сопоставление: «Сравнить героев произведений «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль», главы о Данко и Ларре - такой вид работы активизирует и развивает мыслительные способности ученика, учит выстраивать ход рассуждения, позволяет высказать собственную точку зрения, развивает навык письменной монологической речи учащихся, заставляет задуматься над проблемами жизни, формирует критическое мышление.
Особую роль в формировании самостоятельной деятельности учащихся играет работа в группе. Уже с 6 класса учим проводить дебаты, например, по роману «Дубровский» были проведены дебаты на тему «А счастье было так близко, так возможно…», «Благородный ли разбойник В.Дубровский?». После изучения повести «Капитанская дочка» проводим суд над Гринёвым, выступают свидетели со стороны обвинения и защиты героя. Групповая работа может быть домашней: ребята готовят уроки-зачёты, викторины, инсценировки.
4.1.2. Продуктивно использую новые образовательные технологии.
При разработке своей модели обучения использую методы, приемы и средства, предлагаемые следующими технологиями:
Наименование технологий | Обоснование выбора | Приёмы |
Технология критического мышления | Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, ответственности за собственные решения.- взаимодействие в группах; |
|
Технология проблемно-диалогического обучения | Творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. |
|
4.1.3..Использую информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
В школе созданы условия для информатизации образовательного процесса. Кабинет русского языка обеспечен современным автоматизированным рабочим местом учителя. В своей практике активно применяю ЦОР (Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов) и РЭШ (Материалы Российской электронной школы), а также материалы педагогических сайтов:
Владею навыками работы с интерактивной доской. Регулярно использую в качестве средства наглядности презентации Microsoft Power Point. Одна из них представлена во фрагменте урока. Имею свидетельство о публикации разработанной мною презентации. Приложение 30
Использую видеоматериалы сети Интернет как источник информации для работы на уроке. Сформирована подборка из YouTube и других ресурсов видеоматериалов, видеофрагментов выразительного чтения, эпизодов из спектаклей по литературным произведениям, отрывков мультфильмов по сказкам, видеовикторин (в том числе созданных моими ребятами). Скриншоты видеоматериалов к изучению пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» и романа стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина в Приложении 31. Также даю задание ребятам найти на YouTube ролик о доброте и написать по нему мини-сочинение.
Активно пользуюсь электронной почтой (адрес volk-sovg@mail.ru), Интернетом. Являюсь пользователем Дневник.ru, где создаю тесты для проверки знаний учащихся. Также готовлю задания для проверки знаний и подготовки к ОГЭ на сайте «Решу ОГЭ» https://rus-oge.sdamgia.ru и в интерактивной рабочей тетради https://edu.skysmart.ru. Использую Вотсап для воспитательной работы с детьми и родителями, индивидуальной работы на уроке по предмету: на заключительном этапе урока даю задание грамотно написать мне сообщение по пройденному материалу. В Вотсап дети присылали материалы для классного часа, например, фотофакты о Великой Отечественной войне, для создания презентации. В Инстаграм по моей рекомендации ученики подписаны на познавательный аккаунт о языке «great_russian» автора словарей, журналистки Полины Масалыгиной. Также для проверки заданий и индивидуальной работы применяю социальную сеть ВКонтакте.
На дистанционном обучении и в индивидуальном обучении использую платформу ZOOM. Для опроса и анкетирования ребят и родителей использую Google-формы. Награждена дипломом «Учитель цифрового века» от общероссийского проекта «Школа цифрового века» Приложение 31. Имею свой сайт на https://nsportal.ru/alla-borisovna-volkova
QR-код моего мини-сайта: |
4.1.4. Учитель создает здоровьесберегающую среду.
Работу по достижению позитивных показателей по данному вопросу строю с учетом требований СанПиН: создание условий для рационального учебного труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе.
Учебный кабинет для проведения уроков русского языка и литературы оборудован в соответствии с санитарными нормами: приведена в соответствие с возрастными особенностями школьная мебель, установлены пластиковые окна с противомоскитной сеткой и системой проветривания, рулонные шторы и затемнение для регулирования светового режима. Таким образом, в кабинете созданы условия для формирования правильной осанки учеников, организован зрительный режим и режим проветривания.
Считаю важным уделять внимание соблюдению требований к современному уроку с учетом вопросов здоровьесбережения. Соблюдаю требования к применению технических средств обучения – не более 15 минут на уроке. Провожу предупреждение гиподинамии (на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз и динамические паузы, а также использую некоторые приемы, например, «Автобусная остановка», «Деление на группы», «Пересадка», которые позволяют учащимся передвигаться по классу во время выполнения заданий).
Использую приемы психологической разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поучительная притча, поговорка, афоризм, анекдот).
Работу веду по следующим направлениям: обучение здоровью, т.е. просвещение о негативном влиянии вредных привычек, профилактика курения, наркомании и алкоголизма, побуждение учащихся к физически активному образу жизни, пропаганда здорового питания. Эту работу провожу на классных часах, организую оздоровительный досуг. Являясь классным руководителем, организовываю горячее питание для учеников 9Б класса, включающее завтрак и обед в рамках реализации программы «Здоровое питание».
4.2.1 Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии.
Во всех классах, в которых я веду русский язык и литературу, есть дети с ОВЗ. Для коррекции обучения с такими детьми совместно со школьным психологом выявляю причины нарушения и разрабатываю динамические показатели усвоения учебной программы, а также диагностический и методический инструментарий.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, использую такие методы, приёмы и формы обучения.
Практические методы:
• постановка практических и познавательных задач;
• алгоритм; упражнения;
• дидактические игры; исследовательская деятельность
Объяснительно-иллюстративный (наглядные и словесные методы):
• наблюдения за окружающим;
• мультимедийные презентации;
• рассматривание предметных и сюжетных картин, иллюстраций, фотографий, схем;
• беседа, рассказ, объяснение, беседа, инструкция;
• вопросы (прямые, подсказывающие, репродуктивные);
• оценка хода выполнения деятельности, её результата
Частично-поисковый
• исследование;
• проблемные вопросы
Двигательно-кинестетические методы
• физкультминутки;
• разминки для мышц речевого аппарата;
• работа над техникой речи.
Примеры заданий для детей с ОВЗ, используемые мной на уроках русского языка и литературы, в Приложении 33.
- Организует дистанционное обучение.
В 4-ой четверти 2020 года школа находилась на дистанционном обучении. Для этого я использовала платформу ZOOM. На ней проводила уроки, классные часы и родительские собрания. Приложение 34. В данный момент организую дистанционное обучение с ребятами, обучающимися удалённо по разным причинам. В ZOOM провожу индивидуальные консультации, в Вотсап ребята присылают мне задания на проверку. Через Вотсап-веб подключаюсь к компьютеру и проверяю работы на большом экране монитора. Затем даю обратную связь голосовым сообщением и выставлением отметки. Также учащиеся выполняют задания и тесты, как и остальные ребята, в Дневник.ru, на сайте «Решу ОГЭ», и в интерактивной тетради Скайсмарт. В Вотсап дети присылали видеоролики своего чтения наизусть. Также для проверки заданий и дистанционного обучения применяю социальную сеть ВКонтакте. Приложение 34.
4.4.2 Участвует в мероприятиях по распространению опыта.
Выступаю на школьных педагогических советах с докладами на различные темы. В марте 2021 выступила с докладом на районной конференции. Приложение 35.
4.4.4 Наличие научно-методических публикаций.
Сайт | Тема публикации | Ссылка на публикацию |
Инфоурок | План мероприятий Недели русского языка и литературы. | https://infourok.ru/plan-meropriyatij-nedeli-russkogo-yazyka-i-literatury-5013638.html |
Инфоурок | Лингвистический анализ текста. Стихотворение Игоря Северянина «Эксцессерка»: опыт лингвистического анализа. | |
Инфоурок | Билеты по русскому языку 5 класс. | https://infourok.ru/bileti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-vv-babaycevoy-2808180.html |
Мегаталант | Сценарий Последнего звонка в 9-ом классе. | https://mega-talant.com/biblioteka/scenariy-poslednego-zvonka-v-9-om-klasse-110841.html |
Мегаталант | Пушкинский бал. Отчёт о мероприятии. | https://mega-talant.com/biblioteka/pushkinskiy-bal-otchet-o-meropriyatii-110843.html |
Мегаталант | Сценарий торжественной линейки «Вручение аттестатов». | https://mega-talant.com/biblioteka/scenariy-torzhestvennoy-lineyki-vruchenie-attestatov-110840.html |
Мегаталант | Программа воспитательной работы «Наша школьная семья». | https://mega-talant.com/biblioteka/programma-vospitatelnoy-raboty-nasha-shkolnaya-semya-110839.html |
Мегаталант | Эссе «Моя воспитательная работа в 5Б классе» | https://mega-talant.com/biblioteka/esse-moya-vospitatelnaya-rabota-v-5b-klasse-110842.html |
Свидетельства о публикациях в Приложении 36.
4.5.1 Педагог повышает квалификацию и проходит обучение.
В межаттестационный период повышаю свою квалификацию и прохожу обучение в различных формах: на курсах повышения квалификации, семинарах, дистанционных модульных курсах. Всего пройдено 364 часа.
Периодически повышаю уровень самообразования, участвую в вебинарах, семинарах, конференциях. Свидетельства и сводная таблица вебинаров, семинаров в количестве 60 часов в Приложении 37.
4.6.1 Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований.
Являюсь экспертом по проверке ОГЭ, вхожу в состав комиссии по проверке итоговых сочинений в 11-ом классе. Распоряжение министерства о создании предметных комиссий в Приложении 38.
4.7.1 Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы.
Содержание поощрения | Уровень | Дата |
Благодарность за качественную подготовку призёра районного этапа 10 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». | Муниципальный Начальник Управления образования Хабаровского района | Март 2021 |
Благодарность за весомый вклад в проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе и подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2019-2020 учебном году. | Муниципальный Начальник Управления образования Хабаровского района | 2019-2020 уч. год |
Почётная грамота за ответственное отношение к работе и активное участие в мероприятиях района и школы в 2020-2021 учебном году. | Муниципальный Глава администрации СП«СЕЛО ИЛЬИНКА» | 2020-2021 уч. год |
Благодарственное письмо за воспитание ребёнка и участие в жизни класса и школы. | Муниципальный Глава администации СП«СЕЛО ИЛЬИНКА» | 2017-2018 уч.год |
Благодарность за добросовестный труд, профессионализм, целеустремленность и творческий подход к работе. | Школьный Директор школы | Октябрь 2017 |
Благодарность за помощь классному руководителю при подготовке мероприятий в классе и школе. | Школьный Директор школы | Май 2019 |
Грамота за подготовку победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Школьный Директор школы | Октябрь 2018 |
Грамота за подготовку победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. | Школьный Директор школы | Октябрь 2019 |
Грамота за подготовку победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. | Школьный Директор школы | Октябрь 2019 |
Грамота за хорошее воспитание дочери, активное сотрудничество, проявленный интерес к процессу обучения и воспитания, за творческое развитие подрастающего поколения. | Школьный Директор школы | Май 2021 |
Благодарности от международных проектов для учителей KONKURS-TART.RU,VIDEOUROKI.NET, KOMPEDU.RU,INTOLIMP.ORG, ZNANIKA.RU, MIR-OLIMP.RU, KONKURS.INFO,OLIMPIS.RU, ИНФОУРОК | Всероссийский уровень |
Грамоты и благодарности в Приложении 39.
5.1 Показатель "Методическая работа".
Делюсь опытом работы на педагогических сайтах. Имею Свидетельство за вклад в развитие библиотеки методических разработок сайта mega-talant.com, Благодарность за активное участие в Федеральном методическом объединении учителей в Приложении 40.
5.1.3 Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.
Принимаю активное участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов, участвую в обсуждении материалов, загружаю свои материалы, пользуюсь ресурсами обществ:
1.Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» | 2.Дневник.ру, |
3.Группы в Вотсап (районная группа «Живая классика», краевая группа экспертов «ОГЭ 2021»), 4.Группы ВКонтакте («Русский язык ОГЭ СОТКА», школьное объединение корреспондентов «Ириска»), 5.В Телеграм («videouroki.net»). Приложение 41. |
5.2.1 Разрабатывает и обосновывает рабочую программу учебной дисциплины/междисциплинарного курса/профессионального модуля.
Разработала рабочую программу по русскому языку на основе программы УМК В. В. Бабайцевой и литературе Г.С. Меркина для 9-ого класса. Программа представлена в электронном виде. Приложение 42.
5.3.1 Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ. Принимаю участие во всероссийских дистанционных конкурсах и тестированиях. Результаты описаны в таблице. Наградные материалы представлены в Приложении 43.
5.3.2 Участвует в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный».
В 2020-2021 уч. году приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Самый классный классный». Стала призёром муниципального этапа. Грамота в Приложении 44.
6.1.1 Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса
С целью выявления уровня проявления профессионально значимых черт личности учителя в условиях образовательного процесса коллегами был заполнен опросник «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога» (модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В.Бойко, И.М.Юсупова)
По результатам диагностики получены следующие результаты:
Категория Респондентов: Члены коллектива | Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как | ||
Низкий - | Средний 5% | Высокий 95% |
6.1.2.Уровень толерантности в отношениях
Категория Респондентов: Члены коллектива | Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления толерантности в отношениях аттестуемого педагога как | ||
Низкий - | Средний 3% | Высокий 97% |
6.1.3. Уровень проявления конфликтности в отношениях
Категория Респондентов: Члены коллектива | Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как | ||
Низкий 95% | Средний 5% | - |
6.1.4 Удовлетворенность обучающихся организацией и содержанием образовательного процесса по дисциплине (направлению деятельности). Проведено анкетирование среди родителей. Анкетирование показало, что степень удовлетворённости родителей моей работой как педагога достаточно высока и составляет 91%. Приложение 45.
Показатель 6.2 "Социальная активность педагогического работника". Моя социальная активность, участие в общественной жизни представлена в таблице.
№ | Год | Мероприятия, грамоты и благодарности за социальную активность |
1 | 2016-2017 г | Член Управляющего совета школы |
2 | 2017-2018 уч. г. | Благодарственное письмо за помощь в благоустройстве участка от заведующей МКДОУ с. Ильинка |
3 | 17.03. 2018 | Грамота за 3 место в лыжной гонке выпускников, посвящённой 115- летию Ильинской школы |
4 | Март 2021 | Сертификат за участие в муниципальном этапе Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2021" Хабаровского района |
5 | 28.01.2021 | Участие в фестивале педагогов образовательных учреждений Хабаровского муниципального района «Мы готовы к ГТО!» |
6 | 06.01. 2017 | Грамота за 1 место в соревнованиях Старты ГТО фестиваля педагогов образовательных учреждений Хабаровского муниципального района "Мы готовы к ГТО!" |
7 | 2019 | Ежегодная международная просветительская акция «Географический диктант» |
8 | 2018 | Благодарность за участие в общешкольной выставке творческих работ "Наша мама может все!", посвященной Всероссийскому празднику - Дню матери. |
9 | 2019 | Благодарность от МКУК «Культурно-досуговый центр» администрации СП «Село Ильинка» за участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Тепло маминых рук», посвящённой Дню матери. |
Приказы, грамоты, благодарности и фото в Приложении 46.
Критерий 7.
ПРИЛОЖЕНИЕ 47. Технологическая урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ 48. Видеозапись урока.
«____» _июля 2021__ г. ______________________________ подпись аттестуемого педагогического работника.
Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период
______ Волковой Аллы Борисовны
Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника верны.
Руководитель
образовательного учреждения ___________________/__________________________/
подпись Ф.И.О.
«____» _____________ 20____ г.
М.П.
Директор МБОУ СОШ с. Ильинка Н. А. Белозор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя русского языка и литературы на первую категорию
Данное портфолио разработано для прохождения аттестации в 2013 году...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Автор Шевченко Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова
Представлена программа по русскому языку для 5 класса. В данной программе отражены личностные, предметные и предметные цели с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС ПЕДАГОГА ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, высшая категория, методиста МО учителей русского языка и литературы
Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса на 2014-2015 учебный год создана на основе:·...
Аттестационный материал на первую квалификационную категорию по должности «учитель» Макаровой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деяте...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2011-2016 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Храмовой Натальи Владимировны
Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы....
Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
Перспективный план педагогической деятельности№Направление работыУчебный год2013-20142014-20152015-20162016-20172017-2018 Аттестация * Курсы повышения квалификации...