Отчет руководителя школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
материал по теме

Казачек Валентина Валентиновна

Использовать руководителям ШМО учителей языкознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_shmo.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 14

                             МО Кореновский район Краснодарского края.

              Отчёт о работе ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка  за 2011-2012 учебный год.

    Работа ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка в 2011-2012 учебном году была направлена на совершенствование методики проведения уроков, на достижение более высокого качества обучения за счёт применения различных инновационных технологий и методик обучения. Предполагался широкий фронт работы как с одарёнными, так и со слабоуспевающими детьми.

     В целях повышения профессионального мастерства  члены  ШМО  углубляли  профессиональные знания и совершенствовались в умении применять различные инновационные технологии .

    Использование новых технологий, широкое внедрение в процесс обучения компьютера и мультимедиа позволяет  с наибольшей экономией времени  добиться результатов . Отрадно отметить, что члены нашего ШМО идут в ногу со временем: все владеют этими техническими новинками и постоянно  используют  как на уроках, так и во время проведения  внеклассных  мероприятий.

   В течение учебного года учителя дали  открытые  уроки. Особенно полезным   для коллег было посещение урока русского языка в  9 классе  по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими видами придаточных».

Урок в полном смысле этого слова отвечал современным требованиям. (Учитель Ильенко Е.В.)

       В октябре    ШМО  организовало Пушкинскую неделю, в которой были задействованы учащиеся 5-11 классов. Особенной артистичностью и подготовленностью отличились ребята  8а класса, подготовившие литературно- музыкальную композицию  «Музы А.С.Пушкина» и яркую презентацию (Учитель Тихоновская Л.А.) , а также учащиеся 9-10 классов, предложившие посетить музыкальную гостиную «Вновь я посетил» (Учитель Ильенко Е.В.).  Учителя  русского языка Тищенко И.В. и Казачёк В.В. провели  конкурс чтецов «В садах лицея», викторину «Поэты пушкинской поры» (5,6 классы) , предложили заочную экскурсию  «По Пушкиногорью», во время которой звучали произведения поэта .

       Методическое объединение   откликнулось на призыв департамента образования и науки   принять участие  в конкурсе  «Письмо президенту». На конкурс было отправлено две работы учащихся 10 класса. Письмо Ирхиной Анастасии заняло  1 место  в районе.

      Учителями – предметниками велась полновесная работа со слабоуспевающими детьми. В соответствии с разработанным планом, графиком дополнительных занятий ,учитель выпускных классов   Ильенко Е.В проводила индивидуальные и групповые занятия с этим контингентом. Ею были оформлены  папки индивидуальных занятий, диагностические карты, которые позволяли организованно  вести  контроль за уровнем подготовки выпускника к ЕГЭ и ГИА. В этот процесс были вовлечены  и учащиеся - консультанты, оказавшие неоценимую помощь учителям. Результат этой деятельности был налицо: все  выпускники (11 класс) преодолели порог успешности.

      К сожалению, из 27 учащихся  9 класса двое (Путива Владимир и Иванов Валентин)  получили  неудовлетворительные отметки на ГИА, для них была создана аттестационная комиссия внутри школы и назначен день  пересдачи в форме сжатого изложения.

      Хочется остановиться  ещё на слабой стороне работы наших коллег. Например, недостаточно  велась подготовка  ребят к предметным олимпиадам. Школа не отличилась ни на одной из них, кроме ученика 7 класса Любимова Дениса, ставшего призёром муниципального этапа Всероссийской  олимпиады  по русскому языку.

     Отмечая недостатки  в  работе методического объединения,  мы можем порадоваться  тому, что есть у нас одарённые дети, которые ведут исследовательскую работу . Например, на научно- практической  конференции  «Эврика» ученица  10  класса  Максюта Марина   достойно выступила с творческим проектом «Исследование SWS-сообщений »,  и  получила Сертификат участника (Учитель английского языка Канюка Н.Н.) , а ученица 4 б класса Долженко Валерия порадовала участием  на конференции с работой «Приметы и обычаи русского народа».  

     Члены нашего ШМО организовали активное участие  ребят всех возрастных групп в краевой конкурсе , посвящённом службе спасения  .На школьный этап было предоставлено 20 работ разных жанров, лучшие от каждой возрастной группы были отобраны и отправлены на муниципальный уровень.

       Две наших воспитанницы  (Максюта Кристина и Соловей Екатерина) откликнулись на Детский литературный конкурс , проводившийся общественным  фондом «Спасение», своими очень талантливыми работами «Письмо солдата» и « «Дедушкин портрет».

      В феврале наши коллеги провели  Международный  день  родного языка. Были проведены  беседы «Уважение к родному языку твоего товарища»(5-6 классы), классные часы « Язык межнационального общения» (8 классы), «Поле чудес» (8-9 классы).Ребята старшего звена написали эссе « Кто знает два языка, тот стоит двоих». Лучшие работы были отмечены , а победители   награждены грамотами.

       ШМО подготовило  чтецов на муниципальный этап конкурса «Живая классика». Хотя наши ученики не были награждены грамотами, члены жюри   отметили  талантливых ребят: Хить Марию (учитель Тищенко И.В.) и  Линника Сергея (учитель Тихоновская Л.А.)

       Очень скромно прошёл в школе  День славянской письменности и культуры, не было ярких ,запоминающихся мероприятий, так как большая часть учащихся была занята подготовкой к Последнему звонку и ко Всекубанскому классному часу  «Нашему краю -70 лет».

       Исходя из вышесказанного,  работу ШМО учителей русского языка , литературы и английского языка   СОШ № 14 можно оценить на «удовлетворительно».      

    15.06.2012                                 Директор СОШ №14……………/Канюка Н.Н./

                                                        Руководитель ШМО………/Казачёк В.В./

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 14

                             МО Кореновский район Краснодарского края.

              Отчёт о работе ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка  за 2012-2013 учебный год.

    Работа ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка в 2012-2013 учебном году была направлена на совершенствование методики проведения уроков, на достижение более высокого качества обучения за счёт применения различных инновационных технологий и методик обучения. Предполагался широкий фронт работы как с одарёнными, так и со слабоуспевающими детьми.

     В целях повышения профессионального мастерства  члены  ШМО  углубляли  профессиональные знания и совершенствовались в умении применять различные инновационные технологии .

    Использование новых технологий, широкое внедрение в процесс обучения компьютера и мультимедиа позволяет  с наибольшей экономией времени  добиться результатов . Отрадно отметить, что члены нашего ШМО идут в ногу со временем: все владеют этими техническими новинками и постоянно  используют  как на уроках, так и во время проведения  внеклассных  мероприятий.

   В течение учебного года учителя дали  открытые  уроки. Особенно полезным   для коллег было посещение урока русского языка в  9 классе  по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими видами придаточных».

Урок в полном смысле этого слова отвечал современным требованиям. (Учитель Ильенко Е.В.)

       В октябре    ШМО  организовало Пушкинскую неделю, в которой были задействованы учащиеся 5-11 классов. Особенной артистичностью и подготовленностью отличились ребята  8а класса, подготовившие литературно- музыкальную композицию  «Музы А.С.Пушкина» и яркую презентацию (Учитель Тихоновская Л.А.) , а также учащиеся 9-10 классов, предложившие посетить музыкальную гостиную «Вновь я посетил» (Учитель Ильенко Е.В.).  Учителя  русского языка Тищенко И.В. и Казачёк В.В. провели  конкурс чтецов «В садах лицея», викторину «Поэты пушкинской поры» (5,6 классы) , предложили заочную экскурсию  «По Пушкиногорью», во время которой звучали произведения поэта .

       Методическое объединение   откликнулось на призыв департамента образования и науки   принять участие  в конкурсе  «Письмо президенту». На конкурс было отправлено две работы учащихся 10 класса. Письмо Ирхиной Анастасии заняло  1 место  в районе.

      Учителями – предметниками велась полновесная работа со слабоуспевающими детьми. В соответствии с разработанным планом, графиком дополнительных занятий ,учитель выпускных классов   Ильенко Е.В проводила индивидуальные и групповые занятия с этим контингентом. Ею были оформлены  папки индивидуальных занятий, диагностические карты, которые позволяли организованно  вести  контроль за уровнем подготовки выпускника к ЕГЭ и ГИА. В этот процесс были вовлечены  и учащиеся - консультанты, оказавшие неоценимую помощь учителям. Результат этой деятельности был налицо: все  выпускники (11 класс) преодолели порог успешности.

      К сожалению, из 27 учащихся  9 класса двое (Путива Владимир и Иванов Валентин)  получили  неудовлетворительные отметки на ГИА, для них была создана аттестационная комиссия внутри школы и назначен день  пересдачи в форме сжатого изложения.

      Хочется остановиться  ещё на слабой стороне работы наших коллег. Например, недостаточно  велась подготовка  ребят к предметным олимпиадам. Школа не отличилась ни на одной из них, кроме ученика 7 класса Любимова Дениса, ставшего призёром муниципального этапа Всероссийской  олимпиады  по русскому языку.

     Отмечая недостатки  в  работе методического объединения,  мы можем порадоваться  тому, что есть у нас одарённые дети, которые ведут исследовательскую работу . Например, на научно- практической  конференции  «Эврика» ученица  10  класса  Максюта Марина   достойно выступила с творческим проектом «Исследование SWS-сообщений »,  и  получила Сертификат участника (Учитель английского языка Канюка Н.Н.) , а ученица 4 б класса Долженко Валерия порадовала участием  на конференции с работой «Приметы и обычаи русского народа».  

     Члены нашего ШМО организовали активное участие  ребят всех возрастных групп в краевой конкурсе , посвящённом службе спасения  .На школьный этап было предоставлено 20 работ разных жанров, лучшие от каждой возрастной группы были отобраны и отправлены на муниципальный уровень.

       Две наших воспитанницы  (Максюта Кристина и Соловей Екатерина) откликнулись на Детский литературный конкурс , проводившийся общественным  фондом «Спасение», своими очень талантливыми работами «Письмо солдата» и « «Дедушкин портрет».

      В феврале наши коллеги провели  Международный  день  родного языка. Были проведены  беседы «Уважение к родному языку твоего товарища»(5-6 классы), классные часы « Язык межнационального общения» (8 классы), «Поле чудес» (8-9 классы).Ребята старшего звена написали эссе « Кто знает два языка, тот стоит двоих». Лучшие работы были отмечены , а победители   награждены грамотами.

       ШМО подготовило  чтецов на муниципальный этап конкурса «Живая классика». Хотя наши ученики не были награждены грамотами, члены жюри   отметили  талантливых ребят: Хить Марию (учитель Тищенко И.В.) и  Линника Сергея (учитель Тихоновская Л.А.)

       Очень скромно прошёл в школе  День славянской письменности и культуры, не было ярких ,запоминающихся мероприятий, так как большая часть учащихся была занята подготовкой к Последнему звонку и ко Всекубанскому классному часу  «Нашему краю -70 лет».

       Исходя из вышесказанного,  работу ШМО учителей русского языка , литературы и английского языка   СОШ № 14 можно оценить на «удовлетворительно».      

    15.06.2012                                 Директор СОШ №14……………/Канюка Н.Н./

                                                        Руководитель ШМО………/Казачёк В.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Дается полный анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за год...

школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории.

Анализ работы Школьного методического объединения, ланирование работы на следующий учебный год....

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ "Ульяновская СОШ" позволит проследить работу ШМО в течение 2014-2015 учебного года...

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...