Отчет руководителя школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
материал по теме
Использовать руководителям ШМО учителей языкознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_shmo.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 14
МО Кореновский район Краснодарского края.
Отчёт о работе ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка за 2011-2012 учебный год.
Работа ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка в 2011-2012 учебном году была направлена на совершенствование методики проведения уроков, на достижение более высокого качества обучения за счёт применения различных инновационных технологий и методик обучения. Предполагался широкий фронт работы как с одарёнными, так и со слабоуспевающими детьми.
В целях повышения профессионального мастерства члены ШМО углубляли профессиональные знания и совершенствовались в умении применять различные инновационные технологии .
Использование новых технологий, широкое внедрение в процесс обучения компьютера и мультимедиа позволяет с наибольшей экономией времени добиться результатов . Отрадно отметить, что члены нашего ШМО идут в ногу со временем: все владеют этими техническими новинками и постоянно используют как на уроках, так и во время проведения внеклассных мероприятий.
В течение учебного года учителя дали открытые уроки. Особенно полезным для коллег было посещение урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими видами придаточных».
Урок в полном смысле этого слова отвечал современным требованиям. (Учитель Ильенко Е.В.)
В октябре ШМО организовало Пушкинскую неделю, в которой были задействованы учащиеся 5-11 классов. Особенной артистичностью и подготовленностью отличились ребята 8а класса, подготовившие литературно- музыкальную композицию «Музы А.С.Пушкина» и яркую презентацию (Учитель Тихоновская Л.А.) , а также учащиеся 9-10 классов, предложившие посетить музыкальную гостиную «Вновь я посетил» (Учитель Ильенко Е.В.). Учителя русского языка Тищенко И.В. и Казачёк В.В. провели конкурс чтецов «В садах лицея», викторину «Поэты пушкинской поры» (5,6 классы) , предложили заочную экскурсию «По Пушкиногорью», во время которой звучали произведения поэта .
Методическое объединение откликнулось на призыв департамента образования и науки принять участие в конкурсе «Письмо президенту». На конкурс было отправлено две работы учащихся 10 класса. Письмо Ирхиной Анастасии заняло 1 место в районе.
Учителями – предметниками велась полновесная работа со слабоуспевающими детьми. В соответствии с разработанным планом, графиком дополнительных занятий ,учитель выпускных классов Ильенко Е.В проводила индивидуальные и групповые занятия с этим контингентом. Ею были оформлены папки индивидуальных занятий, диагностические карты, которые позволяли организованно вести контроль за уровнем подготовки выпускника к ЕГЭ и ГИА. В этот процесс были вовлечены и учащиеся - консультанты, оказавшие неоценимую помощь учителям. Результат этой деятельности был налицо: все выпускники (11 класс) преодолели порог успешности.
К сожалению, из 27 учащихся 9 класса двое (Путива Владимир и Иванов Валентин) получили неудовлетворительные отметки на ГИА, для них была создана аттестационная комиссия внутри школы и назначен день пересдачи в форме сжатого изложения.
Хочется остановиться ещё на слабой стороне работы наших коллег. Например, недостаточно велась подготовка ребят к предметным олимпиадам. Школа не отличилась ни на одной из них, кроме ученика 7 класса Любимова Дениса, ставшего призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку.
Отмечая недостатки в работе методического объединения, мы можем порадоваться тому, что есть у нас одарённые дети, которые ведут исследовательскую работу . Например, на научно- практической конференции «Эврика» ученица 10 класса Максюта Марина достойно выступила с творческим проектом «Исследование SWS-сообщений », и получила Сертификат участника (Учитель английского языка Канюка Н.Н.) , а ученица 4 б класса Долженко Валерия порадовала участием на конференции с работой «Приметы и обычаи русского народа».
Члены нашего ШМО организовали активное участие ребят всех возрастных групп в краевой конкурсе , посвящённом службе спасения .На школьный этап было предоставлено 20 работ разных жанров, лучшие от каждой возрастной группы были отобраны и отправлены на муниципальный уровень.
Две наших воспитанницы (Максюта Кристина и Соловей Екатерина) откликнулись на Детский литературный конкурс , проводившийся общественным фондом «Спасение», своими очень талантливыми работами «Письмо солдата» и « «Дедушкин портрет».
В феврале наши коллеги провели Международный день родного языка. Были проведены беседы «Уважение к родному языку твоего товарища»(5-6 классы), классные часы « Язык межнационального общения» (8 классы), «Поле чудес» (8-9 классы).Ребята старшего звена написали эссе « Кто знает два языка, тот стоит двоих». Лучшие работы были отмечены , а победители награждены грамотами.
ШМО подготовило чтецов на муниципальный этап конкурса «Живая классика». Хотя наши ученики не были награждены грамотами, члены жюри отметили талантливых ребят: Хить Марию (учитель Тищенко И.В.) и Линника Сергея (учитель Тихоновская Л.А.)
Очень скромно прошёл в школе День славянской письменности и культуры, не было ярких ,запоминающихся мероприятий, так как большая часть учащихся была занята подготовкой к Последнему звонку и ко Всекубанскому классному часу «Нашему краю -70 лет».
Исходя из вышесказанного, работу ШМО учителей русского языка , литературы и английского языка СОШ № 14 можно оценить на «удовлетворительно».
15.06.2012 Директор СОШ №14……………/Канюка Н.Н./
Руководитель ШМО………/Казачёк В.В./
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 14
МО Кореновский район Краснодарского края.
Отчёт о работе ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка за 2012-2013 учебный год.
Работа ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка в 2012-2013 учебном году была направлена на совершенствование методики проведения уроков, на достижение более высокого качества обучения за счёт применения различных инновационных технологий и методик обучения. Предполагался широкий фронт работы как с одарёнными, так и со слабоуспевающими детьми.
В целях повышения профессионального мастерства члены ШМО углубляли профессиональные знания и совершенствовались в умении применять различные инновационные технологии .
Использование новых технологий, широкое внедрение в процесс обучения компьютера и мультимедиа позволяет с наибольшей экономией времени добиться результатов . Отрадно отметить, что члены нашего ШМО идут в ногу со временем: все владеют этими техническими новинками и постоянно используют как на уроках, так и во время проведения внеклассных мероприятий.
В течение учебного года учителя дали открытые уроки. Особенно полезным для коллег было посещение урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими видами придаточных».
Урок в полном смысле этого слова отвечал современным требованиям. (Учитель Ильенко Е.В.)
В октябре ШМО организовало Пушкинскую неделю, в которой были задействованы учащиеся 5-11 классов. Особенной артистичностью и подготовленностью отличились ребята 8а класса, подготовившие литературно- музыкальную композицию «Музы А.С.Пушкина» и яркую презентацию (Учитель Тихоновская Л.А.) , а также учащиеся 9-10 классов, предложившие посетить музыкальную гостиную «Вновь я посетил» (Учитель Ильенко Е.В.). Учителя русского языка Тищенко И.В. и Казачёк В.В. провели конкурс чтецов «В садах лицея», викторину «Поэты пушкинской поры» (5,6 классы) , предложили заочную экскурсию «По Пушкиногорью», во время которой звучали произведения поэта .
Методическое объединение откликнулось на призыв департамента образования и науки принять участие в конкурсе «Письмо президенту». На конкурс было отправлено две работы учащихся 10 класса. Письмо Ирхиной Анастасии заняло 1 место в районе.
Учителями – предметниками велась полновесная работа со слабоуспевающими детьми. В соответствии с разработанным планом, графиком дополнительных занятий ,учитель выпускных классов Ильенко Е.В проводила индивидуальные и групповые занятия с этим контингентом. Ею были оформлены папки индивидуальных занятий, диагностические карты, которые позволяли организованно вести контроль за уровнем подготовки выпускника к ЕГЭ и ГИА. В этот процесс были вовлечены и учащиеся - консультанты, оказавшие неоценимую помощь учителям. Результат этой деятельности был налицо: все выпускники (11 класс) преодолели порог успешности.
К сожалению, из 27 учащихся 9 класса двое (Путива Владимир и Иванов Валентин) получили неудовлетворительные отметки на ГИА, для них была создана аттестационная комиссия внутри школы и назначен день пересдачи в форме сжатого изложения.
Хочется остановиться ещё на слабой стороне работы наших коллег. Например, недостаточно велась подготовка ребят к предметным олимпиадам. Школа не отличилась ни на одной из них, кроме ученика 7 класса Любимова Дениса, ставшего призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку.
Отмечая недостатки в работе методического объединения, мы можем порадоваться тому, что есть у нас одарённые дети, которые ведут исследовательскую работу . Например, на научно- практической конференции «Эврика» ученица 10 класса Максюта Марина достойно выступила с творческим проектом «Исследование SWS-сообщений », и получила Сертификат участника (Учитель английского языка Канюка Н.Н.) , а ученица 4 б класса Долженко Валерия порадовала участием на конференции с работой «Приметы и обычаи русского народа».
Члены нашего ШМО организовали активное участие ребят всех возрастных групп в краевой конкурсе , посвящённом службе спасения .На школьный этап было предоставлено 20 работ разных жанров, лучшие от каждой возрастной группы были отобраны и отправлены на муниципальный уровень.
Две наших воспитанницы (Максюта Кристина и Соловей Екатерина) откликнулись на Детский литературный конкурс , проводившийся общественным фондом «Спасение», своими очень талантливыми работами «Письмо солдата» и « «Дедушкин портрет».
В феврале наши коллеги провели Международный день родного языка. Были проведены беседы «Уважение к родному языку твоего товарища»(5-6 классы), классные часы « Язык межнационального общения» (8 классы), «Поле чудес» (8-9 классы).Ребята старшего звена написали эссе « Кто знает два языка, тот стоит двоих». Лучшие работы были отмечены , а победители награждены грамотами.
ШМО подготовило чтецов на муниципальный этап конкурса «Живая классика». Хотя наши ученики не были награждены грамотами, члены жюри отметили талантливых ребят: Хить Марию (учитель Тищенко И.В.) и Линника Сергея (учитель Тихоновская Л.А.)
Очень скромно прошёл в школе День славянской письменности и культуры, не было ярких ,запоминающихся мероприятий, так как большая часть учащихся была занята подготовкой к Последнему звонку и ко Всекубанскому классному часу «Нашему краю -70 лет».
Исходя из вышесказанного, работу ШМО учителей русского языка , литературы и английского языка СОШ № 14 можно оценить на «удовлетворительно».
15.06.2012 Директор СОШ №14……………/Канюка Н.Н./
Руководитель ШМО………/Казачёк В.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Дается полный анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за год...
школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории.
Анализ работы Школьного методического объединения, ланирование работы на следующий учебный год....
План школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Использовать в работе руководителям ШМО....
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ "Ульяновская СОШ" позволит проследить работу ШМО в течение 2014-2015 учебного года...
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...