Анализы и справки руководителя РМО учителей русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему
Анализы и справки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizy_spravki_rmo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.zip | 114.84 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ПРОБНОГО ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
05.12.2014 года.
В Дзун-Хемчикском кожууне 5 декабря 2014 пробной ЕГЭ по русскому языку сдавали 263 человек.
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором в этом учебном году – 24 балла.
В таблицах представлены результаты пробного экзамена по школам .
Таблица 1
Количество участников по школам, качество знаний в % и уровень обученности в %
№ п/п | ОУ | Количество выпускников | Всего выполнили | КЗ в % | УО в % |
1. | МБОУСОШ №1 | 34 | 34 | 5% | 26% |
2. | МБОУСОШ №2 | 22 | 21 | 4% | 36% |
3. | МБОУСОШ №3 | 28 | 26 | 7% | 46% |
4. | МБОУСОШ №4 | 12 | 12 | 0% | 41% |
5. | Бажын-Алаак | 9 | 9 | 0% | 33% |
6 | Баян-Тала | 12 | 10 | 10% | 60% |
7 | Ийме | 7 | 6 | 0% | 33% |
8 | Теве-Хая | 18 | 18 | 5% | 33% |
9 | Хайыракан | 11 | 11 | 0% | 36% |
10 | Хондергей | 9 | 9 | 0% | 44% |
12 | Хорум-Даг | 11 | 11 | 0% | 27% |
13 | Чыраа-Бажы | 24 | 22 | 0% | 40% |
14 | Чыргакы | 23 | 23 | 0% | 47% |
15 | Шеми | 24 | 24 | 16% | 41% |
16 | МОСОШ | 72 | 27 | 0% | 17% |
Число, не преодолевших минимальный порог.
№ п/п | ОУ | Количество выпускников | Всего выполнили | Число учащихся не преодолевших миним.порог |
1. | МБОУСОШ №1 | 34 | 34 | 25 |
2. | МБОУСОШ №2 | 22 | 21 | 14 |
3. | МБОУСОШ №3 | 28 | 26 | 13 |
4. | МБОУСОШ №4 | 12 | 12 | 7 |
5. | Бажын-Алаак | 9 | 9 | 6 |
6 | Баян-Тала | 12 | 10 | 4 |
7 | Ийме | 7 | 6 | 4 |
8 | Теве-Хая | 18 | 18 | 12 |
9 | Хайыракан | 11 | 11 | 7 |
10 | Хондергей | 9 | 9 | 5 |
12 | Хорум-Даг | 11 | 11 | 8 |
13 | Чыраа-Бажы | 24 | 22 | 13 |
14 | Чыргакы | 23 | 23 | 12 |
15 | Шеми | 24 | 24 | 13 |
16 | МОСОШ | 72 | 27 | 12 |
263 | 155 |
Таким образом, из 263 не преодолели больше половины, т.е. 155 учащихся.
9 экзаменующихся набрали от 58-66 баллов, что при переводе в школьную отметку может соответствовать оценке «4».
Лучший результат в МБОУ Шеминской СОШ (учитель Ооржак Кара-кыс Доржуевна.): Здесь 3 выпускника набрали от 59 до 61 балла: 61 б. – Кара-Монгуш Чечена; 60 б-Тюлюш Алдынай. 58 б – Донгак Диана.
Самый высокий балл у ученицы МБОУСОШ №2 г.Чадана Манчалмаа Лидии. Она набрала 66 баллов.
Таблица 2
Школы, получившие лучшие по кожууну результаты пробного ЕГЭ по русскому языку.
N п/п | МБОУСОШ | КЗ в % |
1. | Шеми | 16 % |
2. | Баян-Тала | 10 % |
3. | МБОУСОШ №3 | 7 % |
По кожууну КЗ-4%, УО- 36%.
Таблица 3
Школы, получившие самые низкие по кожууну результаты пробного ЕГЭ по русскому языку.
N п/п | МБОУСОШ | КЗ в % |
1. | МОСОШ | 0 % |
2. | Бажын-Алаак | 0% |
3. | Ийме | 0 % |
4 | Хайыракан | 0% |
5 | Хондергей | 0 % |
6 | Хорум-Даг | 0% |
7 | Чыраа-Бажы | 0 % |
8 | Чыргакы | 0% |
9 | МБОУСОШ №4 | 0 % |
Не приступившие к части С т.е сочинению 113 учащихся.
Анализ показывает низкий уровень умения учащихся работать с текстом (часть С), и недостаточный уровень выполнения заданий части А. Поэлементный анализ результатов показал пробелы в подготовке экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций. Во втором полугодии необходимо спланировать работу учителям русского языка с учетом данного анализа.
Факторы, которые повлияли на результативность пробного ЕГЭ:
В целом главные затруднения касались следующих заданий:
- А5, А-7, А-10, А-12,А-13, А-20, А21, А24.
- Крайне сложным для многих остается выполнение задания части С.
Результаты ЕГЭ показали, что у экзаменуемых недостаточно сформирована способность проводить разнообразные виды языкового анализа на функционально-семантической основе, то есть с учётом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей. Подобный анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно, выразительно употреблять их в собственной речи. Реализация данного аспекта в обучении требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению внутренней сути языкового явления, знакомства с разными типами языковых значений и формирования способности опираться на него при решении разнообразных языковых задач.
Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам.
Рекомендации:
- обсудить результаты пробного ЕГЭ на заседании;
- разработать и использовать Программы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку;
- использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;
- целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;
- продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку в системе методической работы. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);
- произвести поэлементный анализ результатов ЕГЭ;
- шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники;
- заместителям по УВР. усилить контроль над преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;
- изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;
- продолжать знакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка руководителя ШМО учителей русского языка и литературы
Содержит много документов по работе ШМО....
Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В.
Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В....
Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы
Аналитическая справкао деятельности учителя русского языка и литературыМБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»Ооржак Элины Дандар-оо...
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ методической работы в течение учебного года...
Приказ УО Администрации г. Когалыма о назначении руководителем ГМО учителей русского языка и литературы.
ГМО учителей русского языка и литератцры городв Когалыма....
Справка о достижениях учителя русского языка и литературы Галиевой Э.Р., 2020 г.
Справка о достижениях...
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...