Анализы и справки руководителя РМО учителей русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему

Седен-оол Белекмаа Седи-Базыровна

Анализы и справки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon analizy_spravki_rmo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.zip114.84 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ПРОБНОГО ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

05.12.2014 года.

В Дзун-Хемчикском кожууне 5 декабря 2014  пробной ЕГЭ по русскому языку сдавали 263  человек.  

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором в этом учебном году – 24 балла.

В таблицах  представлены результаты пробного  экзамена по школам .

Таблица 1

Количество участников по школам, качество знаний в % и уровень обученности в %

№ п/п

ОУ

Количество выпускников

Всего выполнили

КЗ в %

УО в %

1.

МБОУСОШ №1

34

34

5%

26%

2.

МБОУСОШ №2

22

21

4%

36%

3.

МБОУСОШ №3

28

26

7%

46%

4.

МБОУСОШ №4

12

12

0%

41%

5.

Бажын-Алаак

9

9

0%

33%

6

Баян-Тала

12

10

10%

60%

7

Ийме

7

6

0%

33%

8

Теве-Хая

18

18

5%

33%

9

Хайыракан

11

11

0%

36%

10

Хондергей

9

9

0%

44%

12

Хорум-Даг

11

11

0%

27%

13

Чыраа-Бажы

24

22

0%

40%

14

Чыргакы

23

23

0%

47%

15

Шеми

24

24

16%

41%

16

МОСОШ

72

27

0%

17%

Число,  не преодолевших минимальный порог.

№ п/п

ОУ

Количество выпускников

Всего выполнили

Число учащихся не преодолевших миним.порог

1.

МБОУСОШ №1

34

34

25

2.

МБОУСОШ №2

22

21

14

3.

МБОУСОШ №3

28

26

13

4.

МБОУСОШ №4

12

12

7

5.

Бажын-Алаак

9

9

6

6

Баян-Тала

12

10

4

7

Ийме

7

6

4

8

Теве-Хая

18

18

12

9

Хайыракан

11

11

7

10

Хондергей

9

9

5

12

Хорум-Даг

11

11

8

13

Чыраа-Бажы

24

22

13

14

Чыргакы

23

23

12

15

Шеми

24

24

13

16

МОСОШ

72

27

12

263

155

Таким образом,  из 263  не преодолели больше половины, т.е. 155 учащихся.

9 экзаменующихся набрали от 58-66 баллов, что при переводе в школьную отметку может соответствовать оценке «4».

Лучший результат в МБОУ Шеминской СОШ (учитель Ооржак Кара-кыс Доржуевна.): Здесь 3 выпускника набрали от 59 до 61 балла: 61 б. – Кара-Монгуш Чечена; 60 б-Тюлюш Алдынай. 58 б – Донгак Диана.

Самый высокий балл у ученицы  МБОУСОШ №2 г.Чадана Манчалмаа Лидии. Она набрала 66 баллов.

Таблица 2

Школы, получившие лучшие по кожууну результаты пробного ЕГЭ по русскому языку.

N п/п

МБОУСОШ

КЗ в %

1.

Шеми

16 %

2.

Баян-Тала

10 %

3.

МБОУСОШ №3

7 %

По кожууну КЗ-4%, УО- 36%.

Таблица 3

Школы, получившие самые низкие по кожууну результаты пробного ЕГЭ по русскому языку.

N п/п

МБОУСОШ

КЗ в %

1.

МОСОШ

0 %

2.

Бажын-Алаак

0%

3.

Ийме

0 %

4

Хайыракан

0%

5

Хондергей

0 %

6

Хорум-Даг

0%

7

Чыраа-Бажы

0 %

8

Чыргакы

0%

9

МБОУСОШ №4

0 %

Не приступившие к части С т.е  сочинению 113 учащихся.

Анализ показывает низкий  уровень умения учащихся работать с текстом (часть С), и недостаточный уровень выполнения заданий части А. Поэлементный анализ результатов показал пробелы в  подготовке экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций. Во втором полугодии необходимо спланировать работу учителям русского языка с учетом данного анализа.

Факторы, которые повлияли на результативность пробного ЕГЭ:

В целом главные затруднения касались следующих заданий:

  1. А5, А-7, А-10, А-12,А-13, А-20, А21, А24.
  2. Крайне сложным для многих остается выполнение задания части С.

Результаты ЕГЭ показали, что у экзаменуемых недостаточно сформирована способность проводить разнообразные виды языкового анализа на функционально-семантической основе, то есть с учётом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей. Подобный анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно, выразительно употреблять их в собственной речи. Реализация данного аспекта в обучении требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению внутренней сути языкового явления, знакомства с разными типами языковых значений и формирования способности опираться на него при решении разнообразных языковых задач.

Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам.

 

Рекомендации:

     - обсудить  результаты  пробного ЕГЭ на заседании;

     - разработать и использовать Программы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку;

     - использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;

     - целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

    - продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку в системе методической работы. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;

     - отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

     - комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

     - учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

- произвести поэлементный анализ результатов ЕГЭ;

- шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники;

- заместителям по УВР. усилить контроль над преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года  проводить мониторинг усвоения тем учащимися;

- изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;

-  продолжать знакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка руководителя ШМО учителей русского языка и литературы

Содержит много документов по работе ШМО....

Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В.

Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В....

Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы

Аналитическая справкао деятельности  учителя русского языка и литературыМБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»Ооржак Элины Дандар-оо...

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...