Сотрудничество учителя-дефектолога и воспитателя в группе компенсирующего вида
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша группа
Задачи специализированной группы С оздание условий для интеграции ребенка с индивидуальными образовательными потребностями в общество ; Ф ормирование у ребенка адекватных способов вхождения в социум; Обеспечение ребенка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.
Цель коррекционного воспитания Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств . Блоки задач: диагностические, воспитательные, коррекционно- развивающие и образовательные
Сфера ответственности Воспитатель Учитель-дефектолог Охрана жизни и здоровья детей является центральной задачей деятельности воспитателя. Воспитатель контролирует все режимные моменты в группе: утреннюю гимнастику, завтрак, свободную деятельность детей, прогулки, экскурсии, наблюдения, обед, дневной сон, закаливание и гигиенические процедуры, ужин, укладывание детей спать . Планирует и п роводит занятия Осуществляет психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуализированных программ коррекционного обучения Планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных занятий
1. Совместное изучение детей Воспитатель Учитель- дефектолог Изучени е детей на занятиях и в повседневной жизни: р ежимные моменты, прогулка, свободная деятельность ( в течение года) Индивидуальное обследование ( сентябрь, январь, май) Наблюдение на занятиях ( в течение года) Спланированное наблюдение Обсуждение результатов диагностики
2. Индивидуальный образовательный маршрут Образовательная область Требование общеобразовательной программы для текущего периода обучения Конкретная задача для ребенка на период Форма организации учебной деятельности Критерий достижения
3. Перспективный план работы на год Месяц Н еделя Тема т ическая неделя Тема проекта Темы досугов Ознакомление с окружающим и развитие речи Словарь Март 1 Солнышко в ладошках Масленица Весна 2 Части дерева 3 В стра не книг Деревья и кустарники 4 Книжкина неделя Весна
4 . Коррекционно-воспитательная работа
5. Папка сотрудничества Тема (на неделю) Задачи Словарь Пальчиковая гимнастика Физминутка Познавательное развитие Игра
6 . Совместная подготовка и участие в праздниках, досугах
7 . Работа с родителями Воспитатель Учитель-дефектолог Ознакомление с продуктами детской деятельности Досуги для родителей Выступления на родительских собраниях Анкетирование Выпуск буклетов Информирование посредством интернета Задания на выходные дни
Список литературы: 1 . Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш . учеб, заведений - М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2001. 2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2010. 3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод.рекоменд . / Под ред.: Бондарчук О.А. – М.: Просвещение, 2009. 4. Е.А. Екжанова , Е.А. Стребелева Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта ( в соответствии с новой программой коррекционно-развивающего обучения)//Журнал «Дефектология», 2000. №3. – Режим доступа: http :// defektologlub.ru / index.php /df-2000/df-2000-3/9-200036677.html
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Сотрудничество учителя-дефектолога и воспитателя (игровая деятельность)
Презентация-отчет...
Перспективный поэтапно-творческий план учителя-дефектолога, учителя - логопеда коррекционной разновозрастной группы № 3 МБДОУ № 24 «Весняночка» Сухановой Н. Е. на 2014 – 2015 учебный год.
В поэтапно-творческом плане отражена работа с детьми, родителями, педагогами, план работы по оснащению кабинета....
Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР
Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...
Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности
Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
В деле формирования речи ребенка С ТНР самое главное - это закрепление материала. Поэтому взаимосвязь в работе учителя -логопеда и воспитателей - это залог успешной коррекции речевых нарушений. Тетрад...
Методическая разработка: «Детско-родительский Telegram чат «Вместе Познаем и Фантазируем» как альтернативная форма образовательного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».
Актуальность методической разработки. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждени...