Сотрудничество учителя-дефектолога и воспитателя в группе компенсирующего вида
презентация к уроку по теме

yudinayuliya

Презентация-отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo5.pptx938.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество учителя-дефектолога и воспитателей в группе №6 (компенсирующего вида) 20.02.2013г. Учитель-дефектолог Юдина Ю.В.

Слайд 2

Наша группа

Слайд 3

Задачи специализированной группы С оздание условий для интеграции ребенка с индивидуальными образовательными потребностями в общество ; Ф ормирование у ребенка адекватных способов вхождения в социум; Обеспечение ребенка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

Слайд 4

Цель коррекционного воспитания Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств . Блоки задач: диагностические, воспитательные, коррекционно- развивающие и образовательные

Слайд 5

Сфера ответственности Воспитатель Учитель-дефектолог Охрана жизни и здоровья детей является центральной задачей деятельности воспитателя. Воспитатель контролирует все режимные моменты в группе: утреннюю гимнастику, завтрак, свободную деятельность детей, прогулки, экскурсии, наблюдения, обед, дневной сон, закаливание и гигиенические процедуры, ужин, укладывание детей спать . Планирует и п роводит занятия Осуществляет психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуализированных программ коррекционного обучения Планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных занятий

Слайд 6

1. Совместное изучение детей Воспитатель Учитель- дефектолог Изучени е детей на занятиях и в повседневной жизни: р ежимные моменты, прогулка, свободная деятельность ( в течение года) Индивидуальное обследование ( сентябрь, январь, май) Наблюдение на занятиях ( в течение года) Спланированное наблюдение Обсуждение результатов диагностики

Слайд 7

2. Индивидуальный образовательный маршрут Образовательная область Требование общеобразовательной программы для текущего периода обучения Конкретная задача для ребенка на период Форма организации учебной деятельности Критерий достижения

Слайд 8

3. Перспективный план работы на год Месяц Н еделя Тема т ическая неделя Тема проекта Темы досугов Ознакомление с окружающим и развитие речи Словарь Март 1 Солнышко в ладошках Масленица Весна 2 Части дерева 3 В стра не книг Деревья и кустарники 4 Книжкина неделя Весна

Слайд 9

4 . Коррекционно-воспитательная работа

Слайд 10

5. Папка сотрудничества Тема (на неделю) Задачи Словарь Пальчиковая гимнастика Физминутка Познавательное развитие Игра

Слайд 11

6 . Совместная подготовка и участие в праздниках, досугах

Слайд 12

7 . Работа с родителями Воспитатель Учитель-дефектолог Ознакомление с продуктами детской деятельности Досуги для родителей Выступления на родительских собраниях Анкетирование Выпуск буклетов Информирование посредством интернета Задания на выходные дни

Слайд 13

Список литературы: 1 . Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш . учеб, заведений - М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2001. 2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2010. 3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод.рекоменд . / Под ред.: Бондарчук О.А. – М.: Просвещение, 2009. 4. Е.А. Екжанова , Е.А. Стребелева Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта ( в соответствии с новой программой коррекционно-развивающего обучения)//Журнал «Дефектология», 2000. №3. – Режим доступа: http :// defektologlub.ru / index.php /df-2000/df-2000-3/9-200036677.html

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР

Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...

Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности

Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

В деле формирования речи ребенка С ТНР самое главное - это закрепление материала. Поэтому взаимосвязь в работе учителя -логопеда и воспитателей - это залог успешной коррекции речевых нарушений. Тетрад...

Методическая разработка: «Детско-родительский Telegram чат «Вместе Познаем и Фантазируем» как альтернативная форма образовательного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».

Актуальность методической разработки. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждени...