Перспективный поэтапно-творческий план учителя-дефектолога, учителя - логопеда коррекционной разновозрастной группы № 3 МБДОУ № 24 «Весняночка» Сухановой Н. Е. на 2014 – 2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование на тему
В поэтапно-творческом плане отражена работа с детьми, родителями, педагогами, план работы по оснащению кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapno-tvorcheskiy_plan_na_2014-2015.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ______ (Кожанова В.В.)
Перспективный поэтапно-творческий план
учителя-дефектолога, учителя - логопеда
коррекционной разновозрастной группы № 3
МБДОУ № 24 «Весняночка»
Сухановой Н. Е.
на 2014 – 2015 учебный год.
Тема по самообразованию: «Применение наглядного моделирования при коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с ДЦП и нарушениями ОДА, имеющих интеллектуальное и речевое недоразвитие».
Цель: развивать фонетико-фонематические процессы детей группы на занятиях и вне занятий с помощью приёма наглядного моделирования.
Задачи:1. Продолжать учить детей в учебной и игровой деятельности использовать различные наглядные модели: образец-схему, опорные слова, схемы-модели и др.; продолжать корректировать умение детей правильно высказываться на занятиях и вне занятий, во время свободного общения со сверстниками и взрослыми.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, их психические процессы, все стороны их речи (звукопроизношение, фонематические процессы, лексико-грамматические категории, связную речь).
3. Воспитывать учебную мотивацию, самоконтроль, элементы обще-учебного поведения, умение правильно и продуктивно использовать помощь взрослых в учебной деятельности.
План работы с детьми.
Сентябрь.
Диагностика психического и речевого развития детей, сформированности элементарных математических представлений, общего уровня их развития. Сравнительная диагностика (по сравнению с прошлым учебным годом) детей, обучающихся в группе второй год.
Планирование и согласование работы по учебным программным направлениям, индивидуальной коррекционно-развивающей работы по устранению нарушений психических процессов, речевого недоразвития детей группы.
Составление и согласование расписания и циклограммы деятельности на 2014-2015 учебный год.
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.
Консультирование родителей, педагогов группы, специалистов МБДОУ.
Октябрь- апрель.
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.
Коррекция психических процессов. Коррекция общей и мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения: формирование и совершенствование артикуляционной моторики, речевого дыхания; автоматизация поставленных звуков на разном уровне; дифференциация автоматизированных звуков; введение поставленных звуков в речь. Развитие фонематического восприятия, внимания, слуха. Формирование элементов звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучение азам чтения воспитанников подготовительной подгруппы. Обогащение, уточнение словарного запаса: предметный словарь, словарь признаков, глагольный словарь, словарь пространственных наречий и предлогов, антонимов, обобщающих понятий. Формирование грамматического строя речи: словоизменение по падежам, числам, родам, суффиксальным и приставочным способами, словообразование различными способами, согласование слов в роде, числе и падеже в предложениях и словосочетаниях. Развитие фразовой речи, формирование у детей разнообразных синтаксических конструкций, необходимых для развития связной речи. Регулярное использование в коррекционной работе по развитию всех сторон речи и психического развития детей эффективных методов и приемов, в том числе, приема наглядного моделирования.
Май.
Итоговая диагностика психического и речевого развития детей, сформированности элементарных математических представлений.
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.
Составление отчета о проделанной работе с мультимедийной презентацией. Сравнительная диагностика (начало-конец учебного года).
План работы с родителями.
Сентябрь.
Проведение инд. бесед для сбора анамнеза вновь прибывших детей.
Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, обучающихся в группе второй год, согласование деятельности по подготовке детей к школе.
Выступление на родительском собрании с итогами вступительной диагностики, знакомство родителей с учебными планами, с расписанием занятий, с программными требованиями.
Консультация для родителей: «Основные требования к знаниям и умениям детей при усвоении программы (1 и 2 год обучения)».
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Октябрь.
Оформление папки с консультациями для родителей: «Скоро в школу!».
Индивидуальные консультации.
Открытые индивидуальные занятия.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Ноябрь.
Оформление папки с консультациями для родителей: «Автоматизация и дифференциация звуков в стихах и потешках».
Индивидуальные консультации.
Совместное изготовление разрезных картинок по лексическим темам для индивидуальных занятий.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Декабрь.
Консультация для родителей: «Игры и упражнения, развивающие фонетико-фонематические процессы дошкольников».
Индивидуальные консультации.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Выступление на родительском собрании с итогами промежуточной диагностики, индивидуальные и подгрупповые задания на зимние каникулы.
Январь.
Проведение мастер - класса по проведению артикуляционных и дыхательных упражнений.
Открытые индивидуальные занятия (по требованию).
Консультация для родителей: «Особенности познавательной и речевой деятельности детей с ЗПР при подготовке к школьному обучению».
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Февраль.
Консультация для родителей: ««Один день без нотаций».
Индивидуальные консультации.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.
Март.
Консультация для родителей: «Через год – первоклашка».
Индивидуальные консультации.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
Открытое занятие по РР(Ф)В с детьми старшей группы.
Апрель- Май.
Индивидуальные консультации по прохождению детей подготовительной подгруппы ПМПК. Участие родителей в работе ПМПК.
Выступление на родительском собрании с итогами диагностики, динамика в психо - речевом развитии детей. Знакомство родителей будущих первоклассников с порядком поступления в первый класс, с планом открытия коррекционных классов в городе.
Консультация для родителей: «Пожелания родителям первоклассников».
Индивидуальные консультации о состоянии всех сторон речи детей, состоянием ВПФ по итогам года.
Мастер-класс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков с помощью наглядных моделей.
Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».
План работы по оснащению кабинета.
Сентябрь.
Оформление документации группы.
Составление перспективных планов по РЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, по РР(Ф)В, по подготовке к обучению грамоте для двух разновозрастных подгрупп.
Составление индивидуальных адаптированных программ согласно рекомендациям ПМПК.
Обновление картотеки речевых и математических игр.
Оформление тетрадей и альбомов детей.
Приобретение дидактических игр по РЭМП, развитию речи, нормативного звукопроизношения и фонематического восприятия на печатной основе.
Октябрь.
Составление консультативного материала на учебный год.
Изготовление таблиц на формирование пространственной ориентировки по темам «Насекомые» и «Растения».
Обновление элементов логопедического уголка.
Ноябрь.
Обновление раздаточного наглядного материала по РЭМП, развитию речи, его пополнение.
Обновление элементов логопедического уголка.
Декабрь.
Изготовление новых дидактических игр по преодолению фонетико-фонематического недоразвития, приобретение логопедических альбомов и тетрадей по автоматизации и дифференциации звуков на печатной основе.
Изготовление таблиц-моделей, таблиц-опор на формирование навыка звукового анализа и синтеза.
Январь.
Обновление пособия «Фланелеграф для обучения детей основам звуко-буквенного анализа и чтению».
Изготовление таблиц-моделей, таблиц-опор на формирование навыка произвольного запоминания стихов и коротких рассказов по лексическим темам.
Приобретение дидактических игр для коррекции ВПФ на печатной основе. Приобретение новой методико-диагностической литературы и наглядности.
Февраль.
Обновление слоговых таблиц для обучения детей подготовительной подгруппы азам чтения.
Обновление ленты и кассы букв.
Март.
Обновление пособий и приспособлений для формирования речевого дыхания.
Приобретение новых трубочек, сосок, «вертушек».
Апрель.
Обновление арифметических линеек.
Обновление уголка логопедического массажа, приобретение логопедических массажных зондов, методических рекомендаций и разработок для зондового массажа, разработка памятки для родителей детей, получающих курс логопедического массажа (все дети с дизартрией по 2 курса в год).
Май.
Оформление отчетной документации.
Обновление стимульного материала.
Оформление речевых карт по итогам учебного года.
План работы с педагогами.
Август-Сентябрь.
Беседа с психологом об уровне сформированности у каждого ребенка тех или иных психических процессов, о его поведенческих и эмоционально – волевых особенностях. Согласование индивидуальных планов работы учителя-дефектолога и психолога по развитию детей (по рекомендации ПМПК).
Знакомство психолога с рекомендациями учителя-логопеда по речевому развитию детей во время индивидуальных занятий психолога с каждым ребенком (план составлен учителем-логопедом и находится в кабинете психолога).
Знакомство психолога с лексическими темами группы на учебный год.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация поэтапно-творческого плана на учебный год на мини-сайте ns portal.
Октябрь.
Консультация для воспитателей группы по выполнению работы в тетрадях по РЭМП, речевому восприятию, подготовке к обучению грамоте.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Участие в смотре-конкурсе ДОУ.
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Осень», «Игрушки» на мини-сайте ns portal.
Ноябрь.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Консультация для воспитателей группы по проведению артикуляционных и дыхательных упражнений.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Овощи», «Фрукты» на мини-сайте ns portal.
Декабрь.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.
Консультация для воспитателей группы по проведению пальчиковых игр и упражнений.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Мебель», «Посуда» на мини-сайте ns portal.
Январь.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Консультация педагогов группы по проведению упражнений на автоматизацию поставленных звуков.
Участие в смотре-конкурсе ДОУ.
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Одежда», «Обувь» на мини-сайте ns portal.
Февраль.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Участие в конкурсе ДОУ.
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Зимующие птицы», «Зима» на мини-сайте ns portal.
Март.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.
Консультация для воспитателей группы по проведению дыхательных упражнений.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Домашние животные», «Дикие животные» на мини-сайте ns portal.
Апрель.
Консультация с психологом об уровне сформированности у каждого ребенка психических процессов, скоррегированности его поведенческих и эмоционально – волевых особенностей за истекший период. Совместное составление представлений на ПМПК.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике по темам «Весна», «Насекомые» на мини-сайте ns portal.
Май.
Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе и м/м презентацией.
Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.
Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения. Работа с ПМПК.
Участие в работе КМО (согласно плана КМО).
Публикация отчета о проделанной работе за учебный год на мини-сайте ns portal.
Согласовано: старший воспитатель:___________________________( Киселева Т.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».
Данная статья является результатом анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...
План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год
План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...
План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...
План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня на 2014-2015 учебный год
Цели и задачи на год, ежедневное планирование, план работы с родителями, характеристика группы...
Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.
Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям: Старшая подгруппа:1) ООМ и развитие речи (2 з...
Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности
Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...
План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....