Методическая разработка: «Детско-родительский Telegram чат «Вместе Познаем и Фантазируем» как альтернативная форма образовательного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».
проект

Пименова Татьяна Николаевна
  1. Актуальность методической разработки.

 

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании, образовании детей, а также в работе с родителями.

Начиная свои взаимоотношения с родителями через проведение родительских собраний, консультаций, беседы, педагоги осознают, что эти формы имеют немало ограничений и быстро исчерпывают свои преимущества, поэтому сосредоточиваются на поиске альтернативных форм взаимодействия с родителями.  

Целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы учителю-дефектологу необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.  

 

  1. Проблема, цель и задачи на достижение которых направлена методическая разработка

 

Проблема взаимодействия семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учителем-дефектологом выделяется в числе актуальных в дефектологии. Под взаимодействием понимается активное участие родителей в работе по коррекции нарушений в развитии ребенка. Участие родителей в коррекционной работе способствует более качественной ее организации, создает положительный эмоциональный настрой, повышает мотивацию детей на занятиях, способствует формированию навыков адекватного общения между детьми и взрослыми. Однако, не все семьи принимают посильное участие в коррекции и стремятся к активному решению проблем. Некоторые родители характеризуются пессимистичным взглядом на будущее ребенка, его эмоциональным отвержением, фиксируя внимание на трудностях и ошибках. Они игнорируют рекомендации специалистов, не пытаются расширить свою воспитательную компетентность в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Причинами такой отстраненности могут быть недостаточность психолого-педагогических знаний и недооценка тяжести нарушений в развитии, неуверенность в успехе, желание переложить ответственность за развитие ребенка на образовательные учреждения. [1, с. 129]

 

Цель: создать детско-родительский Telegram чат «Вместе Познаем и Фантазируем».

Задачи:

  • установить Telegram мессенджер на смартфонах и компьютерах;
  • подготовить контент-план работы с родителями в Telegram чате;
  • ознакомить родителей со спецификой детско-родительского Telegram чата;
  • подготовить контейнер для сбора «телеграмм» от родителей с вопросами о развитии и воспитании детей;
  • публиковать специализированные информационные посты в Telegram чат;
  • повышать педагогическую грамотность родителей путем активного участия в детско- родительском Telegram чате;
  • включать родителей в образовательный процесс.

 

1.3. Целевая аудитория, на которую рассчитана методическая разработка

 

- родители, воспитывающие детей с ОВЗ;

- учитель-дефектолог.

 

1.4. Потенциальные пользователи

-учителя - логопеды;

-учителя - дефектологи;

-педагоги - психологи;

-воспитатели.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pimenova_t.n.docx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей

Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (тифлопедагога) подготовительной группы для детей с нарушением зрения.

Рабочая программа разработана для детей подготовительной группы с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия).  Программа базируется на АООП «Детский сад №255», в соответствии с Ф...

«Сотрудничество и взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в обучении детей с ОВЗ в условиях ООП»

Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с ОВЗ.   Такие дети нуждаются в коррекционной помощи. Является очевидным, что для полноценно...

Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...