Методическая разработка: «Детско-родительский Telegram чат «Вместе Познаем и Фантазируем» как альтернативная форма образовательного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».
проект
- Актуальность методической разработки.
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании, образовании детей, а также в работе с родителями.
Начиная свои взаимоотношения с родителями через проведение родительских собраний, консультаций, беседы, педагоги осознают, что эти формы имеют немало ограничений и быстро исчерпывают свои преимущества, поэтому сосредоточиваются на поиске альтернативных форм взаимодействия с родителями.
Целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы учителю-дефектологу необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
- Проблема, цель и задачи на достижение которых направлена методическая разработка
Проблема взаимодействия семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учителем-дефектологом выделяется в числе актуальных в дефектологии. Под взаимодействием понимается активное участие родителей в работе по коррекции нарушений в развитии ребенка. Участие родителей в коррекционной работе способствует более качественной ее организации, создает положительный эмоциональный настрой, повышает мотивацию детей на занятиях, способствует формированию навыков адекватного общения между детьми и взрослыми. Однако, не все семьи принимают посильное участие в коррекции и стремятся к активному решению проблем. Некоторые родители характеризуются пессимистичным взглядом на будущее ребенка, его эмоциональным отвержением, фиксируя внимание на трудностях и ошибках. Они игнорируют рекомендации специалистов, не пытаются расширить свою воспитательную компетентность в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Причинами такой отстраненности могут быть недостаточность психолого-педагогических знаний и недооценка тяжести нарушений в развитии, неуверенность в успехе, желание переложить ответственность за развитие ребенка на образовательные учреждения. [1, с. 129]
Цель: создать детско-родительский Telegram чат «Вместе Познаем и Фантазируем».
Задачи:
- установить Telegram мессенджер на смартфонах и компьютерах;
- подготовить контент-план работы с родителями в Telegram чате;
- ознакомить родителей со спецификой детско-родительского Telegram чата;
- подготовить контейнер для сбора «телеграмм» от родителей с вопросами о развитии и воспитании детей;
- публиковать специализированные информационные посты в Telegram чат;
- повышать педагогическую грамотность родителей путем активного участия в детско- родительском Telegram чате;
- включать родителей в образовательный процесс.
1.3. Целевая аудитория, на которую рассчитана методическая разработка
- родители, воспитывающие детей с ОВЗ;
- учитель-дефектолог.
1.4. Потенциальные пользователи
-учителя - логопеды;
-учителя - дефектологи;
-педагоги - психологи;
-воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pimenova_t.n.docx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя-дефектолога и воспитателя в группе компенсирующего вида
Презентация-отчет...
Сотрудничество учителя-дефектолога и воспитателя (игровая деятельность)
Презентация-отчет...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»
Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...
Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей
Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (тифлопедагога) подготовительной группы для детей с нарушением зрения.
Рабочая программа разработана для детей подготовительной группы с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия). Программа базируется на АООП «Детский сад №255», в соответствии с Ф...
«Сотрудничество и взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в обучении детей с ОВЗ в условиях ООП»
Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с ОВЗ. Такие дети нуждаются в коррекционной помощи. Является очевидным, что для полноценно...
Педагогическая разработка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом в 3 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учителем-дефектологом на тему: "Нумерация чисел в пределах 20-и"...