"Системно-деятельный подход в обучении"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю Китайская мудрость
Основные задачи научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Из проекта стандарта общего образования В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — формирование и развитие в ходе образова-тельного процесса качеств личности, отвечающих потребностям « знаниевого » общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества .
1. владеть содержанием своего предмета, чтобы тщательно и целенаправленно отобрать то, что необходимо по этой теме урока; 2.хорошо знать материал учебного предмета, на темы которого опираемся или с которым происходит непосредственная интеграция; 3.видеть единую картину мира, единое пространство
Формирование познавательных интересов через содержание учебного материала Новизна учебного материала (создание проблемной ситуации для эмоционального восприятия темы, построение объяснения как открытия, вовлечение учащихся в поиск, размышление ); 2 . Изучение известного материала под новым углом зрения (удивление обычным явлениям, обновление старых знаний); 3. Использование на уроках сведений из истории науки и приобщение к современным научным достижениям ; 4 . Жизненная значимость изучаемых явлений, приближение к жизни; 5. Включение демонстрационного эксперимента в следующих целях: - создание проблемной ситуации; - подтверждение/опровержение гипотезы, сказанного, предположенного; 6. Занимательность учебного материала. 7. Целесообразное использование электронных образовательных ресурсов
В иды деятельности исследовательский; проектный; игровой; проблемно-поисковый; метод коллективного решения проблем; методы управляемого открытия, широко используются активные и интерактивные методы .
Деление уроков по цели 1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, терминов, определений.
Деление уроков по цели 4. Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 3. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий.
Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка . Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика познание мира в специально организованных условиях.
Рефлексивная мишень Желание работать Понимание материала Работоспособность Настроение на уроке 1 2 2 1 2 2 1 1 3 3 3 3
Тестовое задание Оцените сегодняшний урок: 0 - нет, 1 - да. - Вам было интересно на уроке?________ - Вы узнали что-то новое?_____________ - Был ли доступен изучавшийся материал?_______ - Вы его поняли?_________ - Готовы ли вы работать над материалом на следующих уроках?_________ Количество баллов________
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске : сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… Мне захотелось …
Синквейн « Системно-деятельностный подход» Деятельностный подход, интригующий, трудоемкий. Озадачить, взаимодействовать, воплощать. Изменяет мое отношение к ученикам. Сотрудничество.
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образовани...
Доклад на тему: "Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку"
Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку...
Интегрированный урок по системно-деятельному подходу в обучении русскому языку "Наклонения глагола"( 6 класс)
Интегрированный урок по системно-деятельному подходу в обучении русскому языку "Наклонения глагола"( 6 класс)...
"Системно-деятельный подход в обучении"
О качестве образования...
Инструменты проектирования урока в системно-деятельном подходе в обучении географии
Инструменты проектирования урока в системно-деятельном подходе в обучении географииИнструменты проектирования урока в системно-деятельном подходе в обучении географии...
Системно-деятельностый подход в обучении математике
Системно-деятельностный подход - это способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными приемниками инфо...
«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...