«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
методическая разработка на тему
Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_shmo_3._11.15.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО учителей иностранного языка по теме:
«Система работы ШМО по
реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»
Подготовили и выступили
Учителя АЯ Велигонова О.В.
Карпова С.Л.
3 ноября 2015
Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Разрешите представить опыт работы ШМО учителей английского языка.
СОСТАВ МО
Ф.И.О. | Образование | Стаж | Категория | Награды и звания | ||||
Боровскова Ирина Александровна | Высшее РГПИ | 39 | Первая | |||||
Одинцова Анна Арсеньевна | Высшее РГПИ | 42 | Высшая | Почётная грамота Мин. обр. РФ | ||||
Ульянова Татьяна Петровна | ПГПИ | 37 | Первая | Почётная грамота Мин. обр. РФ | ||||
Велигонова Ольга Викторовна | Высшее ТГПИ | 18 | Первая | Награды и звания | ||||
Карпова Светлана Леонидовна | Высшее ТГПИ | 17 | Первая | |||||
Карев Евгений Юрьевич | Среднее специальное Шахтинский педагогический | 12 | Вторая | |||||
Наше выступление мы начинаем с высказывания Джона Харета.
The job of a teacher is to excite in the young a boundless sense of curiosity about life. John Harrett
Методическая тема ШМО
Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации всех компонентов образовательного процесса
Цель работы МО учителей английского языка:
организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания в условиях введения ФГОС ООО
Задачи работы МО учителей английского языка:
- Освоение нового содержания, инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области при переходе на ФГОС ООО, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
- Изучение, анализ и оценка результативности учебно-воспитательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования по иностранному языку, обобщение и распространение педагогического опыта.
- Изучение и использование современных педагогических технологий (информационных, эмоционально-нравственных, технологий саморазвития, прикладных и т.д.)
- Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации, самостоятельной познавательной деятельности.
Приоритетные направления работы МО
- Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков
- Использование новых, современных УМК и пособий, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
- Профессиональный рост и развитие уровня профессиональной компетенции учителей
- Организация внеклассной деятельности
- Работа с одарёнными и талантливыми учащимися.
Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков
Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные обучающие программы, презентации, электронные энциклопедии, интернет-ресурсы.
Интерактивные формы обучения.
Коммуникативно-диалоговые технологии: коммуникативные игры, круглые столы, дискуссии, дебаты, конференции, театральные постановки.
Технология обучения в сотрудничестве: «Учимся вместе», «Пила».
Здоровьесберегающие технологии.
Метод проектов.
Технологии моделирующего обучения: учебные игры.
Нетрадиционные формы урока.
Вашему вниманию мы предоставляем кадры фотографий открытых уроков с применением перечисленных инновационных технологий.
Использование новых, современных УМК и пособий, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
По УМК М.З. Биболетовой , Н.Н. Трубанёвой «Enjoy English»мы работали на протяжении многих лет, продолжаем и в этом учебном году, однако в связи с переходом на новый ФГОС с сентября 2015 года мы начали работу с УМК «Spotlight» Н.И. Быковой и Д. Дули. С введением нового УМК на уроках стараемся использовать все его компоненты: учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, сборник упражнений, аудиокурс, видеокурс, раздаточный материал, постеры, рабочие программы.
Следующее направление нашей деятельности: «Профессиональный рост и развитие уровня профессиональной компетенции учителей ШМО»
Каждый учитель ИЯ нашей школы имеет собственную тему по самообразованию:
- Боровскова И.А. «Технология урока, построенного в соответствии с ФГОС»
- Одинцова А.А. «Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка»
- Ульянова Т.П. «Формирование УУД у учащихся в процессе учебной деятельности на английском языке»
- Велигонова О.В. «Обучение английскому языку в сотрудничестве»
- Карев Е.Ю. «Современные технологии как фактор успеха обучаемых в условиях модернизации образования»
- Карпова С. Л. «Организация проектной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС».
Для обмена опытом создали в социальной сети свои сайты. Участвуем в интернет-вебинарах по предмету.
В качестве обмена опытом участвуем в работе школьного педсовета, МО учителей ИЯ, принимаем активное участие в проведении круглых столов, обсуждения проблем обучения и воспитания.
Организация внеклассной деятельности
Предметная неделя иностранного языка способствует выявлению и развитию талантливых детей, развитию коммуникативных навыков и умений. Конкурсы постеров , песен, викторины, праздники – все эти мероприятия ежегодно с успехом проходят в нашей школе.
Вашему вниманию предлагаем результаты нашего творчества.
Работа с одарёнными и талантливыми учащимися.
Для выявления творческих способностей каждого ребёнка огромную помощь оказывают городские, школьные олимпиады, дистанционные конкурсы и дистанционные олимпиады, такие как «Вот задачка», «Английский лев», «Познание и творчество», «Занимательный английский» (центр «Снейл»). Они развивают интерес к познавательной деятельности у обучающихся, стимулируют их развитие, способствуют повышению самооценки, развитию умений и навыков самопознания и самооценки.
Наши планы на будущее
Всем известный ученый Альберт
Эйнштейн считал:
“ It is the supreme art of the teacher to awaken joy in creative expression and
knowledge.”
И мы с этим полностью согласны и надеемся не только продолжить свое совершенствование, но и способствовать
творческому развитию и совершенствованию своих учеников.
Миледи и Милорды
Один мудрец сказал однажды:
Познай язык еще один,
И будешь человеком дважды.
А третий - трижды будешь им!
И пусть вам громко рукоплещут
Ньютон, Тацит и Галилей,
Язык английский мне милей.
То be or not to be - that is the question!
Он гармоничен, ироничен,
Он с детства с "Beatles" нам привычен.
Лорд Байрон, Киплинг, Бёрнс и Шелли
Его в стихах своих воспели.
О'Генри, Драйзер, Твен, Джером -
Их славы не умолкнет гром.
И перед теми, кто преподает английский,
Снимите шляпу, и поклон нам низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Организация групповой работы как одна из эффективных форм деятельностно-компетентностного подхода в обучении иностранному языку".
Цель мастер-класса - показать отдельные формы групповой работы, используемые учителем на уроках английского языка. Считаю, что групповая работа способствует развитию коммуникабельной, креативной лично...
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку.
Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку....
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить учеников свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуа...
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку
Коммуникация фокусируется на:- взаимодействие участников в процессе общения развитие всевозможных видов диалога-уяснение и достижение коммуникативной цели-попытки объяснить вещи различными способами т...
Проектная деятельность как педагогическая технология и метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку
Проектное обучение, как одна из форм педагогических технологий, направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания.Проектная деятельность помогает обучающимся бо...
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку ( на материале говорения)
В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычно...