Анализ работы ШМО учителей русского языка,литературы,истории и обществознания.
материал по теме

Отчёт о работе ШМО учителей русского языка,литературы,истории и обществознания,анализ работы,анализ диагностических работ и результатов ГИА и ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы ШМО625.17 КБ

Предварительный просмотр:

Председатель МО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания Акимова О.А.

   Анализ работы МО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания 2010 - 2011

Председатель МО Акимова О.А.

12.05.2011

ГОУ СОШ №629

ЮАО г. Москвы


 Цель анализа: определение уровня продуктивности работы М/О и его места  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития школы.

Методическая тема  М/О в 2010-2011 учебном году: 

«Оптимизация образовательной среды как условие повышения качественной образовательной подготовки школьников».

Были поставлены цели:

  1. непрерывное  совершенствование  уровня  педагогического  мастерства учителей, формирование компетентностного подхода в деятельности учителей русского языка, литературы, истории и обществознания;
  2. создание условий для развития коммуникативных компетентностей через самостоятельную деятельность обучающихся в образовательном процессе;
  3. проектирование процесса обучения русскому языку, литературе, истории и обществознанию,

            позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала

            учащихся, формирования творческой личности, способной успешно функционировать  в

            системе современных отношений.

Для реализации были  сформулированы следующие задачи:

  1. Повышение качества образования школьников  по русскому языку, литературе, истории и обществознанию  путём формирования профессиональной компетентности учителей.

  1. Обеспечить  учащихся базовыми знаниями и умениями, навыками для развития личности через личностно-ориентированный  подход  и  побудить развитие потребности в самообразовании.
  2. Анализ и дальнейшее изучение новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.

  1. Изучение и освоение эффективных форм организации урока.

  1. Повышение качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории и обществознанию через организацию элективных курсов, предпрофильной подготовки и профильного образования.

  1. Формирование предметных, социальных и коммуникативных компетентностей  у обучающихся  через самостоятельную деятельность.

  1. Обобщение, представление, распространение прогрессивного педагогического опыта и внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

         1.Проведено  __8__ заседаний М/О (протоколы)

         2.Профессиональное  самообразование: 

ФИО учителя

Направление профессионального самообразования

Пупкова Н.П.

Личностно ориентированный подход в обучении русскому языку и литературы

Ермолова Г.А.

Формирование мировоззрения учащихся лицейских классов на основе проектов

Акимова О.А.

Современные образовательные ресурсы урока для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

Козлова С.О.

Современные методы организации УВП при усилении идеологической

  и учебно-воспитательной работы на уроках литературы

Макарова Э.И.

Виды контроля за знаниями уч-ся, совершенствование форм и методов образования

Портнова И.В.

Использование учащимися лицейских классов Интернет – технологий на уроках истории

Преснякова Н.Г.

Формирование мировоззрения учащихся лицейских классов на основе проектов

        3.Посещено уроков:

Кто посетил

У кого посетили

Дата посещения

Ермолова Г.А.

Щелконогова О.Ю.

Осмоловская О.А.

Пономарёва Е.Л.

Свистунова Н.П.

Козлова С.О.

Январь. Декада открытых уроков

Акимова О.А.

Осмоловская О.А.

Некрасова Т.Н.

Федотова  И.В.

Гуськова И.Ю.

Ермолова Г.А.

Щелконогова О.Ю.

Козлова С.О.

Пономарёва Е.Л.

Свистунова Н.П.

Январь. Декада открытых уроков

Март

Март

Козлова С.О.

Ермолова Г.А.

Макарова Э.И.

Некрасова Т.Н.

Федотова  И.В.

Ермолова Г.А.

Козлова С.О.

Мильяненко А. М.

Январь. Декада открытых уроков

Портнова И.В.

Некрасова Т.Н.

Федотова  И.В.

Ермолова Г.А.

Козлова С.О.

Январь. Декада открытых уроков

Преснякова Н.Г.

Некрасова Т.Н.

Федотова  И.В.

Ермолова Г.А.

Козлова С.О.

Январь. Декада открытых уроков

     

      4. Наличие плана взаимопосещения (план, письменные анализы посещенных

         уроков с выводами и предложениями) – в наличии

      5.Дано открытых уроков (на всех уровнях)

ФИО учителя

Тема открытых уроков

Дата проведения, класс

Ермолова Г.А.

«Отцы»  и  «дети» в романе И.С.Тургенева.

 Январь. (10А)

Козлова С.О.

Тайны японской поэзии.

 Январь. (6Б)

Макарова Э.И.

Классный час «Здоровый образ жизни»

Январь. (6А)

Акимова О.А.

Подготовка к ГИА

Февраль.(9Б)

       6.Участие учащихся в конкурсах:

Уровень мероприятия

школьный

Название мероприятия

Олимпиада по русскому языку

Ф.И.  учащихся

5 «Б» - Матюшкина А.

           (уч.Козлова С.О.)

6 «Б» - Девятов Р.

             Книшевская А.

       (уч.Козлова С.О.)

6 «В» - Гук А.

      (уч.Акимова О.А.)

7 «Б» - Ясырева А.

            Орлова Д.

            Земцова Ю.

       (уч.Акимова О.А.)

8 «Б» - Ткаченко М.

             Луканин Д.

      (уч. Ермолова Г.А..)

9 «А» - Наталичева Д

       (уч. Козлова С.О..)

10 «А» - Власова Д.

               Новикова М.

      (уч. Ермолова Г.А..)

10 «Б» - Воронова О.

         (уч.Акимова О.А.)

Итог участия

1 место

1 место

2 место

1 место

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

1 место

1 место

2 место

1 место

окружной

окружной

Олимпиада по истории

Научно – практическая конференция «В России дух всему основа...»

 10 «Б» - Воронова О.

     (уч.Преснякова Н.Г.)

7 «Б» - Орлова Д.

            Ясырева А.

    (уч. Портнова И.В.)

6 «В» - Новикова А..

     (уч.Акимова О.А.)

6 «А» -   Козырев И.

    (уч. Макарова Э.И.)

1 место

призёры

Благодарность

Благодарность

   7. Посещение районных, окружных, городских семинаров, круглых столов

             и т.п. учителями:

ФИО учителя

Уровень мероприятия

Тема

Дата и место проведения

Портнова И.В.

Преснякова Н.Г.

Акимова О.А.

Козлова С.О.

Ермолова Г.А.

Макарова Э.И.

Акимова О.А.

Макарова Э.И.

МИОО

Округ

Девятый Московский педагогический марафон учебных предметов

Округ

Округ

Округ

Округ

Округ

Методика и технология подготовки к ЕГЭ и ГИА по обществознанию.

Семинары для учителей истории и обществознания

День учителя литературы

День учителя русского языка

Совещания ,семинары для председателей МО и  учителей русского языка  и литературы

Семинары, конференции, мастер-классы, круглые столы для молодых специалистов

«Роль проектной деятельности в повышении эффективности воспитательной работы в школе»

«Роль проектной деятельности в создании здоровьесберегающей среды»

«Проектная Одиссея»

Участие в окружной научно – практической конференции «В России дух всему основа...»

Программа «Класс свободный от курения»

2010 - 2011

В течение года

(4 семинара)

Апрель 2011

В течение года

В течение года

В течение года

ГОУ СОШ №549

Ноябрь - декабрь

В течение года

 8.Аттестация учителей:

Аттестованы на

 2 категорию,

дата аттестации

ФИО учителя

Аттестованы

 на 1-ю категорию,

дата аттестации

ФИО учителя

Аттестованы

на высшую категорию,

дата аттестации

ФИО учителя

Планируют аттестацию на следующий учебный год

(категория)

ФИО учителя

Акимова О.А. – 2008

Портнова И.В. – 2009

Преснякова Н.Г. – 2009

Пупкова Н.П. -  2011

Ермолова Г.А. - 2011

Акимова О.А.

(высшая категория)

          9.Посещение курсов повышения квалификации:

ФОИ учителя

Название курсов

Уровень

Ермолова Г.А.

Акимова О.А.

Портнова И.В.

Преснякова Н.Г.

Акимова О.А.

Открытые образовательные технологии как стратегия организации самостоятельной учебной работы учащегося.- 72 ч.

Методика и технология подготовки к ЕГЭ и ГИА по обществознанию.

Подготовка экспертов ГИА по истории.

Школа резерва. Основы управленческой деятельности заместителя директора по УВР.

МИОО

МИОО

МИОО

            10.Участие в исследовательской и проектной деятельности

ФИО учителя

ФИО ученика

Название проекта

Уровень конференции

Акимова О.А.

Портнова И.В.

 

Макарова Э.И.

10 «Б» - Воронова О.

10 «Б» - Донских А.

10 «Б» - Добровольский И.

9 «Б» - Тихонова М.

             Хаметшина С.

6 «А» (весь класс)

«Чтобы душа была чиста…»

«Преступление и наказание Ф.М.Достоевского – роман – предупреждение)

«Моя мала Родина»

Программа «Класс свободный от курения»

Школа

Округ,школа

Округ

           11. Участие в экспериментальной работе:

ФИО учителя

Название площадки

Форма участия

Портнова И.В.

Преснякова Н.Г.

Ермолова Г.А

Козлова С.О.

Культура проектной деятельности

Участники эксперимента

         

 12.Участие в профессиональных конкурсах ( в том числе «Учитель года»,

              «Лидер в образовании», «Самый классный классный» и т.д.)

ФИО учителя

Школьный конкурс

Окружной конкурс

Городской конкурс

Всероссийский студенческий конкурс

Козлова С.О.

«Первые шаги» в рамках конкурса «Учитель года»

    (лауреат)


            13. Участие в  предметной декаде:

ФИО учителя

Мероприятие

Форма участия

Акимова О.А.

Козлова С.О.

Макарова Э.И.

Портнова И.В.

Преснякова Н.Г.

Портнова И.В.

Акимова О.А.

Организация предметной декады

Торжественное театрализованное открытие декады

Вечер чести «Гусары – рыцари лихие…»

Подведение итогов декады гуманитарных наук

Брейн – ринг знатоков русского языка и литературы для 5 и 6 классов

Концерт «Мамин день – каждый день…», посвящённый Дню Матери

Окружной брейн -ринг знатоков истории Великой Отечественной войны

Литературно – музыкальная композиция, викторина «Этих дней не смолкнет слава…»

Посещение музея «Бородинская панорама»

Конкурс газет «Отечественная война 1812 года»

Галерея героев войны 1812года

Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку, литературе и истории

          14.Публикации учителей и об учителях:

ФИО учителя

Название работы

Название издания

Дата издания

1.Акимова О.А.

2.Портнова И.В.

3.Козлова С.О.

1.Классный час из цикла «Уроки нравственности: мораль, этика, милосердие.»

1.Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему.

2.Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8 – м классе.

1.Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

2.Социально – экономическое развитие СССР в 1945 – 1953 годах.

1.Приёмы рекламы и их использование в деятельности учителя-словесникав процессе приобщения школьника к чтению.

2.Презентация книги как способ приобщения к чтению.

Сборник ДО г.Москвы ЮОУО ОМЦ лаборатория воспитательной работы

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сборник трудов по материалам научно-практической конференции.(МИОО)

Мировая словесность для детей и о детях.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.

          15.Участие в методической работе в округе

ФИО учителя

Содержание работы

Портнова И.В.

Преснякова Н.Г.

Ермолова Г.А.

Акимова О.А.

Макарова Э.И.

Ермолова Г.А.

Проверка работ ЕГЭ по истории и обществознанию.

Участие в научно – практической конференции

 «В России дух всему основа...»

Проверка работ  ЕГЭ по русскому языку.

          16. Педагогические советы  школы:

Дата

30 августа 2010г.

22.03 2011

Тема

Подготовка и итоги ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Формирование здоровьесберегающей среды в школе.

ФИО учителя

Акимова О.А.

Акимова О.А.

17.Звания, награды, гранты и т.п., полученные педагогами  М/О в текущем году

ФИО учителя

Награда

Уровень

Ермолова Г.А.

Пупкова Н.П.

Акимова О.А.

Козлова С.О.

Макарова Э.И.

Портнова И.В.

Преснякова Н.Г.

 

Пупкова Н.П.

Портнова И.В.

Грамоты  ОМЦ

ЮАО

Удостоверение лауреата

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»

Округ

Округ

За подготовку,

проведение и участие в научно – практической конференции

За большой вклад в творческую жизнь округа

 ( объединение «Юный журналист»)

         

    18.Другие инновации:

 - работа в лицейских классах – Акимова О.А. , Преснякова Н.Г., Портнова И.В.

 - элективные курсы – Преснякова Н.Г.

 - спецкурсы (профильное обучение) – Портнова И.В., Преснякова Н.Г., Пупкова Н.П., Акимова О.А.

 - работа по новым программам и учебникам - Пупкова Н.П., Акимова О.А.

 -работа по программе «Одарённый ребёнок» - Портнова И.В. ,Преснякова Н.Г.,

                                                                                  Козлова С.О.

 19.Выводы:

- изменения в уровне обученности,  качестве знаний

- Виды и формы работы с неуспевающими, мотивированными учащимися:

  1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);
  2. разноуровневые задания;
  3. дополнительные занятия;
  4. творческие задания;
  5. консультирование по возникшей проблеме;
  6. дискуссия;
  7. рейтинговая отметка;
  8. накопительный балл.

     - Работа по новым программам, учебникам:

           Акимова О.А.

        10 класс– Русский язык – Программа и учебник

             Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина для базового и профильного уровня.

       Пупкова Н.П.

       10 – 11 класс – Литература – Программа и учебник

             Чалмаева В.А., Зинина С.А., Сахарова В.И. для базового и профильного уровня.

 - Ведение элективных курсов, спецкурсов:

    1. Портнова И.В. – спецкурсы (профиль) по истории и обществознанию

    2. Преснякова Н.Г. – спецкурсы (профиль) по истории и обществознанию

 - Взаимодействие с родителями:

  1. родительские собрания;
  2. родительский день
  3. индивидуальные беседы и консультации
  4. собрания родительского комитета
  5. участие в заседаниях Управляющего Совета школы
  6. помощь классу;
  7. помощь школе.

     

Выводы:

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что методическая тема соответствуют основным задачам, стоящим перед М/О. Тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами М/О; заседания тщательно продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методическом  объединении успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль.  

Но в работе МО недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Недостаточно организовано взаимопосещение уроков  своих коллег. Не всегда регулярно и в соответствии с требованиями проверялись тетради учащихся. При оформлении школьной документации были допущены нарушения.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
  4. Руководителю ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.
  5. Вести мониторинг качества знаний учащихся с целью устранения пробелов и повышения качества образования.

Задачи на новый учебный год  

  1. Внедрять  методические приемы современных педагогических технологий,  использовать  информационные технологии на уроках для повышения их эффективности, внедрять  проектно-исследовательские методы для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении.
  2. Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.
  3. Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению
  4. Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся, через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные.
  5. Сформировать банк уроков с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР).
  6. Применять  здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к новой форме итоговой аттестации, 10 - 11 классов к ЕГЭ.
  7. Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы.
  8. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.
  9. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт работающих учителей. 

ГОУ СОШ №629Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за год

В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013у.г.

Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социальн...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

Представлен подробный анализ работы ШМО, план работы ШМО на следующий учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы

анализ работы мо учителей русского языкаи литературы за 2013-2014 учебны год...

анализ работы МО учителей русского языка и литературы

анализ работы МО учителей русского языка и литературы...