Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
презентация к уроку по теме
Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonn._sem.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это нужно знать! Что такое имя существительное? Почитаем Задания МАРШРУТ ФГОС
ФГОС Г. Лихтенберг Что такое СДП? Г. Спенсер Технология клоуз - теста Задания
Как быстро промелькнуло лето, Успев порадовать наш глаз! И дети празднично одеты, И взрослые несут букеты Все исключительно для вас, И в этот первый день осенний От радости глаза горят… Примите наши поздравленья С Днем знаний – с Первым сентября!
ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗО-ВАНИИ? «Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг
Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Как научить учиться? СДП развитие личности формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
Технология деятельностного метода (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
Что такое клоуз – тест? Текст с пропущенными компонентами. Задача выполняющего – вставить эти компоненты.
Технология клоуз – теста. 1. Чтение текста с целью понимания смысла ( понимание по ремантическому компоненту: что создаёт образ текста). 2. Задать вопрос на восприятие текста и на диагностику восприятия (что заставило автора удивиться и описать увиденное) 3. Индивидуальная работа с текстом (3-5 мин.) 4.Фиксация возникающих в классе вариантов: Моя версия одноклассники авторская 5.Обсуждение критериев подстановки слов и версий по заполнению пропусков. 6.Подведение итогов обсуждения версий, оценка и самооценка результатов работы ( сравнение с авторским вариантом). 7.Чтение текста без пропусков. 8.Вопросы и задания, направленные на анализ языковых средств. 9.Рефлексия деятельности.
диагностика I диагностический период (ноябрь – декабрь) II диагностический период (апрель – май) 11 (пропусков в тексте-) x 30 (учеников)= 330-100=230 300 (удачно заполненных) –330 % (сколько пропусков) Х=100% Х= 300:330х100 Х=99,9%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
Сферы применения клоуз-теста, построенного на основе ключевых слов, - это предмет «Русский язык», предмет «Литература», интегрированные курсы (в том числе в рамках спецкурсов, факультативов, элективны...
ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.
Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...
Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы.
В докладе описана работа с клоуз-тестом на уроках русского языка....
Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»
Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...
Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" (презентация)
Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" направлен на осознание педагогической проблемы формирования и разви...
Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" (презентация)
Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" направлен на осознание педагогической проблемы формирования и разви...
Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"
Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"...