Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"
учебно-методический материал
Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование метапредметных компетенций
Учитель английского языка Алеева ЭГ,
МБОУ ВСОШ №1
Формирование метапредметных результатов - одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом. Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Под метапредметными результатами понимаются способы деятельности, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Специфика иностранного языка как учебного предмета заложена в его интегративном характере. Таким образом, на уроках английского языка мы реализуем разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой и т. д. через знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке
А также выполняем следующие способы деятельности:
- постановку целей и задач учебной деятельности;
- контроль и самоконтроль, рефлексия
- работа с тесками разных жанров и выполнение заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное);
-сопоставление явлений родного и изучаемого языков
- анализ английского языка на основе моделей-опор;
-основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез;
- интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке;
-работа в группах сотрудничества, самооценка, взаимооценка, самокоррекция, самонаблюдение
Я попытаюсь показать некоторые приемы и методы работы по формированию метапредметных умений, которые получают развитие на уроке в результате различных видов речевой деятельности при изучении английского языка на основе учебника «Английский в фокусе».
- Постановка цели урока самими учащимися. Процесс целеполагания начинается с иллюстрации в учебнике и обсуждения ситуации, близкой и понятной учащимся
- Обязательное наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное) обуславливает то, что обучающиеся получают навык чтения с пониманием основной идеи, поиска нужной информации, детального понимания. Выполняя задание по чтению, отвечая на вопросы или опровергая неверные утверждения, ребенок выполняет основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез.
3. Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через использование мультимедиаприложений. Мультмедийный проектор и интерактивная доска позволяют создавать самые разнообразные интерактивные игры с лексикой.
4. Умение самостоятельно спланировать наиболее эффективный способ решения учебной задачи, умение оценивать правильность ее выполнения, интеграцию с другими предметными областями, работу в группах сотрудничества, самооценку, взаимооценку, самокоррекцию, учит рефлексировать, использовать полученные знания, навыки и умения в практических заданиях.
5. Рефлексия в конце урока зависит от поставленной в начале урока цели. Главное, чтобы учащиеся сами воспроизвели в речи, чему они научились на уроке.
6. Прекрасная возможность для формирования метапредметных связей это проектно-исследовательская деятельность. Самое главное – учить детей рефлексировать, использовать полученные знания, навыки и умения в практических заданиях, в формировании жизненного опыта.
Содержание учебного предмета «Английский язык» позволяет создавать условия для достижения широкого спектра метапредметных образовательных результатов и формирования коммуникативных учебных умений. Основная задача учителя при подготовке к уроку проанализировать, выделить и подобрать содержание таким образом, чтобы урок был ориентирован на целенаправленное достижение личностных и метапредметных результатов, выбранных в качестве приоритетных при изучении конкретной темы.
В своей работе я стараюсь максимально соблюдать требования к учителю, реализующему метапредметный подход:
- Чётко и точно формулировать задание.
- Не повторять без необходимости ответ ученика и не отвечать за ученика
- Добиваться от учеников аргументированных ответов.
- Не произносить слов «неправильно», «неверно»
- Проявлять способность к импровизации.
- Помнить, что основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала к уроку.
Литература:1.Биболетова М.З. Материалы интернет - семинара «Реализация идей ФГОС в новых примерных программах по иностранным языкам для начальной и основной школы» в БелРИПКППС [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.ipkps.bsu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. русс.
2. ФГОС основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
3.Кондаков, А.М. Стандарты второго поколения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова – М., «Просвещение», 2008. – 35 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Развитие метапредметных умений на переходном этапе из начальной школы в среднюю школу" 2019
Данный материал предназначен для учителей английского языка...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС" 2019
Данный материал предназначен для учителей английского языка...
Выступление по теме "Самореализация и саморазвитие обучающихся на уроках английского языка" на семинаре учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений города Курска.
В сообщении рассматривается проблема самореализации личности обучающегося на уроках английского языка в школе, предлагаются способы для развития творческой самостоятельности детей....
Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"
Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....
Выступление на семинаре учителей иностранного языка
Данное выступление раскрывает методы подготовки учащихся к олимпиадам и ВПР...
Роль формирования функциональной грамотности в развитии личности учащихся. (материал для выступления на семинаре учителей иностранного языка)
Роль формирования функциональной грамотности в развитии личности учащихся. (материал для выступления на семинаре учителей иностранного языка)...