Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы этот метод.
Индивидуальная образовательная программа средней школы позволяет создать условия для индивидуального обучения. Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_6_klass.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»
УТВЕРЖДЕН
на педсовете
ПРОТОКОЛ №___ от_______
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ученицы 6 класса
ФИО
ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: общеобразовательная
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 01.09.2011г – 30.05.2012г
СОГЛАСОВАНО:
Законный представитель (родитель)
____________________________ _______________ _____________
(ФИО) (подпись) (дата)
пояснительная записка
(Краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем умений и навыков, сформированных и тех, которые не сформированы в должной степени, цели и задачи на определенный промежуток времени, необходимо обосновать варьирование если имеет место перераспределение количество часов отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем)
Цель работы с данным учеником:
Задачи обучения предмету:
(выстроенные с учетом индивидуальных особенностей ребенка)
- овладение конкретными математическими знаниями, не обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
— интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка честв мышления, характерных для математической деятельно сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
— формирование представлений о математических идеях и методах;
— формирование представлений о математике как форме опи сания и методе познания действительности;
— формирование представлений о математике как части об щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
содержание:
- Делимость чисел.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
- Умножение и деление обыкновенных дробей.
- Отношения и пропорции.
- Положительные и отрицательные числа.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
- Решение уравнений.
- Координаты на плоскости.
- Повторение.
Требования к уровню математической подготовки учени___:
(выстроенные с учетом индивидуальных особенностей ребенка)_________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Числа и вычисления
В результате изучения данного раздела математики ученик должен:
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени ях устные и письменные приемы;
— составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения данного раздела математики ученик должен:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать
формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе ние выражения», «разложить на множители»;
— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения данного раздела математики ученик должен:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат
решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравен ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера венство»;
— решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения данного раздела математики ученик должен:
— познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей ная функция);
— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро ить координатные оси, отметить точку по заданным координа там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком;
— интерпретировать в несложных случаях графики реаль ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин
В результате изучения данного раздела математики ученик должен:
— распознавать на чертежах и моделях геометрические фи гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
— владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
— решать задачи на вычисление геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов), применяя наученные свойства
фигур и формулы.
УТВЕРЖДЕНО
на педсовете
Протокол № от
Индивидуальная образовательная
адаптированная программа
по математике
ученика (цы)__6_класса
ФИО_
индивидуальное обучение_дом_
(школа/дом)
количество часов в неделю: 1
всего часов за год: 34
программное обеспечение:
Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы (авт.- сост. В.И. Жохов). Москва, Мнемозина 2010 г.
учебно-метод. обеспечение:
- Математика 6 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.,А.С.Чесноков., С.И.Шварцбурд.,Москва, Мнемозина 2011г.
учитель: Величкина Ирина Ивановна.
Календарно-тематическое планирование по__математике 6 класс
(название предмета согласно учебного плана)
Четверть | № темы | № урока | Тема урока | Контрольные сроки | Учащиеся должен знать | Учащиеся должен уметь |
1 | 1 | Делители и кратные | 9.09 | Определение делителей и кратных | Находить делители и кратные чисел | |
2 | Признаки делимости на 10, 5 и 2 | 15.09 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10. | Уметь находить числа, которые делятся на 10, 5 и 2 | ||
3 | Признаки делимости на 9 и 3 | 16.09 | Признаки делимости на 3, на 9 | Уметь находить числа, которые делятся на 9 и 3 | ||
4 | Простые и составные числа Входная контрольная работа | 22.09 | Правило простых и составных чисел | Уметь пользоваться таблицей | ||
5 | Разложение на простые множители | 23. 09 | Определение простых множителей | Уметь находить простые множители | ||
6 | НОД чисел | 29.09 | Определение наименьшего общего делителя | Уметь находить наименьший общий делитель чисел | ||
7 | НОК чисел | 30.09 | Определение наименьшего общего кратного | Уметь находить наименьшее общее кратное чисел | ||
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 6. 10 | Правило сокращения дробей | Делить и умножать числитель и знаменатель дроби на общий делитель | ||
9 | Приведение дроби к общему знаменателю | 7. 10 | Правило приведения дробей к общему знаменателю | Находить общий знаменатель дробей | ||
10 | Сложение дробей | 13.10 | Правило сложения дробей с разными знаменателями | Находить общий знаменатель и дополнительные множители дробей | ||
11 | Вычитание дробей | 14. 10 | Правило вычитания дробей с разными знаменателями | Находить общий знаменатель и дополнительные множители дробей | ||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20. 10 | Определение смешанных чисел, правило сложения и вычитания смешанных чисел | Складывать смешанные числа | ||
13 | Контрольная работа | 21.10 | ||||
14 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа | 27. 10 | Правило умножения дробей | Умножать дроби и находить дробь от числа | ||
15 | Распределительное свойство умножения | 28.10 | Распределительное свойство умножения | Уметь раскрывать скобки и выносить за скобки общий множитель | ||
16 | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел | Уметь находить взаимно обратные числа | |||
2 | 17 | Деление дробей | Знать правило деления дробей | Уметь выполнять деление дробей | ||
18 | Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби | Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби | |||
19 | Дробные выражения | Знать правила действий над дробными выражениями | Уметь преобразовывать дробные выражени | |||
20 | Контрольная работа | |||||
21 | Отношения | Знать как записываются отношения | Уметь находить отношения чисел | |||
22 | Пропорции | Знать определение пропорции | Уметь записывать пропорцию | |||
23 | Основное свойство пропорции | Знать основное свойство пропорции | Уметь применять основное свойство при решении уравнений | |||
24 | Прямая пропорциональность | Знать определение прямой пропорциональности | Уметь применять прямую пропорциональность при решении задач | |||
25 | Обратная пропорциональность | Знать определение обратной пропорциональности | Уметь применять обратную пропорциональность при решении задач | |||
26 | Решение задач | Знать основное свойство пропорции, определение прямой и обратной зависимости | Уметь решать задачи на пря мую и обратную пропорциональность | |||
27 | Масштаб | Знать определение масштаба | Уметь применять масштаб при решении прикладных задач | |||
28 | Длина окружности | Знать формулу длины окружности | Уметь находить длину окружности | |||
29 | Площадь круга | Знать формулу площади круга | Уметь находить площадь круга | |||
30 | Решение задач | Знать основное свойство пропорции | Уметь применять свойство пропорции при решении задач | |||
31 | Решение задач | Знать основные формулы масштаба, длины окружности и площади круга | Уметь решать задачи с применением формул | |||
3 | 32 | Контрольная работа | ||||
33 | Работа над ошибками | |||||
34 | Повторение | |||||
35 | Координаты на прямой | Знать определение координатной прямой | Уметь находить координаты точки на прямой | |||
36 | Противоположные числа | Знать определение положительных, отрицательных и противоположных чисел | Уметь находить числа на координатной прямой | |||
37 | Модуль числа | Знать определение модуля числа | Уметь выполнять действия с числами стоящими под знаком модуля | |||
38 | Сравнение чисел | Знать правило сравнения чисел | Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой | |||
39 | Изменение величин | Знать правило изменения величин | Уметь изменять величины и уметь сравнивать измененные величины | |||
40 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать правило сложения чисел с помощью координатной прямой | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | |||
41 | Сложение отрицательных чисел | Знать правило сложения чисел отрицательных с помощью координатной прямой | Уметь складывать отрицательные числа | |||
42 | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с помощью координатной прямой | Уметь складывать числа с разными знаками | |||
43 | Вычитание | Знать правило вычитания чисел | Уметь вычитать числа с разными знаками | |||
44 | Вычитание | Знать правило вычитания чисел | Уметь вычитать числа с разными знаками | |||
45 | Контрольная работа | |||||
46 | Умножение | Знать правило умножения чисел одного знака | Уметь умножать числа одного знака | |||
47 | Умножение | Знать правило умножения чисел с разными знаками | Уметь умножать числа с разными знаками | |||
48 | Деление | Знать правило деления чисел с разными знаками | Уметь делить числа с разными знаками | |||
49 | Деление | Знать правило деления чисел с разными знаками | Уметь делить числа с разными знаками | |||
50 | Рациональные числа | Знать определение рациональных чисел | Уметь выполнять действия с рациональными числами | |||
51 | Свойства действий над числами | Знать свойства действий над рациональными числами | Уметь выполнять действия с рациональными числами | |||
52 | Контрольная работа | |||||
4 | 53 | Раскрытие скобок | Знать правило раскрытия скобок , перед которыми стоит знак минус | Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак минус | ||
54 | Коэффициент | Знать определение коэффициента | Уметь находить коэффициент | |||
55 | Подобные слагаемые | Знать определение подобных слагаемых | Уметь находить и приводить подобные слагаемые | |||
56 | Решение уравнений | Знать правило решения простейших уравнений | Уметь решать уравнения | |||
57 | Решение уравнений | Знать правило решения простейших уравнений | Уметь составлять уравнения при решении задач | |||
58 | Решение уравнений | Знать правило решения простейших уравнений | Уметь составлять уравнения при решении задач | |||
56 | Контрольная работа | |||||
57 | Параллельные прямые | Знать определение параллельных прямых | Умет проводить параллельные прямые | |||
58 | Перпендикулярные прямые | Знать определение перпендикулярных прямых | Уметь проводить перпендикулярные прямые | |||
59 | Координатная плоскость. | Знать определение координатной плоскости | Уметь отмечать точки в координатной плоскости | |||
60 | Координатная плоскость. | Знать определение координатной плоскости | Уметь находить точки в плоскости зная ее координаты | |||
61 | Координатная плоскость. | Знать определение координатной плоскости | Уметь проводить различные фигуры по координатам точек | |||
62 | Столбчатые диаграммы. | Знать определение столбчатых диаграмм | Уметь строить столбчатые диаграммы | |||
63 | Графики. | Знать определение осей координат при построении графиков | Уметь строить графики | |||
64 | Графики. | Знать основные правила при построении графиков | Уметь строить графики | |||
65 | Решение задач. | Знать правила составления уравнений при решении задач | Уметь составлять уравнения с помощью таблички | |||
66 | Повторение (арифметические действия с числами с разными знаками). | Знать правило сложения и вычитания чисел с разными знаками | Уметь складывать и вычитать числа с разными знаками | |||
67 | Повторение (решения уравнений). | Знать правило решения простейших уравнений | Уметь решать простейшие уравнения | |||
68 | Годовая контрольная работа. | 26.05 | ||||
Педагогическая диагностика (по четвертям):
четверть | Предмет | Степень овладения учебным материалом | Проблемы в обучении | Достигнутые результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида
Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для...
Индивидуальная образовательная программа ученицы 10 класса.
Программа сопровождения ИУП....
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Индивидуальная образовательная программа по математике для 5 класса.
Данная программа расчитана для расширения знаний по математике обучающихся 5 класса....
Программа индивидуальной образовательной программы по математике для 9-11 классов
составлена с учетом трехлетнего курса...
Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык
Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...
Индивидуальная образовательная программа учителя математики
Индивидуальная образовательная программа учителя разработана с целью повышения уровня профессиональной педагогической компетентности для реализации поставленных задач. ИОП составлена с учетом требован...