Индивидуальная образовательная программа по математике для 5 класса.
рабочая программа (5 класс) на тему
Данная программа расчитана для расширения знаний по математике обучающихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_po_matematike.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено Согласовано Утверждено
МО____________ «___»_______2015г Приказ №_____
Протокол №__ Зам. директора по УВР от «___»____2015г.
От «__»______2015г. _________________ Директор МОБУ СОШ
Руководитель МО _________________ ______А. В. Наумова
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по математике
для группы обучающихся 5 классов
Предметная область: математика
Направленность: углубление знаний
Разработала:
Калашникова Марина Петровна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
2015 год
Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа по математике для группы обучающихся 5 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015).
- Распоряжение министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы» от 12.08.2011 г. № 920-мр.
- Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 г. № 55-37-5064/14.
- Письмо Министерства образования Иркутской области «Об учебном плане пилотных площадок опережающего введения ФГОС» от 07.06.2013г. № 55-37-4842/13.
- Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 05.09.2011 г. № О-53/1.
- Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования» от 28.08.2015 г. № О-82.
- Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 29.08.2014 г. № О-74.
- Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования» от 28.08.2015 г. № О-83.
- Учебный план МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год» от 28.08.2015 г. № О-79.
- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин, курсов по выбору, курсов дополнительного образования». Рассмотрено на методическом совете школы 19.05.2012 г., утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 4 от 01.09.2012 г. № О-53/1.
- Примерная программа по математике. Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2012
Данная индивидуальная образовательная по математике для группы обучающихся 5 классов разработана на основе Примерной программы по математике. Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2012г, в соответствии с ФГОС и учебным планом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск на 2015-2016 уч. год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель программы: расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Задачи:
- активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
- поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;
- воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.
Принципы программы:
- занимательность (включение в программу конкурсных игровых заданий);
- добровольность (приобщение к деятельности с учётом возможностей, склонностей и интересов учащихся);
- научность (раскрытие существенных связей и зависимостей в рассматриваемом материале, установление закономерностей, умение делать выводы, включение в исследовательско-поисковую работу);
- доступность (подбор заданий с учётом возрастных особенностей учащихся);
- практичность (использование учащимися полученных знаний и умений, усвоенной математической терминологии в дальнейшей работе на уроках, математических конкурсах и олимпиадах);
- дифференцированность (предоставление разноуровневых заданий).
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Числовые множества. Действия с числами. | 5 |
2. | Текстовые задачи. | 11 |
3. | Графы на плоскости | 4 |
4. | Геометрические задачи | 7 |
5. | Математические соревнования, ребусы | 7 |
Итого: | 34 |
Содержание программы
Тема 1: Числовые множества. Действия с числами (5 часов)
Теория: Историческая информация о происхождении чисел.
Практика: Создание учащимися презентаций. Создание и решение своих задач с использованием старинных мер. Решение задач без карандаша и бумаги.
Тема 2: Текстовые задачи (11 часов)
Теория: Текстовые задачи. Задачи, решаемые с конца. Геометрические задачи. Задачи на разрезание. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Логические задачи.
Практика: Решение задач. Составление задачника. Конкурс «Лучший решатель».
Тема 3: Графы на плоскости (4 часа)
Теория: Теория графов. Элементы теории графов
Практика: Решение задач
Тема 4: Геометрические задачи (7 часов)
Теория: Основы геометрии на плоскости и в пространстве.
Практика: Решение задач со спичками. Решение геометрических задач.
Тема 5: Математические соревнования, ребусы (7 часов)
Теория: Ребусы. Математические ребусы
Практика: «Математическая карусель», «Устная олимпиада», «Умники и умницы», «Интеллектуальный марафон», «Ребусомания»
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов на конец учебного года
Личностные результаты
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач;
- уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
- успешно выступать на математических соревнованиях.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Предметные результаты
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- научить узнавать вид чисел, сравнивать их, выполнять арифметические действия над ними, знать порядок арифметических действий;
- научить использовать и составлять алгоритмы для решения задач;
- научить исследовать задачи, видеть различные способы их решения.
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Универсальные учебные действия
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
- Использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Основные формы проверки знаний:
- тестирование;
- личная олимпиада;
- математические соревнования
Система оценивания
Рекомендации к оценке ЗУН: зачтено, не зачтено.
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение программы:
- Компьютер.
- Интерактивная доска. Мультимедийный проектор.
- Комплект презентаций по математике, истории математики.
- Медиатека учителя.
Список методической литературы для учителя
- Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.
- Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995
- Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2000
- Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.
- Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.
- Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.
Список литературы для обучающихся, развивающей познавательный интерес:
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V –VI классов. М.: МИРОС, 1995 год.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное посбие для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1995 год.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М.: Просвещение, 2006 год.
Электронные образовательные ресурсы
- http://nsportal.ru/nikolaeva-elena-vasilevna
- http://mathworld.ru/
- http://www.develop-kinder.com
- http://lineyka.inf.ua
Учебно-тематическое планирование
ИОП на углубление и расширение знаний по математике
Класс 5
Учитель Калашникова М. П.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Примерной программы по математике. Сост. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2012г.
Календарно-тематический план | Содержание предмета (курса) | |||||
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения | Формы контроля | УУД (предметные и метапредметные) |
Числовые множества. Действия с числами (5 часов) | ||||||
1 | Историческая информация о происхождении чисел. |
| ||||
2 | Решение текстовых задач. |
| ||||
3 | Создание и решение своих задач с использованием старинных мер. |
| ||||
4 | Решение задач без карандаша и бумаги. |
| ||||
5 | Сложение и вычитание именованных чисел. |
| ||||
Текстовые задачи (11 часов) | ||||||
6 | Текстовые задачи. | -уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; -уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной. | ||||
7 | Задачи, решаемые с конца. | уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; -уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи с помощью уравнений | ||||
8 | Геометрические задачи. | -уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; уметь решать задачи на известные зависимости.
| ||||
9 | Задачи на разрезание. |
| ||||
10 | Задачи на переливания. |
| ||||
11 | Задачи на взвешивания. | |||||
12-13 | Логические задачи. |
| ||||
14 | Решение задач. |
| ||||
15 | Составление задачника. |
| ||||
16 | Конкурс «Лучший решатель». |
| ||||
Графы на плоскости (4 часа) | ||||||
17 | Теория графов. Элементы теории графов | Моделировать в процессе совместного обсуждения, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. | ||||
18-20 | Решение задач с помощью графов. | |||||
Геометрические задачи (7 часов) | ||||||
21 | Основы геометрии на плоскости и в пространстве. |
| ||||
22-24 | Решение задач со спичками. |
| ||||
25-27 | Решение геометрических задач. | -уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; уметь решать задачи на известные зависимости. | ||||
Математические соревнования, ребусы (7 часов) | ||||||
28 | Ребусы. Математические ребусы |
| ||||
29 | Составление математических ребусов. |
| ||||
30 | «Математическая карусель» | -уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; -уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами. | ||||
31 | «Устная олимпиада» |
| ||||
32 | «Умники и умницы» | |||||
33 | «Интеллектуальный марафон» |
| ||||
34 | «Ребусомания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс
Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа для 9-11 классов по физике.
Индивидуальная образовательная программа создана для учащихся 9 – 11 классов, проявляющих повышенный интерес к физике, имеющих высокое качество знаний по предмету и проявляющих способности по физике. ...
Юрченко Е.Ф. "Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы по истории в классе со сложным дефектом".
Статья опубликована в сборнике ""Особенный" ребёнок в образовательном пространстве города",- Москва, 2012г. Международный проект. (Создание оптимальных условий для комплексного сопровожден...
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...
Программа индивидуальной образовательной программы по математике для 9-11 классов
составлена с учетом трехлетнего курса...
Индивидуальная образовательная программа учителя математики
Индивидуальная образовательная программа учителя разработана с целью повышения уровня профессиональной педагогической компетентности для реализации поставленных задач. ИОП составлена с учетом требован...