Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык
рабочая программа (9 класс)
Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,основные направления коррекционной работы,содержание программы и требования к подготовке,предметные результаты изучения иностранногоязыка набазовом уровне и кртерии оценивания по предмету английский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная образовательная программа по английскому языку | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Председатель ПМПк _____________________________________ «_______»_____________________2014г. | Утверждаю Директор МБУ школы №24 ________________/Баранов А.П «_____»______________________2014г. | |
Согласовано Родитель МБУ школы №24 _____________________________________ «______»_______________________2014г. |
Индивидуальная образовательная программа по английскому языку
в классе интегрированного обучения
Долгополова Павла
ученика 9-Б класса
Возраст 15 лет
Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год
Ответственный за реализацию программы – Крюкова Е.В. – учитель английского языка
Тольятти,
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬЮ программы является:
- обеспечение базового стандарта знаний английского языка
- обеспечение обучения, способствующее разностороннему развитию ученика
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
- Повышение уровня общего развития учащегося.
- Усвоение учащимся базисных знаний по английскому языку на уровне общеобразовательных школ.
- Коррекция индивидуальных недостатков психофизического развития.
- Формирование навыка по алгоритму, навыка аудирования и говорения, навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять правила фонетики, грамматики. Активизация ранее изученных и наращивание новых лексических единиц.
Ученик слабо подготовлен к систематическому изучению дисциплины «Английский язык», по причине слабой памяти имеет большие пробелы в знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала ему требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по английскому языку составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового.
Цели курса в 9 классе
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Коррекционные задачи
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки; - развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять логопедическую коррекцию нарушений речи;
осуществлять психокоррекцию поведения ребенка; - проводить социальную профилактику, формировать навыки общения
Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.
- Развитие мелкой моторики, кисти и пальцев рук.
- Улучшение каллиграфии
2.Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слухового анализа и синтеза.
- развитие умений воспринимать на слух и использовать информацию из разных источников (межпредметные связи, радио, телевидение, литература, факультативные занятия) в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
3. Совершенствование речевого развития.
- Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.
- Обогащение словаря признаков.
4.Развитие словесно-логического мышления.
- Формирование умения понимать и задавать вопрос.
- Развитие способности обобщать.
- Развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их.
- Умение устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
- Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).
- Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.
- Развитие логического запоминания.
5.Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
- Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции. Дидактические игры на выполнение многошаговых инструкций: по памяти, по опорным значкам.
- Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.
- Совершенствование умения планировать свою деятельность.
- Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
- Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного (составление ориентировочных карточек).
- Развитие комбинаторных способностей.
6. Усовершенствование орфографических навыков, развитие оперативной памяти.
- Развитие зрительной памяти и внимания.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание. Развитие слуховой памяти и внимания.
- Обучение приема запоминания.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений на основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 9 классе.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой. При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Соответственно действующему в МБУ школе №24 учебному плану рабочая программа рассчитана на 1 учебный год и предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 9 классе: базовый уровень обучения в объеме 34 учебных недели (102 часа), в неделю - 3 часа
В том числе для проведения:
- контрольных работ – 10 учебных часов.
Контроль уровня обученности – для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- Текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, диктантов и тестов;
- Тематический контроль в виде разноуровневых контрольных работ;
- Итоговый контроль в виде разноуровневой контрольной работы или теста.
Изменения в программе по английскому языку:
1. Лексический материал: овладение не 850, а 600 лексическими единицами.
Словообразование: суффиксы существительных –ist, -ism; прилагательных –il, -ical,-(i)an.
2. Исключить полностью следующий грамматический материал: глаголы в Present Perfect Passive, Future Indefinite Passive, Future-in-the-Past, согласование времен.
* Звездочкой обозначаются задания, предназначенные для сильной группы учащихся.
Содержание программы по английскому языку и требования к подготовке
Школьники учатся общаться со своими сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей примерной тематики:
1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба[1]). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 5–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
-кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания до 12 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 2 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Объем текстов 250 – 600 слов.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Объем личного письма 80-90 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учащихся 9 класса средней школы составляет 1200 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии). Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной средней школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлению иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Предметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне:
ученик 9 класса должен знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Критерии оценивания по английскому языку
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе
На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития...
Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык.
Если у вас есть обучающиеся, отстающие по английскому языку, а по остальным предметам имеют высокие показатели, эта программа поможет спланировать действия учителя по повышению качества успеваемости т...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся 6 класса по адаптивной программе инклюзивного общего образования для детей с ОВЗ по предмету русский язык
Рабочая программа для ребёнка с ОВЗ...
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 класса по английскому языку по результатам ВПР
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 класса по результатам ВПР по английскому языку по устранению учебных дефицитов....