индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида
методическая разработка (6 класс) по теме
Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой, Москва, Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2011 г по учебнику для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. //Капустина Г.М., Перова М.Н.// Москва, Просвещение 2004 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_po_matematike_8_vida.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»
УТВЕРЖДЕН
на педсовете
протокол № от
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧЕНИКА(цы) 6 КЛАССА
ФИО
ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:__VIII__вид____________
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:_1 сентября 2011 г – 30 мая 2012 г_________
СОГЛАСОВАНО:
ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЬ)
____________________________________ __________ ___________
(ФИО) (подпись) (дата)
ФИО обущающегося:
Возраст:
Социальное окружение:
Интересы: Социально адаптирован. С увлечением занимается изготовлением различных поделок.
Ожидания родителей:
Мотивация учебной деятельности:
Заключение ПМПК и рекомендации с учетом программы реабилитации:
Психолог:
- Обогащение сведений об окружающем.
- Учитывать повышенную утомляемость в ходе учебно – воспитательного процесса.
- Развивать все психические процессы.
- Повышать учебную мотивацию.
Логопед:
- Развитие слухового, зрительного, фонематического восприятия.
- Устранение дисграфических ошибок.
Дефектолог:
- Помощь по основным предметам.
- Обогащение знаний об окружающем мире.
Педагогическая диагностика (по четвертям): Хуснутдинова Романа Раисовича
четверть | Предмет | Степень овладения учебным материалом | Проблемы в обучении | Достигнутые результаты |
УТВЕРЖДЕНО
на педсовете
Протокол № от
индивидуальная образовательная
адаптированная программа
по математике
ученика(цы) 6 класса
ФИО
индивидуальное обучение школа_
(школа/дом)
количество часов в неделю: 2
всего часов за год: 68
программное обеспечение: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой
Москва, Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2011 г.
учебно-метод. обеспечение: Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. //Капустина Г.М., Перова М.Н.// Москва, Просвещение 2004 .
учитель: Величкина Ирина Ивановна
пояснительная записка
(Краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем умений и навыков, сформированных и тех, которые не сформированы в должной степени, цели и задачи на определенный промежуток времени, необходимо обосновать варьирование если имеет место перераспределение количество часов отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем)
задачи обучения предмету:
(выстроенные с учетом индивидуальных особенностей ребенка)
1.Дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков его познавательной деятельности;
3. Развивать речь ученика, обогащая ее математической терминологией;
4. Воспитать у Романа трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, умение принимать решения и доводить начатое дело до конца.
содержание:
Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII- XX.
Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное расположение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перепендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела – брус, куб. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1000; 1 : 10000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Календарно-тематическое планирование по математике
(название предмета согласно учебного плана)
Четверть | № темы | № урока | Тема урока | Контрольные сроки | Учащиеся должен знать | Учащиеся должен уметь | ||||||
1. | 1. | 1. | Повторение: нумерация в пределах 1000. | 5-10сент | Состав чисел в пределах 1000 | Считать разрядными единицами в пределах 1000 | ||||||
2. | Повторение: простые и составные числа. | 5-10сент | Таблицу простых чисел | Подразделять числа на простые и составные, пользуясь таблицей простых чисел | ||||||||
3. | Повторение: арифметические действия с целыми числами. | 12-17 сент | Как складывать, вычитать, умножать и делить целые числа | Выполнять все арифметические действия с целыми числами | ||||||||
4. | Входная контрольная работа. | 12-17 сент | ||||||||||
5. | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 19-24 сент | Разрядный состав числа в пределах 1000000 | Читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000 | ||||||||
6. | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 19-24 сент | Разряды и классы чисел | Обозначать разряды и классы | ||||||||
7. | Изображение многозначных чисел на калькуляторе. | 26-30 сент | Разряды и классы чисел | Набирать на калькуляторе числа в пределах 1000000 | ||||||||
8. | Нумерационная таблица. | 26-30 сент | Что такое нумерационная таблица и для чего она нужна | Чертить нумерационную таблицу, вписывать в нее числа | ||||||||
9. | Сравнение соседних разрядов. Сравнение многозначных чисел. | 3-8 окт | Разряды и классы чисел | Выполнять сравнение чисел в пределах 1000000 | ||||||||
10. | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | 3-8 окт | Разряды и классы чисел | Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000 | ||||||||
11. | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | 10-15 окт | Разряды и классы чисел | Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000 | ||||||||
12. | Контрольная работа. | 10-15 окт | ||||||||||
13. | Сложение чисел в пределах 10000. | 17-22 окт | Что такое сумма, как называются числа при сложении | Складывать числа в пределах 10000 | ||||||||
14. | Сложение чисел в пределах 10000. | 17-22 окт | Что такое сумма, как называются числа при сложении | Складывать числа в пределах 10000 | ||||||||
15. | Вычитание чисел в пределах 10000. | 24-29 окт | Что такое разность, как называются числа при вычитании | вычитать числа в пределах 10000 | ||||||||
16. | Вычитание чисел в пределах 10000. | 24-29 окт | Что такое разность, как называются числа при вычитании | вычитать числа в пределах 10000 | ||||||||
2. | 17. | Проверка сложения вычитанием. | 7-12 ноябр | Что такое сумма, как называются числа при сложении, как найти слагаемое | вычитание чисел в пределах 10000 | |||||||
18. | Проверка вычитания сложением. | 7-12 ноябр | Что такое разность, как называются числа при вычитании, как найти неизвестное уменьшаемое | складывать числа в пределах 10000 | ||||||||
19. | Контрольная работа. | 14-19 ноября | ||||||||||
20. | Умножение на однозначное число. | 14-19 ноября | Умножать 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | |||||||||
21. | Умножение на однозначное число. | 21-26 ноября | Что такое произведение, как называются числа при умножении | Умножать 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | ||||||||
22. | Деление на однозначное число. | 21-26 ноября | Что такое частное, как называются числа при делении | делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | ||||||||
23. | Деление на однозначное число. | 28 нояб-3 декаб | Что такое частное, как называются числа при делении | делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | ||||||||
24. | Деление с остатком. | 28 нояб-3 декаб | что такое неполное частное, как называются числа при делении, что такое остаток | выполнять деление с остатком | ||||||||
25. | Деление с остатком. | 5-10 декабря | что такое неполное частное, как называются числа при делении, что такое остаток | выполнять деление с остатком | ||||||||
26. | Контрольная работа. | 5-10 декабря | ||||||||||
27. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости. | 12-17 декабря | меры стоимости | выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости | ||||||||
28. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины. | 12-17 декабря | меры длины | выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины | ||||||||
29. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | 19-24 декабря | меры массы | выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами массы | ||||||||
30. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. | 19-24 декабря | меры стоимости, длины, массы | выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы | ||||||||
31. | Контрольная работа. | 28 декабря | ||||||||||
3. | 32. | Обыкновенные дроби. | 9-14 янв | понятие дроби, что такое числитель и знаменатель | находить числитель и знаменатель | |||||||
33. | Смешанные числа | 9-14 янв | правильные, неправильные дроби, смешанные числа | заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами | ||||||||
34. | Сравнение смешанных дробей. | 16-21 янв | правильные, неправильные дроби, смешанные числа | сравнивать правильные и неправильные дроби | ||||||||
35. | Основное свойство дроби. | 16-21 янв | понятие числитель и знаменатель | делить и умножать числитель на одно и тоже число | ||||||||
36. | Контрольная работа. | 23-28 янв | ||||||||||
37. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 23-28 янв | -правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | -складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
38. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 30 янв-4 февр | -правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | -складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
39. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 30 янв-4 февр | -правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | -складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
40. | Контрольная работа. | 6-11 февр | ||||||||||
41. | Сложение смешанных дробей. | 6-11 февр | -правило сложения смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | -складывать и вычитать смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
42. | Сложение смешанных дробей. | 13-18 февр | -правило сложения смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | -складывать смешанные дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
43. | Вычитание смешанных дробей. | 13-18 февр | -правило вычитания смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | -вычитать смешанные дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
44. | Вычитание смешанных дробей. | 20-25 февр | -правило вычитания смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | -вычитать смешанные дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
45. | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 20-25 февр | -правило сложения и вычитания смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | -складывать и вычитать смешанные дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
46. | Контрольная работа. | 27 февр-3 марта | ||||||||||
47. | Скорость, время, расстояние | 27 февр-3 марта | как находить время, скорость, расстояние | решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время | ||||||||
4. | 48. | Решение задач на нахождение пути, скорости и времени движения. | 5-10 марта | как находить время, скорость, расстояние | решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время | |||||||
49. | Решение задач на нахождение пути, скорости и времени движения. | 5-10 марта | как находить время, скорость, расстояние | решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время | ||||||||
50. | Контрольная работа. | 12-17 марта | ||||||||||
51. | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 12-17 марта | -компоненты и результат действий при умножении; | умножать 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | ||||||||
52. | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 19-24 марта | -компоненты и результат действий при умножении; | умножать 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | ||||||||
53. | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 19-24 марта | -компоненты и результат действий при делении | делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | ||||||||
54. | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 2-7 апр | -компоненты и результат действий при делении | делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | ||||||||
55. | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 2-7 апр | -компоненты и результат действий при делении | делить 2-х, 3-х значные числа на однозначное число | ||||||||
56. | Деление с остатком. | 9-14 апр | что такое неполное частное, как называются числа при делении, что такое остаток | выполнять деление с остатком | ||||||||
57. | Деление с остатком. | 9-14 апр | что такое неполное частное, как называются числа при делении, что такое остаток | выполнять деление с остатком | ||||||||
58. | Контрольная работа. | 16-21 апр | ||||||||||
59. | Взаимное расположение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | 16-21 апр | -какие прямые называются параллельными; -какие прямые называются перпендикулярными. | -строить взаимноперпендикулярные и взаимнопараллельные прямые с помощью чертежного угольника | ||||||||
60. | Куб, брус, шар. | 23-28 апр | -что такое куб и брус; -элементы куба и бруса-грани, ребра. | -назвать элементы куба и бруса. | ||||||||
61. | Уровень, отвес. | 23-28 апр | -что такое уровень и для чего он используется -что такое отвес и для чего он используется | использовать уровень и отвес | ||||||||
62. | Масштаб. | 2-5 мая | - что такое масштаб - как использовать масштаб при нахождении расстояния | находить расстояние, используя масштаб | ||||||||
63. | Масштаб. | 7-12 мая | - что такое масштаб - как использовать масштаб при нахождении расстояния | находить расстояние, используя масштаб | ||||||||
64. | Обобщающее повторение. | 7-12 мая | ||||||||||
65. | Обобщающее повторение. | 14-19 мая | ||||||||||
66. | Обобщающее повторение. | 14-19 мая | ||||||||||
67. | Обобщающее повторение. | 21-26 мая | ||||||||||
68. | Годовая контрольная работа. | 21-26 мая | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 7 классев по программе VIII вида
К конспекту прилагается мультимедийное прилажение (слайды)...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....
Индивидуальный образовательный маршрут по математике
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптив...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута по математике
Актуальность проблемы проектирования индивидуального образовательного маршрута обусловлена социальными вызовами,потребностями педагогов в реализации личностной парадигмы образования и ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут по математике обучающегося
Среднее общее образование - третий, завершающий уровень общего образования. На завершающем этапе образования происходит максимально...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики (ИОМ)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики (ИОМ). Мой личный ИОМ с 2020 по 2024 год....