Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
рабочая программа по теме
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также тематическое планирование уроков математики, русского языка, литературного чтения по программе "Школа 2100".
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПМПк Директор МОУ СОШ № 39
________________ Н.А.Аверина _________________ Н.В.Нестерова
«______»_______________20__ «______»__________________20__
СОГЛАСОВАНО
_____________ **************,
родитель ученика МАОУ Прогимназия №73
«______»__________________20__
Индивидуальная образовательная программа
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,
ученика 1 класса,
получающего образование в форме
индивидуального обучения на дому.
Срок реализации программы - 1 год (20**-20** уч.год)
Ответственный за реализацию программы –
Насильникова Татьяна Вячеславовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
Фамилия, имя, отчество ребенка: ХХХХХХХХХХ Павел
Дата рождения: «12» мая 2005 г.
Образовательное учреждение : МАОУ Прогимназия № 73
Класс 1 , форма обучения:_Индивидуальная____
История дошкольного развития:
Посещал дошкольное образовательное учреждение общего вида (ДОУ № **)
Домашний адрес :********************************************************
Телефон: ******************************
Общее впечатление о ребенке: легко вступает в контакт как с детьми, так и со взрослыми, но знает границы общения.
Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуальногоразвития) хорошо ориентирован в быту и социальном окружении, временные представления сформированы соответственно возрасту.
Характеристика особенностнй психофизического развития:
• работоспособность – соответствует возрастной норме
• развитие крупной и мелкой моторики – в соответствии с возрастом
• зрительно-пространственная ориентация - в соответствии с возрастом
• особенности восприятия (зрительное, слухо –моторная координация, стереогноз): без отклонений.
• особенности внимания: концентрация, устойчивость несколько снижены
• особенности памяти: кратковременная, долговременная в норме
• особенности мышления:
- уровень развития наглядно-действенных форм мышления: соответствует возрастной норме
- уровень развития словесно – логического мышления: : соответствует возрастной норме
• особенности конструктивной деятельности: : соответствуют возрастной норме
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие учебных компетенций требованиям образовательных программ по предметам):
Уровень ниже среднего.
Сформированности учебных компетенций в рамках образовательной программы:
Математика
• Сформированность понятий числа, числовой последовательности: плохо усвоен состав чисел первого десятка.
• вычислительный навык: недостаточно сформирован
• навык решения задач: затруднено решение простых задач на вычитание.
Чтение
• темп чтения: низкий
• способ чтения: по слогам
• понимание прочитанного: затруднённое
• навыки работы с текстом: недостаточно сформированы
характерные ошибки: замена букв, неправильная постановка ударения, и, как следствие, непонимание лексического значения прочитанных слов .
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)
• навык каллиграфического письма: снижен, зрительно-моторная координация снижена
• характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку): орфографические, грамматические ошибки, пропуск, замена букв
• навык орфографического письма под диктовку: письмо по слуховому восприятию затруднено
• списывание с текста: самостоятельное списывание затруднено
• характерные ошибки: замена букв, пропуски согласных, гласных, пропуски слогов, перестановки
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)
Устная речь соответствует возрасту. Грамматическое оформление речи соответствует возрастной норме
Словарный запас соответствует возрастной норме.
Темп, интонация и плавность речи без особенностей.
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)
Трудовые навыки и навыки самообслуживания сформированы по возрасту.
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия,способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)
• восприимчивость к помощи: принимает любую помощь
• способность переноса на аналогичные задания: плохо переносит
• особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функции:
Спокоен, целенаправленность стабильная, самоконтроль в норме.
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
В коллективе адаптируется легко, поведение адекватное, неагрессивен, в отношениях со сверстниками проявляет инициативу, доброжелательность.
Примерный учебный план (недельный)
(Согласно региональному базисному учебному плану
для образовательных учреждений Владимирской области,
реализующих программы общего образования детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
в 2010 году)
Начальное образование
Учебные предметы | Количество часов в неделю |
I класс | |
Русский язык | 3 |
Литературное чтение | 2 |
Литература | |
Иностранный язык | |
Математика | 2 |
Информатика | |
История | |
Обществознание (включая экономику и право) | |
География | |
Окружающий мир | 0,5 |
Природоведение | |
Биология | |
Химия | |
Физика | |
Искусство (музыка и ИЗО) | 0,5 |
Физическая культура | |
Основы безопасности жизнедеятельности | |
Технология | |
Итого: | 8 |
Индивидуальный учебный план
обучающегося 1 класса *************** на 20**- 20** учебный год
(отделение надомного обучения МАОУ Прогимназия № 73)
Образовательная область | Учебный предмет | Количество часов в неделю |
Филология | Русский язык | 3 |
Литературное чтение | 2 | |
Математика | Математика | 2 |
Человек и окружающий мир | Окружающий мир | 0,5 |
Искусство | Изобразительное искусство | 0,5 |
Максимальная учебная нагрузка при 5-ти дневной неделе 8ч.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике 1 класс.
2011-2012 учебный год. Учебник « Математика» 1 класс,
авторы Т,Демидова, С.Козлова, А.Тонких, Москва, Баласс, 2011 г.
2 часа в неделю, всего 42 часа
№ | № | Дата по плану | Дата по факту | Страница уч-ка, тетради | Тема, тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | |
Научится | Получит возможность научиться | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| ||||||||
1. | 1 | 6.09 | С.2-3 С.3 | Раздел 1 Признаки предметов 1.Цвет. Знакомство с радугой. Введение новых знаний | Задание на классификацию предметов по признаку "цвет" | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | |
6.09 | С.4-5 С.4 | Форма. Введение новых знаний. | Задание на классификацию предметов по признаку "форма" | |||||
6.09 | С.6-7 С.5 | Размер. Введение новых знаний. | Задание на классификацию предметов по признаку "размер" | |||||
2 | 2 | 8.09 | С.8-9 С.6 | Признаки предметов. Введение новых знаний | Уточнение понятий «меньше», «выше», «ниже»,«больше», «толще», «тоньше», «шире», «уже», «длиннее», «короче» | |||
8.09 | С.10-12 С.7 | Признаки предметов. Введение новых знаний | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам» Счет предметов. | |||||
3 | 13.09 | С.13 «С.и к.р.с.2 | Признаки предметов. Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов» Закрепление знаний. | Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам» Счет предметов. | ||||
13.09 | С.14-15,с.9 | Раздел 2. Отношения Порядок. Введение новых знаний | Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов. | |||||
4 | 15.09 | С.16-17,с. 10 | Отношения «Равно», «не равно» Введение новых знаний | Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов | ||||
15 | С.18-19 С.11 | Отношения «больше», «меньше» Введение новых знаний | Знакомство с понятиями пространственных отношений: больше-меньше | |||||
15 | С.20-21, с.12 | Прямая и кривая линии. Луч. Введение новых знаний | Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч. | |||||
5 | 20 | с.22-23, с.13 | Раздел 3 Числа от 1 до 10 (48ч.) Число один. Цифра 1. Один и много. Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1. | ||||
20 | С.24-25, с.14 | Замкнутые и незамкнутые кривые Урок открытия нового знания | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями | |||||
6 | 22.09 | С.26-27, с.15 | Число два, цифра 2 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2. | ||||
22 | С.28-29, с.16, «С. и к.р». с.2 | Знаки >, <, = Математический диктант № 2 « Цифры и числа от 1 до 2» Урок повторения. | Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков >, <. | |||||
7 | 27.09 | С.30-31, с16-17 | Равенства и неравенства Урок коррекции знаний и умений | Уточнение понятий «больше», «меньше», учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »« < », «>». | ||||
27 | С.32-33, с.17-18 | Отрезок Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | |||||
8 | 28.09 | С.34-35, с.18 | Число три, цифра 3 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. складывать и вычитать в пределах трёх. | ||||
28 | С.36-37, с.19 | Ломаная, замкнутая ломаная Треугольник Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Знакомство с понятием треугольник. | |||||
9 | 4.10 | С.38-39, с.20 | Сложение Урок открытия нового знания | Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме. | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • измерять длину отрезка; | классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины | ||
| 4.10 | С.40-41, с.20-21 | Вычитание Урок открытия нового знания | Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания | ||||
10 | 5.10 | С.42-43, с.21 | Выражения. Значение выражения. Равенство. Урок открытия нового знания | Составление выражений по рисункам. | ||||
5 | С.44-45, «С.и к.р.с.2 | Целое и части. Математический диктант № 3 « Цифры и числа от 1 до 3» Урок открытия нового знания | Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. | |||||
11 | 12.10 | С.46-47, с.23 | Сложение и вычитание отрезков Урок коррекции знаний и умений | Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями | ||||
12 | С.48-49,.24 | Число четыре, цифра 4 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры четырёхугольник | |||||
12 | 13.10 | С.50-51, с.25 | Мерка. Единичный отрезок Урок открытия нового знания | Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок. | ||||
13 | С.52-53, с.25-26 | Числовой отрезок Урок открытия нового знания | Закрепление состава числа 4. Дать понятие числового отрезка. | |||||
13 | 18.10 | .с.54-55, с.26 | Угол. Прямой угол Урок открытия нового знания | Понятие угла, прямого угла | ||||
18 | С.56-57, с.27 | Прямоугольник Урок открытия нового знания | Признаки прямоугольника, отличие от других геометрических фигур | |||||
14 | 19.10 | С.58-59, с.28 | Число пять, цифра 5. Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5. Распознавание и изображение геометрической фигуры пятиугольник. | ||||
19 | С.60-61,с. 29 | Числа 1-5 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = », | |||||
15 | 1.11 | С.62-63. с.30 | Числа 1-5 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = », | ||||
1 | С.64-65, «С.и к.р.»с.2 | Числа 1-5. Математический диктант № 4 « Цифры и числа от 1 до 5» Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = », | |||||
16 | 2.11 | С.66-67, с.32 | Числа 1-5 Урок коррекции знаний и умений | Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. | ||||
2 | С.68-69, 32-33 | Число шесть, цифра 6 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания. | |||||
17 | 8.11 | С. 70-71, с.33-34 | Числа 1-6 Урок комплексного применения новых знаний. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. | ||||
8 | С.72-73, с.35 | Числа 1-6 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания. | |||||
18 | 9.11 | С.74-75, с.36 | Числа 1-6 Урок комплексного применения новых знаний. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. | читать несложные готовые таблицы; • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения | • читать несложные готовые круговые диаграммы. • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | ||
9 | С.76-77,с. 37 | Число семь. Цифра 7 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. | |||||
19 | 15 | С.78-79, «С.и к.р.»с.3 | Математический диктант №5 «Числа от одного до семи» Урок контроля | Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение. | ||||
15 | С.2-3, С.38 | Слагаемое, сумма Урок коррекции знаний и умений | Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме. | |||||
20 | 16 | С.4-5. С.39 | Переместительное свойство сложения Урок открытия нового знания | Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме | ||||
16 | С. 6-7, с.40 | Слагаемое, сумма Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме | |||||
21 | 22.11 | С. 8-9 С.40-41 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность Урок открытия нового знания | Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания | ||||
|
| 22 | С. 10-11. С.41 | Числа 1 – 7 Урок комплексного применения новых знаний. | Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение. | |||
22 |
| 23.11 | С.12-13, с.42-43 | Число восемь, цифра 8 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | |||
23 | С.14-15, «С.и к.р.»с3 | Числа 1-8. Математический диктант № 6 «Числа от одного до восьми» Урок контроля | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | |||||
23 | 29 | С.16-17, с.44-45 | Работа над ошибками Число 9,цифра 9 Урок коррекции знаний и умений | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9. | ||||
29 | С.18-19.с. 45-46 | Числа 1-9 Урок комплексного применения новых знаний. 2 триместр - часов | Знакомство с таблицей сложения; сложение и вычитание в пределах 9. | |||||
24 | 30.11 | С.20-21,с .46-47 | Число нуль , цифра 0. Урок открытия нового знания | Знакомство с арифметическими действиями с нулём. | ||||
30 | С.22-23. С.47-48 | Число 0-9 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2-9; зависимости между компонентами сложения и вычитания. | |||||
25 | 6.12 | С.24-25,с. 48 | Число 10 Урок комплексного применения новых знаний. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | ||||
6 | С. 26-27, с. | Таблица сложения Урок комплексного применения новых знаний. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | |||||
26 | 7.12 | С.28-29, «С.и к.р» с.3 | Таблица сложения Математический диктант № 7 «Числа от одного до десяти» Урок контроля | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | ||||
7 | С.30-31, | Числа и цифры. Римские цифры Урок открытия нового знания | Знакомство с первыми девятью римскими цифрами; закрепление состава чисел 2-9. | |||||
27 | 13.12 | С.32-33, | Числа 0 – 10 Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 | ||||
13 | С.34-35. | Числа 0-10 Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 | |||||
28 | 14.12 | С.4-5 | Самостоятельная работа №1 «Числа от одного до десяти» Урок контроля | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 | ||||
14 | Работа над ошибками Урок коррекции знаний и умений. | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 | ||||||
29 | 20 | С.36-37, | Задача Задача Урок открытия нового знания | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • находить разные способы решения задачи | ||
20 | С.38-39 | Задачи на нахождение целого или части Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||
30 | 21.12 | С.40-41 | Задачи на нахождение целого или части Урок комплексного применения новых знаний. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||
21 | С.42-43 | Обратная задача Урок открытия нового знания «С.и к.р.» с.3 | Понятие взаимно – обратных задач, отработка решения текстовых задач арифметическим способом. | |||||
31 | 27 | С.44-45 | Задачи на разностное сравнение Урок открытия нового знания | Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…» | ||||
27 | С. 46-47 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…» | |||||
32 | 28 | С.48-49 | Задачи на увеличение числа Урок открытия нового знания | Выполнение заданий с отношениями «больше на…» | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • находить разные способы решения задачи | ||
28 | С.50-51 | Решение задач Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||
33 | 11.01.12 | С.52-53 | Задача на уменьшение числа Урок открытия нового знания | Выполнение заданий с отношениями «меньше на…» | ||||
11 | С.54-55 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||
34 | 17 | С.56-57 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||
17 | С.58-59 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. «С.и к.р» с.3 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||
35 | 18.01 | С.6-7 | Самостоятельная работа №2 по теме « Решение задач» урок контроля | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||
18 | Работа над ошибками Урок коррекции знаний и умений. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||
36 | 24.01 | С.60-61 | Уравнение 1. Уравнение Урок открытия нового знания | Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | ||
24 | С.62-63 | Уравнение Математический диктант «Решение задач» Урок контроля | Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||||
37 | 25.01 | С.64-65 | Уравнение. Проверка решения уравнения Урок открытия нового знания | Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | ||||
25 | С.66-67 | Уравнение Урок комплексного применения новых знаний. | Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||||
38 | 31 | С.68-69 | Величины Длина, сантиметр Урок открытия нового знания | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | • измерять длину отрезка; • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | ||
31 | С.70-71 | Величина, длина Урок открытия нового знания | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | |||||
39 | 1.02 | С.72-73 | Длина, дециметр Урок открытия нового знания | Знакомство с новой единицей длины – дециметром. | ||||
1.02 | С. 74-75 | Длина. Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||||
40 | 7.02 | С. 76-77 | Длина. Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | ||||
7 | С. 78-79 | Величины. Масса, килограмм Урок открытия нового знания | Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограммом. | |||||
41 | 8.02 | С.2-3 | Сравнение, сложение, вычитание величин Математический диктант «Величины» Урок контроля | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | ||||
8.02 | С. 4-5 | Величины, объем, литр Урок открытия нового знания | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | |||||
42 | 21.02 | С.6-7 | Сложение и вычитание величин Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | ||||
21 | С. 8-9 | Величины, решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | |||||
43 | 22 | С.10-11 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в | ||||
дм и см. | ||||||||
22.02 | С.6-7 | Самостоятельная работа № 2 «Решение задач" Урок контроля | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | |||||
44 | 28 | Работа над ошибками Урок коррекции знаний и умений. | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | |||||
28 | С.12-13 | Раздел 4 Числа от 10 до 20 1.Числа от 10 до 20 Урок открытия нового знания | Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые. | • выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения | выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | |||
45 | 29.02 | С.14 | Числа от 10 до 20 Урок комплексного применения новых знаний. | Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые. | ||||
29.02 | С.15 | Числа от 10 до 20 Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение двузначные числа, нумерация двузначных чисел. | |||||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению.1 класс.
(Дистанционнок обучение)
Учебник « Букварь» 1 класс, авторы Р.Бунеев, Е.Бунеева, О.Пронина,
Москва, Баласс, 2011 г,
« Тетрадь для печатания», автор О.Пронина, Москва, Баласс, 2011 г
2 часа в неделю, 44 часа
№
| Дата | Тема уро- ка | Стра ни цы учеб- ни-ка, тет- ради | Тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | ||
Научится | Получит возможность научиться | |||||||
п/п | в теме | по плану | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 | 2.09 | Чт. Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия.. | С.2-7 | Интегрированный урок(урок-сказка) | Подго- товка к чтению и письму тет- радь №1 |
•характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
| • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.). |
2 | 2 | 6.09 | Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. | С.8-9 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | Различение слова и словосочетания, предложения. | ||
3 | 3 | 9.09 | Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки | 12-15 | Интегрированный урок (урок-сказка) | Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков. Составление предложений с заданными словами. | ||
4 | 4 | 13.09 | Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. | 16-17 | Интегриров урок (урок-сказка) | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Упражнение в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху. | ||
5 | 5 | 16.09 | Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сказочные герои и предметы. | 18-21 | Интегрирован. урок Урок –игра | |||
6 | 6 | 20.09 | Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 22-27 | Интегрированный урок Урок - игра | Закрепление понятий «текст», «предложение»Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | ||
7 | 7 | 23.09 | Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. | 30-31 | Интегрированный урок (урок-путешествие) | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | ||
8 | 8 | 27.09 | Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. | 32 | Интегрированный урок (урок-сказка) | Совершенствование навыка деления слова на слоги. Гласные ударные и безударные. Письмо прямых и наклонных линий. | ||
9 | 1 | Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». | 33-35 | Интегрированный урок | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Разграничение понятий «звук» - «буква». |
• характеризо вать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. -применять правила правописания (в объеме содержания курса); • самостоятельно озаглавливать текст | ||
10 | 2 | Чт. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р. | 35 | Интегрированный урок | Закрепление знаний о согласных звуках. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | |||
11 | 3 | Чт. Гласный звук (о). Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов. | 36-41 4-5 | Интегрированный урок | Знакомство со звуком и буквой (о). Уточнение знаний о гласных звуках. | |||
12 | 4 | Чт. Гласный звук (а). Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. | 42-45 | Интегрированный урок | Знакомство с новым гласным звуком. | |||
13 | 5 | Чт. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Заглавная буква И. | 46-49 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |||
14 | 6 | .Чт. Согласные звуки (н), (н),буква н. Согласные звуки (к), (к), буква к. | 50-53 | Интегрированный урок | Знакомство со звуком (н), буквой н. Закрепление знаний о согласных звуках; | |||
15 | 7 | Чт. Упражнение в чтение. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Гласный звук (у), буквы У,у. | 54-57 | Интегрированный урок | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление. Написание буквы у, слогов, определение в них букв, их соединений. | |||
16 | 8 | Чт. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Проверочная работа. Чт. Звуки (с), (с), буква с. | 58-61 | Интегрированный урок | Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные и безударные. | |||
17 | 9 | Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?. Согласные звуки (л),(л),(м),(м), буквы л,м. | 62-67 | Интегрированный урок | Знакомство с предлогами и их ролью в речи, уточнение знаний о предлогах и их роли в речи. | |||
18 | 10 | Чт. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения. | 72-75 | Интегрированный урок | ||||
19 | 11 | Чт. Заглавные буквы Л, М. Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. | 76-78 | Интегрированный урок | ||||
20 | 12 | Чт. Урок развития речи. Анализ текста. Проверка техники чтения. | 79 | Интегрированный урок | ||||
21 | 13 | Чт. Согласный звук (ш), буква ш | 80-81 | Интегрированный урок | ||||
22 | 14 | Ч. Заглавная буква Ш. Ч. Упражнение в чтении и письме. | 82-85 | Урок повторения | ||||
23 | 15 | Чт.Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении. Проверочная работа Чт. Заглавная буква А | 88-91 | Интегрированный урок | ||||
24 | 16 | Чт. Проверка техники чтения. | Интегрированный урок | |||||
25 | 17 | Чт. Согласные звуки (д), (д).. Заглавная буква Д. Ч. Согласные звуки (д), (д). Буква д. Знакомство с суффиксом ушк. | 92-97 | Интегрированный урок | ||||
26 | 18 | Чт. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Строчная гласная буква е. | 98-103 | Интегрированный урок | ||||
27 | 19 | Чт. Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. | 104-105 | Интегрированный урок | ||||
28 | 20 | .Чт. Заглавные буквы Е и Ё. Упражнение в чтении и письме. | 106-109 | Интегрированный урок | ||||
29 | 21 | Чт. Развитие умения видеть в слове его части. Согласные звуки (б), (б). | 110-111 | Интегрированный урок | ||||
30 | 22 | Чт. Работа с текстом. Заглавная буква Б. | 112-115 | Интегрированный урок | ||||
31 | 23 | Ч. Согласные звуки (з), (з), буква з Чт.Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. | 116-119 | Интегрированный урок | ||||
32 | 24 | Чт. Строчная гласная буква я и ее звуки. . Заглавная буква Я. | 120-123 | Интегрированный урок | ||||
34 | 26 | Чт. Согласный звук (ж), буква ж. Заглавные буквы Х, Ж | 126-129 | Интегрированный урок | ||||
35 | 27 | Чт. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Согласный звук (ч) буква ч. | 130-133 | Интегрированный урок | ||||
36 | 28 | Чт. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? Согласные звуки (ц), (щ), буквы ц, щ. | 134-135 | Интегрированный урок | ||||
37 | 29 | Чт. Заглавные буквы Ц, Щ.. Чт. Согласные звуки (ф), (ф), буква ф. | 138-141 | Интегрированный урок | ||||
38 | 30 | Чт. Заглавная буква Ф. Чт. Гласный звук (э), буква э. | 142-145 | Урок повторения | ||||
39 | 31 | .Чт. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Строчная гласная буква ю. | 146-149 | Интегрированный урок | ||||
40 | 32 | Чт. Заглавная буква Ю. Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. | 150-153 | Интегрированный урок | ||||
41 | 33 | Чт. Буква Ъ разделительный знак. Алфавит. | 154-158 | Интегрированный урок | ||||
42 | 34 | Чт. Повторение . Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях. | 155 | Интегрированный урок | ||||
43 44 | 35 36 | Чт. Повторение . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях. | Интегрированный урок |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру.
1 класс 2011-2012 учебный год.
Учебник « Окружающий мир. 1 класс. ( «Я и мир вокруг»).
Учебник в 2-ух частях М.: Баласс;Школьный дом 2
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг).
Тетрадь «Мои первые опыты» 1-2 кл.
1 час в 2 недели, всего 13 часов
№ | Дата | Тема, тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | ||
По плану | По факту | Научится | Получит возможность научиться | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 триместр | ||||||
1. КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА 1 часть | ||||||
1 | 8.09 | Как мы будем учиться (урок-путешествие)у.3-7 | Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях. | -различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. | -осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. | |
Я - школьник. Урок введения новых знаний (урок-экскурсия)у.10-13р.т.2-3 | ||||||
2 | 22.09 | .Путешествуем, не выходя из класса. Урок введения новых знаний уч.14-17,р.т.4-5. | Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях | |||
| Ценный совет Зачем нужен жизненный опыт уч.18-21, р.т.6. Урок введения новых знаний (урок-практикум)уч.22-25,т.7. | Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт | ||||
. Где и куда уч.26-29,т.8-9. Урок введения новых знаний (урок-сказка) 30-33. | Представление о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования в пространстве по этим словам; | |||||
3 | 5.10 | Учимся определять направления вверх и низ Раньше и позже уч.10-12,р.т.34-36 Урок введения новых знаний (урок-путешествие) уч.37-39. | культура речевого общения Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда? | |||
2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ ( 4 часа) | ||||||
.Предметы и их признаки. Уч.13-14,т.40-41. Урок введения новых знаний (урок-игра) уч.42-43. | Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию | • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; | ||||
4 | 19.10 | .Сочетания предметов уч.44-45,т.15-17Пр.раб.№1 Составление предмета из его частей Урок введения новых знаний (урок-игра) уч.46-47. | Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов | |||
3. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа) | ||||||
.Осень – природа готовится к зиме уч.48-51,т.18-19. «Мои первые опыты». «Осень:природа готовится к зиме». Стр.1 16. Экскурсия №1 в природу. День в природе р.т.20-21.
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | |||||
4. КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР | ||||||
17.Наши помощники – органы чувств уч.54-55, р.т.22-23. Самостоятельная работа №1 стр.3-4. Пр.раб№2.Составление фигуры из кубиков с закрытыми глазами. Урок введения новых знаний (урок-сказка) | Как человек познает природу, общество, самого себя | • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | |||
5 | 2.11 | Наши помощники - память и ум . уч.58-60,р.т.24-25. Пр.раб.№3 Опыт с карандашом в стакане Урок введения новых знаний (урок-путешествие) | Как человек познает природу, общество, самого себя | |||
.Родители, учителя и книги Уч.62-64,р.т.26-27 Родители, учителя и книги Урок рефлексии | Школа, учебный труд | |||||
5 раздел « Твоя семья и друзья» | ||||||
Ты и твоя семья уч.66-67,т.28-29 Пр.раб № 4 Составление режима дня. Урок введения новых знаний
| Младший школьник и семья | • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | |||
6 | 16.11 | 23.Учимся быть самостоятельными уч.70-73, р.т.32 Пр.раб № 5 Создание семейного альбома р.т.30 Правила безопасной жизнедеятельности. Урок введения новых знаний
| Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре | |||
Ты и твои друзья уч.76-79, р.т.33-34 .Повторение. Самостоятельная работа№2 Урок рефлексии стр.5-6 | Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками | |||||
6 раздел « Времена года» | ||||||
28. Зима - покой природы Пр.раб.»Мои первые опыты»-«Зима:покой природы» стр.2-4 Зима - покой природы Уч.84-87,р.т.35-36 Экскурсия №2 «Зимняя природа» р.т.37-39 | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; | |||
7 | 30.11 | .Повторение Самостоятельная работа№3 Стр.7-8 | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | |||
32.Итоговая работа № 1 | ||||||
Учимся решать жизненные задачи. Уч.90-91. | ||||||
7 раздел « Что нас окружает» 2 часть | ||||||
8 | 14.12 | . Город, в котором мы живем Урок введения новых знаний уч.4-13, р.т.40-41 | Безопасное поведение на дорогах | понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | |
| 36.Учимся быть пешеходами Пр.раб. выполнение рисунка дорожного знака. Уч.14-17, р.т. . Экскурсия . «Безопасная дорога в школу» | Безопасное поведение на дорогах Дорога от дома до школы | ||||
9
| 28.12 | .Хозяйство человека Уч.22-23, р.т.46-47. Путешествие Колобка. Уч.24-25, р.т.44-45. 40.Повторение и самостоятельная работа №4 стр.9-10 Урок рефлексии | Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Объяснение значения сельскохоз-ного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и дом-го изготовления | |||
| .Богатство природы Уч.30-33, р.т.48-49 Урок введения новых знаний. (самостоятельная работа №5), стр.23-24. | Живые и неживые природные богатства, их роль в хозяйстве человека | ||||
| Твердые тела, жидкости и газы Пр.раб №8 вода в разных состояниях уч.50. Твердые тела, жидкости и газы р.т.34-37 Урок рефлексии | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | |||
8. ВРЕМЕНА ГОДА | ||||||
10
| 11.01 | . Весна: пробуждение природы . уч.38-45, р.т.51-52. «Мои первые опыты». «Весна:пробуждение природы». Т.стр.5 .Экскурсия «Весенняя природа» (дневник наблюдений) | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; | выполнять правила безопасного поведения в природе,
| |
| Самостоятельная работа №6 (стр.25-26) Урок контроля | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | ||||
9. ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ | ||||||
11 | 25.01 | .Живое и неживое Урок введения новых знаний. Уч. 46-49, р.т.56-57. | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | ||
| .Растения и животные Самостоятельная работа №7 (стр.27-28). Уч.50-57, р.т. 58-59. | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | |||
| .Равновесие в природе Пр.раб № 9 Наблюдение за растениями в темном месте Урок введения новых знаний Уч.58-61,р.т. 60. | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
| |||
12 | 8.02 | .Домашние любимцы и комнатные растения Пр.раб №10. Научное исследование о домашнем животном. Урок введения новых знаний уч.62-65, р.т. 61-62. | Забота о домашних животных | определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | ||
| Наши помощники - домашние животные и культурные растения . уч 66-69, р.т. 63-64. . Итоговая работа № 2 Урок рефлексии | Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком | ||||
| .Человек - разумное существо Урок введения новых знаний Уч.70-73, р.т. 65-66 | Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу | ||||
13
| 22.02 | Природа и мы. Уч.74-77. Пр.раб.№11. Составление памятки о правилах поведения в природе Самостоятельная работа №8 Урок рефлексии | Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру | |||
| .Лето - природа цветет и плодоносит. Уч.78-81, р.т. 67-68. Комплексная контрольная работа | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения
В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...
Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.
Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности
Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образов...
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности по подготовке к ЕГЭ
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности...
Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися
Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися...
Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися
Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися...
ПЕРСПЕКТИВА ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В ДОПЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ПЕРСПЕКТИВА ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В ДОПЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИПоследнее десятилетие стало для дополнительного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальны...