«Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ».
презентация к уроку
«Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»
Цель: выявление и сопровождение детей овз и основных путей оказания им квалифицированной помощи.
Задачи:
- ранее выявление отклонений в развитии ребёнка;
- создание необходимой развивающей среды;
- разработка и применение индивидуальных мер коррекции.
Проблема выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является на сегодняшний день одной из актуальнейших задач общества. Чем раньше будет выявлен ребенок с ОВЗ, тем скорее ему (и его законным представителям) можно будет оказать квалифицированную помощь со стороны различных специалистов (учителя - логопеда, педагога - психологов, педагогов, медицинских работников и т. д.).
На протяжении уже нескольких лет отмечают, что детей с ОВЗ, становиться все больше (УО, ЗПР, ТНР, РАС). Поэтому перед нами специалистами ДОУ стоит задача помочь детям овз и их родителям.
Для того чтобы организовать работу с детьми, специалисты оформляют рабочую документацию: согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое обследование ребенка; согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение ребенка (при необходимости) индивидуальные и коллегиальные заключения специалистов; результаты обследования; индивидуальную программу ранней помощи; другую документацию, связанную с учетом и описанием работы с ребенком и семьей.
Методами диагностической работы являются наблюдение, беседа, анкетирование, опросники.
Чаще всего мы используем: методику обследования детей раннего возраста по Стребелевой Е. А.
Скрининг-обследование проводится по следующим разделам: сенсорное развитие; общие движения; развитие речи; игровая деятельность; общение; навыки самообслуживания.
По результатам углубленного диагностического обследования специалисты составляют индивидуальное заключение о состоянии ребенка.
Далее идет Работа с родителями по оказанию помощи в осознанании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребёнка и консультирование со специалистами (учителем – логопедом, педагогам – психологом) по результатам диагностики. После чего мы предлагаем им пройти ПМПК для получения рекомендаций по созданию специальных образовательных условий обучения и воспитания и определения дальнейшего образовательного маршрута. На основании заключения ПМПК специалистами составляется АООП, коррекционно-развивающая работа в соответствии с рекомендациями ПМПК и основное сопровождение каждого ребенка, до срока повторного контроля с целью отследить динамику. Психологическая работа с родителями направлена на формирование у них позитивного взгляда на ребенка, имеющего нарушения развития. Таким образом, в индивидуальной программе должны быть обозначены этапы работы, задачи каждого этапа, методы решения этих задач, прогнозируемые результаты, сроки достижения этих результатов, намечены сроки проведения динамических диагностических обследований, Только совместная работа и сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет выявить детей нуждающихся в специальных условиях образования и оказать им своевременную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система раннего выявления и учёта детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Выявление, учет, диагностика и профилактика социального неблагополучия детей....
Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...
Социально-психологические аспекты раннего выявления, реабилитации и сопровождения семей с детьми
В статье освещены методы оказания помощи семье в рамках работы отделения службы сопровождения семей с детьми на базе социально-реабилитационного Центра , дано подробное описание метода групповой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-977898-1570783161.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ по организации работы и раннему выявлению противоправного поведения детей и подростков и предупреждению правонарушений несовершеннолетних
В последнее десятилетие в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования растет число ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-1376881-1664598957.jpg)
Организация деятельности психолого-педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в ОУ
Выступление на августовском педагогическом совещании "Управление развитием сислемы муниципального образования: от государственной стратегии к педагогическим практикам" в городском округе &qu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/20/picture-945264-1561038575.jpg)
Инструменты выявления и сопровождения детей с нарушениями формирования навыков чтения.
Семантическая дислексия....
ПРОГРАММА «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ» по раннему выявлению и сопровождению детей подросткового возраста, склонных к суицидальному поведению
Программа "Ценность жизни направлена на организацию работы с участниками образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), обучающиеся по раннему выявлению и сопровождению д...