«Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ».
презентация к уроку

Татьяна Федоровна Татаринцева

«Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranee_vyyavlenie_i_soprovozhdenie_detey_s_ovz_v_dou.docx8.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»

Цель: выявление и сопровождение детей овз и основных путей оказания им квалифицированной помощи.

Задачи:

- ранее выявление отклонений в развитии ребёнка;

- создание необходимой развивающей среды;

- разработка и применение индивидуальных мер коррекции.

        Проблема выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является на сегодняшний день одной из актуальнейших задач общества. Чем раньше будет выявлен ребенок с ОВЗ, тем скорее ему (и его законным представителям) можно будет оказать квалифицированную помощь со стороны различных специалистов (учителя - логопеда, педагога - психологов, педагогов, медицинских работников и т. д.).

        На протяжении уже нескольких  лет  отмечают, что детей с ОВЗ, становиться все больше (УО, ЗПР, ТНР, РАС). Поэтому перед нами специалистами ДОУ стоит задача помочь детям овз и их родителям.

        Для того чтобы организовать работу с детьми, специалисты  оформляют рабочую документацию: согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое обследование ребенка; согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение ребенка (при необходимости) индивидуальные и коллегиальные заключения специалистов; результаты обследования; индивидуальную программу ранней помощи; другую документацию, связанную с учетом и описанием работы с ребенком и семьей.

        Методами диагностической работы являются наблюдение, беседа, анкетирование, опросники.

Чаще всего мы используем: методику обследования детей раннего возраста по Стребелевой Е. А.

Скрининг-обследование проводится по следующим разделам: сенсорное развитие; общие движения; развитие речи;  игровая деятельность;  общение; навыки самообслуживания.

        По результатам углубленного диагностического обследования специалисты составляют индивидуальное заключение о состоянии ребенка.

        Далее идет Работа с родителями по оказанию помощи в осознанании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребёнка и  консультирование со специалистами (учителем – логопедом, педагогам – психологом) по результатам диагностики. После чего мы предлагаем им пройти  ПМПК для получения рекомендаций по созданию специальных образовательных условий обучения и воспитания и определения дальнейшего образовательного маршрута. На основании заключения ПМПК специалистами составляется АООП, коррекционно-развивающая работа в соответствии с рекомендациями ПМПК и основное сопровождение каждого ребенка, до срока повторного контроля с целью отследить динамику. Психологическая работа с родителями направлена на формирование у них позитивного взгляда на ребенка, имеющего нарушения развития. Таким образом, в индивидуальной программе должны быть обозначены этапы работы, задачи каждого этапа, методы решения этих задач, прогнозируемые результаты, сроки достижения этих результатов, намечены сроки проведения динамических диагностических обследований, Только совместная работа и сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет выявить детей нуждающихся в специальных условиях образования и оказать им своевременную помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система раннего выявления и учёта детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Выявление, учет, диагностика и профилактика социального неблагополучия детей....

Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов,  составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...

Социально-психологические аспекты раннего выявления, реабилитации и сопровождения семей с детьми

В статье освещены методы  оказания помощи семье в рамках работы отделения службы сопровождения семей с детьми на базе социально-реабилитационного Центра , дано подробное описание метода групповой...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ по организации работы и раннему выявлению противоправного поведения детей и подростков и предупреждению правонарушений несовершеннолетних

В последнее десятилетие в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования  растет число ...

Организация деятельности психолого-педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в ОУ

Выступление на августовском педагогическом совещании "Управление развитием сислемы муниципального образования: от государственной стратегии к педагогическим практикам" в городском округе &qu...

ПРОГРАММА «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ» по раннему выявлению и сопровождению детей подросткового возраста, склонных к суицидальному поведению

Программа "Ценность жизни направлена на организацию работы с участниками образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), обучающиеся по раннему выявлению и сопровождению д...