Система раннего выявления и учёта детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
статья по теме
Выявление, учет, диагностика и профилактика социального неблагополучия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители.
/Д.Б. Шоу/
Система раннего выявления и учёта детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Цель: выявление, учет, диагностика и профилактика социального неблагополучия детей.
Работа по ранней диагностике и сохранению ребенка в кризисной семье – одно из самых приоритетных направлений в работе. Ежегодно с началом учебного года проводится работа по выявлению детей из социально- неблагополучных семей.
От инспектора ОДН, специалистов отдела опеки, врача педиатра закрепленного за школой, получаем информацию по данному вопросу.
В школе проводится работа по составлению социального паспорта. Классные руководители изучают категорию семей и изменения, произошедшие за истекший период. Проводится мониторинг социально-психолого-медицинских проблем.В первых классах традиционно проходится игры на знакомство. Дети отвечают на одинаковые вопросы дающие понять о жизни ребенка в своей семье. Опасения могут вызвать, например такие ответы: 10 кошек, мечта о торте, а также неопрятный вид. На все это учителю необходимо обращать внимание. На родительских собраниях, лекториях проходят беседы, которые проводит социальный педагог, психолог. Проговариваются вопросы, звучат просьбы - сигнализировать о негативных изменениях, происходящих в семьях, сообщать о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также нарушениях прав и интересов ребенка.
После выявления такие семьи рассматриваются на вопрос неблагополучия.
Главный вопрос, станет ли семья нести угрозу ребенку? Или это семья с низким качеством детско-родительских отношений. Наша задача за один год активной работы семья должна стать социально- адаптированной. На ранних стадиях это действительно возможно. Для каждой семьи разрабатывается индивидуальный план, который содержит в себе несколько этапов. С родителями оговариваются конкретные сроки устройства на работу, Ликвидация антисанитарии, оформление пособий, пенсий и т.д. В нашей школе работает социально-психолого-редагогическая служба, в составе которой два социальных педагога, психолог. Специалисты с большим опытом работы, любящие свое дело.
В данном направлении социально-психолого-педагогической службой проводится следующая работа:
- Контроль за обучением и посещением учебных занятий, участие в коллективно-творческой деятельности;
- Организация помощи в учебе неуспевающим учащимся;
- Проводятся консультации: педагогическая, медицинская, психологическая, юридическая;
- Оказание социальной помощи;
- Содействие в устройстве и контроль занятости ребенка в кружках, секциях;
- Каникулярная занятость учащихся в первую очередь из семей находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации находится под особым контролем;
- Организация работы по учету детей на микроучастке школы;
- Учет и контроль устройства выбывших, прибывших учащихся;
- Проведение тематических родительских собраний;
- Проведение дня правовой помощи;
- Акция телефон доверия;
Подключаются различные службы. Наша школа активно сотрудничает с «Комплексным центром социального обслуживания населения Мыза». Центр предоставляет семьям возможность получения различных видов социальной поддержки: это социально-бытовые услуги, социально-медицинские, реабилитационные, психологические, правовые, консультативные и другие виды услуг.
В школе работает программа «Семья и школа», которая способствует созданию условий для укрепления и повышения престижа и роли семейного воспитания. Социальный проект «Школа классного руководителя», позволяет создать «Школу» классного руководителя, в рамках которой будет проходить систематическая подготовка учителя по направлениям педагогики, психологии, овладения навыками информационных технологий, социального проектирования, организована работа по обмену опытом работы в данном направлении.
Это способствует повышению профессиональной грамотности, формирование навыков проектирования своей деятельности, развитие социальной ответственности и мотивации к своей деятельности.
В ходе проведения системной работы выявляются семьи, которые подлежат контролю задолго до прихода в школу, а придя к нам мы, готовы окружить заботой, вниманием и защитой наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
В статье представлена актуальность данной проблемы, опыт работы нашего образовательного учреждения по данному вопросу...
Система работы образовательного учреждения с детьми,находящимися в трудной жизненной ситуации.
Материал в помощь зам.дир. по ВР, кл.руководителям, соц.педагогу....
Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В материале рассматриваются определения "социальная защита", " трудная жизненная ситуация" и раскрывются пути социально-педагогической помощи семье и ребенку....
Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Создание условий по доступной среде для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации...
Методы и формы выявления детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, или как определить по внешним признакам ребёнка, подвергающегося насилию
Работа по выявлению детей, попавших в сложную жизненную ситуацию...
Методы и формы выявления детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, или как определить по внешним признакам ребёнка, подвергающегося насилию
Презентация для расширенного заседания КДН и ЗП...
Методы и формы выявления детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, или как определить по внешним признакам ребёнка, подвергающегося насилию
Виды насилия и их последствия в жизни ребенка, попавшего в сложную ситуацию...