Программа по самообразованию учителя математики и информатики
методическая разработка (8 класс)

Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики для повышения познавательного интереса обучающихся и формирования у них  целостной научной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_1.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сафоново, Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/____________/

ФИО

Протокол №_____

От «___»________2020___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6»        

________/____________/

ФИО

От «___»________2020___г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №6»

________/____________/

ФИО

Приказ №_____

От «___»________2020___г.

Программа по самообразованию

учителя  математики и информатики

Боженковой Елены Александровны

2020 год

Программа по  самообразованию учителя информатики  на 2020-2025гг.

Тема по самообразованию: «Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики для повышения познавательного интереса обучающихся и формирования у них  целостной научной картины мира».

Актуальность темы

Инновационные процессы, идущие в системе образования наиболее остро ставят вопрос о  поисках методов подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты интеграционные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах.

Для наиболее целостного понимания проблем изучения законов природы, школьник должен видеть причинно-следственные связи развития дисциплин. Учащиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области, поэтому уроки информатики  – это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» многие школьные предметы. 

Актуальность межпредметных связей в преподавании информатики  обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью.

В информационном обществе возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, представления другим людям в максимально рациональной форме, т. е. особенно актуальной становится задача воспитания у школьников культуры работы с информацией.

 Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Уроки информатики — это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» практически все школьные дисциплины. Интеграция информатики и информационных технологий с физикой, математикой, экономикой, русским языком является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.

Потребность в возникновении интегрированных уроков по информатике объясняется целым рядом причин:

  • мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты;
  • интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
  • форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна, использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков;
  • интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты;
  • интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию его способностей.

 

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня педагогического мастерства через применение технологии интегрированного обучения. 

 Задачи:

  • изучение теоретических основ процесса интеграции в науке;
  • изучение  учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучение  практического использования процесса интеграции на уроках информатики (методы, формы, приемы интеграции);
  • применение на уроках информатики содержания других школьных дисциплин;
  • разработка дидактических материалов, тестов, презентаций уроков;
  • распространение опыта через участие в семинарах, заседаниях МО, проведение открытых уроков.

  Планируемые результаты:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов;
  • создание банка педагогических разработок (комплекта дидактики по предмету, презентации к урокам, самостоятельные, практические и контрольные работы, комплекта раздаточного материала по предмету);
  • выработка методических рекомендаций по применению интеграции на уроках информатики;
  • создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • доклады, выступления на заседаниях МО;
  • участие в вебинарах, конкурсах и конференциях.

Основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ учебно-методической литературы по проблеме.

2020 – 2025

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, УМК по информатике, их особенностей.

4. Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет для  практического использования процесса интеграции на уроках информатики .

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии интегрированного  обучения на основе мотивации и активизации учащихся.

2020-2025

Ежегодно

Постоянно

2. Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования по информатике для учащихся 5-6, 7-9, 10-11 классов.

Рабочие программы

3. Определение тем из курса информатики для которых можно использовать интеграцию  с другими школьными дисциплинами.

4. Разработка конспектов уроков по информатике.

Конспекты уроков

Дидактические материалы

5. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.

6.Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий, учитывая интеграцию с другими предметами.

7. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

8. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (9-11 классы).

9. Ведение мониторинга по выявлению способностей обучающихся.

Диагностики

10. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. 

Пополнять и разрабатывать комплекты заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2020-2025

Принимать участие в семинарах, вебинарах, конференциях для учителей информатики

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Портфолио достижений учителя

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде. 

Комплекты методико-дидактических материалов

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

Работу по комплектованию методико-дидактических материалов.

Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО.

2020-2025

Конспектов открытых уроков на персональном сайте.

Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня.

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах.

Проводить мониторинг уровня сформированности предметных результатов

учащихся.

Контрольные срезы.

Выступление на ШМО, РМО с обобщением и распространением опыта.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ.

4. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных результатов учащихся школы.

5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике.

6. Активное участие в работе ШМО, РМО.

7. Прохождение курсов профессиональной переподготовки по математике и информатике.

 

2020-2025

Пройти курсы повышения квалификации для учителей математики и информатики.

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Член предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного этапа по информатике.  

муниципальный

2020-2025

Член жюри по проверке работ учащихся муниципального этапа олимпиад по информатике.

муниципальный

2020-2025

Член территориальной предметной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ по информатике.

региональный

2020-2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс,  А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

Программа по внеурочной деятельности по информатике "Мир информатики"

Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях....

Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.

В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...

Программа профессионального самообразования преподавателя информатики Барменковой О.Н. на 2020-2024г.

Цель современного колледжа – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаиват...