Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов
рабочая программа (информатика и икт) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс, А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_informatike_1_klass_kruzhok.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2
«Возрождение»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________Е.А. Падкина «___»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУСОШ № 2 «Возрождение» ______________В.М. Аврутин «___»_________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса дополнительного образования по информатике
«Информатика для всех»
1 класс
на 2013-2014 учебный год Учитель: Артемюк Н.А.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики
Протокол № 1 от 29.08.2013 года Руководитель МО ________ Качевская О.М.
Вводная часть
Рабочая программа курса «Информатика для всех» в 1 классе составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс, автор Горячев А.В. и рассчитана на 1 час в неделю.
Цели и задачи курса
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
- учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
- формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
- овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
Ученики должны уметь:
- находить лишний предмет в группе однородных;
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Тематический план курса
Урок | Тема | Основные понятия, цели | Программное обеспечение |
1 | Цвет предметов | Классификация предметов по их цвету. Выявление закономерностей в чередовании цветов. | Правила техники безопасности. |
2 | Форма предметов | Классификация предметов по форме. Выявление закономерностей в чередовании фигур различной формы. | Знакомство с компьютером |
3 | Размер предметов | Основные понятия: большой, маленький, средний. Классификация предметов по их размеру. | Программа «Фантазия» |
4 | Названия предметов | «Общие названия» для группы предметов. Классификация предметов по их общему названию. | Программа «Фантазия» |
5 | Признаки предметов | Признаки предметов (цвет, форма, размер, название). Определение предметов через их признаки. Классификация предметов по их общему признаку. | Программа «Фантазия» |
6 | Разработка проекта | Проект «БЭДЖ». Знакомство с графическим редактором | Графический редактор TuxPaint |
7 | Состав предметов | Составные части предметов. Описание и определение предметов через их составные части. | Программа «Фантазия» |
8 | Понятия «равно» и «не равно» | «Равно», «не равно», «столько же». Сравнение группы по количеству. | Программа «Фантазия» |
9 | Отношения «больше» и «меньше» | «Больше», «меньше». Сравнение предметов по количеству. | Программа «Фантазия» |
10 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | «Вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентация на листе бумаги. | |
11 | Разработка проекта | Проект «Считалочки». Знакомство с программой Перволого | Программа Перволого |
12 | Действия предметов | Определение действий предметов. Классификация предметов по их действию. Составные части и действие. | |
13. | Последовательность событий | Определение последовательности событий. Подготовка к понятию «алгоритм». | |
14 | Порядок действий | Порядок действий. Подготовка к понятию «алгоритм». | Программа «Фантазия» |
15 | Разработка проекта | Проект «Скороговорки». Изучение мультимедийных возможностей программы | Программа Перволого |
16 | Разработка проекта | Проект «Скороговорки». Изучение мультимедийных возможностей программы | Программа Перволого |
17 | Цифры | Порядок следования чисел натурального ряда. Порядковые числительные. Сравнение чисел. | Программа «Фантазия» |
18 | Возрастание и убывание | Возрастание и убывание чисел. | Программа «Фантазия» |
19 | Множество и его элементы | Понятие «множества», «элементы множества». Определение принадлежности элемента множеству. | Программа «Фантазия» |
20 | Способы задания множеств | Изучение различных способов задания множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов. | Программа «Фантазия» |
21 | Сравнение множеств | Сравнение множеств по числу элементов в них. Понятие равенства множеств. | Программа «Фантазия» |
22 | Отображение множеств | Отображение множеств. Обучение ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества. | Программа «Фантазия» |
23 | Разработка проекта | Проект «Поздравительная открытка». Изучение мультимедийных возможностей программы | Программа Перволого |
24 | Кодирование | «Кодирование». «Декодирование». Обучение ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. | Программа «Фантазия» |
25 | Симметрия фигур | «Симметрия фигур». «Ось симметрии». Нахождение оси симметрии некоторых фигур. | Программа «Фантазия» |
26 | Отрицание | Понятие «отрицание». Ориентация некоторого свойства с помощью частицы «не». Классификация предметов по одному свойству. | |
27 | Понятия «истина» и «ложь» | Понятия «истина» и «ложь». Обучение простейшим высказываниям с точки зрения истинности или ложности. | Программа «Фантазия» |
28 | Понятие «дерево» | Понятие «дерево». Классификация предметов по нескольким свойствам. | Программа «Фантазия» |
29 | Графы | Понятие «граф». Решение задач с помощью графов. | Программа «Фантазия» |
30 | Комбинаторика | Обучение решению задач комбинаторного типа. | Программа «Фантазия» |
31 | Разработка проекта | Проект «Матрёшки» | Программа Перволого |
32 | Разработка проекта | Проект «Матрёшки» | Программа Перволого |
33 | Разработка проекта | Проект «Матрёшки» | Программа Перволого |
34 | Повторение | Демонстрация готовых проектов. | Программа Перволого |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема | Примечания |
1 | Цвет предметов | ||
2 | Форма предметов | ||
3 | Размер предметов | ||
4 | Названия предметов | ||
5 | Признаки предметов | ||
6 | Разработка проекта «БЭДЖ» | ||
7 | Состав предметов | ||
8 | Понятия «равно» и «не равно» | ||
9 | Отношения «больше» и «меньше» | ||
10 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | ||
11 | Разработка проекта «Считалки» | ||
12 | Действия предметов | ||
13. | Последовательность событий | ||
14 | Порядок действий | ||
15 | Разработка проекта «Скороговорки» | ||
16 | Разработка проекта «Скороговорки» | ||
17 | Цифры | ||
18 | Возрастание и убывание | ||
19 | Множество и его элементы | ||
20 | Способы задания множеств | ||
21 | Сравнение множеств | ||
22 | Отображение множеств | ||
23 | Разработка проекта «Поздравительная открытка» | ||
24 | Кодирование | ||
25 | Симметрия фигур | ||
26 | Отрицание | ||
27 | Понятия «истина» и «ложь» | ||
28 | Понятие «дерево» | ||
29 | Графы | ||
30 | Комбинаторика | ||
31 | Разработка проекта «Матрёшки» | ||
32 | Разработка проекта «Матрёшки» | ||
33 | Разработка проекта «Матрёшки» | ||
34 | Повторение |
Литература:
- Горячев А. В., Горина К.И., Волкова Т. О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 1-й класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, Школьный дом; 2011г
- Яковлева Е. И. ЛогоМозаика. Сборник проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...