Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
рабочая программа по теме

Ефремова Наталья Валерьевна

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»:

 

«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»

 

 

Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:

«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»

 

Индивидуальная методическая проблема:

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя математики, информатики и ИКТ

Ефремовой Натальи Валерьевны

на 2015 -2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»:

«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»

Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:

«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»

Индивидуальная методическая проблема:

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ.»

Курсовая подготовка:

  1. «Методика эффективной подготовки учащихся к ГИА ЕГЭ по информатике и ИКТ», 108ч., ФГАОУ ВПО К(П)ФУ в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.
  2. «Современные технологии, формы и методы подготовки к итоговой аттестации по математике в формате ГИА и ЕГЭ», 108 ч., ФГАОУ ВПО К(П)ФУ, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2014г
  3. «Подготовка старшеклассников по олимпиадной информатике»,16 часов, ФГАОУ ВПО К(П)ФУ в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.
  4. «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО», 90 ч.,
  5. Свидетельство регистрационный номер №024752 от 10.12.2009г. Прошла обучение в НОУДПО «Институт «АйтТи» по программе «Применение пакта свободного программного обеспечения», 72 часа;.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Общие сведения

Ф.И.О.

Ефремова Наталья Валерьевна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель математики, информатики и ИКТ.

Стаж работы

18 лет

Проблема

Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Цель

Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике, информатики к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в новой форме

Направления самообразования а) методическое:

  1. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС
  2. Изучение методики преподавания математики, информатики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатики

б) профессиональное:

  1. Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях;
  2. Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
  3. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.

Тема самообразования

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ

Работаю над темой

с 2013/2014 учебного года

Предполагаю закончить

в 2015/2016 учебном году

Актуальность темы

ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Основная цель введения единого экзамена по математике — независимая экспертиза качества знаний,  совмещение выпускного (школьного) и вступительного (в высшее учебное заведение) экзаменов.  С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя  — помочь учащимся. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому очень важно повысить мотивацию учащихся к учебному процессу.

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя и учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий, а также разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике

Цель профессионального развития:

Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  2. Разработать и внедрить в практику рабочую программу по математике для 9 и 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
  5. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  6. Разработать и внедрить в практику подготовки психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике.

Предполагаемый результат

  1. Сформированность положительной установки и мотивации к предмету.
  2. Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся.
  3. Разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Трудоемкость

Использование полученных результатов требует от учителя:

- овладения методикой преподавания в выпускных классах;

- разработки дидактического материала и других средств обучения математике;

— умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике, учитывая индивидуальные способности учащихся.

- подразумевается работа по формированию  у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов.

Доступность опыта

Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования

 

 

Промежуточные результаты работы по данной методической теме:

 2013-2014 учебного года- ПРОЕКТ «Успеть за 60 секунд» (Психолого-методические рекомендации для подготовки учащихся к выполнению заданий ГИА по информатике и ИКТ.)

2014-2015 учебный год- ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

ПЛАН  РАБОТЫ

на 2015-2016 учебный год

 

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки 

Форма представления результатов работ

Отметка о вып..

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию

Формирование универсальных учебных действий    на уроках математики

В течении года

Оформление материалов для папки по самообразованию

2.

Разработка программно-методического обеспечения.  

а)научно-методическая работа.

 

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

  • формирование

ключевых компетенций на уроках математики

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

  • как разработать

урок математики на основе системно-деятельностного подхода?

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

б)опытно-экспериментальная работа.

Разработать рабочую программу по математике для подготовки к ОГЭ – 9 класс; ЕГЭ – 11 класс.

Разработать  план работы по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.

в 2015 -2016 учебном году

Во 2 семестре

Подготовка к новому учебному году.  Программы и учебно-тематические планы. Программа работы с родителями и учащимися по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.

 

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

В течение года. 

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.

 

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.

Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями).

В течение года. 

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.

 

4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 

Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 

Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года. 

Дидактические материалы. 

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Выступление на РМО учителей математики  по данной проблеме

ноябрь

Проведение открытого урока для учителей кафедры естественно-математического цикла

февраль

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании кафедры по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Работа с одаренными детьми

1.Подготовить к олимпиаде:- Зеленюк Максима 5 класс.

2 Принять участие в проведении международного математического конкурса «Кенгуру – 2015»

До декабря 

 

 

Март, 2015

7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

Постоянно

Комплект олимпиадных задач.

 

 

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение.

Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по математике.

В течение года. 

Комплект заданий по ОГЭ и ЕГЭ.

 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2015-2020 год.

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1.

Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования»

Презентация рабочей программы по математике. УМК Виленкин Н.Я.

Август-

август 2016

Рабочие программы.

Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла, 25 августа

2.

Разработка рабочих программ по математике в 5,6, 10 классах.

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла

3

Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года.

2015-2020

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Контроль администрации

4

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Август

2015

Материалы к/р

Контроль администрации

5

Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка  открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ»2015, демоверсий«О ГЭ-2016….»

В течение года

2015

-2018г.

Методическая разработка для учащихся

Заседание МО  учителей естественно-математического цикла

Практикум для учащихся 9 классов МБОУ «Гимназия №1 г. Лаишево», 2015-2016 уч.год

6

Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики в 5 классе для формирования мотивации школьников.

в 6 классе

в 7 классе  

В течение года

 2015-2016г.

2016-2017г.

Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте http://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna

Заседание МО  учителей естественно-математического цикла

7

Продолжить работу в экспериментально-творческой рабочей группы ( Совет района)  учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе.

2015-2020г.

Самоконтроль

8

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике»

2016-2017г

Пособие для учащихся

Заседание ШМО

9.

Методическая разработка «Решение задач, тестов и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы».

 

2015-

2020г

Заседание ШМО

10.

Научно-методическая работа

2015-

2020г

Защита исследова-тельской работы  

Школьные научно –практические конференции

11.

Участие в методических школьном и городском объединениях,

 в жизни школы

2015-

2020г

Выступления,

презентации

Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО.

12.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников,   всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике

2015-

2020г

Участие  

Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру»

13.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2015-2016

Урок

Школьные семинары

14.

Творческий отчет по теме самообразования.

Ежегодно

Выступление

Заседание ШМО

15.

Посещение уроков своих

коллег.

2015-

2020г

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

Разработка сценариев уроков.

2015-

2020г

 Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

2015-

2020г

Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

2015-

2020г

Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

Оформление портфолио

2015

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете

Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС)

Август 2016 год

Публикация на сайте http://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna

Публикация на сайте Открытый класс.

http://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna

Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

2015-

2020г

Заседание ШМО учителей

Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.

По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей

Участие в системе школьной и городской методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая оценка деятельности

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание ШМО

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей математики, классных руководителей.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

Участие в декаде математики.

Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

 МО

Учителя школы

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта http://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna

В течение

года

завуч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны

План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015...

Индивидуальный план профессионального развития 2015-2020 гг

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2020 г.

Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»Тема самообразования: &la...

индивидуальный план развития на 2015-2020

перспективный план развития учителя музыки...