Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
рабочая программа по теме
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»:
«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»
Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»
Индивидуальная методическая проблема:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя математики, информатики и ИКТ
Ефремовой Натальи Валерьевны
на 2015 -2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»:
«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»
Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-математического цикла:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»
Индивидуальная методическая проблема:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ.»
Курсовая подготовка:
- «Методика эффективной подготовки учащихся к ГИА ЕГЭ по информатике и ИКТ», 108ч., ФГАОУ ВПО К(П)ФУ в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.
- «Современные технологии, формы и методы подготовки к итоговой аттестации по математике в формате ГИА и ЕГЭ», 108 ч., ФГАОУ ВПО К(П)ФУ, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2014г
- «Подготовка старшеклассников по олимпиадной информатике»,16 часов, ФГАОУ ВПО К(П)ФУ в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013г.
- «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО», 90 ч.,
- Свидетельство регистрационный номер №024752 от 10.12.2009г. Прошла обучение в НОУДПО «Институт «АйтТи» по программе «Применение пакта свободного программного обеспечения», 72 часа;.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
| |
Ф.И.О. | Ефремова Наталья Валерьевна |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель математики, информатики и ИКТ. |
Стаж работы | 18 лет |
Проблема | Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты |
Цель | Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике, информатики к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в новой форме |
Направления самообразования а) методическое:• |
|
б) профессиональное: |
|
Форма самообразования: | Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет |
Источники самообразования: | СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др. |
Тема самообразования | Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, информатике и ИКТ |
Работаю над темой | с 2013/2014 учебного года |
Предполагаю закончить | в 2015/2016 учебном году |
Актуальность темы | ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Основная цель введения единого экзамена по математике — независимая экспертиза качества знаний, совмещение выпускного (школьного) и вступительного (в высшее учебное заведение) экзаменов. С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя — помочь учащимся. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому очень важно повысить мотивацию учащихся к учебному процессу. Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя и учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий, а также разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике |
Цель профессионального развития: | Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. |
Задачи: |
|
Предполагаемый результат |
|
Трудоемкость | Использование полученных результатов требует от учителя: - овладения методикой преподавания в выпускных классах; - разработки дидактического материала и других средств обучения математике; — умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике, учитывая индивидуальные способности учащихся. - подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. |
Доступность опыта | Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования |
Промежуточные результаты работы по данной методической теме:
2013-2014 учебного года- ПРОЕКТ «Успеть за 60 секунд» (Психолого-методические рекомендации для подготовки учащихся к выполнению заданий ГИА по информатике и ИКТ.)
2014-2015 учебный год- ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»
ПЛАН РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ | Отметка о вып.. |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики | В течении года | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа.
| Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:
ключевых компетенций на уроках математики | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
урок математики на основе системно-деятельностного подхода? | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
б)опытно-экспериментальная работа. | Разработать рабочую программу по математике для подготовки к ОГЭ – 9 класс; ЕГЭ – 11 класс. Разработать план работы по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ. в 2015 -2016 учебном году | Во 2 семестре | Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы. Программа работы с родителями и учащимися по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.
| ||
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | В течение года. | Тестирующие программы. Дидактические материалы.
| ||
Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года. | Тестирующие программы. Дидактические материалы. | |||
Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями). | В течение года. | Тестирующие программы. Дидактические материалы.
| |||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. | |
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | |||
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы. | |||
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | Выступление на РМО учителей математики по данной проблеме | ноябрь | ||
Проведение открытого урока для учителей кафедры естественно-математического цикла | февраль | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
Выступление на заседании кафедры по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Подготовить к олимпиаде:- Зеленюк Максима 5 класс. 2 Принять участие в проведении международного математического конкурса «Кенгуру – 2015» | До декабря
Март, 2015 | ||
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. | Постоянно | Комплект олимпиадных задач.
| |
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. | |||
Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике. | В течение года. | Комплект заданий по ОГЭ и ЕГЭ. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2015-2020 год.
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1. | Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования» Презентация рабочей программы по математике. УМК Виленкин Н.Я. | Август- август 2016 | Рабочие программы. | Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла, 25 августа |
2. | Разработка рабочих программ по математике в 5,6, 10 классах. | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла | |
3 | Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение года. 2015-2020 | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации |
4 | Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | Август 2015 | Материалы к/р | Контроль администрации |
5 | Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ»2015, демоверсий«О ГЭ-2016….» | В течение года 2015 -2018г. | Методическая разработка для учащихся | Заседание МО учителей естественно-математического цикла Практикум для учащихся 9 классов МБОУ «Гимназия №1 г. Лаишево», 2015-2016 уч.год |
6 | Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики в 5 классе для формирования мотивации школьников. в 6 классе в 7 классе | В течение года 2015-2016г. 2016-2017г. | Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте http://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna | Заседание МО учителей естественно-математического цикла |
7 | Продолжить работу в экспериментально-творческой рабочей группы ( Совет района) учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе. | 2015-2020г. | Самоконтроль | |
8 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике» | 2016-2017г | Пособие для учащихся | Заседание ШМО |
9. | Методическая разработка «Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы».
| 2015- 2020г | Заседание ШМО | |
10. | Научно-методическая работа | 2015- 2020г | Защита исследова-тельской работы | Школьные научно –практические конференции |
11. | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 2015- 2020г | Выступления, презентации | Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО. |
12. | Организация работы с одарёнными детьми участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике | 2015- 2020г | Участие | Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру» |
13. | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2015-2016 | Урок | Школьные семинары |
14. | Творческий отчет по теме самообразования. | Ежегодно | Выступление | Заседание ШМО |
15. | Посещение уроков своих коллег. | 2015- 2020г |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Разработка сценариев уроков. | 2015- 2020г | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО | |
Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | 2015- 2020г | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО | |
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | 2015- 2020г | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО | |
Оформление портфолио | 2015 | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете | |
Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС) | Август 2016 год | Публикация на сайте http://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna | Публикация на сайте Открытый класс. | |
Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | 2015- 2020г | Заседание ШМО учителей | ||
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей |
Участие в системе школьной и городской методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности | |
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО | |
Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей математики, классных руководителей. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч | |
Участие в декаде математики. | Разработка плана недели, мероприятий | руководитель МО Учителя школы | ||
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО | |
Ежемесячно пополнять страничку своего сайта http://nsportal.ru/efremova-natalya-valerevna | В течение года | завуч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны
План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015 - 2020 учебные года учителя татарского языка и литературы Назмеевой Алии Мансуровны
Индивидуальный план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015...
Индивидуальный план профессионального развития 2015-2020 гг
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2020 г.
Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»Тема самообразования: &la...
индивидуальный план развития на 2015-2020
перспективный план развития учителя музыки...