Программа профессионального самообразования преподавателя информатики Барменковой О.Н. на 2020-2024г.
материал
Цель современного колледжа – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Программа профессионального самообразования преподавателя информатики
Барменковой Оксаны Николаевны на 2020-2024 г.
Тема: «Применение инновационных технологий на уроках информатики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения с учётом ФГОС нового поколения».
2020-2024г.
Актуальность
Цель современного колледжа – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития человека. Поставленный заказ логически подводит к определению конечной цели обучения: не снижая планки программных стандартов, развить познавательную активность, сделать процесс обучения средством развития человека. Актуальной проблемой современного общества является развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию. Поэтому передо мной встала проблема: Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится обучающийся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Что делать? Как построить учебный процесс? Как побудить студентов к активной познавательной деятельности и осознанному усвоению знаний? В начале работы над проблемой у меня возникли определенные противоречия: существующие программы и учебники не отражают интересы одаренных студентов в творческом саморазвитии, в активном познавательном процессе, а «слабых» обучающихся в самоутверждении. Кроме того, современный колледж должен выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Анализ данных противоречий привел меня к мысли о необходимости использования современных инновационных технологий. В связи с этим возникла необходимость совершенствования уроков на основе внедрения таких форм обучения, которые способствуют формированию умений и навыков обучающихся, развивают творческие способности, развивают и поддерживают познавательный интерес к обучению. Поэтому c 2020 года я работаю над методической темой: «Применение инновационных технологий на уроках информатики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».
Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для активизации познавательной деятельности и умственной активности обучающихся при изучении информатики.
Цели самообразования:
- Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Проектная деятельность обучающихся на уроках и внеурочное время по информатике в условиях реализации ФГОС ООО».
- Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.
- Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность обучающихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимися.
- Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.
- Применять способы мотивирования обучающихся к предмету.
- Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по информатике с применением ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Основные направления самообразования:
- Охрана здоровья;
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- Правовое;
- Эстетическое (гуманитарное);
- Социальное.
Планируемые курсы на 2020-2024 учебный год:
«Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС».
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических комиссий дисциплин, а также через участие в жизни колледжа.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета.
- Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
- Выработка методических рекомендаций по применению новой проектной технологии на уроках информатики.
- Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Доклады, выступления на заседаниях ПЦК, участие в конкурсах и конференциях.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов,
- терминологического словаря по информатике,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (конкурсы, представления).
Ведение предметного сайта с использованием медиа-ресурсов. Обновление сайта
https://kategrehova.jimdo.com/коллегам/уроки-информатики/
https://videouroki.net/razrabotki/prakticheskie-raboty-po-teme-powerpoint.html
https://nsportal.ru/shkola/informatika-i.../prakticheskaya-rabota-rabota-s-tablitsami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
ПЛАН профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16» Усмановой Таслимы Гатуфовны.
План самообразования и повышение квалификации...
Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.
В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...
Индивидуальный план самообразования преподавателя «Информатики и ИКТ»
Тема самообразования: «Анализ методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий»....
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологи...
Программа по самообразованию преподавателя биологии и химии
Программа по самообразованиюпреподавателя биологии и химии...
Индивидуальная программа профессионального развития преподавателя физической культуры
Индивидуальная программа профессионального развития преподавателя...