Программа профессионального самообразования преподавателя информатики Барменковой О.Н. на 2020-2024г.
материал

Барменкова Оксана Николаевна

Цель современного колледжа – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_plan_samoobrazovaniya.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Программа профессионального самообразования преподавателя информатики 

Барменковой Оксаны Николаевны  на 2020-2024 г.

Тема: «Применение инновационных технологий на уроках информатики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения с учётом ФГОС нового поколения».

2020-2024г.

Актуальность

Цель современного колледжа – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития человека. Поставленный заказ логически подводит к определению конечной цели обучения: не снижая планки программных стандартов, развить познавательную активность, сделать процесс обучения средством развития человека. Актуальной проблемой современного общества является развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию. Поэтому передо мной встала проблема: Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится обучающийся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Что делать? Как построить учебный процесс? Как побудить студентов к активной познавательной деятельности и осознанному усвоению знаний? В начале работы над проблемой у меня возникли определенные противоречия: существующие программы и учебники не отражают интересы одаренных студентов в творческом саморазвитии, в активном познавательном процессе, а «слабых» обучающихся в самоутверждении. Кроме того, современный колледж должен выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Анализ данных противоречий привел меня к мысли о необходимости использования современных инновационных технологий. В связи с этим возникла необходимость совершенствования уроков на основе внедрения таких форм обучения, которые способствуют формированию умений и навыков обучающихся, развивают творческие способности, развивают и поддерживают познавательный интерес к обучению. Поэтому c 2020 года я работаю над методической темой: «Применение инновационных технологий на уроках информатики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».

 Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для активизации познавательной деятельности и умственной активности обучающихся при изучении информатики.

Цели самообразования:

  • Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Проектная деятельность обучающихся на уроках  и внеурочное время по информатике в  условиях реализации ФГОС ООО».
  • Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.
  • Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность обучающихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимися.
  • Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.
  • Применять способы мотивирования обучающихся к предмету.
  • Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
  •  Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по информатике  с применением ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Основные направления самообразования:

  • Охрана здоровья;
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • Правовое;
  • Эстетическое (гуманитарное);
  • Социальное.

 Планируемые курсы на 2020-2024 учебный год:

«Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС».

                          Источники самообразования:

СМИ,  в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом,  курсы повышения квалификации.


          Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических комиссий дисциплин, а также через участие в жизни колледжа.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
  • Выработка методических рекомендаций по применению новой проектной  технологии на уроках информатики.
  • Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Доклады, выступления на заседаниях ПЦК, участие в конкурсах и конференциях.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по информатике

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов,
  • терминологического словаря по информатике,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное,  дифференцированное  обучение с применением игровых моментов),
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (конкурсы, представления).

Ведение предметного сайта с использованием медиа-ресурсов. Обновление сайта

 

https://kategrehova.jimdo.com/коллегам/уроки-информатики/ 

https://videouroki.net/razrabotki/prakticheskie-raboty-po-teme-powerpoint.html 

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i.../prakticheskaya-rabota-rabota-s-tablitsami 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.

В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...

Индивидуальный план самообразования преподавателя «Информатики и ИКТ»

Тема самообразования: «Анализ  методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий»....

Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологи...

Программа по самообразованию преподавателя биологии и химии

Программа по самообразованиюпреподавателя биологии и химии...

Индивидуальная программа профессионального развития преподавателя физической культуры

Индивидуальная программа профессионального развития преподавателя...