Самообразование
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План по самообразованию
Тьютора Черепановой Г.Ф.
на 2024 - 2029 учебный год
Тема: «Усовершенствование профессионализма тьютора на основе формирования вариативной образовательной среды обучающихся с ТМНР»
Нефтеюганск 2024
Обоснование плана работы по самообразованию
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Актуальность работы связана с введением Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания. (воспитатель, тьютор)», который определяет основные профессиональные компетенции тьютора. В должности тьютора мной была проведена самоэкспертиза, исходя из которой были выявлены профессиональные затруднения в трудовой функции «Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включаяющая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов».
До недавнего времени эта категория детей, которая считалась необучаемым -это дети с ТМНР, многим из таких детей невозможно было предоставить какой-либо реальной педагогической помощи. К ТМНР относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития, ДЦП, аутизм(РАС), синдром Дауна и т.д)
Анализ работы с обучающимися данной категории показывает, что итогом образования детей с ТМНР является нормализация их жизни, т.е. образ жизни, который является привычным и необходимым для людей. Таким образом, ФГОС для обучающихся с ТМНР направлен на обеспечение образования, создание образовательной среды в соответствии с их возможностями и потребностями. В стандарте основной линией является специальная организация всей их жизни для реализации их особых образовательных потребностей. Развитие их жизненной компетенции в условиях образовательной организации и дома, близкого социального окружения, что позволит расширить их жизненный опыт и социальные контакты успешной реализации задач обучения и воспитания в условиях внедрения ФГОС.
Таким образом, определена тема самообразования: «Повышение методической компетентности тьютора в создании вариативной образовательной среды обучающихся с ТМНР».
Объект исследования – методическая компетенция тьютора
Предмет исследования –работа с обучающимися с ТМНР
Цель исследования: Повышение методической компетенции на основе работы с учащимися с ТМНР
Организация образовательной среды способствует:
- положительной динамике освоения СИПР;
- повышению личного профессионального мастерства.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;
знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
2.Проанализировать особенности образовательной среды обучающихся с
ТМНР.
3.Разработать методические рекомендации.
4.Апробировать приемы в работе с обучающимися.
5.Проанализировать результаты.
6. Обобщить опыт работы.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Повышение профессиональной компетентности на основе:
-передового опыта по проблеме;
-методических рекомендаций, методических материалов;
-систематизации и обобщении опыта;
-транслирования педагогического опыта.
План работы
1 этап – Формирующий Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2024 - 2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | ||||||||||||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы Планирование работы | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение литературы по данной теме | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение нормативно-правовых документов | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение опыта коллег | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение компьютерных программ | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап - Внедрение Задачи: 1. Отбор методов и методик формирования образовательной среды 2.Апробация методов и методик в практике педагогической деятельности 3. Мониторинг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2025-2026 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Планирование и подбор для учебной ситуации заданий, методов и приемов, направленных на организацию вариативной образовательной среды | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Разработка конструкта урока с учетом задач образовательной среды | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Апробация методов и методик, заданий, направленных на организацию вариативной образовательной среды и коррекционной работе | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Проведение уроков с определением учебных ситуаций вариативной образовательной среды | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Мониторинг | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап – Корректировки Задача:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2027-2028 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Корректировка диагностик, методических материалов, направленных на формирование вариативной образовательной среды в коррекционной работе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Корректировка конструкта урока с учетом задач вариативной образовательной среды | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Корректировка Дневника комплексного сопровождения обучающегося | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выступление на семинарах, педсоветах Разработка рекомендаций | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап – Обобщение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки ( год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2028- 2029 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Систематизация материала Проведение мастер-классов | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение мастер-классов | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка методических рекомендаций | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Выступление на семинарах, педсоветах конференциях, круглых столах | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Публикации | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Анализ результатов работы | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...