План самообразования на 2020-2025 гг.
материал
План самообразования «Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoob-iya_2020-2025.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
План работы по самообразованию
«Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).
(2020-2025)
Учителя: Озерова П.В.
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка к плану самообразования
на период с 2020 по 2025 год.
Обоснование выбранной темы
Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся определена тема самообразования: «Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).
Актуальность выбранной темы:
- организация обучения во время карантина, актированных дней, пандемии;
- восстановление пробелов в знаниях с отдельными учащимися;
- организация обучения детей, находящихся на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером).
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе освоения и использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
Задачи:
- Изучить платформы для организации дистанционного обучения: Moodle, Claroline, Eliademy;
- приобрести навыки работы на ПК, используя наиболее приемлемую платформу дистанционного обучения;
- изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
- разработать, овладеть методами и способами создания учебно-методических материалов для системы дистанционного обучения (СДО);
- накопить личный опыт использования дистанционных технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения;
- апробировать работу с обучающимися на выбранной платформе в системе дистанционного обучения
- усилить интерес родителей к мероприятиям проходящих в школе через освоение платформ дистанционного обучения;
- систематизировать опыт работы с детьми по предмету «Музыка и движение» в виде медиатеке.
- создать персональный сайт учителя индивидуального обучения на информационном портале КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся с ОВЗ».
- распространить свой опыт педагогическом сообществе на международном и федеральном и региональном уровнях.
Объект исследования – личностное саморазвитие.
Предмет исследования – способность освоить и апробировать дистанционные образовательные технологии в учебном процессе.
Новизна - формирование у обучающихся навыков работы в условиях дистанционного обучения.
Гипотеза - если я освою и буду использовать в своей практике дистанционные образовательные технологии, то:
- повысится уровень обученности обучающихся;
- повысится личный профессиональный уровень учителя.
Ожидаемый результат: изучение предмета «Музыка и движение» детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Теоретическая значимость:
- изучение цели и задач работы над темой;
- разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
- прогнозирование результатов.
Практическая значимость:
- адаптация к новым условиям обучения;
- отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов;
- помощь в решении проблем: учебные трудности, проблемы с выбором учебных платформ;
- разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.
- апробирование обучения в системе дистанционного обучения.
- Распространение педагогического опыта.
ПЛАН РАБОТЫ
1этап – формирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2020-2021 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Формирующий | |||||||||||
1 | Анализ затруднений | Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО. Планирование работы в соответствии с основными направлениями деятельности. Умение пользоваться Интернет-ресурсами. Поиск и изучение необходимой информации (функции, факторы, принципы, особенности дистанционного обучения). Подбор Нормативно-правовой базы дистанционного обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. | |||||||||
2 | Постановка проблемы | ||||||||||
3 | Изучение нормативно правовых документов | ||||||||||
4 | Изучение источников по проблеме и имеющегося опыта. | ||||||||||
2 этап – апробирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2021-2022 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Апробирующий | |||||||||||
1 | Методика подготовки и проведения занятий дистанционного обучения | Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях дистанционного обучения. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Виды и структура дистанционных уроков. Учебные средства дистанционного урока, способы обеспечения доступа к учебным материалам. Критерии оценки и требования к проведению дистанционного урока. Алгоритм разработки дистанционного урока и его проведения. | |||||||||
2 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы | ||||||||||
3 | Прогнозирование результатов | ||||||||||
3 этап – корригирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2022-2023 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Корригирующий | |||||||||||
1 | Знакомство с внедрением передового педагогического опыта | Информация о сайте Центра дистанционного образования. Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей. Работа на сайте ЦДО педагогов, осуществляющих процесс дистанционного обучения. Рекомендации по оформлению материалов для проведения дистанционного урока на сайте. Проблемы телекоммуникационной компьютерной образовательной среды с психологических позиций. О единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||||
2 | Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса дистанционного обучения. | ||||||||||
3 | Здоровьесбережение и концепция стандарта для детей с ОВЗ. | ||||||||||
4 | Корректировка работы | ||||||||||
4 этап – стабильного функционирования | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2023-2024 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Функционирование | |||||||||||
1 | Процесс обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья | Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества. Нормативно-правовая база дистанционного обучения детей, подростков и молодёжи, имеющих ограниченные возможности здоровья. Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий. Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ в условиях дистанционного образования. Экспериментальное исследование эффективности использования разработанных электронных средств обучения. Разработка электронных средств обучения, учащихся с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||
2 | Оформление результатов работы по теме | ||||||||||
3 | Представление материалов | ||||||||||
5 этап – обобщение | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2024-2025 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Обобщение | |||||||||||
1 | Использование своего опыта в дальнейшей работе | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. Сотрудничество с педагогическим сообществом. | |||||||||
2 | Распространение опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2020-2025 учебные годы
План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....
План самообразования на 2020-2025
Педагог: Менщикова Ирина АнатольевнаДолжность: педагог дополнительного образованияТема самообразования: «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования». Ср...
План самообразования на 2020-2025 годы
Мой план профессионального развития на 2020-2025годы...
План самообразования 2020-2025 гг
План самообразования 2020-2025 гг...
план самообразования на 2020-2025 учебный год
план самообразования с фиксацией результатов учебной деятельности...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2020-2025 г.
План самообразования...
План работы по самообразованию на 2020 - 2025 гг.
В плане обозначена тема самообразования, обоснование выбора темы,задачи, ожидаемый результат...