План самообразования на 2020-2025
методическая разработка

Менщикова Ирина Анатольевна

Педагог:  Менщикова Ирина Анатольевна

Должность: педагог дополнительного образования

Тема самообразования:  «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования». 

Срок реализации: 2020- 2025гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования  

        

Педагог:  Менщикова Ирина Анатольевна

Должность:        педагог дополнительного образования

Тема самообразования:  « Развитие творческой одарённости на занятиях журналистики и хореографии  через использование личностно ориентированных подходов  в дополнительном образовании». 

Срок реализации: 2020- 2025гг. 

Пояснительная записка

                

        «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы

 и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,

сколько бы вы ни знали, знанию и

 образованию нет ни границ, ни пределов». 

Рубакин Н. А. 

        Актуальность:  Планируемое направление работы по самообразованию позволяет осуществлять профессиональную деятельность в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре до 2020 г.: «…развитие системы дополнительного образования школьников; становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи». А также одним из направлений реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание условий по выявлению и поддержке одарённых и талантливых детей.

«Одарённый человек – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». (В. А. Сухомлинский).

Проблема одарённости в наше время стаёт всё более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей является одной из главных задач дополнительного образования.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный - отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Дополнительное образование сегодня рассматривается как одно из звеньев непрерывного образования в системе воспитания всесторонне развитой личности, наиболее полного развития её задатков и наклонностей.

Одаренные дети — это особые дети, и задача педагога - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности.

В становлении и развитии детской художественной одаренности, в соответствии с ее моделью, выделяю три главных направления, которые определяют основные педагогические задачи:

Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители, педагоги  и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества.

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений в нашей гимназии.

 Цель самообразования:  Создание организационно  – педагогических  условий для профессионального, личностного совершенствования обучающихся и максимальное  раскрытие  творческих способностей посредством дополнительного  образования.  

Задачи:

  1. Реализация творческих возможностей педагога, как основы успешной учебной деятельности учащихся и развития детской одарённости.
  2. Соответствовать образу «креативного педагога», внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
  3. Работа с литературой по данной теме для успешной работы с одарёнными детьми.
  4. Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий.
  5.  Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

Формы работы с одарёнными детьми

- групповые занятия с одарёнными обучающимися;

- индивидуальные занятия, консультации;

- конкурсы;

- участие в фестивалях;

- публичные выступления;

- участие в городских, районных и областных мероприятиях

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

I этап.

Мероприятия

Срок выполнения

  • Прохождение курсов повышения квалификации, посещение мастер – классов, открытых уроков, участие в вебинарах.
  • Переподготовка в высшем учебном заведении.

2020 - 2025 гг.

Изучение нормативных документов, изменений с 2021 года

с января 2021 года

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта: материалы газет и журналов; интернет- источников;
  • Моргун Д.В., Орлова Л. М. «Дополнительное образование детей в вопросах и ответах»;
  • Теплов Б.М. «Проблемы индивидуальных различий»

2020-2021 учебный год

  • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  •    Апробация отдельных приемов и техник;
  • Расширение знаний и изучение новых современных  стилей в области хореографии;
  • Изучение деятельности и трудов современных журналистов города Сургута. Тесное сотрудничество.
  • Совершенствовать свои знания в области хореографии и журналистики        2020 - 2025 гг.
  • .Продолжить изучение и внедрение ИКТ в учебный процесс.

2020 - 2025 гг.

II этап.

Мероприятия

Срок выполнения

Разработка и совершенствование программ  дополнительного образования

2021 - 2025 гг.

Принимать участие в научно- практических конференциях.

2021 - 2025 гг.

Принимать участие в конкурсах.

2021 - 2025 гг.

Активное участие в дистанционных конкурсах.

2021 - 2025 гг.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2021 - 2025 гг.

Создание мульти- медийных презентаций для проведения занятий.

2021 - 2025 гг.

Оформление методических материалов.

2021 - 2025 гг.

Работа над личными картами учащихся.

2021 - 2025 гг.

  • Организация отчётных концертов.
  • Оформление авторских брошюр со статьями обучающихся.

Апрель, май 2020- 2021 учебного года,

Апрель, май 2021- 2022 учебного года,

Апрель, май 2022- 2023 учебного года.

Апрель, май 2023- 2024 учебного года,

Апрель, май 2024- 2025 учебного года

Подготовка публикаций и диссеминации опыта на педагогических сайтах и на персональном сайте педагога дополнительного образования в интернете.

2021 - 2025 гг.

Подготовка публикаций для «Факультатива» в еду.ру

2021 - 2025 гг.

Проведение открытых уроков, круглых столов, мастер - классов

2021 - 2025 гг.

Регулярно пополнять Портфолио. Создать банк данных «Педагогическая копилка» на электронном носителе.

2021 - 2025 гг.

Постоянное взаимодействие и сотрудничество с коллегами в очном и дистанционном формате.

2021 - 2025 гг.

III этап.

Самоанализ.

май 2020- 2021 учебного года

май 2021- 2022 учебного года

май 2022- 2023 учебного года.

май 2023- 2024 учебного года,

май 2024- 2025 учебного года

Предполагаемый результат:

  • Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.
  • Повышение степени самостоятельности в процессе  деятельности;
  • организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой;
  • творческая активность воспитанников;
  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • повышение качества образования и воспитания школьников;
  • формирование банка методов, форм, технологии и программ.

Свое профессиональное развитие вижу в постоянном и конструктивном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса и внедрении новых педагогических технологий, способствующие повышению эффективности работы образовательной организации, в представлении опыта на различных уровнях, сотрудничество с социальными партнерами и взаимодействие с родителями обучающихся.

Планирую включение в исследовательскую деятельность, направленную на создание условий для удовлетворения и дальнейшего развития проявления интересов и потребностей учащихся. Продолжить активное участие в работе городского методического объединения хореографов и в межфункциональной команде, курирующей школьные СМИ,; посещение и анализ занятий коллег, сетевых образовательных сообществ; проведение мастер-классов; систематический выпуск методических материалов; увеличения количества участников в конкурсах, проектах; организацию работы по выявлению и поддержке одаренных детей.

        

        Изучение методической литературы по данной теме:

  • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.
  • Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
  • Агранович, М. Тьютор - друг, товарищ и брат. В российском образовании появились новые должности [Электронный ресурс] // НОУ «Институт проблем предпринимательства». – 04.08.2008. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004727
  • Александрова, Е. Перекрестки психология и педагогики [Текст] // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - №3. – С.6-9
  • Бабаева, Ю.Д. Информационные технологии для одаренных. «За» и «против» соревнований [Электронный ресурс] // Педагогический альманах «Школа: день за днем». – 2008. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=87
  • Богоявленская, Д.Б. Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образования // Одаренные дети. – 2008. - №6. – С.20-23
  • Бражников, С.Н. Диагностика одаренности: проблемы и подходы // Одаренные дети. – 2008. - №2. – С.49-54
  • Васильева, Е.Н. Тьюторство как механизм непрерывного профессионального образования педагога // Стандарты и мониторинг образования. – 2006. - №6. – С.32-37
  • Дудчик, С. Проводник в будущее. Занятие «Тьюторское сопровождение» // Учительская газета. – 2006. - №17. – С.4-5
  • Карманчиков, А.И. Педагогическое прогнозирование одаренности // Одаренные дети. – 2008. - №6. – С.24-30
  • Копытов, М.А. О ключевых компетентностях с позиции результатов процесса образования // Одаренные дети. – 2008. - №2. – С.57-64
  • Корсакова, Т. Выход на тьютора: Муниципальный уровень тьюторского сопровождения учащихся в региональной системе предпрофильной подготовки // Управление школой. Приложение к газете «Первое сентября». – 2006. - №7. – С 16-17
  • Кулемзина, А. Отношения: одаренный ребенок — образовательная система [Электронный ресурс] // Педагогический альманах «Школа: день за днем». – 2008. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=392
  • Кулемзина, А. Учителю об одаренных детях (глазами психолога-консультанта) // Народное образование. – 2009. - №2. – С.236-246
  • Лучшева, Е.Г. Тьютор // Перемены. – 2000. - №3. – С.73-74
  • Паспорт подпрограммы:"Одаренные дети" [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Дети России». http://odardeti.ru/static.php?mode=program_00021
  • Паспорт федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Дети России». http://odardeti.ru/static.php?mode=program_0001
  • Рабочая концепция одаренности [Электронный ресурс] // Педагогический альманах «Школа: день за днем». – 2008. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=85
  • Слукина, Т.Л. Педагогическое сопровождение профильного обучения: тьютор или классный руководитель? // Профильная школа. – 2006. - №3. – С.53-57
  • Тьюторство в аспекте результативности образования // Управление школой. Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. - №27-28
  • Фамелис, С.А. Тьюторское сопровождение исследований учащихся // Биология в школе. – 2007. - №2. – С.57-63
  • Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с.
  • Ушаков Д.В. Психология одарённости: от теории к практике.
  • Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса.
  • Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность учащихся.
  • Авторский коллектив Федеральная целевая программа «Одарённые дети России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2020-2025 учебные годы

План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....

План самообразования на 2020-2025 годы

Мой план профессионального развития на 2020-2025годы...

План самообразования 2020-2025 гг

План самообразования 2020-2025 гг...

план самообразования на 2020-2025 учебный год

план самообразования с фиксацией результатов учебной деятельности...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2020-2025 г.

План самообразования...

План работы по самообразованию на 2020 - 2025 гг.

В плане обозначена тема самообразования, обоснование выбора темы,задачи, ожидаемый результат...

План самообразования на 2020-2025 гг.

План самообразования «Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2)....