План самообразования на 2020-2025
методическая разработка
Педагог: Менщикова Ирина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Тема самообразования: «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования».
Срок реализации: 2020- 2025гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Педагог: Менщикова Ирина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Тема самообразования: « Развитие творческой одарённости на занятиях журналистики и хореографии через использование личностно ориентированных подходов в дополнительном образовании».
Срок реализации: 2020- 2025гг.
Пояснительная записка
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы
и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали, знанию и
образованию нет ни границ, ни пределов».
Рубакин Н. А.
Актуальность: Планируемое направление работы по самообразованию позволяет осуществлять профессиональную деятельность в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре до 2020 г.: «…развитие системы дополнительного образования школьников; становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи». А также одним из направлений реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание условий по выявлению и поддержке одарённых и талантливых детей.
«Одарённый человек – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». (В. А. Сухомлинский).
Проблема одарённости в наше время стаёт всё более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей является одной из главных задач дополнительного образования.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный - отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.
Дополнительное образование сегодня рассматривается как одно из звеньев непрерывного образования в системе воспитания всесторонне развитой личности, наиболее полного развития её задатков и наклонностей.
Одаренные дети — это особые дети, и задача педагога - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности.
В становлении и развитии детской художественной одаренности, в соответствии с ее моделью, выделяю три главных направления, которые определяют основные педагогические задачи:
Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители, педагоги и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества.
Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений в нашей гимназии.
Цель самообразования: Создание организационно – педагогических условий для профессионального, личностного совершенствования обучающихся и максимальное раскрытие творческих способностей посредством дополнительного образования.
Задачи:
- Реализация творческих возможностей педагога, как основы успешной учебной деятельности учащихся и развития детской одарённости.
- Соответствовать образу «креативного педагога», внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
- Работа с литературой по данной теме для успешной работы с одарёнными детьми.
- Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий.
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Формы работы с одарёнными детьми
- групповые занятия с одарёнными обучающимися;
- индивидуальные занятия, консультации;
- конкурсы;
- участие в фестивалях;
- публичные выступления;
- участие в городских, районных и областных мероприятиях
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
I этап.
Мероприятия | Срок выполнения |
| 2020 - 2025 гг. |
Изучение нормативных документов, изменений с 2021 года | с января 2021 года |
| 2020-2021 учебный год |
| 2020 - 2025 гг. |
II этап.
Мероприятия | Срок выполнения |
Разработка и совершенствование программ дополнительного образования | 2021 - 2025 гг. |
Принимать участие в научно- практических конференциях. | 2021 - 2025 гг. |
Принимать участие в конкурсах. | 2021 - 2025 гг. |
Активное участие в дистанционных конкурсах. | 2021 - 2025 гг. |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2021 - 2025 гг. |
Создание мульти- медийных презентаций для проведения занятий. | 2021 - 2025 гг. |
Оформление методических материалов. | 2021 - 2025 гг. |
Работа над личными картами учащихся. | 2021 - 2025 гг. |
| Апрель, май 2020- 2021 учебного года, Апрель, май 2021- 2022 учебного года, Апрель, май 2022- 2023 учебного года. Апрель, май 2023- 2024 учебного года, Апрель, май 2024- 2025 учебного года |
Подготовка публикаций и диссеминации опыта на педагогических сайтах и на персональном сайте педагога дополнительного образования в интернете. | 2021 - 2025 гг. |
Подготовка публикаций для «Факультатива» в еду.ру | 2021 - 2025 гг. |
Проведение открытых уроков, круглых столов, мастер - классов | 2021 - 2025 гг. |
Регулярно пополнять Портфолио. Создать банк данных «Педагогическая копилка» на электронном носителе. | 2021 - 2025 гг. |
Постоянное взаимодействие и сотрудничество с коллегами в очном и дистанционном формате. | 2021 - 2025 гг. |
III этап.
Самоанализ. | май 2020- 2021 учебного года май 2021- 2022 учебного года май 2022- 2023 учебного года. май 2023- 2024 учебного года, май 2024- 2025 учебного года |
Предполагаемый результат:
- Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.
- Повышение степени самостоятельности в процессе деятельности;
- организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой;
- творческая активность воспитанников;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка методов, форм, технологии и программ.
Свое профессиональное развитие вижу в постоянном и конструктивном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса и внедрении новых педагогических технологий, способствующие повышению эффективности работы образовательной организации, в представлении опыта на различных уровнях, сотрудничество с социальными партнерами и взаимодействие с родителями обучающихся.
Планирую включение в исследовательскую деятельность, направленную на создание условий для удовлетворения и дальнейшего развития проявления интересов и потребностей учащихся. Продолжить активное участие в работе городского методического объединения хореографов и в межфункциональной команде, курирующей школьные СМИ,; посещение и анализ занятий коллег, сетевых образовательных сообществ; проведение мастер-классов; систематический выпуск методических материалов; увеличения количества участников в конкурсах, проектах; организацию работы по выявлению и поддержке одаренных детей.
Изучение методической литературы по данной теме:
- Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.
- Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
- Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
- Агранович, М. Тьютор - друг, товарищ и брат. В российском образовании появились новые должности [Электронный ресурс] // НОУ «Институт проблем предпринимательства». – 04.08.2008. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004727
- Александрова, Е. Перекрестки психология и педагогики [Текст] // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября». – 2007. - №3. – С.6-9
- Бабаева, Ю.Д. Информационные технологии для одаренных. «За» и «против» соревнований [Электронный ресурс] // Педагогический альманах «Школа: день за днем». – 2008. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=87
- Богоявленская, Д.Б. Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образования // Одаренные дети. – 2008. - №6. – С.20-23
- Бражников, С.Н. Диагностика одаренности: проблемы и подходы // Одаренные дети. – 2008. - №2. – С.49-54
- Васильева, Е.Н. Тьюторство как механизм непрерывного профессионального образования педагога // Стандарты и мониторинг образования. – 2006. - №6. – С.32-37
- Дудчик, С. Проводник в будущее. Занятие «Тьюторское сопровождение» // Учительская газета. – 2006. - №17. – С.4-5
- Карманчиков, А.И. Педагогическое прогнозирование одаренности // Одаренные дети. – 2008. - №6. – С.24-30
- Копытов, М.А. О ключевых компетентностях с позиции результатов процесса образования // Одаренные дети. – 2008. - №2. – С.57-64
- Корсакова, Т. Выход на тьютора: Муниципальный уровень тьюторского сопровождения учащихся в региональной системе предпрофильной подготовки // Управление школой. Приложение к газете «Первое сентября». – 2006. - №7. – С 16-17
- Кулемзина, А. Отношения: одаренный ребенок — образовательная система [Электронный ресурс] // Педагогический альманах «Школа: день за днем». – 2008. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=392
- Кулемзина, А. Учителю об одаренных детях (глазами психолога-консультанта) // Народное образование. – 2009. - №2. – С.236-246
- Лучшева, Е.Г. Тьютор // Перемены. – 2000. - №3. – С.73-74
- Паспорт подпрограммы:"Одаренные дети" [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Дети России». http://odardeti.ru/static.php?mode=program_00021
- Паспорт федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы [Электронный ресурс] // Федеральная целевая программа «Дети России». http://odardeti.ru/static.php?mode=program_0001
- Рабочая концепция одаренности [Электронный ресурс] // Педагогический альманах «Школа: день за днем». – 2008. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=85
- Слукина, Т.Л. Педагогическое сопровождение профильного обучения: тьютор или классный руководитель? // Профильная школа. – 2006. - №3. – С.53-57
- Тьюторство в аспекте результативности образования // Управление школой. Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. - №27-28
- Фамелис, С.А. Тьюторское сопровождение исследований учащихся // Биология в школе. – 2007. - №2. – С.57-63
- Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с.
- Ушаков Д.В. Психология одарённости: от теории к практике.
- Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса.
- Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность учащихся.
- Авторский коллектив Федеральная целевая программа «Одарённые дети России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2020-2025 учебные годы
План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....
План самообразования на 2020-2025 годы
Мой план профессионального развития на 2020-2025годы...
План самообразования 2020-2025 гг
План самообразования 2020-2025 гг...
план самообразования на 2020-2025 учебный год
план самообразования с фиксацией результатов учебной деятельности...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2020-2025 г.
План самообразования...
План работы по самообразованию на 2020 - 2025 гг.
В плане обозначена тема самообразования, обоснование выбора темы,задачи, ожидаемый результат...
План самообразования на 2020-2025 гг.
План самообразования «Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2)....