План работы по самообразованию на 2020 - 2025 гг.
проект

Филина Вера Петровна

В плане обозначена тема самообразования, обоснование выбора темы,задачи, ожидаемый результат

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

                       Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя:  Филиной Веры Петровны

на 2020-2025 учебный год

Тема: «Обучение предмету «Окружающий природный мир» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения»

           Нефтеюганск 2020

Пояснительная записка к плану самообразования на 2020-2025 учебный год.

Обоснование выбранной темы

Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

        Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся за 2019 - 2020 учебный год   определена тема самообразования: «Обучение предмету «Окружающий природный мир» обучающихся с умственной отсталостью   ( интеллектуальными нарушениями) с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).

Актуальность выбранной темы:

  • организация обучения во время карантина, актированных дней, пандемии;
  • восстановление пробелов в знаниях с отдельными обучающимися;
  • организация обучения детей, находящихся на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером).

Цель: Повышение профессионального мастерства на основе освоения и использования  

            дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.    

        Задачи:

  • Изучить платформы для организации дистанционного обучения:  «Сферум»
  •  приобрести навыки работы на ПК, используя наиболее приемлемую платформу дистанционного обучения;  
  • изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
  • разработать, овладеть методами и способами создания учебно-методических материалов для системы дистанционного обучения (СДО);
  • накопить личный опыт использования дистанционных технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения;
  • апробировать работу с обучающимися на выбранной платформе в системе дистанционного обучения
  • усилить интерес родителей к мероприятиям проходящих в школе через освоение платформ дистанционного обучения;
  • систематизировать опыт работы с детьми по предмету «Окружающий природный мир» в виде медиатеки.
  •  создать персональный сайт учителя индивидуального обучения на информационном портале КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся с ОВЗ».
  • распространить свой опыт педагогическом сообществе на международном и федеральном и региональном уровнях.

Объект исследования – личностное саморазвитие.

  Предмет исследования – способность освоить и апробировать дистанционные образовательные  

  технологии в учебном процессе.

Новизна - формирование у обучающихся навыков работы на ПК в условиях дистанционного обучения.

Гипотеза - если я освою и буду использовать в своей практике   дистанционные образовательные технологии, то:

  • повысится уровень обученности обучающихся;
  • повысится личный профессиональный уровень учителя.

Ожидаемый результат: изучение предмета «Окружающий природный мир» обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и  множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения.

Этапы работы:

  • Формирующий.
  • Апробирующий.
  • Корригирующий.
  • Стабильное функционирование.
  • Обобщение опыта.

Теоретическая значимость:

  • изучение цели и задач работы над темой;
  • разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
  • прогнозирование результатов.

Практическая значимость:

  • адаптация к новым условиям обучения;
  • отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов;
  • помощь в решении проблем: учебные трудности, проблемы с выбором учебных платформ;
  • разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.
  • апробирование обучения в системе дистанционного обучения.
  • распространение педагогического опыта.

ПЛАН РАБОТЫ

                                                                1этап – формирующий

№ п/п

Этап работы:

2020-2021

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формирующий

1

Анализ затруднений

Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО

2

Постановка проблемы

3

Изучение нормативно правовых документов ( концепция стандарта для детей с ОВЗ)

4

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2 этап – апробирующий

№ п/п

Этап работы:

2021-2022

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Апробирующий

1

Определение цели и задач работы над темой

Выступление на заседании МО.

Изучение и использование ИК  технологий в условиях дистанционного обучения.

2

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3

Прогнозирование результатов

3 этап – корригирующий

№ п/п

Этап работы:

2022-2023

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Корригирующий

1

Знакомство с внедрением передового педагогического опыта

Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.

2

Система мер, направленных на решение проблемы

3

Формирование методического комплекса

4

Отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов

Корректировка работы

4 этап – стабильного функционирования

Формы представления результатов

№ п/п

Этап работы:

2023-2024

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Функционирование

1

Подведение итогов

Обобщение и распространение педагогическогоопыта в рамках профессиональ-ного сообще-ства.

2

Оформление

результатов работы по теме

3

Представление материалов

5 этап – обобщение

№ п/п

Этап работы:

2024-2025

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Обобщение

1

Использование своего опыта в образователь-ной практике учителя

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

2

Распространение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2020-2025 учебные годы

План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....

План самообразования 2020-2025 уч.год

План самообразования 2020-2025 уч.год...

План самообразования на 2020-2025

Педагог:  Менщикова Ирина АнатольевнаДолжность: педагог дополнительного образованияТема самообразования:  «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования». Ср...

План самообразования на 2020-2025 годы

Мой план профессионального развития на 2020-2025годы...

План самообразования 2020-2025 гг

План самообразования 2020-2025 гг...

план самообразования на 2020-2025 учебный год

план самообразования с фиксацией результатов учебной деятельности...

План самообразования на 2020-2025 гг.

План самообразования «Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2)....