План работы по самообразованию на 2020 - 2025 гг.
проект
В плане обозначена тема самообразования, обоснование выбора темы,задачи, ожидаемый результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2020-2025 гг. | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя: Филиной Веры Петровны
на 2020-2025 учебный год
Тема: «Обучение предмету «Окружающий природный мир» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения»
Нефтеюганск 2020
Пояснительная записка к плану самообразования на 2020-2025 учебный год.
Обоснование выбранной темы
Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся за 2019 - 2020 учебный год определена тема самообразования: «Обучение предмету «Окружающий природный мир» обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).
Актуальность выбранной темы:
- организация обучения во время карантина, актированных дней, пандемии;
- восстановление пробелов в знаниях с отдельными обучающимися;
- организация обучения детей, находящихся на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером).
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе освоения и использования
дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
Задачи:
- Изучить платформы для организации дистанционного обучения: «Сферум»
- приобрести навыки работы на ПК, используя наиболее приемлемую платформу дистанционного обучения;
- изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
- разработать, овладеть методами и способами создания учебно-методических материалов для системы дистанционного обучения (СДО);
- накопить личный опыт использования дистанционных технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения;
- апробировать работу с обучающимися на выбранной платформе в системе дистанционного обучения
- усилить интерес родителей к мероприятиям проходящих в школе через освоение платформ дистанционного обучения;
- систематизировать опыт работы с детьми по предмету «Окружающий природный мир» в виде медиатеки.
- создать персональный сайт учителя индивидуального обучения на информационном портале КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся с ОВЗ».
- распространить свой опыт педагогическом сообществе на международном и федеральном и региональном уровнях.
Объект исследования – личностное саморазвитие.
Предмет исследования – способность освоить и апробировать дистанционные образовательные
технологии в учебном процессе.
Новизна - формирование у обучающихся навыков работы на ПК в условиях дистанционного обучения.
Гипотеза - если я освою и буду использовать в своей практике дистанционные образовательные технологии, то:
- повысится уровень обученности обучающихся;
- повысится личный профессиональный уровень учителя.
Ожидаемый результат: изучение предмета «Окружающий природный мир» обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Теоретическая значимость:
- изучение цели и задач работы над темой;
- разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
- прогнозирование результатов.
Практическая значимость:
- адаптация к новым условиям обучения;
- отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов;
- помощь в решении проблем: учебные трудности, проблемы с выбором учебных платформ;
- разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.
- апробирование обучения в системе дистанционного обучения.
- распространение педагогического опыта.
ПЛАН РАБОТЫ
1этап – формирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2020-2021 | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Формирующий | |||||||||||
1 | Анализ затруднений | Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО | |||||||||
2 | Постановка проблемы | ||||||||||
3 | Изучение нормативно правовых документов ( концепция стандарта для детей с ОВЗ) | ||||||||||
4 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | ||||||||||
2 этап – апробирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2021-2022 | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Апробирующий | |||||||||||
1 | Определение цели и задач работы над темой | Выступление на заседании МО. Изучение и использование ИК технологий в условиях дистанционного обучения. | |||||||||
2 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы | ||||||||||
3 | Прогнозирование результатов | ||||||||||
3 этап – корригирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2022-2023 | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Корригирующий | |||||||||||
1 | Знакомство с внедрением передового педагогического опыта | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей. | |||||||||
2 | Система мер, направленных на решение проблемы | ||||||||||
3 | Формирование методического комплекса | ||||||||||
4 | Отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов | ||||||||||
Корректировка работы | |||||||||||
4 этап – стабильного функционирования | Формы представления результатов | ||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2023-2024 | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Функционирование | |||||||||||
1 | Подведение итогов | Обобщение и распространение педагогическогоопыта в рамках профессиональ-ного сообще-ства. | |||||||||
2 | Оформление результатов работы по теме | ||||||||||
3 | Представление материалов | ||||||||||
5 этап – обобщение | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2024-2025 | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Обобщение | |||||||||||
1 | Использование своего опыта в образователь-ной практике учителя | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | |||||||||
2 | Распространение опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2020-2025 учебные годы
План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....
План самообразования 2020-2025 уч.год
План самообразования 2020-2025 уч.год...
План самообразования на 2020-2025
Педагог: Менщикова Ирина АнатольевнаДолжность: педагог дополнительного образованияТема самообразования: «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования». Ср...
План самообразования на 2020-2025 годы
Мой план профессионального развития на 2020-2025годы...
План самообразования 2020-2025 гг
План самообразования 2020-2025 гг...
план самообразования на 2020-2025 учебный год
план самообразования с фиксацией результатов учебной деятельности...
План самообразования на 2020-2025 гг.
План самообразования «Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2)....