Аналитический отчет наставника
консультация
Помощь в оформлении отчета по наставничеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет наставника | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет наставника по итогам реализации программы наставничества, осуществляемой в контексте модели «педагог-педагог»
Ф.И.О. наставляемого: ___________
Ф.И.О. наставника: _____________
Период наставничества: _____________
Цель наставничества – создание условий, способствующих непрерывному профессиональному росту, самоопределению, личностному развитию, самореализации и закреплению молодого специалиста ____________. Наставник-консультант - создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу специалиста.
Задачи:
- Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- Ориентировать начинающего преподавателя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;
- Ускорить процесс становления преподавателя (защита квалификационной категории)
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого преподавателя как преподавателя – профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение планировать и проводить воспитательную работу на основе изучения личности ребенка, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий;
- мастер – классы, открытые уроки, практикумы, семинары;
- теоретические выступления, защиты проектов;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
- организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта ______;
- проведение опытными педагогами мастер – классов и открытых уроков;
- привлечение молодого специалиста к подготовке заседаний методического объединения________________»;
- посещение уроков молодого специалиста;
- отслеживание результатов молодого специалиста, педагогическая диагностика;
- организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Работа включала: встречу-планирование, на которой были сформулированы конкретные цели развития с указанием отрезков времени; комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением форм обратной связи, в ходе которых происходила постепенная корректировка конкретных профессиональных и личностных навыков наставляемого, итоговую встречу, на которой проводилась оценка полученной степени компетентности наставляемого.
Задача завершения наставничества - подведение итогов работы всей программы в целом в формате личной рефлексии, а также участие в аттестационных мероприятиях.
Целевой контур программы наставничества ________________ определялся на основе оценочной процедуры, собеседования и учета опыта работы с временным детским коллективом. В результате была определена дефицитная профессиональная компетенция «Повышение профессиональной компетенции педагога, освоению лучших педагогических практик и распространению собственного педагогического опыта», которая стала основой программы.
Планируемым результатом наставнической деятельности было обозначено: участие в аттестационных мероприятиях.
Совместная работа выстроилась в три этапа:
На первом этапе был определен круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, выявлены недостатки в его умениях и навыках, для создания программы адаптации. По итогам проведения диагностического этапа были выбраны и применены разнообразные формы и методы работы, способствующие повышению их профессиональной компетенции. Этап проведен в формате проектно - аналитической сессии по уточнению организационно-содержательных аспектов программы.
В течение года я посещала уроки ______________. Совместно с молодым специалистом анализировала проведенные ей уроки, давала методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной во время занятия, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно-тематическим планированием, в планировании проверочных работ, в соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. Также в течение года ______________ посещала мои уроки, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- созданию учебно – познавательной атмосферы на уроке;
- использованию современных эффективных методов обучения;
- организации деятельности учащихся на уроке;
- речь педагога и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение преподавателя и учащихся.
Итоги первого этапа:
- Изучили нормативно – правовую базу образовательного процесса __________;
- Разработали рабочие программы по ____________, календарно – тематическое планирование к ним.
- Провели консультации: «Основные требования к современному уроку», «Конспект и технологическая карта урока», «Типы и формы уроков», «Самоанализ урока».
- Выбрали тему для самообразованию для молодого педагога «Здоровьесберегающая среда на уроках __________, как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса»
- ________________ в рамках заседания членов методического объединения ________ посетила показательные мероприятия:
- Подготовили и взаимно посетили внеклассные мероприятия в каникулярный период:
- Подвели итоги первого этапа:
1) уроки ____________ соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся,
использовались современные приемы и методы.
2) преподаватель следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.
3) недостаточно использовала индивидуальный подход в обучении, выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией.
4) необходимо более рационально использовать время на уроке и внеклассных мероприятиях, осуществляя смену видов деятельности.
Мои рекомендации на следующий год:
- продолжить успешное начало педагогической деятельности;
- продолжать работу по самообразованию;
- регулярно пополнять методическую копилку по предмету
Вывод: период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжить работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.
2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.
3. Уделить внимание работе над темой самообразования.
На втором этапе осуществлена корректировка профессиональных умений молодого педагога и оказана помощь в построении его собственной программы самосовершенствования.
Достижение плановых показателей осуществлялось с помощью следующих действий: формирование представлений о лучших практиках; оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений, которые так же затрагивали знания, умения и личностные компоненты. Наставник обеспечивала соответствующее сопровождение, делилась опытом, знаниями и поддерживала подопечного способом, который является эффективным и результативным. Все это явилось ярким примером педагогики сотрудничества, обеспечивало его право на выбор, на собственное достоинство, уважение.
Наставляемая на данном этапе уделила большое внимание самосовершенствованию и саморазвитию. Возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого преподавателя в процессе наставнической деятельности - это формирование своего портфолио.
Итоги второго этапа:
- Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Формирование портфолио.
- Оформление плана работы кабинета ________________.
- Повышение профессионального уровня через публикации методических разработок на образовательных сайтах:
- Подготовка и успешное проведение тематической недели _______
- Подготовка и успешное проведение урока ____________ в рамках заседания членов методического объединения __________________.
- Подготовка и успешное выступление на педагогическом совете по теме ______________
- Повышение методического уровня через посещение вебинаров:
участие в конкурсах:
- Подведение итогов 2 этапа наставничества на заседании методического объединения ___________
- Активный участник спортивной и интеллектуальной жизни _________________.
Второй этап показал, что ______________:
- активно включилась в учебно-воспитательный процесс;
- овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
- показатели качества обученности обучающихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне;
- заняла активную педагогическую и жизненную позицию в работе образовательного отдела, учреждения.
Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности за второй год работы в образовательном отделе прошел успешно.
Третий этап – проверка уровня профессиональной компетенции молодого педагога. Завершение работы наставничества. Были подведены итоги и оценка уровня профессиональной компетентности педагога:
Прохождение курсовой подготовки наставляемым ___________
- Проведение _____________ учебно – исследовательской конференции по______________
- Проведение интегрированного урока _____________________________.
- Участие молодого педагога с учащимися с повышенной мотивацией к изучению ____________ в конкурсах
- Совместное участие в подготовке сборника методических разработок ____________________
- Публикация статьи в журнале ______________________________________
- Успешный отчет __________________ о результатах педагогической деятельности в преддверии аттестационных мероприятий и ___________ об итогах наставничества.
- Успешное прохождение аттестационных мероприятий на 1 квалификационную категорию. Присвоение квалификационной категории.
Все запланированные мероприятия согласно плана работы наставника и наставляемого проведены, планируемые результаты достигнуты.
Результаты итоговой диагностики профессиональных дефицитов:
- разработаны индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей и детей с низкой учебной мотивацией;
- освоены технологии модульного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, индивидуального и дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ.
Выводы: молодой педагог демонстрирует:
- Знание законодательной и нормативной правовой базы, локальных актов, регулирующих сферу образования;
- Умение разрабатывать рабочие программы, планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через системный анализ и самообразование;
- Овладение методикой проведения современного урока на основе системно-деятельного подхода;
- Овладение методикой анализа современного урока и занятий внеурочной деятельности;
- Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную и групповую работу;
- Умение проектировать воспитательные системы;
- Овладение системой контроля и оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся;
- Эффективное и целесообразное использование ИКТ, цифровых образовательных технологий;
- Эффективное использование системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий;
- Умение индивидуально работать с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательных программ и одаренными детьми;
- Умение формировать и развивать духовную и нравственную сферу ребенка, активную гражданскую позицию;
- Владение знаниями о новых тенденциях развития образования для планирования собственного профессионального развития;
- Наличие коммуникативных навыков при сотрудничестве с обучающимися, родителями, коллегами;
- Собственные программно-методические продукты;
- Стремление к непрерывному профессиональному образованию и саморазвитию;
- Удовлетворенность своей профессией;
- Желание продолжать профессиональную деятельность в образовательном отделе ДЦ «Лазурный».
Все это говорит об успешности данной программы наставничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Отчет наставника
Информационные карты...
Отчет наставника. «Учитель – ученик»
Отчет наставникаОбразовательная организация: МАОУДОД «Троицкая ДХШ»Форма наставничества: «Учитель – ученик»Ролевая модель: «Учитель – высокомот...