Аналитический отчет наставника
консультация

Фильчагина Елена Николаевна

Помощь в оформлении отчета по наставничеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет наставника34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет наставника по итогам реализации программы наставничества, осуществляемой в контексте модели «педагог-педагог»

Ф.И.О. наставляемого: ___________

Ф.И.О. наставника: _____________

Период наставничества: _____________

Цель наставничества – создание условий, способствующих непрерывному профессиональному росту, самоопределению,  личностному развитию, самореализации и закреплению молодого специалиста ____________. Наставник-консультант - создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу специалиста.

Задачи:

  1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
  2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
  3. Ориентировать начинающего преподавателя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
  4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;
  5. Ускорить процесс становления преподавателя (защита квалификационной категории)

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого преподавателя как преподавателя – профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  5. Умение планировать и проводить воспитательную работу на основе изучения личности ребенка, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков и внеклассных мероприятий;

- мастер – классы, открытые уроки, практикумы, семинары;

- теоретические выступления, защиты проектов;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

- организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта ______;

- проведение опытными педагогами мастер – классов и открытых уроков;

- привлечение молодого специалиста к подготовке заседаний методического объединения________________»;

- посещение уроков молодого специалиста;

- отслеживание результатов молодого специалиста, педагогическая диагностика;

- организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Работа включала: встречу-планирование, на которой были сформулированы конкретные цели развития с указанием отрезков времени; комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением форм обратной связи, в ходе которых происходила постепенная корректировка конкретных профессиональных и личностных навыков наставляемого, итоговую встречу, на которой проводилась оценка полученной степени компетентности наставляемого.

Задача завершения наставничества - подведение итогов работы всей программы в целом в формате личной  рефлексии, а также участие в аттестационных мероприятиях.

Целевой контур программы наставничества ________________ определялся на основе оценочной процедуры,  собеседования и учета опыта работы с временным детским коллективом. В результате была определена дефицитная профессиональная компетенция «Повышение профессиональной компетенции педагога, освоению лучших педагогических практик и распространению собственного педагогического опыта», которая стала основой программы.

Планируемым результатом наставнической деятельности было обозначено: участие в аттестационных мероприятиях.

Совместная работа выстроилась в три этапа:

На первом этапе был определен круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, выявлены недостатки в его умениях и навыках, для создания программы адаптации.  По итогам проведения диагностического этапа были выбраны и применены   разнообразные   формы    и    методы работы,    способствующие   повышению их профессиональной компетенции. Этап проведен в формате проектно - аналитической сессии по уточнению организационно-содержательных аспектов программы.

В течение года я посещала уроки ______________.  Совместно с молодым специалистом анализировала проведенные ей уроки, давала методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной во время занятия, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно-тематическим планированием, в планировании проверочных работ, в соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. Также в течение года ______________ посещала мои уроки, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- созданию учебно – познавательной атмосферы на уроке;

- использованию современных эффективных методов обучения;

- организации деятельности учащихся на уроке;

- речь педагога и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение преподавателя и учащихся.

Итоги первого этапа:

  1. Изучили нормативно – правовую базу образовательного процесса __________;
  2. Разработали рабочие программы по ____________, календарно – тематическое планирование к ним.
  3. Провели консультации: «Основные требования к современному уроку», «Конспект и технологическая карта урока»,  «Типы и формы уроков», «Самоанализ урока».
  4. Выбрали тему для самообразованию для молодого педагога «Здоровьесберегающая среда на уроках __________, как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса»
  5. ________________ в рамках заседания членов методического объединения ________ посетила показательные мероприятия:
  6. Подготовили и взаимно посетили внеклассные мероприятия в каникулярный период:
  7. Подвели итоги первого этапа:

1) уроки ____________ соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся,

использовались современные приемы и методы.

2) преподаватель следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

3)  недостаточно использовала индивидуальный подход в обучении, выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией.

4) необходимо более рационально использовать время на уроке и внеклассных мероприятиях, осуществляя смену видов деятельности.

Мои рекомендации на следующий год:

- продолжить успешное начало педагогической деятельности;

- продолжать работу по самообразованию;

- регулярно пополнять методическую копилку по предмету

Вывод: период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь педагогом - наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

         Задачи на следующий учебный год:

1. Продолжить работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации.

2. Направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.

3. Уделить внимание работе над темой самообразования.

На втором этапе осуществлена корректировка профессиональных умений молодого педагога и оказана помощь в построении его собственной программы самосовершенствования.

Достижение плановых показателей осуществлялось с помощью следующих действий: формирование      представлений       о       лучших       практиках;       оказание       помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений, которые так же затрагивали знания, умения и личностные компоненты. Наставник обеспечивала соответствующее сопровождение, делилась опытом, знаниями и поддерживала подопечного способом, который является эффективным и результативным. Все это явилось ярким примером педагогики сотрудничества, обеспечивало его право на выбор, на собственное достоинство, уважение.

Наставляемая на данном этапе уделила большое внимание самосовершенствованию и саморазвитию. Возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого преподавателя в процессе наставнической деятельности - это формирование своего портфолио.

Итоги второго этапа:

  1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Формирование портфолио.
  2. Оформление плана работы кабинета ________________.
  3. Повышение профессионального уровня через публикации методических разработок на образовательных сайтах:
  4. Подготовка и успешное проведение тематической недели _______
  5. Подготовка и успешное проведение урока ____________ в рамках заседания членов методического объединения __________________.
  6. Подготовка и успешное выступление на педагогическом совете по теме ______________
  7. Повышение методического уровня через посещение вебинаров:

участие в конкурсах:

  1. Подведение итогов 2 этапа наставничества на заседании методического объединения ___________
  2. Активный участник спортивной и интеллектуальной жизни _________________.

Второй этап показал, что ______________:

- активно включилась в учебно-воспитательный процесс;

- овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;

- показатели качества обученности обучающихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне;

- заняла активную педагогическую и жизненную позицию в работе образовательного отдела, учреждения.

         Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности за второй год работы в образовательном отделе прошел успешно.

        Третий этап – проверка уровня профессиональной компетенции молодого педагога. Завершение работы наставничества. Были подведены итоги и оценка уровня профессиональной компетентности педагога:

  1. Прохождение курсовой подготовки наставляемым ___________

  2. Проведение _____________ учебно – исследовательской конференции по______________
  3. Проведение интегрированного урока _____________________________.
  4. Участие молодого педагога с учащимися с повышенной мотивацией к изучению ____________ в конкурсах
  5. Совместное участие в подготовке сборника методических разработок ____________________
  6. Публикация статьи в журнале ______________________________________
  7. Успешный отчет __________________ о результатах педагогической деятельности в преддверии аттестационных мероприятий и ___________ об итогах наставничества.
  8. Успешное прохождение аттестационных мероприятий на 1 квалификационную категорию. Присвоение квалификационной категории.

Все запланированные мероприятия согласно плана работы наставника и наставляемого проведены, планируемые результаты достигнуты.

Результаты итоговой диагностики профессиональных дефицитов:

- разработаны индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей и детей с низкой учебной мотивацией;

- освоены технологии модульного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо,  индивидуального и дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ.

Выводы: молодой педагог демонстрирует:

  1. Знание законодательной и нормативной правовой базы, локальных актов, регулирующих сферу образования;
  2. Умение разрабатывать рабочие программы, планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через системный анализ и самообразование;
  3. Овладение методикой проведения современного урока на основе системно-деятельного подхода;
  4. Овладение методикой анализа современного урока и занятий внеурочной деятельности;
  5. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную и групповую работу;
  6. Умение проектировать воспитательные системы;
  7. Овладение системой контроля и оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся;
  8. Эффективное и целесообразное использование ИКТ, цифровых образовательных технологий;
  9. Эффективное использование системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий;
  10. Умение индивидуально работать с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательных программ и одаренными детьми;
  11. Умение формировать и развивать духовную и нравственную сферу ребенка, активную гражданскую позицию;
  12. Владение знаниями о новых тенденциях развития образования для планирования собственного профессионального развития;
  13. Наличие коммуникативных навыков при сотрудничестве с обучающимися, родителями, коллегами;        
  14. Собственные программно-методические продукты;
  15. Стремление к непрерывному профессиональному образованию и саморазвитию;
  16. Удовлетворенность своей профессией;
  17. Желание продолжать профессиональную деятельность в образовательном отделе ДЦ «Лазурный».

Все это говорит об успешности данной программы наставничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Отчет наставника

Информационные карты...

Отчет наставника. «Учитель – ученик»

Отчет наставникаОбразовательная организация: МАОУДОД «Троицкая ДХШ»Форма наставничества: «Учитель – ученик»Ролевая модель: «Учитель – высокомот...