План самообразования учителя русского языка и литературы
материал
Развитие функциональной граммотности на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Павловская основная школа»
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Формирование и развитие функциональной грамотности
на уроках русского языка и литературы»
Разработала:
учитель русского языка и литературы
Васькина Н.А.,
квалификационная категория:
первая
г. Рославль
2022 г.
Тема самообразования:
«Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией становится обязательным условием успешности.
Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через формирование читательской грамотности учащихся.
Задачи: 1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) Повышение мотивации и интереса к учению;
3) Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
4) Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
5) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6) Повышение своего методического уровня;
7) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Срок реализации:2022-2027гг.
План мероприятий
Содержание деятельности | Сроки | Содержание |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности. Прохождение курсов повышения квалификации. | 2022- 2027гг. | 1. Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html3. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=45994. Участие ввебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw5. Использование эталонных заданий компании «Просвещение»https://catalog.prosv.ru/item/442186. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебник7.Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»е: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-88. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся (для учителей русского языка ХМАО - Югры) и др. |
ДиагностикаФормирования читательской грамотности | 2022-2027 гг. | Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся. |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 2022-2027 |
|
Реализация ФГОС основного общего образования. | 2022-2027 | Разработка учебных программ основного общего образования, методических материалов в соответствии с требованиями метапредметного подхода при внедрении ФГОС, с учетом формирования читательской грамотности обучающихся. |
Разработка методического обеспеченияобразовательного процесса | 2022-2027 | Разработка контрольно-измерительных материалов по формированию читательской грамотности. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции, вебинары
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...