План самообразования учителя русского языка и литературы
методическая разработка
План самообразования учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы Поспеловой О.В. на 2021-2024 гг
“Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,
кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться”.
Э.Тоффлер
Необходимым условием профессиональной деятельности педагога является самообразование. Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, растущей потребности педагога в самореализации.
Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя - цель методической деятельности любого педагога. Готовность учителя меняться самому и менять ситуацию в школе – главное условие эффективного внедрения стандартов нового поколения в образовательный процесс.
Тема самообразования: «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Цель изучения данной темы:
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Задачи изучения данной темы.
- сформировать умение работать с информацией: сопоставлять, соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
- сформировать навыки преобразования информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);
- научить извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам;
- сформировать у обучающихся навыки целостного анализа информации;
- продолжить внедрение инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета;
- продолжить работу по обобщению личного опыта, обеспечению программирования своей деятельности и творческой рефлексии;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
- формирование умений работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах и при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
- эффективное усвоение большого объема учебной информации;
- изменение взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» в сторону сотрудничества;
- совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;
- формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.
План самообразования по форме:
Этапы самообразования | Содержание деятельности | Сроки | Подведение итогов |
1.Диагностический | 1.Изучение и анализ литературы по теме самообразования. Анисимова Л.М. Формирование читательской компетентности., 2013г Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий для учителя. – М.: Просвещение, 2010 Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся / Г.М. Доскарина, А.С. Сабитова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №10 Как создать читательскую среду в школе. Научно-методический сборник. – Вып.1. – М., 2009 Карпова Н.П. Культура речи, чтение и грамотность как показатели жизненного потенциала нации, - [Электронный ресурс] //URL:http:www.rusreadorg.ru/issues/karpova/3.html Cметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя.М.:Баласс,2011 2. Обучение на дистанционных курсах по заявленной теме 3.Посещение уроков педагогов школы 4. Использование результатов школьного мониторинга | Январь –май 2021 | ШМО |
2. Прогностический | 1.Корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык, литература с учетом результатов школьного мониторинга 2.Разработка приёмов для формирования читательской грамотности учащихся 3.Участие в обмене опытом по теме самообразования через работу в творческой группе школы. 4. Разработка комплекса заданий по заявленной теме 5.Выступление на заседании ШМО и РМО учителей по теме: «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» | Сентябрь2021- май 2022 | Методсовет, ШМО |
3. Практический | 1.Участие в работе школьного и районного методических объединений 2.Проведение внеурочной деятельности по предмету в соответствии с заявленной темой 3.Проведение открытых уроков по теме самообразования 4. Публикации разработок уроков на сайтах педагогических сообществ 5. Участие в вебинарах по теме самообразования с получением сертификата. 6.Проведение самоанализа деятельности по формированию читательской грамотности учащихся 7.Повторный мониторинг уровня читательской грамотности учащихся 8.Составление сравнительной таблицы по изменению уровня читательской грамотности учащихся | Сентябрь2022-май 2023 | Открытые уроки, собеседования с коллегами, заместителем директора, ШМО |
4. Обобщающий | 1.Разработка рекомендаций по использованию приёмов формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2.Консультативная помощь учителям 3. Оформление и описание результатов работы по теме самообразования. 4.Составление РП по предмету с учётом полученных результатов. 5. Публикация статьи о результатах работы по теме на сайте «nsportal.ru». | Сентябрь 2023-май 2024 | Выступление метод. совете, ШМО, педсовете |
5. Внедренческий | 1.Проведение мастер-класса по заявленной теме 2.Размещение результатов работы по теме самообразования на персональном сайте 3. Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». | Сентябрь 2023-май 2024 | сайт, педсовет, творческая группа и др. |
Используемые материалы: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2022/05/19/programma-po-samoobrazovaniyu-uchitelya-russkogo-yazyka-i;
https://infourok.ru/plan-samoobrazovaniya-uchitelya-russkogo-yazyka-i-literatury-6233921.html;
https://resh.edu.ru/office/user/homeworks/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...