План самообразования учителя русского языка и литературы
методическая разработка

План самообразования учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы Поспеловой О.В. на 2021-2024 гг

  “Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,

кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться”.
Э.Тоффлер

Необходимым условием профессиональной деятельности педагога является самообразование.  Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, растущей потребности педагога в самореализации.

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. 

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя - цель методической деятельности любого педагога. Готовность учителя меняться самому и менять ситуацию в школе – главное условие эффективного внедрения стандартов нового поколения в образовательный процесс.

Тема самообразования: «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

Цель изучения данной темы:

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Задачи изучения данной темы.

  • сформировать умение работать с информацией: сопоставлять, соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
  •  сформировать навыки преобразования информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);
  • научить извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам;
  • сформировать у обучающихся навыки целостного анализа информации;
  • продолжить внедрение инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания  предмета;
  • продолжить работу по обобщению личного опыта, обеспечению программирования своей деятельности и творческой рефлексии;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

 Ожидаемые результаты:

  • формирование умений работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах и при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • изменение взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» в сторону сотрудничества;
  • совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;
  • формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.

План самообразования по форме:

       

Этапы самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Подведение итогов

1.Диагностический

1.Изучение и анализ литературы по теме самообразования.

Анисимова Л.М. Формирование читательской компетентности., 2013г

Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий для учителя. – М.: Просвещение, 2010

Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся / Г.М. Доскарина, А.С. Сабитова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №10

Как создать читательскую среду в школе. Научно-методический сборник. – Вып.1. – М., 2009

Карпова Н.П. Культура речи, чтение и грамотность как показатели жизненного потенциала нации, - [Электронный ресурс] //URL:http:www.rusreadorg.ru/issues/karpova/3.html

Cметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя.М.:Баласс,2011

2. Обучение на дистанционных курсах по заявленной теме

3.Посещение уроков педагогов школы

4. Использование результатов школьного мониторинга

Январь –май 2021

ШМО

2. Прогностический

1.Корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык, литература с учетом результатов школьного мониторинга

2.Разработка приёмов для формирования читательской грамотности учащихся

3.Участие в обмене опытом по теме самообразования через работу в творческой группе школы.

4. Разработка комплекса заданий по заявленной теме  

5.Выступление на заседании ШМО и РМО учителей по теме: «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

Сентябрь2021-

май 2022

Методсовет, ШМО

3. Практический

1.Участие в работе школьного и районного методических объединений  

2.Проведение внеурочной деятельности по предмету в соответствии с заявленной темой

3.Проведение открытых уроков по теме самообразования

4. Публикации разработок уроков на сайтах педагогических сообществ

5. Участие в вебинарах по теме самообразования с получением сертификата.

6.Проведение   самоанализа   деятельности по формированию читательской грамотности учащихся

7.Повторный мониторинг уровня читательской грамотности учащихся

8.Составление сравнительной таблицы по изменению уровня читательской грамотности учащихся

Сентябрь2022-май 2023

Открытые уроки, собеседования с коллегами,

заместителем директора,

ШМО

4. Обобщающий

1.Разработка рекомендаций по использованию приёмов формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

2.Консультативная помощь учителям

3. Оформление и описание результатов работы по теме самообразования.

4.Составление РП по предмету с учётом полученных результатов.

5. Публикация статьи о результатах работы по теме на сайте «nsportal.ru».

Сентябрь 2023-май 2024

Выступление метод. совете, ШМО, педсовете

5. Внедренческий

1.Проведение мастер-класса по заявленной теме

2.Размещение результатов работы по теме самообразования на персональном  сайте 

3. Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Сентябрь 2023-май 2024

сайт, педсовет, творческая группа и др.

Используемые материалы: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2022/05/19/programma-po-samoobrazovaniyu-uchitelya-russkogo-yazyka-i;

https://infourok.ru/plan-samoobrazovaniya-uchitelya-russkogo-yazyka-i-literatury-6233921.html;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...