Речевая карта
материал

Вострикова Светлана Хуснуллаевна

Речевые карты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая  карта для детей 5-7лет с ФФНР и ОНР

Фамилия, имя  ребёнка___________________________________________________

Дата рождения _____________________Домашний адрес _____________________

       ФИО родителей:

Мать ______________________________Отец  _______________________________

Слух _________________ Зрение ________________Интеллект ________________

Анамнез ___________________________________________

Дата заполнения ___________________

1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата: 

Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ) _____________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие зубов) ____________________________________________

Язык (массивный, маленький, подвижный, малоподвижный) __________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний) _________________________

Нёбо (твердое, мягкое, готическое, плоское, (аномалии строения) ______________________________

2. Моторика органов арт. аппарата (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ______________________________________

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Состояние двигательной функции руки:

доминирующая рука  ______________, движения пальцев рук __________________

4.Ориентировка в пространстве___________________________________________

Речеязыковая компетенция:

1.Разговорно-описательная беседа ________________________________________

2.Счет прямой _____________________________ обратный  __________________

3.Геометрические  формы ______цвета: основные__________оттеночные ________

4.Времена года ___________________________5. дни недели __________________

Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции:

1.Обследование произношения звуков:

Свистящие ____________________________шипящие _______________________

сонорные ______________________________  другие ________________________

2.Дифференциация оппозиционных звуков _______________________________

Вывод__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Сформированность навыков звукового анализа и синтеза 

а) С 5-ти лет:  Выделение ударного гласного в начале слова.  

Аня  _______, аист _______, осы  _______,  утка  _______, Оля  _______,  

Ира  _______,  Инна  ______

С 6-ти лет: Определение 1-ого согласного звука в словах. 

Мак _______, дым ________, трава  ________, кошка  ________, воробей  ________, булка  _________

б) Определение последнего звука в словах.  Дом ______, мак ______,

камыш ______, ключ _______

в) Определение последовательности звуков в слове

 Мак  __________ суп  __________ лук  __________каша  _________рама  _________

г) Определение количества звуков в словах.

Дом  _______, лук  _______, рак  _______, луна  _______, совы  _______,

банан  ______,  лампа  _____

4.Обследование слоговой структуры слова: 

а) помидоры  ______, сквозняк  ______, сковорода  ________, свисток  ______, температура  _______, скворечник _____________, аквариум ______, лекарство _______, простокваша ______,

б) Воспроизведение предложений.

Мальчики слепили снеговика. ____________________________________________  

Водопроводчик чинит водопровод. ________________________________________

Милиционер ездит на мотоцикле. _________________________________________  

Регулировщик стоит на перекрестке________________________________________

Вывод__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________                       

   Уровень сформированности лексикона

1.Обобщающие понятия:

Игрушки _____________, посуда _______________, одежда  ______________,

обувь ______________,  животные ____________, семья ____________,  

мебель ____________, транспорт _________________

2.Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея;

части стула: спинка, ножка, сиденье;

части машины: кузов, колёса, кабина, фары, мотор;

части чайника: ручка, крышка, носик;

3.Кто что делает? (с использованием названий профессий людей)

Врач -  ___________,  учитель - ____________, шофёр - ______________,

художник  –  _____________

4.Кто как кричит? Собака ______ корова ____ кошка ____ петух _____

свинья _____ лошадь ______

5.Подбор антонимов.

Добро - ________, друг - ________,  хороший - ________, большой - ________, широкий -  _________,  горе - __________,  высокий - _______, легкий - _________, поднимать - ________,   давать_________

Вывод__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Уровень сформированности грамматической компетенции

Состояние словоизменения.

1.Употребление имен существительных в именительном падеже ед. и мн. числа.

Слон - __________,  кукла - ___________,   ухо - __________, глаз - ___________,   рот -___________, лист - ___________, рукав - ___________, дерево - _________, окно - __________,  стул - __________,  воробей - ____________, пень - ___________,  лев - ___________, сон - ___________

2.Употребление формы родительного падежа мн.числа.

Шар - _______,   стол - _______, дом - ________, береза  - ________,    мяч - _______, чашка - _______,  книга - _______,  дерево - ________, лист - _______ , стул - ______, ключ - _____, карандаш - _______.

Состояние словообразования.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксом.

С 5-ти лет: стол - ________, мяч - ________, дом - ________, кровать - _________, шкаф - _________, береза - __________, кукла - ___________, ложка - ___________

С 6-ти лет: гриб - _____________________, лиса - __________________,

 лист - _____________ воробей - ______________одеяло - _______________

2.Образование названий детенышей животных.

С 5-ти лет: у зайца - ___________ у белки - ____________у медведя - _____________      

С 6-ти лет: у коровы - ____________ у лошади - __________у собаки - _________

Согласование существительных с числительными_______________________________________

3.Образование прилагательных от существительных.

С 6-ти лет. “Из чего сделано?”

Дерево - ________, бумага - ______, солома - ______, мех - ______,  пух -  ______,  кирпич -_________

4.Чей? Чья? Чьё? нора лисы - ________хвост зайца - ______лапа медведя -  ______

5. Понимание и употребление предлогов в речи:

В 5 лет - в, на, под, за, перед, около ________________________________________

В 6 лет – из-за, из-под, через(подчеркнуть) _________________________________

Вывод__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста              

Предлагается пересказ для детей 5 лет: 3 – 5 предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для детей 6-ти лет рассказ по серии сюжетных картинок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявления  заикания___________________________________________________

Речевое заключение: ________________________________________________________________________

Учитель - логопед _______________________________________________________________________

Дата ознакомления:_____________                        Подпись родителей: ____________

Речевая карта для ФНР

Фамилия, имя ребёнка_______________________________________

Дата рождения_____________________________________________

Учебное учреждение _______________________________________

Группа _________________

Краткий анамнез раннего речевого развития ____________________

__________________________________________________________

Общая и мелкая моторика

__________________________________________________________

Артикуляционный аппарат

__________________________________________________________

Речеязыковая компетенция:

1. Звукопроизношение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Слоговая структура речи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Лексико-грамматический строй речи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Связная речь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Темп и плавность речи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ознакомления:_____________                        Подпись родителей: _____________



Предварительный просмотр:

ПЕРВИЧНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (5 ЛЕТ)

1. Фамилия, имя, отчество воспитанника___________________________________________________

2. Дата рождения ___________________ Адрес_____________________ Группа ___________________

3. Общий анамнез________________________________________________________________________

4. Обследование артикуляционного аппарата _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Состояние общей и мелкой моторики ___________________________________________________

6. Общее развитие ребёнка

а)        счёт прямой          обратный  __________________________  

б)        геометрические фигуры _________________________________________________________________

в) основные цвета  ______________________________     оттенки цветов   ______________________

г) выделение четвёртого лишнего _________________________________________________________

д) ориентировка во времени   _____________________________________________________________

е) в пространстве  ______________________________________________________________________

7. Звукопроизношение: ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8. Слоговая структура: ___________________Снеговик ______________Земляника__________________ Сковорода__________________ Велосипед _______________________Космонавт____________________

Водопроводчик чинит водопровод ___________________________________________________________

Мотоциклист едет на мотоцикле ___________________________________________________________

9. Фонематический слух:  (слоговые цепочки) та-да-та________ко-го-ко________ пу-бу-пу_________ 

(слова со схожим звучанием) том-дом___________ бочка-почка___________коза-коса_______________

Назови первый звук в слове Аня_________, Оля________, ухо_________, Ира________

10. Грамматический строй речи:

Словоизменение (стол-столы) Чашка______________Дом _______________ Ухо _________________ Окно __________________ Лист ________________Дерево_____________

Согласование с числительными: 1 мяч _____________ 2 мяча _______________ 5 мячей ___________

1яблоко________________________ 2 яблока ______________________ 5 яблок ____________________

Согласование падежных окончаний 

Без чего? (род.п)_____________Девочка даёт корм кому? (дат.п)____________Мальчик нарисовал кого? (вин.п)________________Работает чем? (тв.п.)______________Мечтает о чём? (пр.п.)________________

Словообразование (гриб-грибок, грибочек)  Яблоко ______________________ Чашка _______________

Стул _____________  Цветок________________  Ведро______________   Дерево____________________

Согласование с предлогами   в___________из__________на_______________под___________________

11. Лексический запас: Свитер, юбка, брюки – это_________Груша, яблоко, лимон – это ___________

Назови птиц  _____________________________________________________________________________

Назови игрушки  _________________________________________________________________________

Детёныши животных У козы ______________У волка ______________ У собаки____________________

Скажи наоборот: Большой-________________ Широкий- _________________Высокий-______________  Темно-_____________ Злой-________________Тяжёлый-___________________Мягкий-_______________

Кто что делает?    Змея____________________ Заяц____________________ Птица _________________

12. Понимание речи Что такое ваза?________________________________________________________               

13. Связная речь: _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. Что неправильно нарисовал художник? __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение и рекомендации________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата заполнения: «______» __________________________2021 год          

Учитель логопед МБОУ «СОШ №5» Мустафина Лена Ханиядовна / _________________ /

Учитель логопед МБОУ «СОШ №5» Вострикова Светлана Хуснуллаевна / ____________________ /



Предварительный просмотр:

Речевая карта 5-6 лет

Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________________

Дата рождения _____________________________   Группа __________________________________

Речевое нарушение _____________________________ Родной язык __________________________

Родители (законные представители) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире.

а) Разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут? _______________________ Сколько тебе лет? _______________________________ Как зовут маму, папу? _________________________________________________________________

В какие игры (игрушки) ты любишь играть? ______________________________________________

б) Математические представления:

в) Временные представления:

Счет: прямой                    обратный счет

Дни недели:             

Геометрические фигуры: круг            квадрат прямоугольник            овал               треугольник

Части суток: утро                          день                

вечер                                  ночь

Цвета: основные

оттеночные

Времена года и их признаки: зима                                 весна                      лето                          осень

Упражнение «Четвертый лишний»

г) Пространственные представления:

Справа – слева                  впереди – сзади

выше – ниже                    

Вывод _________________________________________________________________

Оценка

2. Речеязыковая компетенция:

2.1 Уровень сформированности словарного запаса.

а) Понимание смысловой стороны речи

Упражнение «Что означает это слово?»

пылесос

корни

Упражнение «Закончи предложение»

В воздухе зимой кружились первые…

Осенью небо хмурое и часто идет …

б) Предметный словарь

Показ и называние частей предметов:

Стул (спинка, сиденье, ножки)

Чайник (крышка, носик, стенки, донышко)

в) Словарь признаков

Подбор прилагательных к имени существительному:

Солнце (какое?) ___________________

Облака (какие?)  _________________

Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

большой ____________ широкий _____________

высокий ____________ длинный_____________

сладкий ____________ веселый _____________

злой______________ хороший _______________

друг _____________ легкий ___________

г) Уровень обобщения

Употребление обобщающих слов:

овощи                        фрукты

одежда                     обувь

посуда                       мебель

домашние животные

дикие животные

д) Знание названий животных и их детенышей: кошка ________ собака _______

корова ____________   коза ______________  

лошадь ____________ свинья ______________

заяц ______________    медведь ____________

лиса ______________    волк _______________

Упражнение «Кто, где живет?»

медведь ____________   лиса ____________

белка _______________ волк ______________

птица _____________   собака _____________

е) Глагольный словарь

Упражнение «Кто как голос подаёт?»

корова ______________ лягушка ___________

собака ____________кошка ___________

Упражнение «Кто как передвигается?»

человек ____________ птица _____________

рыба _____________   заяц ______________

лягушка ____________улитка ____________

Вывод _________________________________________________________________

Оценка

2.2 Уровень сформированности грамматических категорий языка.

Словоизменительные навыки и умения.

а) Преобразование существительного в единственном числе в множественное число.

б) Преобразование существительных в ед. и множ. числе и падеже.

Упражнение «Назови предмет и предметы»

Упражнение «Чего у меня нет?»

Стол, чашка, дом, стул

У тебя вёдра, у меня нет… (чего?)

Дерево, ведро, карандаш

У тебя деревья, у меня нет… (чего?)

Платье, окно, ухо.

Кого много в зоопарке?

Словообразовательная деятельность.

а) Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение «Назови ласково»

стул

мяч

яблоко

лист

ведро

дом

б) Образование притяжательных и относительных прилагательных.

Упражнение «Назови, чей?»

Чей фартук? (мама, бабушка)

Чей дом? (Таня, кошка)

Упражнение «Какой, какая, какое?»

Каша из риса (гречки, пшена)

Компот, варенье из яблок (слив, малины)

в) Образование глаголов при помощи приставок.

Упражнение «Измени слово»

ехал

летел

г) Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе.

Упражнение «Сосчитай предметы»

мяч

ёлка

д) Понимание предложных конструкций с пространственным значением.

Упражнение «Покажи и скажи»

Карандаш в коробке ____________________   карандаш на коробке __________________________

Карандаш за коробкой   ____________________ карандаш пред коробкой ____________________

е) Употребление в речи предлогов:

С (со)

Из-за

Над

Из-под

По

Под

Вывод _________________________________________________________________

Оценка

2.3 Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом.

Репродуцирование текста

Пересказ краткого по содержанию текста

Продуцирование текста

Составление рассказа

по серии картинок

Вывод _________________________________________________________________

Оценка

2.4 Уровень формирования фонетико-фонологической компетенции.

Состояние фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

а) Повторение слоговых рядов

б) Различение слов со сходным звуковым составом

да-та-та

том-дом

ба-па-ба

тень-день

ко-го-го

коза-коса

бу-бу-пу

бочка-почка

в) Выделение ударного гласного звука в начале слова

Алик ____ утка _____Оля ____ эхо _____ Ира _____

г) Определение звука в ряду других. Упражнение «Хлопни, когда услышишь заданный звук»

Звук Кобезьяна, зонтик, кот, халат, мак, кулак, мыло, зайка

Звук Ш – домик, зайка, шапка, мишка, шишка, ёлка, мышь

Звук Л - лампа, зонтик, кот, стул, халат, мак, кулак, мыло

д) Отбор картинок, в которых слышится заданный звук

звук Ш

звук К

звук Л

е) Упражнение. «Придумай слова с заданным звуком»

со звуком З

со звуком Ш

со звуком Л

Вывод _________________________________________________________________

Оценка

Слоговая структура слова.

1.Упражнение «Посмотри и назови» - называние картинок с разной слоговой структурой

снеговик

скворечник

космонавт

водопровод

земляника

сковорода

2. Упражнение «Послушай, повтори»

Мальчики слепили снеговика

Птичка вывела птенцов в гнезде.

Мотоциклист едет на мотоцикле.

Вывод _________________________________________________________________

Оценка

Звукопроизношение

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

j

Н

Нь

изолированно

в словах

М

Мь

Т

Ть

Д

Дь

К

Кь

Г

Гь

Х

Хь

В

Вь

Ф

Фь

изолированно

в словах

Вывод ___________________________________________________________________

Оценка

3. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата

Губы (тонкие, толстые)

Зубы (мелкие, редкие, крупные, вне челюстной дуги)

Прикус (открытый, боковой, прямой, прогения, прогнатия)

Твёрдое нёбо (уплощенное, готическое, расщелина)

Язык (толстый, массивный, маленький)

Подъязычная связка (короткая, приращенная, укороченная)

3.2 Двигательные функции артикуляционного аппарата

Моторика артикуляционного аппарата

Саливация

3.3 Речевое дыхание и голосообразование

Дыхание

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)

3.4 Просодическое оформление речи

Выразительность речи

Темп речи

4. Двигательное развитие. Сформированность целенаправленных движений (праксис)

Состояние мелкой моторики:

доминирующая рука

движения пальцев рук

5. Психологическая база речи

5.1 Речевое внимание

5.2 Особенности речевой среды

5.3 Неврологический статус (заикание)

Логопедическое заключение __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ____________                         учитель-логопед _____________/ С.Х. Вострикова



Предварительный просмотр:

Речевая карта 6 -7 лет

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________________________

Дата рождения ______________________________    Группа ______________________________

Речевое нарушение ___________________________ Родной язык __________________________

Родители (законные представители): __________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире

а) Разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут? __________________________  Сколько тебе лет? ______________________                                  

Как зовут маму, папу? _____________________________________________________________

Где ты живешь? __________________________________________________________________

б) Математические представления:

в) Временные представления:

Счет: прямой                обратный счет

Дни недели:  

Геометрические фигуры:    

Части суток: утро        день       вечер       ночь

Цвета:   основные

оттеночные

Времена года и их признаки:  лето  

осень                       зима                    весна

Упражнение «Четвертый лишний»

г) Пространственные представления:

справа – слева                  спереди – сзади

вверху – внизу                   далеко - близко

Вывод ___________________________________________________________________

Оценка

2. Речеязыковая компетенция

2.1 Уровень сформированности словарного запаса

а) Понимание смысловой стороны речи:

Объяснение значений слов, обозначающих предметы.

Что значит слово «пылесос»?

«Ваза»?

б) Предметный словарь:

Показ и называние частей предметов.

Машина: кабина,  кузов,  колеса,  фары,  руль

Человек: голова,  шея,  туловище,  грудь,  живот,  спина,  руки,  ноги

Знание названий животных и детенышей

корова_______________ свинья ____________ лошадь ____________ заяц _______________медведь _____________ волк _______________  

«Кто, где живет?»

медведь ______________ лиса _____________ белка____________ птица ___________  собака ______________

в) Глагольный словарь:

«Кто как голос подаёт?»

корова ___________   лягушка _____________  утка ____________

собака ____________ воробей ____________  кошка ____________

«Кто как передвигается?»

человек____________ улитка______________ птица ___________ заяц ______________ черепаха _____________  рыба __________

г) Словарь признаков (ассоциативные связи):

Подбор прилагательных к существительным:

солнце (какое?)

лиса (какая?)

Подбор антонимов, синонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

Антонимы:

 высокий                              длинный                       сухой

 широкий                              весёлый                        тихо         

Синонимы:

смелый (отважный, храбрый)

тайна (секрет, загадка) 

большой (огромный, громадный)

д) Употребление обобщающих слов:

транспорт _________________  мебель ____________________  профессии ________________

бытовые приборы _______________             продукты питания ________________________

Вывод ___________________________________________________________________

Оценка

2.2 Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения

а) Согласование числительного с существительными:

«Сосчитай, сколько?»

Одно яблоко, два …           три …          четыре …           пять

Словообразовательная деятельность

б) Образование множественного числа существительных от единственного числа:

Упражнение «Один – много»

ведро - …       окно - …         дом - …         ухо - …        дерево -… 

в) Образование притяжательных прилагательных:

«Чей? Чья? Чьи?»

Чей хвост?                                     Чья мордочка?

г) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:

Упражнение «Назови ласково»

чашка - …                   стул - …                  цветок - …              

лист - …                     ведро - …                 дерево - … 

д) Образование относительных прилагательных:

Упражнение

«Из чего? Какой? Какое?»

Сок из апельсина (помидор, яблока)

Каша из риса (гречки, пшена)

е) Образование глаголов при помощи приставок:

Ехал, летел, лил

 

ж) Употребление предлогов:

Упражнение «Где предмет?»

Выполнение заданий ребенком

Упражнение «Откуда, куда?»

Выполнение заданий ребенком

В вазе

Из-под стола

На полке

За дерево

Из шкафа

Из-за дерева

Над цветком

С (со) стула

Под стол

По дороге

Вывод ___________________________________________________________________

Оценка

2.3 Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста

а) Продуцирование текста:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

б) Репродуцирование текста:

Пересказ краткого по содержанию текста

Вывод ___________________________________________________________________

Оценка

2.4 Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции

Состояние фонематического слуха

а) Повторение слоговых рядов

да – та – та         ка – га – га          бу – бу – пу

том – дом                    бочка – почка

б) Выделение заданного звука в слове:

 Упражнение «Будь внимательным» (Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук в слове)

Звук Ш – шапка, лиса, мишка, стул, шишка

Звук К – зонтик, луна, кошка, стул, мак, кулак

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза

а) Выделение ударного гласного:

Алик ….     утка ….      Оля ….   эхо ….   Ира ….

б) Выделение первого звука в словах:

кот ….  пух ….  луна …. шары ….  сок ….. нос ….

в) Выделение последнего звука в словах:

мак ….  суп ….  нос ….  кот ….  каша….

г) Определение количества звуков в словах:

дом ….           луна …             банан ….

д) Придумывание слов с заданным звуком:

звук З                   звук Ш                звук Л

Вывод ___________________________________________________________________

Оценка

Слоговая структура слова

а) Повтори слова:

снеговик…                  космонавт…                  инструменты…                    водопровод …

б) Повтори предложения:

Мотоциклист едет на мотоцикле.

Водопроводчик чинит водопровод.

Вывод ___________________________________________________________________

Оценка

Звукопроизношение

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

j

Н

Нь

изолированно

в словах

М

Мь

Т

Ть

Д

Дь

К

Кь

Г

Гь

Х

Хь

В

Вь

Ф

Фь

изолированно

в словах

Вывод ___________________________________________________________________

Оценка

3. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата

Губы (тонкие, толстые)

Зубы (мелкие, редкие, крупные, вне челюстной дуги)

Прикус (открытый, боковой, прямой, прогения, прогнатия)

Твёрдое нёбо (уплощенное, готическое, расщелина)

Язык (толстый, массивный, маленький)

Подъязычная связка (короткая, приращенная, укороченная)

3.2 Двигательные функции артикуляционного аппарата

Моторика артикуляционного аппарата

Саливация

3.3 Речевое дыхание и голосообразование

Дыхание

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)

3.4 Просодическое оформление речи

Выразительность речи

Темп речи: быстрый, медленный, умеренный

4. Двигательное развитие. Сформированность целенаправленных движений (праксис)

Общая и мелкая моторика:

Прыжки на одной ноге, на двух, поиграть с мячом, руки вверх, в стороны, вперёд

Кулак-ребро-ладонь, зайчики, бычок, колечки

Состояние мелкой моторики:

доминирующая рука

движения пальцев рук

5. Психологическая база речи

5.1 Речевое внимание

5.2 Особенности речевой среды

5.3 Неврологический статус (заикание)

Логопедическое заключение ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________________

Дата обследования                                                                                                     Учитель-логопед:

____ ____ 2022 г.                                          ________ Вострикова Светлана Хуснуллаевна

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

Речевая карта

Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...

образцы речевых карт

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...