Речевая карта
материал
Речевые карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 16.63 КБ |
Первичное обследование воспитанника 5 лет | 20.87 КБ |
Речевая карта 5-6 лет | 25.81 КБ |
Речевая карта 6-7 лет | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта для детей 5-7лет с ФФНР и ОНР
Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________
Дата рождения _____________________Домашний адрес _____________________
ФИО родителей:
Мать ______________________________Отец _______________________________
Слух _________________ Зрение ________________Интеллект ________________
Анамнез ___________________________________________
Дата заполнения ___________________
1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ) _____________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие зубов) ____________________________________________
Язык (массивный, маленький, подвижный, малоподвижный) __________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний) _________________________
Нёбо (твердое, мягкое, готическое, плоское, (аномалии строения) ______________________________
2. Моторика органов арт. аппарата (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ______________________________________
Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Состояние двигательной функции руки:
доминирующая рука ______________, движения пальцев рук __________________
4.Ориентировка в пространстве___________________________________________
Речеязыковая компетенция:
1.Разговорно-описательная беседа ________________________________________
2.Счет прямой _____________________________ обратный __________________
3.Геометрические формы ______цвета: основные__________оттеночные ________
4.Времена года ___________________________5. дни недели __________________
Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции:
1.Обследование произношения звуков:
Свистящие ____________________________шипящие _______________________
сонорные ______________________________ другие ________________________
2.Дифференциация оппозиционных звуков _______________________________
Вывод__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Сформированность навыков звукового анализа и синтеза
а) С 5-ти лет: Выделение ударного гласного в начале слова.
Аня _______, аист _______, осы _______, утка _______, Оля _______,
Ира _______, Инна ______
С 6-ти лет: Определение 1-ого согласного звука в словах.
Мак _______, дым ________, трава ________, кошка ________, воробей ________, булка _________
б) Определение последнего звука в словах. Дом ______, мак ______,
камыш ______, ключ _______
в) Определение последовательности звуков в слове
Мак __________ суп __________ лук __________каша _________рама _________
г) Определение количества звуков в словах.
Дом _______, лук _______, рак _______, луна _______, совы _______,
банан ______, лампа _____
4.Обследование слоговой структуры слова:
а) помидоры ______, сквозняк ______, сковорода ________, свисток ______, температура _______, скворечник _____________, аквариум ______, лекарство _______, простокваша ______,
б) Воспроизведение предложений.
Мальчики слепили снеговика. ____________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод. ________________________________________
Милиционер ездит на мотоцикле. _________________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке________________________________________
Вывод__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Уровень сформированности лексикона
1.Обобщающие понятия:
Игрушки _____________, посуда _______________, одежда ______________,
обувь ______________, животные ____________, семья ____________,
мебель ____________, транспорт _________________
2.Существительные, обозначающие части тела, части предметов.
части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея;
части стула: спинка, ножка, сиденье;
части машины: кузов, колёса, кабина, фары, мотор;
части чайника: ручка, крышка, носик;
3.Кто что делает? (с использованием названий профессий людей)
Врач - ___________, учитель - ____________, шофёр - ______________,
художник – _____________
4.Кто как кричит? Собака ______ корова ____ кошка ____ петух _____
свинья _____ лошадь ______
5.Подбор антонимов.
Добро - ________, друг - ________, хороший - ________, большой - ________, широкий - _________, горе - __________, высокий - _______, легкий - _________, поднимать - ________, давать_________
Вывод__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Уровень сформированности грамматической компетенции
Состояние словоизменения.
1.Употребление имен существительных в именительном падеже ед. и мн. числа.
Слон - __________, кукла - ___________, ухо - __________, глаз - ___________, рот -___________, лист - ___________, рукав - ___________, дерево - _________, окно - __________, стул - __________, воробей - ____________, пень - ___________, лев - ___________, сон - ___________
2.Употребление формы родительного падежа мн.числа.
Шар - _______, стол - _______, дом - ________, береза - ________, мяч - _______, чашка - _______, книга - _______, дерево - ________, лист - _______ , стул - ______, ключ - _____, карандаш - _______.
Состояние словообразования.
1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксом.
С 5-ти лет: стол - ________, мяч - ________, дом - ________, кровать - _________, шкаф - _________, береза - __________, кукла - ___________, ложка - ___________
С 6-ти лет: гриб - _____________________, лиса - __________________,
лист - _____________ воробей - ______________одеяло - _______________
2.Образование названий детенышей животных.
С 5-ти лет: у зайца - ___________ у белки - ____________у медведя - _____________
С 6-ти лет: у коровы - ____________ у лошади - __________у собаки - _________
Согласование существительных с числительными_______________________________________
3.Образование прилагательных от существительных.
С 6-ти лет. “Из чего сделано?”
Дерево - ________, бумага - ______, солома - ______, мех - ______, пух - ______, кирпич -_________
4.Чей? Чья? Чьё? нора лисы - ________хвост зайца - ______лапа медведя - ______
5. Понимание и употребление предлогов в речи:
В 5 лет - в, на, под, за, перед, около ________________________________________
В 6 лет – из-за, из-под, через(подчеркнуть) _________________________________
Вывод__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста
Предлагается пересказ для детей 5 лет: 3 – 5 предложений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для детей 6-ти лет рассказ по серии сюжетных картинок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявления заикания___________________________________________________
Речевое заключение: ________________________________________________________________________
Учитель - логопед _______________________________________________________________________
Дата ознакомления:_____________ Подпись родителей: ____________
Речевая карта для ФНР
Фамилия, имя ребёнка_______________________________________
Дата рождения_____________________________________________
Учебное учреждение _______________________________________
Группа _________________
Краткий анамнез раннего речевого развития ____________________
__________________________________________________________
Общая и мелкая моторика
__________________________________________________________
Артикуляционный аппарат
__________________________________________________________
Речеязыковая компетенция:
1. Звукопроизношение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Слоговая структура речи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Лексико-грамматический строй речи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Связная речь
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Темп и плавность речи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ознакомления:_____________ Подпись родителей: _____________
Предварительный просмотр:
ПЕРВИЧНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (5 ЛЕТ)
1. Фамилия, имя, отчество воспитанника___________________________________________________
2. Дата рождения ___________________ Адрес_____________________ Группа ___________________
3. Общий анамнез________________________________________________________________________
4. Обследование артикуляционного аппарата _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Состояние общей и мелкой моторики ___________________________________________________
6. Общее развитие ребёнка
а) счёт прямой обратный __________________________
б) геометрические фигуры _________________________________________________________________
в) основные цвета ______________________________ оттенки цветов ______________________
г) выделение четвёртого лишнего _________________________________________________________
д) ориентировка во времени _____________________________________________________________
е) в пространстве ______________________________________________________________________
7. Звукопроизношение: ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Слоговая структура: ___________________Снеговик ______________Земляника__________________ Сковорода__________________ Велосипед _______________________Космонавт____________________
Водопроводчик чинит водопровод ___________________________________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле ___________________________________________________________
9. Фонематический слух: (слоговые цепочки) та-да-та________ко-го-ко________ пу-бу-пу_________
(слова со схожим звучанием) том-дом___________ бочка-почка___________коза-коса_______________
Назови первый звук в слове Аня_________, Оля________, ухо_________, Ира________
10. Грамматический строй речи:
Словоизменение (стол-столы) Чашка______________Дом _______________ Ухо _________________ Окно __________________ Лист ________________Дерево_____________
Согласование с числительными: 1 мяч _____________ 2 мяча _______________ 5 мячей ___________
1яблоко________________________ 2 яблока ______________________ 5 яблок ____________________
Согласование падежных окончаний
Без чего? (род.п)_____________Девочка даёт корм кому? (дат.п)____________Мальчик нарисовал кого? (вин.п)________________Работает чем? (тв.п.)______________Мечтает о чём? (пр.п.)________________
Словообразование (гриб-грибок, грибочек) Яблоко ______________________ Чашка _______________
Стул _____________ Цветок________________ Ведро______________ Дерево____________________
Согласование с предлогами в___________из__________на_______________под___________________
11. Лексический запас: Свитер, юбка, брюки – это_________Груша, яблоко, лимон – это ___________
Назови птиц _____________________________________________________________________________
Назови игрушки _________________________________________________________________________
Детёныши животных У козы ______________У волка ______________ У собаки____________________
Скажи наоборот: Большой-________________ Широкий- _________________Высокий-______________ Темно-_____________ Злой-________________Тяжёлый-___________________Мягкий-_______________
Кто что делает? Змея____________________ Заяц____________________ Птица _________________
12. Понимание речи Что такое ваза?________________________________________________________
13. Связная речь: _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. Что неправильно нарисовал художник? __________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение и рекомендации________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дата заполнения: «______» __________________________2021 год
Учитель –логопед МБОУ «СОШ №5» Мустафина Лена Ханиядовна / _________________ /
Учитель –логопед МБОУ «СОШ №5» Вострикова Светлана Хуснуллаевна / ____________________ /
Предварительный просмотр:
Речевая карта 5-6 лет
Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________________
Дата рождения _____________________________ Группа __________________________________
Речевое нарушение _____________________________ Родной язык __________________________
Родители (законные представители) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
1. Общие представления ребенка об окружающем мире.
а) Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? _______________________ Сколько тебе лет? _______________________________ Как зовут маму, папу? _________________________________________________________________
В какие игры (игрушки) ты любишь играть? ______________________________________________
б) Математические представления: | в) Временные представления: | |
Счет: прямой обратный счет | Дни недели: | |
Геометрические фигуры: круг квадрат прямоугольник овал треугольник | Части суток: утро день вечер ночь | |
Цвета: основные оттеночные | Времена года и их признаки: зима весна лето осень | |
Упражнение «Четвертый лишний» | г) Пространственные представления: | |
Справа – слева впереди – сзади выше – ниже | ||
Вывод _________________________________________________________________ | Оценка |
2. Речеязыковая компетенция:
2.1 Уровень сформированности словарного запаса.
а) Понимание смысловой стороны речи Упражнение «Что означает это слово?» пылесос корни Упражнение «Закончи предложение» В воздухе зимой кружились первые… Осенью небо хмурое и часто идет … б) Предметный словарь Показ и называние частей предметов: Стул (спинка, сиденье, ножки) Чайник (крышка, носик, стенки, донышко) в) Словарь признаков Подбор прилагательных к имени существительному: Солнце (какое?) ___________________ Облака (какие?) _________________ Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам: большой ____________ широкий _____________ высокий ____________ длинный_____________ сладкий ____________ веселый _____________ злой______________ хороший _______________ друг _____________ легкий ___________ | г) Уровень обобщения Употребление обобщающих слов: овощи фрукты одежда обувь посуда мебель домашние животные дикие животные д) Знание названий животных и их детенышей: кошка ________ собака _______ корова ____________ коза ______________ лошадь ____________ свинья ______________ заяц ______________ медведь ____________ лиса ______________ волк _______________ Упражнение «Кто, где живет?» медведь ____________ лиса ____________ белка _______________ волк ______________ птица _____________ собака _____________ е) Глагольный словарь Упражнение «Кто как голос подаёт?» корова ______________ лягушка ___________ собака ____________кошка ___________ Упражнение «Кто как передвигается?» человек ____________ птица _____________ рыба _____________ заяц ______________ лягушка ____________улитка ____________ |
Вывод _________________________________________________________________ | Оценка |
2.2 Уровень сформированности грамматических категорий языка.
Словоизменительные навыки и умения.
а) Преобразование существительного в единственном числе в множественное число. | б) Преобразование существительных в ед. и множ. числе и падеже. | ||
Упражнение «Назови предмет и предметы» | Упражнение «Чего у меня нет?» | ||
Стол, чашка, дом, стул | У тебя вёдра, у меня нет… (чего?) | ||
Дерево, ведро, карандаш | У тебя деревья, у меня нет… (чего?) | ||
Платье, окно, ухо. | Кого много в зоопарке? | ||
Словообразовательная деятельность.
а) Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнение «Назови ласково» | |||
стул | мяч | ||
яблоко | лист | ||
ведро | дом |
б) Образование притяжательных и относительных прилагательных.
Упражнение «Назови, чей?» | |
Чей фартук? (мама, бабушка) | |
Чей дом? (Таня, кошка) | |
Упражнение «Какой, какая, какое?» | |
Каша из риса (гречки, пшена) | |
Компот, варенье из яблок (слив, малины) |
в) Образование глаголов при помощи приставок.
Упражнение «Измени слово» | |
ехал | летел |
г) Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе.
Упражнение «Сосчитай предметы» | |
мяч | ёлка |
д) Понимание предложных конструкций с пространственным значением.
Упражнение «Покажи и скажи»
Карандаш в коробке ____________________ карандаш на коробке __________________________
Карандаш за коробкой ____________________ карандаш пред коробкой ____________________
е) Употребление в речи предлогов:
С (со) | Из-за | |||
Над | Из-под | |||
По | Под | |||
Вывод _________________________________________________________________ | Оценка |
2.3 Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом.
Репродуцирование текста
Пересказ краткого по содержанию текста |
Продуцирование текста
Составление рассказа по серии картинок | ||
Вывод _________________________________________________________________ | Оценка |
2.4 Уровень формирования фонетико-фонологической компетенции.
Состояние фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
а) Повторение слоговых рядов | б) Различение слов со сходным звуковым составом | |||
да-та-та | том-дом | |||
ба-па-ба | тень-день | |||
ко-го-го | коза-коса | |||
бу-бу-пу | бочка-почка | |||
в) Выделение ударного гласного звука в начале слова Алик ____ утка _____Оля ____ эхо _____ Ира _____ | ||||
г) Определение звука в ряду других. Упражнение «Хлопни, когда услышишь заданный звук» | Звук К– обезьяна, зонтик, кот, халат, мак, кулак, мыло, зайка | |||
Звук Ш – домик, зайка, шапка, мишка, шишка, ёлка, мышь | Звук Л - лампа, зонтик, кот, стул, халат, мак, кулак, мыло | |||
д) Отбор картинок, в которых слышится заданный звук звук Ш звук К звук Л | е) Упражнение. «Придумай слова с заданным звуком» со звуком З со звуком Ш со звуком Л | |||
Вывод _________________________________________________________________ | Оценка |
Слоговая структура слова.
1.Упражнение «Посмотри и назови» - называние картинок с разной слоговой структурой | |||||
снеговик | скворечник | ||||
космонавт | водопровод | ||||
земляника | сковорода | ||||
2. Упражнение «Послушай, повтори» | |||||
Мальчики слепили снеговика | |||||
Птичка вывела птенцов в гнезде. | |||||
Мотоциклист едет на мотоцикле. | |||||
Вывод _________________________________________________________________ | Оценка |
Звукопроизношение
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | j | Н | Нь | ||||||||||
изолированно | |||||||||||||||||||||||||
в словах | |||||||||||||||||||||||||
М | Мь | Т | Ть | Д | Дь | К | Кь | Г | Гь | Х | Хь | В | Вь | Ф | Фь | ||||||||||
изолированно | |||||||||||||||||||||||||
в словах | |||||||||||||||||||||||||
Вывод ___________________________________________________________________ | Оценка |
3. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата | |
Губы (тонкие, толстые) | |
Зубы (мелкие, редкие, крупные, вне челюстной дуги) | |
Прикус (открытый, боковой, прямой, прогения, прогнатия) | |
Твёрдое нёбо (уплощенное, готическое, расщелина) | |
Язык (толстый, массивный, маленький) | |
Подъязычная связка (короткая, приращенная, укороченная) | |
3.2 Двигательные функции артикуляционного аппарата | |
Моторика артикуляционного аппарата | |
Саливация | |
3.3 Речевое дыхание и голосообразование | |
Дыхание | |
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) | |
3.4 Просодическое оформление речи | |
Выразительность речи | Темп речи |
4. Двигательное развитие. Сформированность целенаправленных движений (праксис)
Состояние мелкой моторики: | |
доминирующая рука | движения пальцев рук |
5. Психологическая база речи
5.1 Речевое внимание | ||
5.2 Особенности речевой среды | ||
5.3 Неврологический статус (заикание) |
Логопедическое заключение __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ____________ учитель-логопед _____________/ С.Х. Вострикова
Предварительный просмотр:
Речевая карта 6 -7 лет
Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________________________
Дата рождения ______________________________ Группа ______________________________
Речевое нарушение ___________________________ Родной язык __________________________
Родители (законные представители): __________________________________________________
1. Общие представления ребенка об окружающем мире
а) Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? __________________________ Сколько тебе лет? ______________________
Как зовут маму, папу? _____________________________________________________________
Где ты живешь? __________________________________________________________________
б) Математические представления: | в) Временные представления: | |
Счет: прямой обратный счет | Дни недели: | |
Геометрические фигуры: | Части суток: утро день вечер ночь | |
Цвета: основные оттеночные | Времена года и их признаки: лето осень зима весна | |
Упражнение «Четвертый лишний» | г) Пространственные представления: | |
справа – слева спереди – сзади вверху – внизу далеко - близко | ||
Вывод ___________________________________________________________________ | Оценка |
2. Речеязыковая компетенция
2.1 Уровень сформированности словарного запаса
а) Понимание смысловой стороны речи: | ||
Объяснение значений слов, обозначающих предметы. | Что значит слово «пылесос»? «Ваза»? | |
б) Предметный словарь: | ||
Показ и называние частей предметов. | Машина: кабина, кузов, колеса, фары, руль Человек: голова, шея, туловище, грудь, живот, спина, руки, ноги | |
Знание названий животных и детенышей | корова_______________ свинья ____________ лошадь ____________ заяц _______________медведь _____________ волк _______________ | |
«Кто, где живет?» | медведь ______________ лиса _____________ белка____________ птица ___________ собака ______________ | |
в) Глагольный словарь: | ||
«Кто как голос подаёт?» | корова ___________ лягушка _____________ утка ____________ собака ____________ воробей ____________ кошка ____________ | |
«Кто как передвигается?» | человек____________ улитка______________ птица ___________ заяц ______________ черепаха _____________ рыба __________ | |
г) Словарь признаков (ассоциативные связи): | ||
Подбор прилагательных к существительным: | солнце (какое?) лиса (какая?) | |
Подбор антонимов, синонимов к существительным, прилагательным, глаголам: | ||
Антонимы: | высокий длинный сухой широкий весёлый тихо | |
Синонимы: | смелый (отважный, храбрый) тайна (секрет, загадка) большой (огромный, громадный) | |
д) Употребление обобщающих слов: | ||
транспорт _________________ мебель ____________________ профессии ________________ бытовые приборы _______________ продукты питания ________________________ | ||
Вывод ___________________________________________________________________ | Оценка |
2.2 Уровень сформированности грамматической компетенции
Словоизменительные навыки и умения | |||
а) Согласование числительного с существительными: | |||
«Сосчитай, сколько?» | Одно яблоко, два … три … четыре … пять… | ||
Словообразовательная деятельность | |||
б) Образование множественного числа существительных от единственного числа: | |||
Упражнение «Один – много» | ведро - … окно - … дом - … ухо - … дерево -… | ||
в) Образование притяжательных прилагательных: | |||
«Чей? Чья? Чьи?» | Чей хвост? Чья мордочка? | ||
г) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных: | |||
Упражнение «Назови ласково» | чашка - … стул - … цветок - … лист - … ведро - … дерево - … | ||
д) Образование относительных прилагательных: | |||
Упражнение «Из чего? Какой? Какое?» | Сок из апельсина (помидор, яблока) Каша из риса (гречки, пшена) | ||
е) Образование глаголов при помощи приставок: | |||
Ехал, летел, лил |
| ||
ж) Употребление предлогов: | |||
Упражнение «Где предмет?» | Выполнение заданий ребенком | Упражнение «Откуда, куда?» | Выполнение заданий ребенком |
В вазе | Из-под стола | ||
На полке | За дерево | ||
Из шкафа | Из-за дерева | ||
Над цветком | С (со) стула | ||
Под стол | По дороге |
Вывод ___________________________________________________________________ | Оценка |
2.3 Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста
а) Продуцирование текста: | ||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок | ||
б) Репродуцирование текста: | ||
Пересказ краткого по содержанию текста | ||
Вывод ___________________________________________________________________ | Оценка |
2.4 Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции
Состояние фонематического слуха | ||||||||||||||||||||||||||||||
а) Повторение слоговых рядов | да – та – та ка – га – га бу – бу – пу том – дом бочка – почка | |||||||||||||||||||||||||||||
б) Выделение заданного звука в слове: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение «Будь внимательным» (Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук в слове) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Звук Ш – шапка, лиса, мишка, стул, шишка | Звук К – зонтик, луна, кошка, стул, мак, кулак | |||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность навыков звукового анализа и синтеза | ||||||||||||||||||||||||||||||
а) Выделение ударного гласного: | Алик …. утка …. Оля …. эхо …. Ира …. | |||||||||||||||||||||||||||||
б) Выделение первого звука в словах: | кот …. пух …. луна …. шары …. сок ….. нос …. | |||||||||||||||||||||||||||||
в) Выделение последнего звука в словах: | мак …. суп …. нос …. кот …. каша…. | |||||||||||||||||||||||||||||
г) Определение количества звуков в словах: | дом …. луна … банан …. | |||||||||||||||||||||||||||||
д) Придумывание слов с заданным звуком: | звук З звук Ш звук Л | |||||||||||||||||||||||||||||
Вывод ___________________________________________________________________ | Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||
Слоговая структура слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
а) Повтори слова: | ||||||||||||||||||||||||||||||
снеговик… космонавт… инструменты… водопровод … | ||||||||||||||||||||||||||||||
б) Повтори предложения: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мотоциклист едет на мотоцикле. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Водопроводчик чинит водопровод. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод ___________________________________________________________________ | Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||
Звукопроизношение | С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | j | Н | Нь | ||||||||||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||||||||
М | Мь | Т | Ть | Д | Дь | К | Кь | Г | Гь | Х | Хь | В | Вь | Ф | Фь | |||||||||||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод ___________________________________________________________________ | Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||
3. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата | ||||||||||||||||||||||||||||||
Губы (тонкие, толстые) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Зубы (мелкие, редкие, крупные, вне челюстной дуги) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прикус (открытый, боковой, прямой, прогения, прогнатия) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Твёрдое нёбо (уплощенное, готическое, расщелина) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Язык (толстый, массивный, маленький) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подъязычная связка (короткая, приращенная, укороченная) | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 Двигательные функции артикуляционного аппарата | ||||||||||||||||||||||||||||||
Моторика артикуляционного аппарата | ||||||||||||||||||||||||||||||
Саливация | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Речевое дыхание и голосообразование | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дыхание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 Просодическое оформление речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выразительность речи | Темп речи: быстрый, медленный, умеренный |
4. Двигательное развитие. Сформированность целенаправленных движений (праксис)
Общая и мелкая моторика: | |
Прыжки на одной ноге, на двух, поиграть с мячом, руки вверх, в стороны, вперёд | |
Кулак-ребро-ладонь, зайчики, бычок, колечки | |
Состояние мелкой моторики: | |
доминирующая рука | движения пальцев рук |
5. Психологическая база речи
5.1 Речевое внимание | ||
5.2 Особенности речевой среды | ||
5.3 Неврологический статус (заикание) |
Логопедическое заключение ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________________________
Дата обследования Учитель-логопед:
____ ____ 2022 г. ________ Вострикова Светлана Хуснуллаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
Речевая карта
Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...