Аннотации к рабочим программам учителя -дефектолога.
материал
Представлены аннотации в к рабочим программам учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_uchitelya_-defektologa.doc | 36 КБ |
annotatsiya_k_rabochey_programme_2019-2020.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
учителя - дефектолога Моржанаевой И.Н.
Название рабочей программы: рабочая программа коррекционно-развивающих (дефектологических) занятий.
Срок, на который разработана рабочая программа:2018-2019 учебный год.
Программа составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Основные направления коррекционной работы:
- формирование (коррекция) пространственного восприятия и пространственной ориентировки;
- формирование (коррекция) временных представлений;
- коррекция пробелов в знаниях.
Коррекционная направленность программы реализуется с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума, через деятельностный подход и создание специальных условий для обучающихся.
Программа предусматривает индивидуальные и групповые занятия. Группы формируются диффузно с учетом сходных недостатков развития (недоразвития пространственно- временных представлений и др.), трудностей в усвоении программного материала. Для каждой группы составляется тематическое планирование с учетом уровня сложности предлагаемых детям заданий.
Содержание программы для индивидуальных занятий интегрировано с содержанием учебных предметов письмо и развитие речи, математика, чтение и развитие речи, развитие устной речи и направлено на расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, на преодоление трудностей в усвоении программного материала по данным предметам.
Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: предметно-практической, конструктивной, изобразительной, игровой и др. Задания различной степени трудности предлагаются детям в зависимости от их индивидуальных возможностей и коррекционных задач. В занятия включены упражнения для формирования личностных характеристик школьников. Предусмотрено использование информационно - коммуникационных технологий, в частности использование тренажеров, компьютерных презентации.
Процесс коррекционно-развивающей работы строится по концентрическому принципу. Темы повторяются с расширением круга методов, приёмов усложнением способов осуществления мыслительных действий, общей организации деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов программы базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке обучаемости ребенка. Результаты диагностики в конце года позволяют сделать вывод о динамике развития обучающегося.
Список приложений к рабочей программе:
-Приложение 1 Календарный график
-Приложение 2 Представление учителя дефектолога
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
учителя-дефектолога И.Н. Моржанаевой
Название рабочей программы: Рабочая программа по предметно-практической деятельности.
Сроки реализации: 2019-20120 учебный год.
Класс: 10
Рабочая программа по предметно-практической деятельности разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 10-12 классов с умеренной, тяжелой умственной отсталостью КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Обучение предметно-практическим действиям направлено на формирование у детей произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами, которые являются основой дальнейшего обучения доступной деятельности, ведения домашнего хозяйства и трудовой деятельности.
Содержание обучения на занятиях предметно-практических действий определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тяжелые нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, слухового внимания которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работы не отводятся целиком темы: они включаются в занятия среди других видов деятельности.
Программа включает в себя 4 раздела:
1. Предметно – манипулятивные действия:
2. Элементарное конструирование:
3. Работа с мозаикой:
4. Работа с конструктором.
Каждый раздел программы представляет собой самостоятельную часть в развитии базовых учебных действий и соответствует особым образовательным потребностям детей с умеренной, умственной отсталостью, с ТМНР.
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы, направлена на достижение обучающимися предметных (коррекционных) личностных результатов, формирует базовые учебные действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.
программы разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Отчет руковидителя творческой группы...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик" с обучающимся с...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - н...
- Мне нравится (1)