Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"
рабочая программа
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом" с обучающейся с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
учителя-дефектолога
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
по формированию необходимых для усвоения
программного материала умений и навыков
"Школа - наш общий дом"
Класс, программа обучения | 3 «А», специальная индивидуальная программа развития, составленная на основе АООП для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 2. |
ФИ обучающейся | Елена К. |
Индивидуальные особенности обучающейся | Умеренная умственная отсталость, нарушение зрительно-моторной координации |
Год обучения | третий |
Количество занятий в неделю | 3 |
Составитель | Другова Мария Сергеевна |
Цель | |
Формирование и развитие знаний и умений, необходимых для усвоения программного материала | |
Задачи | |
| |
Направления и содержание коррекционной работы | |
Развитие учебного поведения: - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога (посчитай, собери, обведи, найди/возьми такой же, сделай как я); - умение выполнять задание до конца и переходить к новому с помощью визуального расписания. Формирование и развитие элементарных навыков конструирования: - конструирование построек по образцу из 6-9 элементов различного строительного материала; - конструирование изображения предметов из счетных палочек Кюизенера (по рисунку – образцу), блоков Дьенеша. Развитие математических представлений, навыков счета: - упражнения с вкладышами "Геометрические фигуры"; группировка блоков Дьенеша по форме, расположение фигур по форме на пособии "Геометрик"; - повторение цифр 1-9; - пересчет предметов в пределах 9, соотнесение с цифрой; - формирование множеств в пределах 9; - уравнивание групп предметов. Развитие пространственно-временных представлений: - упражнения с массажным мячом "вправо-влево, вверх-вниз"; - раскладывание предметов на специально разлинованном листе "справа, слева, вверху, внизу"; - работа с наглядным календарем "Сегодня, сейчас": время года, месяц, день недели, часть суток, погода на улице. Развитие общей и мелкой моторики: - выполнение упражнений на тренажерах по Бильгоу: броски мяча в цель, ловля мяча двумя руками, одной рукой; - развитие мелкой моторики: выполнение движений под стишок, игры с прищепками, резинками, пальчиковые игры; - раскрашивание изображений; - обведение изображений по точкам; - штриховка изображений. | |
Планируемые результаты освоения программы | |
В плане личностного развития: - удерживает внимание на речи учителя, задании; - выполняет отработанные учебные инструкции педагога: посчитай, собери, обведи, найди/возьми такой же, сделай как я; - выполняет действия по образцу; - выполняет предложенные задания до конца, переходит к выполнению следующего по визуальному расписанию. В плане развития навыков конструирования: - конструирует постройки по образцу из 6-9 блоков Дьенеша; - конструирует постройки по образцу из 6-9 счетных палочек Кюизенера; В плане формирования математических представлений: - группирует блоки Дьенеша по форме; - группирует геометрические фигуры на пособии "Геометрик"; - пересчитывает предметы в пределах 9, выбирает нужную цифру; - формирует множества в пределах 9; - уравнивает группы предметов (убирать или добавлять 1). В плане развития пространственно-временных представлений: - выполняет упражнения с массажным мячом с опорой на зрительную подсказку; - при составлении календаря "Сегодня, сейчас" правильно выбирает картинки по времени года, месяцу, части суток, погоде; - называет дни недели "сегодня, вчера, завтра" с опорой на зрительную подсказку. В плане развития простых графических умений: - выполняет отработанные движения с суджок-мячом под стишок; - раскрашивает изображения, не выходя за контур; - обводит изображения по точкам; - штрихует по образцу в заданном направлении изображения. | |
Мониторинг усвоения программы | |
Мониторинг усвоения программы осуществляется через диагностику на основе сравнения первичных данных с последующими, результаты отражаются в индивидуальном дефектологическом аспекте на начало года, в листе достижений на середину и конец учебного года. Критерии оценок возможных достижений обучающейся: «минус» - не узнает объект, действие не выполняет; «полу плюс» - не всегда узнает объект, выполняет действие сопряженно с педагогом; «плюс» - узнает объект; «плюс ЧП» - выполняет действие частично по подражанию; «плюс П» - выполняет действие по подражанию; «плюс О» - выполняет действие по образцу; «плюс И» - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной); «плюс С» - выполняет действие самостоятельно. Динамические показатели: 0 - динамика отсутствует (нет фиксируемой динамики) 0/1 - минимальная нестабильная динамика 1 - минимальная стабильная динамика 1/2 - недостаточная динамика 2 – удовлетворительная динамика 3 - значительная динамика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.
программы разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....
Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)
Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....
Аннотации к рабочим программам учителя -дефектолога.
Представлены аннотации в к рабочим программам учителя-дефектолога....
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик" с обучающимся с...
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...