Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
материал
Отчет руковидителя творческой группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rukovoditelya_tvorcheskoy_gruppy_uchiteley-defektologovv.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе творческой группы учителей-дефектологов, за 2020 – 2021 учебный год.
Мамедова Ю.И., учитель-дефектолог МАДОУ № 15
Первой квалификационной категории,
руководитель творческой группой
Творческая группа учителей-дефектологов состоит из следующих специалистов:
- Елена Викторовна Шек, учитель-дефектолог МБДОУ №9 «Колокольчик»;
- Анна Викторовна Загребельная, учитель-дефектолог МБДОУ №9 «Колокольчик»;
- Жанна Владимировна Кирпичёва, учитель-дефектолог МБДОУ №9 «Колокольчик»;
- Юлия Игоревна Мамедова, учитель-дефектолог МАДОУ № 15 «Сибирячок»;
- Олеся Владимировна Литяева, учитель-дефектолог МБДОУ №25 «Успех»;
- Дина Николаевна Пентюк, учитель-дефектолог МБДОУ №9 «Колокольчик»;
На установочном заседании городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов был сформирован состав творческой группы в количестве 6 учителей-дефектологов (Е. В. Шек, А. В. Загребельная, Ж. В. Кирпичёва, Ю. И. Мамедова, О. В. Литяева, Д.Н. Пентюк). Выбран руководитель творческой группы – Ю.И. Мамедова и секретарь – Ж. В. Кирпичёва.
Педагоги нашей творческой группы высказались о ряде проблем, с которыми они ежедневно сталкиваются, а именно: с маленькой площадью кабинетов для специалистов; невозможностью использовать большое количество дидактических пособий одновременно; необходимостью смены положения тела ребёнка во время выполнения заданий; снижения интереса к занятиям при схожих формах их проведения. Для решения данных проблем мы решили использовать в своей коррекционно-развивающей работе макросреду дошкольного образовательного учреждения. Для решения данных проблем мы решили использовать в своей коррекционно-развивающей работе макросреду дошкольного образовательного учреждения. Определена актуальная для педагогов творческой группы тема – «Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога».
На первом заседании творческой группы 14.01.2021г. педагогами были выбраны наиболее интересные объекты макросреды, которые они используют в своей коррекционно-развивающей работе с воспитанниками, имеющими разные виды нарушений:
- Музыкального зала (Е. В. Шек, А. В. Загребельная, учителя-дефектологи д/с № 9);
- Художественной мастерской (О. В. Литяева, учитель-дефектолог д/с № 25);
- Пространство от групп воспитанников до кабинета учителя-дефектолога (Ю.И. Мамедова, учитель-дефектолог д/с № 15), (Д.Н. Пентюк, учитель-дефектолог д/с № 49);
- Прогулочного участка (Ж. В. Кирпичева, учитель-дефектолог д/с № 9).
На втором заседании творческой группы, которое состоялось 25.02.2021г., была разработана единая структура описания объекта макросреды.
- Название объекта макросреды;
- Цель использования;
- Формы работы с объектом;
- Специфика работы учителя-дефектолога с разными категориями детей;
- Направления коррекционно-развивающей работы;
- Приёмы работы, виды заданий.
На заседании городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов (в дистанционной форме организации), 04.03.2021г, наша творческая группа представила свою работу. Так, учителя-дефектологи детского сада №9 Е.В. Шек и А. В. Загребельная, презентовали свой опыт работы по использованию музыкального зала для организации занятий по театрализованной деятельности и обучению сюжетно-ролевым играм с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения (легкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость).
Специалист детского сада № 25 О.В. Литяева рассказала об использовании такого объекта макросреды как «Художественная мастерская», который позволяющий решать несколько коррекционно-развивающих задач одновременно (развитие перцептивных навыков; формирование сенсорных эталонов; формирование пространственных и количественных отношений; развитие внимания, памяти; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).
Специалист детского сада № 15, .Ю. И. Мамедова презентовала опыт работы по использованию пространства детского сада от группы воспитанника, до кабинета учителя-дефектолога, данный объект макросреды позволяет использовать нетрадиционные формы организации индивидуальных занятий с воспитанниками, имеющими разные виды нарушений (нарушения ОДА, нарушения зрения, речевые нарушения, интеллектуальные нарушения).
Д. Н. Пентюк, учитель-дефектолог детского сада № 49, презентовала технологию «Говорящая стена» — эффективный способ организации макросреды ДОУ в коррекционно-развивающей работе дефектолога с детьми, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения».
Учитель-дефектолог детского сада № 9 – Ж. В. Кирпичева, представила опыт работы по использованию прогулочного участка, как объекта макросреды, позволяющего не только решать коррекционно-развивающие задачи, но и развивать физические качества воспитанников, в процессе занятий на свежем воздухе.
Педагогами нашей творческой группы создана папка для педагогов и специалистов города с презентационными материалами, в которых можно найти информацию о каждом объекте макросреды ДОУ, интересных отдельных развивающих элементах, идеях по обустройству и оформлению объектов.
Хотелось бы отметить всех педагогов, представивших свой опыт работы сертификатами участников.
23.03.2021г. Руководитель творческой группы: Ю.И. Мамедова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный поэтапно-творческий план учителя-дефектолога, учителя - логопеда коррекционной разновозрастной группы № 3 МБДОУ № 24 «Весняночка» Сухановой Н. Е. на 2014 – 2015 учебный год.
В поэтапно-творческом плане отражена работа с детьми, родителями, педагогами, план работы по оснащению кабинета....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...
Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Мой профессиональный выбор»
Отчет о проделанной работев рамках проекта «Мой профессиональный выбор» и реализации программы по профориентации учащихся 8-9 «А» класса МАОУ «СОШ № 24»г. Перми«Я выбираю САМ!»За 2012-2014 ...
Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.
Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям: Старшая подгруппа:1) ООМ и развитие речи (2 з...
- ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ г. Армавира на 2017-2018 учебный год.
ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений....
Использование инновационных приемов и технологий коррекции речевых нарушений в рамках взаимодействия учителя - логопеда, учителя - дефектолога с обучающимися ноо
Выступление познакомит вас с новыми технологиями, которые можно использовать совместно учителям-дефектологам и учителям логопедам....
План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....