Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
рабочая программа
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик" с обучающимся с умеренной умственной отсталостью и РДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
учителя-дефектолога
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности
"Я - ученик"
Класс, программа обучения | 1 «А», специальная индивидуальная программа развития, составленная на основе АООП для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 2. |
ФИ обучающегося | Егор Л. |
Индивидуальные особенности обучающегося | Умеренная умственная отсталость, ранний детский аутизм |
Год обучения | первый |
Количество занятий в неделю | 3 |
Составитель | Другова Мария Сергеевна |
Цель | |
Формирование учебного поведения через развитие навыков предметно-практической деятельности, формирование элементарных математических представлений. | |
Задачи | |
| |
Направления коррекционной работы | |
Развитие учебного поведения: - занимать свое рабочее место; - выдерживать временные рамки занятия; - понимать и следовать согласно визуального расписания (фото); - спокойно отдавать поощрение по звонку (таймер); - обучению приветствию и прощанию с педагогом; - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога (дай такой же, положи, собери, сделай как я); - умение выполнять простые имитационные движения (руки вверх, в стороны, хлопки в ладоши). Развитие навыков предметно-практической деятельности: предметно-манипулятивные действия: - перемещение предмета в пространстве по инструкции педагога; - открывание и закрывание коробки со строительным материалом. действия с предметами разного цвета, формы, величины: - выбор по образцу и инструкции «Дай такой» из 3-4 предметов, картинок; - группировка предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый); - группировка предметов по форме (круг, квадрат, треугольник); - группировка предметов по величине (большой – маленький). конструктивная деятельность: - конструирование построек (по подражанию или по образцу) из 3-5 элементов деревянного строительного набора; - игры со сборно-разборными игрушками; - складывание разрезных картинок из 5-6 частей; - конструирование изображения предметов, геометрических фигур из счетных палочек Кьюизенера (по рисунку – образцу): квадрат, треугольник, домик. - конструирование элементарных плоскостных изображений из блоков Дьенеша: домик, дорожка. Формирование математических представлений, навыков счета: - пересчет предметов в пределах 3, соотнесение с цифрой. Развитие общей и мелкой моторики: - выполнение движений под стишок, игры с прищепками, пальчиковые игры с суджок-мячом; раскрашивание восковым мелком крупных изображений. | |
Планируемые результаты освоения программы | |
В плане личностного развития: - спокойно идет на занятие; - положительно относится к занятиям; - отвечает на приветствие педагога словом «Здравствуйте»; - отвечает на прощание педагога словом «До свидания»; - удерживает внимание на речи учителя, задании; - выполняет отработанные учебные инструкции педагога (дай такой же, положи, собери, сделай как я); - выполняет действия по подражанию; - выполняет действия по образцу при конструировании; - выполняет предложенные задания до конца в соответствии с визуальным расписанием (фото). В плане развития навыков предметно-практической деятельности: - перемещает предмет в пространстве по подражанию действиям педагога; - открывает и закрывает коробку со строительным материалом; - находит парные картинки из 5; - собирает "Геометрик"; - расставляет фигуры на поле по форме и цвету; - выкладывает дорожку из 5 фигур по заданному образцу; - конструируетпо образцу изображения предметов, геометрических фигур из счетных палочек Кьюизенера (по рисунку – образцу): квадрат, треугольник, домик. - конструирует по образцу элементарные плоскостные изображения из блоков Дьенеша: домик, дорожка; - собирает разрезные картинки из 6 частей. В плане формирования элементарных математических представлений: - расставляет цифры 1-3 по порядку; - называет цифры 1-3; - выкладывает заданное количество в пределах 3 по пособию "Монтессори веретена". В плане развития простейших графических навыков: - выполняет отработанные движения с суджок-мячом под стишок; - выполняет действия с прищепками по зрительному образцу; - раскрашивает крупные изображения восковым мелком. | |
Мониторинг усвоения программы | |
Мониторинг усвоения программы осуществляется через диагностику на основе сравнения первичных данных с последующими, результаты отражаются в индивидуальном дефектологическом аспекте на начало года, в листе достижений на середину и конец учебного года. Критерии оценок возможных достижений обучающейся: «минус» - не узнает объект, действие не выполняет; «полу плюс» - не всегда узнает объект, выполняет действие сопряженно с педагогом; «плюс» - узнает объект; «плюс ЧП» - выполняет действие частично по подражанию; «плюс П» - выполняет действие по подражанию; «плюс О» - выполняет действие по образцу; «плюс И» - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной); «плюс С» - выполняет действие самостоятельно. Динамические показатели: 0 - динамика отсутствует (нет фиксируемой динамики) 0/1 - минимальная нестабильная динамика 1 - минимальная стабильная динамика 1/2 - недостаточная динамика 2 – удовлетворительная динамика 3 - значительная динамика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.
программы разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....
Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)
Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....
Аннотации к рабочим программам учителя -дефектолога.
Представлены аннотации в к рабочим программам учителя-дефектолога....
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - н...
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...