Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
рабочая программа

Другова Мария Сергеевна

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я  - ученик" с обучающимся с умеренной умственной отсталостью и РДА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя-дефектолога

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности

"Я  - ученик"

Класс, программа обучения

1 «А», специальная индивидуальная программа развития, составленная на основе АООП для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 2.

ФИ обучающегося

Егор Л.

Индивидуальные особенности  обучающегося

Умеренная умственная отсталость, ранний детский аутизм

Год обучения

первый

Количество занятий в неделю

3

Составитель

Другова Мария Сергеевна

Цель

 Формирование учебного поведения через развитие навыков предметно-практической деятельности, формирование элементарных математических представлений.

Задачи

  1. Формировать учебное поведение через занятия по визуальному расписанию.
  2. Формировать   предпосылки к взаимодействию с педагогом в различных видах деятельности через использование наглядных правил поведения..
  3. Формировать умение фиксировать направленный взгляд  на речи педагога, задании.
  4. Учить отвечать на приветствие педагога словом «Здравствуйте».
  5. Учить отвечать на прощание педагога словом «До свидания».
  6. Учить выполнять учебные инструкции (дай такой же, положи, собери, сделай как я).
  7. Формировать умение выполнять действия  по подражанию, наглядному образцу.
  8. Учить выполнять задание от начала до конца.
  9. Учить выполнять действия с предметами разной формы, цвета.
  10. Формировать элементарные навыки счета в пределах 3.

Направления коррекционной  работы

Развитие учебного поведения:  

- занимать свое рабочее место;

- выдерживать временные рамки занятия;

- понимать и следовать согласно визуального расписания (фото);

- спокойно отдавать поощрение по звонку (таймер);

- обучению приветствию и прощанию с педагогом;

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога (дай такой же, положи, собери, сделай как я);

- умение выполнять простые имитационные движения (руки вверх, в стороны, хлопки в ладоши).

Развитие навыков предметно-практической деятельности:

предметно-манипулятивные действия:

- перемещение предмета в пространстве по инструкции педагога;

- открывание и закрывание коробки со строительным материалом.

действия с предметами разного цвета, формы, величины:

- выбор по образцу и инструкции «Дай такой» из 3-4 предметов, картинок;

- группировка предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый);

- группировка предметов по форме (круг, квадрат, треугольник);

- группировка предметов по величине (большой – маленький).

конструктивная деятельность:

- конструирование построек (по подражанию или по образцу) из 3-5 элементов деревянного строительного набора;

- игры со сборно-разборными игрушками;

- складывание разрезных картинок из 5-6 частей;

- конструирование изображения предметов, геометрических фигур из счетных палочек Кьюизенера (по рисунку – образцу): квадрат, треугольник, домик.

- конструирование элементарных плоскостных изображений из блоков Дьенеша: домик, дорожка.

Формирование математических представлений, навыков счета:

- пересчет предметов в пределах 3, соотнесение с цифрой.

Развитие общей и мелкой моторики:

- выполнение движений под стишок, игры с прищепками, пальчиковые игры с суджок-мячом; раскрашивание восковым мелком крупных изображений.

Планируемые результаты освоения программы

В плане личностного развития:

- спокойно идет на занятие;

- положительно относится к занятиям;

-  отвечает на приветствие педагога словом «Здравствуйте»;

- отвечает на прощание педагога словом «До свидания»;

- удерживает внимание на речи учителя, задании;

-   выполняет отработанные учебные инструкции педагога (дай такой же, положи, собери, сделай как я);

- выполняет действия по подражанию;

-  выполняет действия по образцу при конструировании;

- выполняет предложенные задания до конца в соответствии с визуальным расписанием (фото).

В плане развития навыков предметно-практической деятельности:

- перемещает предмет в пространстве по подражанию действиям педагога;

- открывает и закрывает коробку со строительным материалом;

- находит парные картинки из 5;

- собирает "Геометрик";

- расставляет фигуры на поле по форме и цвету;

- выкладывает дорожку из 5 фигур по заданному образцу;

- конструируетпо образцу изображения предметов, геометрических фигур из счетных палочек Кьюизенера (по рисунку – образцу): квадрат, треугольник, домик.

- конструирует по образцу элементарные плоскостные изображения из блоков Дьенеша: домик, дорожка;

- собирает разрезные картинки из 6 частей.

В плане формирования элементарных математических представлений:

- расставляет цифры 1-3 по порядку;

- называет цифры 1-3;

- выкладывает заданное количество в пределах 3 по пособию "Монтессори веретена".

В плане развития простейших графических навыков:

- выполняет отработанные движения с суджок-мячом под стишок;

- выполняет действия с прищепками по зрительному образцу;

- раскрашивает крупные изображения восковым мелком.

Мониторинг усвоения программы

Мониторинг усвоения программы  осуществляется через  диагностику на основе сравнения первичных данных с последующими, результаты отражаются в индивидуальном  дефектологическом аспекте на начало года, в листе достижений на середину и конец учебного года.

Критерии оценок возможных достижений обучающейся:

«минус» -   не узнает объект, действие не выполняет;

«полу плюс» - не всегда узнает объект, выполняет действие сопряженно с педагогом;

«плюс» - узнает объект;

«плюс ЧП» - выполняет действие частично по подражанию;

«плюс П» - выполняет действие по подражанию;

«плюс О» - выполняет действие по образцу;

«плюс И» - выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной);

«плюс С» - выполняет действие самостоятельно.

Динамические показатели:

0 - динамика отсутствует (нет фиксируемой динамики)                                            

0/1 - минимальная нестабильная динамика

1 - минимальная стабильная динамика

1/2 - недостаточная динамика

2 – удовлетворительная динамика

3 - значительная динамика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.

программы  разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Аннотации к рабочим программам учителя -дефектолога.

Представлены аннотации в к рабочим программам учителя-дефектолога....

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения  программного материала умений и навыков "Школа - н...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...